Кто ТЫ?
Успокоилась, не мечется душа,
И слезой уже не капает на скатерть.
Безразличная настольная межа…
Не беги за подаянием на паперть.
Показать ладонь протянутой руки
Твоим ангелом-хранителем не велено,
Там старухами в лохмотьях от Луки
Отвоёвано давно всё и поделено.
Купола стоят в объятиях синевы
Словно тихие и благостные пленники,
Принимают с миром просьбы и мольбы
Облака, как деликатные посредники.
Устремляется крестами к небесам
Двадцатистолетняя ровестница,
В ней кто души отпускает к небесам,
А кто щЕпотью украдкой перекрестится.
И, когда час испытания придёт,
На алтарь всепонимающей обители
Кто копейку сиротливую кладёт,
А кто горстью громыхнёт. Да так,чтоб видели!
И того, кто в праздном рвении велик,
Не заёрничает приходская братия,
Помрачнеет только на короткий миг
Над лампадами холщовое распятие.
Перст надет. И будет исповедь закончена,
Снова будут бестолковой серой скопицей
Иномарки попрошайками проглочены,
И вздохнёт от них церковная околица.
От гордыни, гнева, зависти и зла
Будет каждому ниспослано прозрение,
А пока в ночи молчат колокола
В благородном и задумчивом смирении.
Оценки:
Анна K. - "8"Арман - "7"
Лилит Мазикина - "7"
Занятой Лирик - "8"
Serrgey - "10"
Maryam - "10"
понравился стиш. тут показано — за что я не люблю церковь. несмотря на близость взглядов, вижу странность вот здесь:
А кто горстью громыхнёт. Да так,чтоб видели! — несмотря на равное количество стоп, строка кажется слишком длинной, возможно, из-за большого количества коротких слов?
и не поняла для чего автор перешел на дактилическую рифму в предпоследней строфе, все стихотворение об родном и том же, какого-то поворота сюжета, оправдывающего этот переход, я не заметила.
«объятиях синевы» — почему не в «обьятЬях»? зачем лишний слог?
8 баллов.
Чего-то я ничего не понял — ну непонятливый я!
То есть я, конечно, понимаю, что «капающая слезами на скатерть душа» — это образ такой, но очень он мне не нравится! Вот так представляю буквально, как слезами душа капает… не то что-то.
«двадцатистолетняя ровестница» — это что?
Я уж не говорю, что пишется «ровесница».
Чего там щепотью украдкой крестятся? А ЛГ как хочет? Двумя перстами, что ли?
И, кстати, куда можно надеть перст (палец, то есть?)
И холщовое распятие — это как? В смысле, картина на холсте?
В общем, наворочено много, и вроде с претензией на высокодуховность. Но вот как-то не проняло
7
А старшие товарищи могут меня поправить
а я вот здесь увидела душу, как свечу, и мне понравилось:
«Успокоилась, не мечется душа,
И слезой уже не капает на скатерть.» — потухла душа-свеча, не горит, не плачет воском. как-то так…
Спасибо!
Плюсую во всём, кроме капающей души.
Ну, слишком видно, где рифма притянут ради рифмы, а не по смыслу, и всё остальное тоже.
7 баллов.
нуу, слишком, слишком уж. (кстати, нет человека, который оценил бы всех более корректно)
Жалко, что с техникой автор намудрил, ведь идея мне очень даже. Эх. Надо бы 8, но я 9 бахну.
Кто ТЫ?
Без тебя, Господь, я ничего не стою.
Верую, что буду я прощён;
Ты краски дал, что стали мне судьбою…
Я каюсь, что полвека не крещён.
Успокоилась, не мечется душа
И слезой уже не капает на скатерть.
Безразличная настольная межа…
Не беги за подаянием на паперть.
Показать ладонь протянутой руки
Твоим ангелом-хранителем не велено,
Там старухами в лохмотьях от Луки
Отвоёвано давно всё и поделено.
Купола стоят в объятиях синевы
Словно тихие и благостные пленники,
Принимают с миром просьбы и мольбы
Облака,как деликатные посредники.
Устремляется крестами к небесам
Двадцатистолетняя ровесница,
В ней кто души отпускает к небесам,
А кто боязно украдкой перекрестится.
И,когда час испытания придёт,
На алтарь всепонимающей обители
Кто копейку сиротливую кладёт,
А кто горстью громыхнёт.Да так,чтоб видели!
Перст надет.И будет исповедь закончена,
Снова будут бестолковой серой скопицей
Иномарки попрошайками проглочены,
И вздохнёт от них церковная околица.
А я так и вообще 10 посталю.
Ненавижу пропаганду религии, но здесь так все подано красиво и брагостно, что-ли. Церковь — анафеме, вере быть!
«Церковь — анафеме, вере быть!»
К сожалению, СС Январь галопом прочла, не все, только финальные, поэтому пропустила Ваши стихи, Сергей. Мне очень понравилось, потрясающие образы, первые три строфы- такие… настоящие, что-ли, просто сразу с собой захватили. И — великолепно-точное описание людей, не внешности, а вот — «И, когда час испытания придёт,…Кто копейку сиротливую кладёт, А кто горстью громыхнёт. Да так, чтоб видели!». И последний катрен… Спасибо Вам, Сергей
Что Вам сказать?… Поклон мой…