13 02 2012
Остывшее солнце слоится растоптанным сланцем.
На мир я смотрю через мутное злое стекло.
Уставшие люди в снегу утопают… Посланцы,
Чьё время, похоже, почти что уже истекло.
Над снегом мелькают безликие чёрные тени.
Спешат поскорее укрыться в объятиях мглы.
И смотрятся дико оазис из голых растений
И люди – оазис живой среди каменных глыб.
Какие-то странно-суетные твари, заблудшие в дебрях
Своих же иллюзий – красивых, нелепых миров,
Идут по опасной дороге — по жизненной зебре.
День/ночь, белый/чёрный… попутали зло и добро.
Мы вместе участвуем в бешеном жизненном ралли,
Скорее под солнцем желая занять все места.
И быстро, неловко, бездарно его проиграли.
Попали в кювет, опасаясь от жизни отстать.
… Я еду к двум целям — двоюсь, но боюсь разорваться.
И солнце одно. Да, и выбрать мне нужно одно.
Досадно. Непросто прорваться теперь оборванцу!
Из серо-унылого — в сказку, в цветное кино.
Желая победы, «сгорели» и сильно устали
Людишки, стараясь быстрее занять пьедестал.
Медали всех видов добыть им удастся едва ли.
Я тоже устал. Но от жизни… наверно, отстал.
Уставшее солнце слоится раздавленным сланцем,
И светит натужно, дыханием грея стекло.
Стаккато стакана стремлений готово взорваться,
Стекая в стихийные строчки. Остыл. Помогло.
Оценки:
Лилит Мазикина - "10"Сергей (модератор) - "10"
SrYoga - "9"
Анна K. - "9"
Klaus Rifmus - "9"
Maryam - "10"
Арман - "9"
SovLetna - "10"
Сергей Среднев - "10"
Tria - "10"
Partizan - "10"
alexbol - "9"
Занятой Лирик - "10"
blik - "10"
Горькое стихо. Очень глубокое. Я себя почувствовала его главным героем.
«Стаккато стакана» — интересно
10 баллов. И звук очень понравился.
10-ка!
Автор превзошел самого себя
последние строки — апофигей апофеоза
Спасибо всем…
апогей апофеоза творчества автора — это все стихотворение!Очень понравилось!!)
Первое желание помочь этому несчастному человеку (?), потом узнать, что же у него за горе такое неизбывное… но, всё же доходит… здесь поможет только доктор, если не опаздает…
Всё не то и всё не так
у героя депресняк,
загляну в его мирок
там уныло и серо.
оборванец мутный, злой,
черный, дикий, суетной,
бешеный, бездарный, лик,
блуд досадный носит крик
разорваться целью страх
тварь (не важно, брат, сестра)
время верит истекло
через мутное стекло
звук звучит зиме назло
не отстанет повезло
отзвук взрыва в мозг дало
строчкой истекло перо
фу-, остыло, помогло
Николай, вот и помогите. Только смотрите — не опоздайте. Однако такие шаржи создают лишь чувство, что рецензент не понял или не захотел понять стихотворение.
я вот тоже так иногда думаю:) или даже часто.
но здесь все-таки морализаторский дух и поза местами зашкаливают, как по мне.
много шикарнейших находок, но не без косяков
9
да, верно, много интересного, но как-то излишне надрывненько. и вот в этой строке:
«Какие-то странно-суетные твари, заблудшие в дебрях» — такой досадный нелепейший сбой, что УЖАС ПРОСТО!!!! ну как можно было, а???? ведь уровень — высокий, как Гималаи , блина!!!
расстроилась прям! и хотела 8-ку влепить из-за того, что автор меня чуть не до слез довел, но перечитала концовку, и поставила 9 баллов!
НО, АВТОР, ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ТАК МЕНЯ РАЗОЧАРОВЫВАТЬ — в следующий раз ПОКУСАЮ!!!
Анна, я не сильно понял, что ты имела в виду под сбоем.
странно-суЕтные? — неправильное ударение?
или тварей? — в принципе, я согласен, переделать это нужно однозначно…
но за «ровень — высокий, как Гималаи» — спасибо огромнейшее!
я про лишние стопы и суЕтные говорила, да.
9.
«И люди – оазис живой среди каменных глыб.»
И тут же:
«Какие-то странно-суетные твари, заблудшие в дебрях…»
«Оазис», все-таки, с чем-то положительным ассоциируется, и тут же, в следующей строке — «твари»… Но все же это не помешало цельному восприятию таких замечательных стихов. 10
кто поставил низкую оценку анонимно, признавайтесь??
Лилит — 10, я — 10, Серега — 9, Аня — 9, Марьям — 10, Николай — 9
Итого: 9,5
А реально: 8,7
Это получается кто-то 4-ку влепил, молча причем, нехорошо!
Ничего себе!!!
Хочется верить, что этот человек объяснит свою оценку.
Мне понравился стих, очень красивые образы, легко читается Молодец, Автор! Можно только восхищаться)
Сначала хотела 9 поставить, потому что мне показалось, что стих немного затянут, но, конечно, ставлю 10, чтобы хоть как-то сгладить несправедливую оценку.
Спасибо огромное.
Очень интересно. Написано хорошо. Да чего там, здорово написано!
Даже как-то завораживает.
А потом начинаю в содержании разбираться, и чего-то не понимаю. То есть я идеи стиха не понимаю.
Итак:
1-2 катрен — мрачная картина, в общем, приближающегося апокалипсиса
3 катрен эту тему, пожалуй, развивает — люди попутали зло и добро, и поэтому
все вокруг так мрачно
4 катрен — о бесцельной погоне за жизненным успехом. Ну, допустим
А дальше?
5 катрен — о, уже вместо «мы» появляется «я». И что же? я еду к двум целям? к каким? К добру и злу? это не цели.
«непросто прорваться оборванцу сквозь серость в сказку» — значит, ЛГ признает-таки значимость жизненного успеха, и верит, что его достижение превратит жизнь в сказку?
6 катрен — о всеобщей усталости. Опять же, видимо, от погони за жизненным успехом
Ну и 7 катерн.
Появляется «стаккато стакана стремлений». Красиво, конечно.
Да еще и «стекая в стихийные строчки».
Только что это за стакан стремлений? Все стремления в стакане умещаются?
Или на дне стакана оказываются?
И вообще, в чем дело-то?
Появляются образы, вроде бы интересные, но какие-то друг с другом не связанные. Цельности мне не хватило!
В общем, если бы это сократить катренов до четырех, и ограничить идею, например, бесцельностью погони за внешним успехом, может, было бы лучше.
А может, и хуже.
И вообще я, может, ничего не понял.
Но 9 поставлю!
Просто столько хороших стихов в этом
конкурсе, прямо хочется всем 10 ставить,
но я себя ограничиваю
Но я и к другим придираюсь!
Арман, Вы будете смеяться, но Ваша рецензия с анализом ошибок только укрепила меня во мнении, что написал я всё (или почти всё) правильно, и мнение это продержалось до Серёгиной рецензии…
Все вопросы, думаю, можно снять двумя фразами, которые в стихе есть (то есть нельзя сказать, что я не объяснил чего-то):
«мутное злое стекло»
и «двоюсь, но боюсь разорваться»
Вот и всё.
Да, «мы» вместо «я» потому, что речь о «приближающемся апокалипсисе», который даёт ЛГ повод подумать не только над своим поведением, но и над поведением людей. Людишек.
Объясню последний образ, хотя дело это неблагодарное. Кажется, образы — это такая вещь, которую нужно прочувствовать читателю. И каждый может прочувствовать по-своему. Если никто образы не понял — проблема автора. Если один или два человека — не знаю.
Стаккато стакана стремлений — речь о том, что, если стремления налить в образный сосуд, то получится, что они играют музыку. Но какую-то непонятную, то туда, то сюда. Тыщ-пыщ — в сторону духовного. Пыщ-дыщ — в сторону погони за успехом. И получается отрывистый звук. Стаккато. Кстати, вроде как получилось усилить это стаккато обрывистыми предложениями в конце. И вот стремления эти стекли в стихийные строчки — местами злые, местами оборванные, противоречивые. И я думаю, это хорошо.
Кирилл, если моя рецензия убедила Вас в том, что Вы правы — это замечательно! И я очень рад… то есть я радовался, пока не прочитал фразу:
«Стаккато стакана стремлений – речь о том, что, если стремления налить в образный сосуд, то получится, что они играют музыку» Ну я могу представить конусообрАзный или шарообрАзный стакан, но Образный… И чтобы туда еще стремления налить… И чтобы они там музыку играли… В общем, Кирилл, я понял, что смогу понять это только после третьего стакана. А поскольку я в ближайшее время столько употреблять не планирую, то боюсь, что оценить гениальностьВашей идеи я не смогу
Ну вот. А еще, знаете, мне показалось, что не стоит рассуждать о добре и зле, глядя на мир через ЗЛОЕ стекло — оно же является союзником одной из противоборствующих сторон
Хотя это не важно. Кирилл, хоть и с большим опозданием — с днем рождения!
Арман, спасибо…
На самом деле, замечания критиков дали мне хорошую «писчу» для размышлений… И я, хотя местами и огрызался, всё же думаю применить многие советы, чтобы моя «гениальная» (хе-хе) задумка была понятнее. )
Я поставлю 10, мог бы больше поставил. Автор,-это момент истины. Вот каких стихов все от тебя ждут. И ты можешь и можешь лучше! Молодец ! Попридираться что ли к препинакам? Нет,не буду))) 10 + !
madhubala, поясните, пожалуйста, свою оценку к данному стихотворению.
Реально хорошее стихо. 9,8 баллов. Только, автор, внутренняя рифма без системы превращается в рифму паразитную.
Фада, да ради такого комментария от тебя стоило стараться! Как раз озвученный тобой балл и отображается, хотя должен быть 9.6. Наверное, ты наиболее объективный. Из всех.
А про внутреннюю рифму — я не специально, чесслово!
Ага, очень интересные дела с оценками!
Автор, Вы простите, я просто сначала звездочки крашу, а потом выкладываю комментарий, в оф-лайне написанный. а потом уже другие читаю. Если бы сразу видел, что несправедливо оценка влеплена, поставил бы 10, конечно.
Но, как показывает опыт, 9 голосов — это не много, было и по 15-17. Так что, господа рифмеры, может, добавим сюда оценочек? Только высоких!
Как глыба — стихотворение. Копаться не буду. Просто-10.
10.
Умеют же люди писать, так хорошо, просто по белому завидую и радуюсь за автора.
10!!! надеюсь, что история с анонимной 4 это недоразумение.
Я знаю, кто родился 13 февраля… Таких случайных совпадений не бывает! Хочется кол влепить, чтобы не расслаблялся, но… Короче поставлю 10, ибо стих очень даже очень получился.
Прошу уважаемых рифмеров поставить за меня 10. Не красятся у меня почему то. Автор,поставь сам в крайнем случае)))
Рифмы классные, а сбой действительно досадный. Странно, что никто не отметил аллитерацию. Стих немного длинноват и немного выспреннен. Я оцениваю его между 8 и 9, но поставлю 9.
А меня что-то автор попутал. не мое.
ПЯТОЕ место.
Ну простите, Автор!
Это, конечно, апофигей апофеоза.
Или, наоборот, апофеоз апофигея?
Или, я бы даже сказал, аллитерированно-профилированная апофема афилированно-пролиферированного апофеоза апофигея.
В общем, Вы поняли.
То есть словесные красоты, по-моему, оказались важнее смысла.
Ну не разглядел я здесь особой философской глубины. Такой вот рефлексирующий ЛГ, который от жизни устал, но от жизни отстал… И свою неуспешность оправдывает философствованием о бесцельности погони
за жизненными благами, и тем, что все окружающие — тоже, в общем, «людишки».
Не ново. И не оригинально, скажем так.
Я вроде на первом этапе попытался откомментировать, так что повторяться не буду.
Но написано-то как здорово!
Пусть мне некоторые образы кажутся непонятными (или, скорее, нелогичными),
но ощущение какой-то вселенской мрачной усталости и безысходности, безусловно, передается.
И вообще слова и звуки завораживают.
То есть на эмоции воздействуют.
А эмоциональное воздействие — это ведь самое главное?
В общем, мне очень понравилось.
Но вот так получилось, что другие понравились больше.
Ну простите, Автор, еще раз!
Пятое почетное место
Мне показалось, что слишком много «людишек», «тварей» и «черных теней» вокруг ЛГ.
Потом: «… Я еду к двум целям – двоюсь, но боюсь разорваться.»- на чем едет ЛГ?
В целом — немного размыто, но все же сохраняется направление (несмотря на «две цели») и смысл.
Но. Не могу не отметить, вслед за Арманом, «апофигейный» рост творческого уровня Автора )
Спасибо, Марьям. Да, я понимаю, что в финале был середнячком. Приятно, что вектор моей работы над собой, который непонятно на чём, но едет в нужном направлении, был отмечен Вами со столь благосклонной объективностью.
Я рада , Кирилл!
P.S. Вектор не может «ехать в нужном направлении» — вектор и есть напрaвление )
Ой. Перемудрил.
Да и баловался, в общем-то. Но Армана не перемудрить с его «аллитерированно-профилированная апофема афилированно-пролиферированного апофеоза апофигея»
Кстати, да — с негативом перебор был.
Думал, это как-то сгладится фразой «мутное злое стекло» вначале. Ну да ладно.
Че-то я уже писал о том, что мысль близка, о том, что приемы интересные, но нужно отметить, что если в «памятнике» ощущалось самолюбование героя, то здесь сквозит самолюбование автора. Поясню: обычно, когда дама собирается на бал, она из имеющегося у нее арсенала украшений выбирает комплект подходящих, а не одевает все разом, боясь не использовать хотя бы одно. Так, примерно, здесь: что по художественным приемам, что по смыслу – автору было жаль оставить что-нибудь в шкатулочке, и он вывалил весь материал. Отсюда чувство, что стих распылен по смыслу, нефильтрован по худ.средствам и перетянут по объему.
Опять-таки в делении на «я-все остальные» нужно быть осторожным и не перешагнуть тонкую грань, отделяющую философские размышления от истерии и не особо убедительных лозунгов. Здесь в стихе это зыбкое равновесие между рассуждением и агитпропом местами нарушается.
В образах кое-где в угоду звучанию автор забуксовал. Имеется опухоль в виде лишней стопы в третьей строфе.
«Остывшее солнце слоится растоптанным сланцем.» — образ где-то а гране фола: звучит интересно, но «видеому» не образует (солнце, как ни крути, на тапочку не особо-то смахивает).
«Уставшие люди в снегу утопают… Посланцы,» — слово «посланцы» обычно требует каких-то дополнений, уточнений, иначе возникают вопросы (может, это таинственные иностланные засланцы?)
«Чьё время, похоже, почти что уже истекло.» — «похоже почти что уже» — ох и натолкал же автор силикону в эту бедную строку!
«Над снегом мелькают безликие чёрные тени.» — безликие тени – это есть нехороший несвежий и некачественный штамп
«И смотрятся дико оазис из голых растений
И люди – оазис живой среди каменных глыб.» — впечатляет!
«Какие-то странно-суетные твари, заблудшие в дебрях» — ну вот, началась демагогия, дальше течение мысли становится до неприличия предсказуемым.
«Своих же иллюзий – красивых, нелепых миров,» — красивых-нелепых (не-лепый – то же, что и не-красивый) – звучит нелепо (некрасиво).
«Идут по опасной дороге – по жизненной зебре.» — чисто бытовое отторжение этой строки: идти по зебре безопасно, а тут написано, что опасно. Меня в детстве не так учили!
«День/ночь, белый/чёрный… попутали зло и добро.» — простите, но пенопласт же неприкрытый.
«Мы вместе участвуем в бешеном жизненном ралли,» — только что «идут», теперь «бешеное ралли» (то есть, едут).
«Скорее под солнцем желая занять все места.» — сравнение с ралли заявлено, но не выдержано до конца
«И быстро, неловко, бездарно его проиграли.» — нельзя, сказав, что «мы участвуем», тут же известить, что уж «проиграли» — значит, не участвуем. И снова – лишние дополнения навалены в кучу (быстронеловкобездарно).
«И солнце одно. Да, и выбрать мне нужно одно.» — одно-одно резануло слух, здесь неуместно
«Желая победы, «сгорели» и сильно устали» — «сильно устали» эт как-то по-детски совсем.
«Людишки, стараясь быстрее занять пьедестал.» — наша песня хороша…
«Медали всех видов добыть им удастся едва ли.» — Остапа понесло. Есть золотое правило «чтоб словам было тесно, а мыслям просторно». Здесь полная противоположность: одна и та же мысль повторена многократно, при этом кругом разлито целое словоозеро. Нужно взять смелость, и после того, как стих написан, прочесть его «чужими» глазами и безжалостно отредактировать ножом. Не скажу, что я сам умею это делать, но я умею это советовать другим.
«Стаккато стакана стремлений готово взорваться,» — «Я тебя породил, я тебя и убью» (это сказала аллитерация про смысл). Раньше было нормально, но здесь… Стаккато – на струнных инструментах отрывистое короткое звукоизвлечение ( как правило, щипком). Стаккато, готовое взорваться – это сомнительный образ. Но не просто какое-то там стаккато, а стаккато «стакана стремлений». Какой-то эквилибр, честное слово
«Стекая в стихийные строчки.» — а, тут за углом еще продолжение этого многоярусного образа. Как по мне, слишком надуманно.
5 место
Сергей, спасибо, конечно… Ты во многом прав однозначно. Как-то прочувствовал то, о чём многие не знают. Насчёт посланцев согласен однозначно — мне тоже казалось, что не хватает уточнений. Но вот непонятливый Арман понял аллюзию на Апокалипсис, а значит, и на то, что эти самые посланцы — люди на земле.
Но кое с чем не согласен немножко.
Видеомы — это обязательно? Как вариант, но обязательно ли? Про тапочку не понял.
День/ночь — и далее. А почему, собственно, пенопласт? Едва ли не одна из главных мыслей стиха.
Одно/одно — однозначно усиливающее повторение.
Едем мы или идём? Не знаю. Герой-то двоится
Про стаккато стакана объяснил Арману.
Ну вот… Как-то так. Вообще-то, конечно, ценная рецензия для меня. А несогласие — не повод обижаться, однозначно.
Мне вот интересно, как другие воспринимают образы из стиха? Верят или нет?
если сланец — порода, то почему «растоптанный»? я сразу было воспринял как грунт, но это слово…
еще раз повторю: это всего лишь одно мнение, не заморачивайся
А насчёт перечитывать свой стих и переписывать — это делал, и много раз делал! Ну вот что поделать, когда ума только на вот такое хватило?! И избавлялся от того, что было ещё хуже этого…
эх
Кирилл, правда, классное стихотворение, но вот видите как получилось — очень сильный был конкурс, я думаю, Вы согласитесь, что очень высокая конкуренция.
Да еще неразбериха с оценками, из-за чего много стихов в финал попало.
Ну, в конце концов,места — это ведь не главное, главное, что Ваше стихотворение
очень понравилось и на всех произвело впечатление!
Угу. Особенно — Серёге. И Мадхубале, конечно, дождёмся, что она скажет. Я надеюсь.
А вообще, если серьёзно — есть чувство, что я написал лучшее из того, что когда-либо писал. Выжал из себя максимум на данный момент. Но что будет дальше — не знаю. После Серёгиной рецки было желание завязать. Дело в том, что он прав очень во многом…
Кирилл, мне почему-то кажется, что Елену мы на сайте больше не увидим(((
А Вы не заморачивайтесь.
«Самая лучшая песня не спета…. все еще впереди»
Кирилл, поздравляю с прекрасными стихами! Мне очень понравилось!
cпс)
нет слов… супер!