Тем горше
Тем горше каждый глоток из чаши разлуки,
что вижу, веки прикрыв, пронзительно-ясно
на скатерти льна белейшего смуглые руки -
во всяком жесте своём точны и бесстрастны;
блестящие — вдвое светлее в тёмных пальцах -
детальки и проводки, мне непонятные;
гагаты зеркальных зрачков, мятущихся в танце
беззвучном; сомкнутых губ сочность гранатную;
чернильную чёткость ресниц и строгость изгиба
тяжёлых и гладких бровей на лике юном;
в движении век — лукавую тень улыбок;
в движении тени — серебряный отствет лунный.
Мне каждый глоток разлуки — по горлу камнем,
и каждый памятный миг — ножом по вене,
по сердцу — иглами, бритвой, серпом, клыками…
но горечь гораздо слаще мёда забвенья.
Оценки:
Анна K. - "9"Maryam - "9"
Сергей (модератор) - "10"
Занятой Лирик - "10"
Моисеева Анастасия - "9"
Тётя Таня - "10"
Natali Che - "10"
Galex - "10"
Как-то я не особо прониклась, классическое впечатление «чего-то мне не хватило». 9 баллов.
Наутро я вообще пожалела, что его отправила. Ночью внутренний критик спит, правильно сказал Чехов.
Мне очень- очень все нравилось, но произошел страшнейший сбой на «детальках» и «проводках».
«Гагаты зрачков» (прогуглила! спасибо за слово, Автор!), «лик», «гранатная сочность», я видела льняную скатерть, тонкие, смуглые кисти, я погружалась в какую-то позапрошловековую историю и — бац!- «детальки», «проводки»… Ничего не понимаю. И, главное, ЛГ это тоже не понимает. Я поставлю 9.
Я вот с детальками и проводками ничего не поняла.
И я сочинила историю, только Вы не смейтесь, пожалуйста, что эта девушка — революционерка-террористка, например, из «Народной воли», и что это она бомбу собирала. А потом она погибла, а он о ней вспоминает
Но мне эта версия не нравится, потому что тогда ЛГ должен, как мне кажется, пытаться определить свое отношение к тому делу, которым занималась героиня.
А здесь нет этого.
Граждане, может, у кого еще какие версии?
Потому что очень уж хорошо написано, не могут тут детальки-проводочки лишними быть, что-то они должны обозначать, но что?
Мне очень понравилось, но я все-таки, прежде чем звезды красить. понять хочу.
Тань, у меня тоже идея возникла, что кто-то что-то собирал и его либо током убило, либо кто-то убил за то, что он собирал. Кстати, что интересно так ведь и не скажешь о девушке это или о молодом человеке. Сначала думала, что про девушку, а потом после «на лике юном» мне показалось, что и о совсем молодом парне может идти речь.
У меня, как и у Тани возникла идея о террористке из-за деталек. Если бы просто проводки, то возможно трубки там всякие и датчики в больничной палате, а тут нет. Другая история. Также навевают подобные мысли «смуглые руки», характерный смуглый цвет кожи для лиц с подобным родом деятельности, так как им в этой жизни пришлось несладко. Слава Богу, мы не видели войны. И еще один момент «смуглые руки — во всяком жесте своём точны и бесстрастны». Как-то странно жесты присвоены неживому человеку. Ну даже, если имелось ввиду, что они были таковыми, то скорее всего речь идет о человеке, который, словно машина, собирал что-то, не задумываясь для чего это и сколько вреда оно может причинить. Просто потому что так надо. Бесстрастно.
в любом случае мне понравилось как написано. Я люблю, когда автор не говорит напрямую, а оставляет читатель домыслить сюжет или сам образ. Но тут вот как-то многовато оставили)
Короче говоря, автор, если вы, читая все наши догадки, сидите и думаете: «НЕЕЕЕТ, дураки, ну тут же все черным по белому напечатано!!!», то извиняйте) не наша вина:)
9б от меня!
Интересная версия
А почему л.г. ДОЛЖЕН определять отношение именно к делу?
Что Вы, Лилит Михайловна, никто никому ничего не должен, просто мне казалось, что когда человек любит, его интересует все, что связано с любимым. И если человек не разделяет убеждений, то это одна ситуация, если разделяет — другая. Вот чего-то этого мне не хватило. Но версия-то все равно неправильная )
Но даже если бы я писала о террористе, я бы была сосредоточена на нём, а не его деле…
Возможно, это что-то из цикла стихов
если б почитать предысторию, последующие события, то можно и понять, что к чему, а так — просто красиво, я, если не ошибаюсь, вчера 10-ку поставил
От меня 10. В общих чертах въехал со второго раза. В детали не вникал, потому что это какая-то история, имеющая пояснение и известная только автора. Я и сам этим грешу, но всегда надеюсь на понимание, а потому решил не придираться и поставил 10 баллов!))
Мне, конечно, все-таки не нравится чувство недоумения, которое вызывают у меня эти проводки. То есть когда тайна есть, это мне нравится, но именно тайна, а тут какое-то странное чувство. Но все равно. Я наплевала на статистику и поставила 10 )
Да будет 10.
10. И пусть ЛГ или Автор поправится!
Странно..Но не могу избавится от картинки(((
Вроде как и не по теме стиха, но… читаю и вижу «Девочка с персиком».
Странно так….((((((
ЧЕТВЕРТОЕ место. Да простит меня Автор.
Я понимаю, что не мне стихи этого Автора разбирать и оценивать, и что это стихотворение потрясающе литературно и профессионально… но вот так у меня получилось.
Еще раз простите. пожалуйста.
5 место. Потрясающе литературно и профессионально, но то ли переборщили с «театральными эффектами», то ли я такая бесчувственная. Не прочувствовала я, что ЛГ действительно страдает. Вот эти ножи-вены я видела уже много раз, и я им не верю. А начало понравилось. Простите, автор.
Третье место.
3 место
Превосходно написано. Жаль, что история (с детальками и проводками) осталась скрытой от читателя.
1. Техника.
Ритмика стиха, пожалуй, свойственна автору амфибрахий без безударного слога в первой стопе. Ну как-то так получается. На рифмах не заостряю внимание, потому что даже если бы их не было совсем, все равно стих получился бы отличным. И отличным от прочих. 10 баллов.
2. Художественная ценность.
Вот не знаю, кто лучше автора у нас на сайте знает и умеет применять разного рода приемы, поэтические трюки? Большую часть их названий я не знаю и, что-то мне подсказывает, никогда и не узнаю Однако, это мне не мешает оценить красоту слога. Чем больше читаешь хороший стих, тем больше он нравится. Потому что неординарный, потому что многослойный. Еще круче, когда читатель начинает видеть в работе больше, чем в нее вложил автор. Тогда стих начинает жить самостоятельно Это невероятно. Конечно, можно сколь угодно говорить, что ничего не понятно, есть ощущение, что вырвано из контекста… Мелочи все это. Надо получать удовольствие от стиха, а не искать повод для обратного 10 баллов.
3. Содержание.
Что могу сказать, если есть цикл, значит, так сказать, в студию, если нет — есть над чем еще работать 9 баллов (противоречив я).
4. Личное впечатление.
При первом прочтении — не вкурил.
При втором прочтении — понял, талант не пропьешь.
Действительно оценил при третьем и четвертом прочтении
10 баллов.
Итого: 39 баллов. 1 место.
3. Тот же адресат, что и в «Тоске», и в ряде других моих стихотворений.
Дмитрий меня поправил, ритмический рисунок от амфибрахия отличается (и вообще это тоника)
как по мне такую схему можно определить:
01 010 010 10 010
то есть амфибрахий без двух слогов
и все равно первое место
Поздравляю, Лилит! Стихотворение такое горькое, болезненное и этим такое захватывающее!
Спасибо. Я, пожалуй, не ожидала даже выхода в финал.
Поздравляю Вас! Действительно, горькое! Очень понравилось!
Лилит, поздравляю! И пошла перечитывать «Тоску» и другие Ваши стихотворения. И, вообще говоря, по горечи должна была бы и догадаться, о ком речь.
Примите мои поздравления, Лилит!
Очень понравилось это стихо. Еще при первом прочтении
зацепило очень терпким привкусом горечи.
И спасибо Вам за это, пусть болезненое, но живое чувство.
Лилит, как всегда — неповторимо и мастерски. Поздравляю с призовым местом