Бродяга
Из ночи вырван месяц-зуб.
Зарёй окрашен чёрный дуб,
Скворцы в его укрылись чуб,
Дрожат от влаги.
У речки притаился сруб –
Приют бродяги.
От бега выдохся простор.
Упёрся в корабельный бор.
Шаг путника тревожно скор
В клочках тумана.
Зовёт родительский укор
И плач баяна.
А ели шепчут: «Поспеши»,
Сметая сор с больной души,
И тихо падает в тиши
Роса за ворот.
Чеканит фразу мысль: «Прости,
За то, что молод».
Откроет дверь седая мать,
За всё готовая прощать.
Уютом будет сын дышать
Совсем немного.
Свободою с ума опять
Сведёт дорога.
Оценки:
silencio - "10"Анна K. - "8"
Тётя Таня - "8"
Занятой Лирик - "9"
morozova33 - "9"
Fina - "9"
tasha - "8"
Maryam - "9"
Сергей (модератор) - "8"
akmeolog - "9"
Наш ковер — цветочная поляна
Наши стены — сосны-великаны
Наша крыша — небо голубое
Наше счастье — жить такой судьбою…
10 баллов
Иронию поняла.
это не ирония была. когда я читаю стихи, у меня иногда возникают ассоциации или на ум приходит песня. например, когда я читала «Темное» Анны К., возникали строки Шекспира. не нужно все воспринимать в штыки. мне очень понравилось Ваше стихотворение
Просто я подумала, что этот стих настолько примитивен, что идёт в категорию 0 + !!!!
схема рифмовки интересная. ритм такой песенный, наверняка можно было бы петь как походную песню.
но не мой текст, прости автор.
8
8
Да, и мне очень понравилась и схема рифмовки, и ритм. И очень легко читается. И тоже абсолютно без эмоций. Опять же как-то очень предсказуемо — ах, старушка-мама где-то ждет, но вновь куда-то вдаль бредет сынок-бродяга )
9
9.Да,ритм и схема рифмовки тоже очень понравились,но,действительно,не хватило эмоций.
Действительно. Хоть и неплохое по смыслу и технике…но не цепляет(((
Пустоватое какое -то(лично для меня,извините)
8
Ритм такой… странный…как будто кто-то делает несколько шагов в одном ритме, потом — споткнулся, но выправился, опять — ровненько, потом все повторяется. Я встречала и здесь, на сайте, стихи, где строфы, заканчиваются короткой строкой. Там такой ритм нес смысловую нагрузку. А здесь …что-то не так. Но это «брюзжание» — скорее всего, особенность моего восприятия, Автор;)
А что понравилось — образы. Не буду цитировать, хотя очень люблю, но тогда придется каждую строфу процитировать. Я поставлю 9. Не 10, так как ритм, честно говоря, немножко мешал мне наслаждаться замечательной «картинкой»))
Вот именно «как будто кто-то делает несколько шагов в одном ритме, потом – споткнулся». Так и есть. Какой нужен великий смысл? Не знаю……..
8…
эксперимент неплохой
но если играть с формой и техникой, то для полноты эффекта все должно быть на высоте… а здесь рифмы последних двух строф — самое слабое место не критично, но все же
Это не эксперимент! И если в последних двух строфах нет рифмы……..Мне нечего Вам сказать на подобное…..
Строфа Бёрнса — по технике написания. Эксперименты — экскременты!
Лира, простите, если я правильно поняла, Сергей имел в виду не отсутствие рифм, а то, что в последних двух строках они менее интересны, чем в первых двух. «тиши-души», «немного-дорога» — очень распространенные, «прости» в рифмовке с «тиши-души-поспеши» — очень слабое созвучие, «прощать-дышать» глагольная. Я на это внимания-то не обратила, у меня вообще рифмы — слабое место, но есть ведь любители )
Распространенные рифмы, созвучные, глагольные. Понятно, что к чему-то придраться нужно.
Лира, это не придирки! Это попытка объяснить, почему одному понравившемуся стихотворению ставится более низкая оценка, чем другому понравившемуся. Это я не стесняюсь нагло написать — простите, Автор, мне другое больше понравилось. А некоторые товарищи объективные причины ищут ) И, вполне допускаю, Сергею эти рифмы действительно режут слух.
А вообще конкурс — очень интересная вещь, особенно когда много стихотворений достаточно высокого качества, и тут вступают в действие какие-то субъективные, плохо объяснимые и даже плохо осознаваемые критерии. Просто одно стихотворение читаешь, и — «Ах! Моё! Хочу, чтоб было в призерах!» А другое читаешь — да, хорошо… хорошо. То есть 8. Так что победа в конкурсе — дело в некотором смысле случайное. Ну так вся наша жизнь — случайность! )
Вот и я за стихи высокого качества.
Понравилось на 9
Lira,я не судья. Дилетант. Поэтому могу сказать, что (ну это для меня) стихотворение прекрасное. Темя (опять же лично для меня) незаезженная. Способ рифмовки-прекрасный,и сюжет мне тоже очень близок. И (снова и снова лично мне) Ваше стихотворение точно запомнится.
Спасибо на добром слове! Но просто хочется, чтобы действительно побеждали стихи, в которых всё на высшем уровне. А получается, как в ситуации: два ребенка, один нарисовал на обоях, ему за это дали конфету и закричали, что он великий художник! Другой ребенок нарисовал на обоях, то же самое нарисовал, его поставили в угол.
Лира, так комментируйте активнее! ) И помните, что Ваше мнение столь же ценно, как мнение остальных… и столь же небезупречно )
Ага! Мартовский СС буду разбирать каждый стих, и фразы не подбирать! Замыслов во многом прав, хоть я его лично не знаю. Только б время мне найти на разбор стихов.
Это да, со временем беда… Можете даже писать, какую бы Вы оценку поставили, а я потом Вас тоже в статистику включу )
А Замыслов безусловно прав в том, что на сайте слишком мало активных участников. И если его высказывания приведут к увеличению активности — это будет замечательно!
А что это за статистика?
http://elizabet580.narod.ru/rifmer/stat.html
Только вот говорят, что там опять что-то не то с кодировкой. но если в свойствах страницы поставить кодировку UTF, открывается.
Я для всех оценщиков считаю расхождения с получившимся итоговым баллом.
У Вас есть РБ. У Вас есть возможность,равная со всеми, учавствовать в жизни сайта, в конкурсах, в оценке произведений, в форуме наравне с допустим…замыслОвым. Любая Ваша оценка,если она будет обоснована,- это Ваш вклад в жизнь сайта. Думаю,что Вы и без меня это всё прекрасно понимаете.
Итого: Только Вам решать,кого ставить в угол, а кого признать начинающим художником)))
С РБ мог ошибиться, не могу с телефона в топ зайти, простите. Но судя по Вашим работам, Вы должны их иметь. На Рифмере ценится в первую очередь грамотность стихов и их оценки. Не злитесь, это самое главное)))
у Иры 0,8 рб. непорядок! я считаю, нужно дать возможность оценивать. грамотный же Автор!
Умоляю Вас, не нужны мне рб. А то теперь, даже если я их заработаю, буду думать, что мне их из жалости дали. Что я их выконюлила! Вот на мартовский СС плохой стих скину! Чтоб не дали рб, а сама буду всех читать! Оценивать — это самое наинеблагодарнейшее дело. Не хочу!
Ох, не надо меня к замыслОвым причислять. Я лучше сама по себе буду. Можно?)))
Ну да, извините конечно. Только это Ваши слова » Я во многом согласна с Замысловым». Я просто не к месту ими воспользовался, простите!)))
А я конкретно не сказала, в чём согласна! Так что всё это домыслы-замыслы!
Ирина, вижу, как Вы переживаете за свои стихи. попробую озвучить своё мнение:я поняла так, что Вы не согласны с расстановкой мест. вот лично я (и это только моё видение ситуации) считаю, что Ваше стихотворение слабее по технике и смысловой нагрузке некоторых финальных, а с некоторыми вполне могли бы соперничать (специально не называю стихи, чтобы не было обид).
теперь по технике.
я часто участвую в различных литературных конкурсах, поэтому примерно знаю, к чему придираются судьи. сейчас вообще классика не в моде) судьям хочется нового, как в плане образов, так и в плане техники. мне пока трудно с этим мириться) очень сильно пинают за такие рифмы, как души-дыши-тиши, а если увидят глагольную, все, пропала Ваша дамка. придираются? возможно.
вот будь моя воля, с удовольствием дала бы Вам рб, потому что у Вас хорошие стихи, и Ваши комментарии вполне грамотны. действительно, попробуйте активно, грамотно комментировать конкурсные и просто озвучивать свои оценки. если Вы так и не получите рб (я думаю, что получите), можно будет поднять тему, чтобы Вам дали рб за активность. такие случаи имели место быть.
Ой, Варвара, нет ..нет.нет…ни в коем случае , не нужны мне рб! Я теперь и вовсе их буду бояться! Отправляю в конкурсные, не ради рб, а чтобы побольше мнений было. И спасибо Вам, что сказали, какие сейчас тенденции в поэзии. Честно Вам скажу, этот стих был написан много лет тому назад! Вот буду думать ставить его в сборник или нет. Если мой стих слабее, то буду писать новый! А старые — на конкурс, чтобы выявить ошибки. И новые, конечно, тоже на конкурс. Только бывает, ничего не пишется очень-очень долго. Мне нужны честные рб, за произведение, а не за моё словоблудиактивность! Так что вы все меня учите! Бывают, конечно, конкурсные такие, что я понимаю, что я ничего не понимаю: как их выдвинули на места? Ну , на вкус и цвет. А насчёт нового в плане техники: не могу я читать те, которые сбиваются с ритма. Прощу отсутствие рифмы, но спотыкачки читать невозможно.
на некоторых конкурсах у меня тоже бывают такие непонимания) что поделать, судьи-тоже люди, такие же, как мы с Вами. просто, наверное, когда читаешь очень много стихов, привычные рифмы и образы набивают оскомину. например, недавно участвовала в конкурсе, организованном одной московской газетой (увы, не попала в призовую десятку), и меня очень возмутило то, что стихотворение, в котором было минимум смысла, но зато напиханы новомодные словечки, вставки на английском, какой-то непонятный мне ритм (точнее, его отсутствие), вышло в финал, а стихотворение одного, на мой взгляд, гениальнейшего уральского поэта задвинули. один из судей иронизировал по поводу того, что Автор сравнил города с айсбергами.
Вот и я о том же! А города — айсберги — это правильно! Очень, не только зримо, но и ощущаемо. Огромные и холодные города. Одиночество в толпе.
а ему в рецензии написали, что города-это муравейники, а образ айсбергов им непонятен. а я считаю, что город-муравейник-это уже клише.
Вот и пойми жюри. Новые образы ищут и тут же за них порицают и сами же предлагают шаблон.
человеческий фактор