Влюбленная осень…
(Художнику В. Измайлову*, автору «Рябиновой осени»**)
…художник пишет de plein air — с натуры,
а в студии потом — воображеньем.
Заколдовал осеннюю фактуру
в прелестницу-дриаду, ворожею…
******
Он небо синее макнул в краски.
Изгибы тела приласкал кистью.
Рябины ягод набросал красных.
Укутал, спрятал её в шелк листьев.
Трепещет воздух серебром тонким -
Туман здесь северный свой бал правит.
А осень нежится себе томно -
Влюбленной нимфою в лесном храме…
———
*) Вадим Измайлов — член Творческого Союза художников России с 2000 года, сын художника Юрия Измайлова
Оценки:
AvtorRim - "10"morozova33 - "10"
znakomka - "8"
Анна K. - "8"
Maryam - "9"
Тётя Таня - "8"
Моисеева Анастасия - "7"
В целом всё понравилось, кроме двух инверсий: рябины ягод…,туман здесь… 10.
Картиночка не открылась…Жаль. Стихи красивые, сочные!!!10б
Обнаженная рябинка открылась, а оценка не ставится(((Торжественно клянусь: Буду ходить пока не поставится!
Долг исполнила, автор!)))
«Влюбленной нимфою в лесном храме»
Если влюбленнОЙ, то нимфОЙ. Если нимфОЮ, то влюболеннОЮ. Иначе дисбаланс… т.е. бросается в глаза слабая техника.
Об остальном… Не могу сказать, что читала без удовольствия. Но т.к. картинка не открылась, то я не знаю, соответствует ли текст изображению. В тексте присутствует инверсия, обоснована ли она образами или это просто технический ход, увы, не знаю.
У меня 8 получилось. За технику и личное.
За отзыв спасибо! Главное — это личное впечатление. Что касается «Влюбленной нимфы» — извините, у меня свое мнение на этот счет. Стихи — это не проза. Попробуйте изменить «Румяной зарёю покрылся восток» по Вашим правилам… Ни в коем случае не равняю себя с великими! Просто к прозе и стихотворному жанру стилистический подход не может быть всегда одинаковым…
у меня получилось 8.
минуснула за «краски-красных», в так же инверсии, которые в небольшом тексте очень заметны
Да, «рябины ягод» — не совсем благозвучно. Также не очень хорошо читалось из-за смены ритма. Понятно, первый катрен — что-то вроде «вступления», и даже отделено звездочками от «основного» текста, но все-таки — хотелось, как стихи, — разом прочесть. 9
8
Мне казалось, я уже это комментировала, во всяком случае, из Блокнота коммент удалила. А сюда,значит, так и не написала.
Мне, в общем, очень понравилось и стихотворение, и катрина. Очень цвет интересный — вроде теплые краски, а все равно ощущение холодка. И в стихотворении это передается.
Было трудно перестроиться по ритму с вводного четверостишья на основной текст. И вообще непонятно, зачем так сделано — ведь и вводная часть, и основная говорят о художнике. Вот если бы первое четверостишье — о художнике, а потом какой-то другой взгляд — зрителя ли, либо вообще от лица осени, тогда понятно. А так вроде можно было бы не делить.
И еще чуть-чуть я на инверсии споткнулась «туман здесь северный свой бал правит», хотя вроде ничего плохого. Ну и «её» упорно хочет прочитаться с ударением на первый слог. Но это по мелочи.
Просто на самом деле другие стихотворения больше понравились.
А за красивую картину — отдельное спасибо, Автор!
7
Большое спасибо всем, кто прочитал и оценил! Что касается смены ритма: изначально стихотворение было совсем коротким на восемь строк, я попыталась соблюсти условия конкурса, т.е. подать «стихотворение-описание, стараясь, однако, передать не только изображенный сюжет, сцену, предмет, но и внутреннее настроение, свои чувства от просмотра, возможно, историю, связанную с этим произведением.» Вот в первым катреном и добавлена «история», можно даже сказать, подлинная история создания картины. Получилось так — не уложилась в размер. В другой раз, если таковой состоится, постараюсь уложиться… Что касается инверсий и всего прочего… сорри! пишу, как умею