Стыд
К картине Рене Магритта «Влюбленные»
Платье из ржавчины пальцы царапает тканью…
Что-то мне шепчешь… не слышу, кровь громче гитары
Токает прямо в виски, не давая сознанью
Мир принимать, как возможность однажды стать старым.
Я и не жил до тебя… я разыгрывал сцены,
Глупо давился моралью смертельно прокисшей.
Ты – мое зелье, мой пропуск сквозь время и стены…
Даже, когда мы проснемся под рухнувшей крышей,
Я буду только твоим. Пусть меня растерзают
Стыд и общественный глас – две цепные собаки.
Лучше удавка, чем ртом по щербатому краю
Вечных запретов, что вьются над нами, как флаги…
Оценки:
AvtorRim - "9"Maryam - "10"
Алия - "10"
Анна K. - "10"
morozova33 - "9"
Моисеева Анастасия - "9"
Galex - "8"
Ксения - "8"
Тётя Таня - "9"
Valmone - "8"
Занятой Лирик - "9"
А по-моему художник хотел сказать, кто любит — тот слеп
Почему гитара? Стать старым сливается. Я бУду только твоим читается. Кровь громче гитары- ударение не на основное слово. 9.
А по-моему нормально, почему бы не гитары? «статьстарым» — правда, да, сливается. «Я буду» — местоимение перетягивает ударение на себя, сливаясь с глаголом, ну и что? это не ошибка. «Кровь громче гитары» — кто сказал, что здесь «громче» не основное слово? Цветовая гамма картины воспринимается как тревожная, в стихах тоже присутствует эта тревожная звуковая гамма. Есть стихотворения, которые понравились больше, но ниже десятки рука не поднимается… или опускается? Хоть я здесь не судья.
Мне очень понравилось стихо, просто очень-очень, но на картину он у меня совсем не лег. Пойду условия конкурса почитаю и вернусь,
10. Очень понравилось.
Это третий стих на конкурсе, который меня лично зацепил.
Но двум другим я поставила молчаливые 10, а здесь ушла подумать.
Картина во мне вызывала до стиха другие ассоциации…
А сейчас, я подумала, и увидела её глазами автора.
10
несомненное 10, и даже не желаю копаться.
а мне тоже понравилось! Не так чтобы аааах 10 с плюсом ну на твердую 9ку)
«Я буду» – местоимение перетягивает ударение на себя, сливаясь с глаголом, ну и что? это не ошибка. «Кровь громче гитары» – кто сказал, что здесь «громче» не основное слово?», — не ошибка, просто два ударных слога подряд. Стопный сбой. И если слово «буду» у меня читается безударным ( спондей вроде), то «кровь громче гитары», — «кровь» не могу прочесть безударно, даже не знаю почему. Откуда взялась удавка, я не понял. Вроде про терзающих собак речь шла до этого. Т.е. понятно,что образ, но ни к чему не привязан(имхо). Ещё резануло слово «токает», но это наверняка личное восприятие. Рифмы «тканью-сознанью», «растерзают-краю»,- не понравились, особенно «собаки-флаги». В остальном всё на уровне.
8.
Согласна с комментом Spiridenok. Пусть меня закидают камнями, но мысль, что «любовь слепа» , не выражена. А картина говорит именно об этом.
8 от меня. Простите, автор, но плюсую и Галексу, и Spiridenok. Пусть даже художник и не хотел сказать, что кто любит, тот слеп, но про самую яркую и будоражущую сознание деталь картины — а именно про ткань на головах — вы ничего не пояснили… И мне этого не хватает…
K. Yara, а КАК понять Вашу фразу «плюсую и Галексу, и Spiridenok». ?
Это значит, что я согласна с их комментариями. То есть, что думаю так же. А переписывать их слова, чтобы и у меня получился такой же комментарий с такими же замечаниями, не хочется. Поэтому я просто говорю, с какими комментаторами я одного мнения.
9
А кто его знает, чего хотел сказать художник.
«Когда Рене было всего 12 лет, его улыбчивая, изящная красавица-мать без всякой видимой причины утопилась в реке Самбр, прыгнув с моста. Когда Регину Магритт нашли, светлая ткань закрывала ее голову. Так и не известно — это вода «набросила» на нее шаль или мать не хотела, чтобы живые потом видели ее лица. Люди с обернутыми тканью лицами, как попытка понять случившееся, — тема многих картин Магритта.» Это из статьи о художнике, ссылка на которую есть под картиной.
Автору огромное спасибо и за интересную картину, и за замечательное стихотворение.
Вообще-то я сначала колебалась между 8 и 9. Мне, честно говоря,не понравилось «токает», и еще «общественный глас». И еще, если я правильно поняла, то Автор трактует ткань как общественные запреты. Но в последней строке стихотворение эти запреты «вьются как флаги», то есть появляется образ, которого в картине нет.
А это очень важный образ, да еще в концовке.
А потом я уже стала колебаться между 9 и 10, потому что очень задело это стихотворение, вот и о художнике мне захотелось прочесть, и другие картины его посмотреть, и вообще подумать об этом.
Но все-таки 9. Простите, Автор!
Просто те стихотворения, которым я уже поставила 10, понравились больше.
фот оооочень понравилось стихотворение, особенно:
«Я и не жил до тебя… я разыгрывал сцены»
НО… концовка подкачала и первый же комментарий — убивает еще один балл. итог — 8.
Да. Хороший стих, немножко необычное восприятие картины, хотя, конечно, по-разному можно её понимать, но… остановлюсь пока на 9 баллах.
3 место.
6 место. Простите, автор. Было много хороших работ, долго колебалась… Удачи вам и успехов, и всего самого наилучшего)))
2-ое место.
несмотря на то, что текст «топорщится» местами, до он ТАКОЙ ЖИВОЙ! очень колебалась 1-ое или 2-ое место, решила, что второе, сорри.
*но он
Люба, Люба Люба!!!!!!
ну почему не в призерах?!((((((((((((((
вот, вот…
Стих отличный. Очень вкусный.
Люба, очень хорошие стихи, мне понравились — своей… неочевидностью, что-ли, а после Таниного комментария — трагической тайной.
Люба, замечательное произведение. Я абсолютно не понимаю, почему судьи так распределили оценки. Совсем тут на рифмере без меня от рук отбились. шучу, конечно, но правда обидно за тебя. Ну да мы им еще покажем.
Люба, еще раз спасибо огромное за замечательное стихотворение и за то, что позволили узнать об интересном художнике
Спасибо большое за комментарии и оценки
Хотелось бы отметить, что я не могу полностью согласиться с некоторыми комментами, например, о том, что художник хотел сказать — все влюбленные слепы. Это слишком просто для творчества такого художника. Не укладывается у меня в голове, что картина с такими темными, тревожными, некрасивыми цветами — может быть о слепой любви.
Ну и я считаю очень важным исторический момент, о котором написала Татьяна.
Для Саши — удавка появилась не просто так )) Если ты присмотришься, то у мужчины мешок надет на голову — как удавка.
Для Ксении — специально не стала писать ничего о ткани, так как у меня не было цели описывать то, что нарисовано на картине. Я восприняла ткань, как прообраз того, что этим людям стыдно, что любовь их запретная…
Но это, конечно, только мое мнение ))
Наверное, в первый раз мне захотелось ответить подробно на замечания. Возможно, из-за того, что меня удивила точка зрения, что автор стиха обязательно должен понимать картину именно так, как и читатель )
Спасибо еще раз всем) Было очень интересно читать)))