Баллада о диком винограде
У стен когда-то грозного донжона,
Хранящего следы былых осад.
Победно на руинах бастиона.
Из вечности разросся дикий сад.
Забытый генералами солдат -
Бойницы заслоняет виноград.
Пренебрегая почвы простоту.
Врастает корнем в камень на посту.
Штурмует замок время, непогода.
Швыряет гневно молнии гроза.
Но не сдается — крепкая порода -
Вцепилась в стены намертво лоза.
Не соберут — рубиновые грозди.
Никто не выпьет дикое вино.
Их бережно сжимают тени в горсти.
Но рвать плоды, их душам не дано.
И тянутся с могильною прохладой.
За сочною живительной наградой.
Деревенеют жилы на ветвях.
Как вены от усилий на руках.
Не страшен саду: ливень, снег-пороша.
И ледяной шрапнелью бьющий град.
Слез урожай – тяжелых гроздей ноша.
Отдаст земле и птицам виноград.
Оценки:
Анна K. - "7"Klaus Rifmus - "8"
Занятой Лирик - "7"
Тётя Таня - "8"
Maryam - "8"
Сергей (модератор) - "8"
Natali Che - "8"
Galex - "8"
Лилит Мазикина - "7"
7 баллов.
8.
7 и чё-то тоже не вдохновился на комментарии с объяснением.
8
Честно говоря, я не поняла, по какому принципу меняется
схема рифмовки. И решила, что по принципу «как получится» )
Несколько неудачных фраз:
«пренебрегая почвы простоту» — ну, во-первых, почва сложной и не должна быть, тут, видимо, имеется в виду то, что почва скудная, а во-вторых, вроде же правильное управление «пренебрегая чем?», а не «пренебрегая что?»
Дальше. время и непогода штурмуют замок, а не сдается им лоза. Все-таки замок и лоза — разные объекты. Здесь дикий виноград стал как бы защитником замка,
но в первом четверостишье он «победно разросся», и, честно говоря, у меня сразу возникло ощущение, что виноград победил каменные стены замка, то есть
он выступает скорее на стороне ветра и непогоды. Поэтому перенастроиться на другой образ было сложно.
Между «не соберут рубиновые грозди» и «их бережно сжимают тени в горсти» стоит «никто не выпьет горькое вино», из-за чего трудно соотнести грозди с местоимением.
Откуда появились жилы на руках, вообще не поняла. Это души за наградой тянутся? И жилы на их руках — как-то у меня не укладывается
Но в целом понравилось, картинка представляется.
И вообще романтично и красиво!
И поскольку итоговый балл позволяет, почему бы не побыть доброй? )
А мне понравилось это желание — написать историю о винограде, который растет на камнях крепости, плоды которого никто не соберет. Разве что птицы склюют.
И еще » дикое вино» очень понравилось. 8
Хорошая идея. Чуть бы отполировать. 8.
Идея далеко не нова. Исполнение подхрамывает. С рифмовкой бяда. Много штампиков. 8.
Доброго Вам дня!
Спасибо за замечания!
Если Вас не затруднит, то поясните мне — какая «бяда» с рифмовками и «штампиками».
И еще — будьте любезны: — так как «Идея далеко не нова», у кого я ее позаимствовал?
Спасибо!
Здравствуйте!
В первом катрене рифмовка перекрестная. В нечётных строках женская рифма, в чётных мужские.
Во втором катрене рифмовка уже парная(паралельная) и все рифмы мужские.
В третьем,четвёртом и шестом, рифмовка как и в первом, а вот в пятом катрене снова новая: парная, причём в первых двух строках женская рифма, а в двух других мужская. Всё это сильно сбивает при прочтении и не видно причины, для чего так всё меняется.
Штампиками я называю очень уж устойчивые( до затёртости ) образы и словосочетания. » Молнии гроза, рубиновые грозди, могильною прохладой, тяжелых гроздей ноша» и т.д. .
Ну а про идею, думаю Вы и сами вспомните несколько произведений даже из классики. Начиная от » На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна». И про травинку через асфальт и про Анчар Пушкинский. Вообщем про стойкость растений и немилость природных явлений.
И,знаете, я всего лишь высказал своё субъективное мнение. Как и Вы можете высказывать своё под любым стихом. ))))
Какая внезапная пунктуация. Замечания те же, что выше. 7 баллов, очень уж вторично.