Иван Константинович Айвазовский «Башня. Кораблекрушение»
Иван Константинович Айвазовский «Башня. Кораблекрушение»
Господь отдал ему ключи
От тайн стихии дерзновенной.
***
Воспаленное гнойное небо
Лунным глазом на взморье косит,
Закусив удила урагана…
Раскрывая объятия склепа
Волны ростры дробят о гранит,
Жрут тела с упоеньем гурмана…
Из похлебки, замешанной смертью,
Вынес фатум живых на скалу,
Изможденных неравною схваткой,
Вожделенной подхвачены твердью,
Прочь ползут, озираясь во мглу,
И молитву лопочут украдкой.
***
Морской водой наполнив вены,
От смертных даром отлучив.
Оценки:
Тётя Таня - "7"znakomka - "9"
AvtorRim - "9"
Моисеева Анастасия - "7"
morozova33 - "10"
Maryam - "9"
Galex - "10"
Анна K. - "9"
Айвазовский мой любимый художник) люблю картины маринистов..хоть там не был!)
не совсем понятно, зачем так разделены строки на «эпиграф» и «эпилог», наверное, достаточно было бы одного цельного эпиграфа или, наоборот, эпилога — ИМХО, конечно! А в целом стих понравился, эмоции полотна Айвазовского и Автора в унисон, я бы +9
7
Простите, Автор, может, я излишне субъективна, а может, я вообще неправильно понимаю картины Айвазовского, хотя очень люблю. Но мне всегда казалось, что в них есть романтика, и даже в самых страшных картинах кораблекрушений есть величественная красота.
А вот это грубо-физиологическое «воспаленное гойное небо» и «жрут тела с упоеньем гурмана» как-то мне совсем не понравилось. И «похлебка, замешанная смертью».
И куда они там «прочь» ползут? Да еще и «молитву лопочут украдкой». Ну вот не представляю я, как можно лопотать молитву. И почему украдкой? От кого прятаться-то?
И «обрамляющий» катрен показался абсолютно лишним, да еще он так разделен, что когда начинаешь читать стихотворение, абсолютно не понимаешь, что это за первые две строки.
В общем, простите, Автор, не понравилось.
Ну, -2 личного — это понятно, а вот еще -1 за художественную выразительность — это спорно, конечно, но вот я считаю, что неудачные образы, а кто-то, может, посчитает, что удачные. Тогда старшие товарищи меня поправят.
А схеа рифмовки интересная.
Удивительная картина! Не у Айвазовского (хотя, у него, конечно, без вопросов), но у Поэта! Необычность рифмовки + жесткость образов создают неповторимое ощущение кораблекрушения.
Единственно, «гнойное небо» я не готова была увидеть в первой строке. Да и к крушению гной не имеет никакого отношения. Как и воспаление… Голодное — да, жадное — да, больное — может быть, злобное/злое — да… и т.д.
Поэтому 9.
Этимология слова » жрать»- жертвовать. Из современного лексикона такой смысл давно исчез и осталось лишь разговорное просторечие. Жестко и кровожадно с первых строк, захватывает, но «похлёбка» как- то выносит из этого потока ярости стихии, достаточно было- жрут. Остальное- без претензий. 9.
Согласна с Натаникой, что не нужно было дробить катрен на две части — трудно читается, слишком большой отрыв. Но — понравилось, и — бр-рр, даже страшно стало. 9
Мне всё понравилось. 10.
первая строка «невкусная», противная даже, совершенно не вяжущаяся у меня с картиной. 9 баллов.