Подарок
Праздник вымотался, иссяк,
Напился, наелся, навеселился…
На улицах нет даже бродяг -
Каждый где-то да притулился.
В доме моём всё как всегда:
Шампанское, тосты, свечи….
Я ничего уже не ждала
В этот тоскливый вечер…
Чуда мы в детстве наивном ждём,
Годы фантазии наши гасят.
И без романтики, только вдвоём
Встретили мы новогодний праздник.
Всё завершала собой тишина,
Новое «завтра» в дома входило…
И в волшебство новогоднего сна
Я себя отпустила…
Вдруг я услышала: мама! Она!
Из кухни о чём-то меня спросила!
Это не может быть магией сна,
Так обмануться? Невыносимо!
Я не хочу открывать глаза
Пусть эта радость подольше длится!
Чувствую, как по щеке слеза
Медленно катится сквозь ресницы.
Мама! Пожалуйста, только будь!
Что этот мир без тебя и папы?!
Я всё исправлю, я изменюсь
И никогда не заставлю плакать!
Слышу, как в комнату входит она,
Рядом со мной садится,
Как этой встречи я долго ждала!
Как умоляла присниться!
Необратимость реального дня
Всё же отнимет счастье…
Благодарю за подарок тебя,
Новый мой год, настоящий…
Оценки:
Анна К. - "6"Maryam - "7"
Тётя Таня - "6"
Море - "8"
Kalinka - "7"
Anatolich - "6"
Люся Мокко - "6"
Элина - "10"
тут такой своеобразный интересный ритм и всё тут, как надо, или этот ритм сильно сбоит?
А стих грустный… =(
небрежность написания можно списать на растрепанность чувств героини, но!
я не стану. потому что читаю не личный дневник, а конкурсную работу.
поэтому только 6, а старшие товарисчи могут меня, бессердешную, поправить.
Трудно оценивать стихи на такую тему. Но если рассматривать их как конкурсный текст, то, все-таки — 7.
6
Я тоже бессердечная.
И тематика для меня скорее в минус, чем в плюс. В том смысле, что такая тематика всегда заставляет строже к оценке подходить.
Первые две строфы по ритму не читались совсем. Понимаю, что имеет право быть такой ритм, но вот — не воспринимается. Начиная с 3 строфы вроде все выровнялось.
По ситуации — как-то неубедительно.
Значит, Новый Год встречаем без романтики — только вдвоем, с шампанским, торпом и свечами — щоб я так жил
Соответствие теме — ну… по сравнению с некоторыми другими, так очень хорошее, но с точки зрения моего прямолинейного понимания, все-таки весьма относительное.
Рифмы вроде в норме, во всяком случае, ни одна не царапнула неточностью, даже «она-ждала» прошло нормально.
А вот с точки зрения художественной выразительности — мне показалось, несколько банально. Ну, вечер-свечи, мама приснилась, по щеке слеза покатилась, ЛГ обещает измениться и не доставлять огорчений, как жаль, что все это сон. Как об этом написать, чтобы не только автор, но и читатель прочувствовал — честное слово, не знаю.
Ой, *тостами )))
Ой! И с Новым Годом! И пусть полученные низкие оценки останутся в нем самой большой неприятностью, пусть будет и романтика, и счастливые ожидания чудес, и пусть чудеса иногда случаются!
7.
6.
Техника — 1.
Худ.выразительность — 2.
Содержание и глубина раскрытия — 2
личное впечатление — 1.
6б.
6 б. Чувства понятны, тема просматривается, но исполнение оставляет желать лучшего.
Положено что-то сказать, хотя не очень хочется. Почему? Удивили не мужчины : их восприятие новогоднего праздника редко выходит за пределы бытового пьянства и его последствий, поэтому представить себе,что они могут вспомнить маму в новогоднюю ночь?! Они и о живой-то редко вспоминают, что уж тут говорить об умершей!Но как восприняли это стихотворение женщины?! Это осталось для меня загадкой. Ошибки технические? Несовершенство рифм? Сбой в ритме? А почему сбой? Начало и ритм совпадают по настроению, какое настроение , такой и ритм. А с третьей строфы происходит самое главное событие новогодней ночи, поэтому меняется и ритм , и настроение. А впрочем, зачем всё это объяснять? Может быть, исполнение темы не так совершенно по технике, как этого добиваются маститые акулы пера, но уж оценить на 6 баллов стихотворение только за несоответствие настроению?Тут ведь были стихи со множеством стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок, но даже они получили по 7-8 баллов.За что так наказали человека, который на самом деле именно так и празднует Новый Год — вдвоём, именно так — грустно и тоскливо, именно с таким желанием — вернуть , хотя бы во сне, тех, кого любил больше всего на свете и кого потерял. Мне очень обидно и больно не столько из-за оценок, сколько из-за отношения к переживаниям и чувствам автора.Думаю, что суровые судьи знали, кому они поставили эти оценки, поэтому принимаю всё , но с обидой, не покривлю душой.
Лина, помилуйте! после таких ваших слов хочется объясняться и извиняться за свою оценку! И в голову не пришло обижать вас, уж поверьте ) Я понятия не имела, кто здесь Автор, да и вообще я ооочень редко кого узнаю. Но здесь конкурс, и оценивается качество текста, а не чувства и жизненная ситуация Автора. По крайней мере, я поступаю именно так. Иначе ерунда может получиться, и откровенно слабому стиху (я не про вашу работу сейчас, а в общем говорю) придется ставить высокие оценки только за то, что его Автор, например, попал в беду, нуждается сейчас в поддержке и т.п. Ситуация ЛГ и ситуация Автора — это абсолютно разные вещи, я так считаю. Связанные, возможно. Но совсем не обязательно! Мои ЛГ очень часто на сто процентов выдуманные ))) в этом конкурсе так уж точно )))
И совсем я не понимаю, когда вы пишете, что низкой оценкой рецензенты вас (лично вас!) «наказали». Ну что тут скажешь? только руками развести и остается…
Не расстраивайтесь! Наши стихи прекрасно живут и без нас ) Как подросших детей их надо отпускать ))) это будет правильнее.
С Рождеством вас!
Да уж, Лина, действительно, никто не хотел Вас обидеть. На конкурсе оцениваются не чувства, не мысли, не душевные качества Авторов, а тексты.
Вы говорите, что ритм соответствует настроению — возможно. Но сам по себе ритм нестандартный, а это всегда риск. И нестандартнось всегда может быть воспринята рецензентом как недостаток. Рифмы — а Вы что, предлагаете не учитывать рифмы при оценке? Но тогда, может, лучше писать прозой?
Образы? Да, есть автологичные стихи, то есть стихи подчеркнуто реалистичные, без метафор, но написать такой стих, воздействующий на читателя, очень и очень нелегко. Да и в рамках строгой реалистичности могут же быть образы, конкретные детали, фразы, позволяющие ярко представить картинку? Вы предлагаете их не учитывать при оценке?
Но что же тогда мы будем оценивать? Чувства Автора? Но тогда за многочисленные стихи типа «я люблю тебя, а ты не любишь меня, кипит моя кровь, горит во мне любовь» надо будет ставить высшие баллы, потому что чувства там, как правило, самые светлые и искренние.
Вообще дело ведь не в том, чтобы автор в стихах высказал свои чувства, а в том, чтобы он сумел передать эти чувства читателю. Вот тогда — и рифмы неудачные (если они вдруг появятся) незмеченными проскочат, и ритм покажется единственно возможным, и на отсутствие образности не придет в голову жаловаться, потому что картинка будет стоять перед глазами. А вот как этого достичь -»тайна сия велика есть» ?
А если не достигается этого — может, дело все-таки не в злонамеренности рецензентов, а в качестве текста?
И еще по поводу фразы «знали, кому оценку ставили».
Во-первых, не знали. Вы писали где-то, что отправили на конкурс стих, совершенно не соответствующий теме, здесь какое-никакое соответствие есть, так что я не думала. что это Вы. Потом уже, когда оценки были выставлены, стала угадывать авторов.
Во-вторых, простите, а Вы что, считаете, что к Вам должно быть особое отношение? и ставить Вам низкие (почему низкие, кстати? 6-нормальная оценка) категорически запрещено?
И что, Вы воспринимаете оценку как наказание? Ничего ж себе! Мне казалось, что оценка — это всего лишь численное выражение впечатления от текста.
Я вообще удивляюсь, у Вас такие хорошие комментарии, и с оценками Вашими я обычно согласна — но это все пока касается чужих стихов. А когда доходит до собственных — куда девается критический настрой?
В общем, Лина, не переживайте и не обижайтесь! Низкие оценки никак не влияют на любовь к Вам. Давойте просто попробуем разделить Автора и текст, и все будет хорошо.
С новым Годом и рождеством Вас!
Татьяна!Люся! Речь идёт именно о том, что оценка поставлена за отсутствие рифм .Вы на самом деле считаете , что их нет?Рифмовка разных частей речи ? Явная «заштампованность!» Где ? Право, в этом стихотворении не самые чудовищные рифмы, тут я с вами поспорю, потому что и у маститых авторов бывает чередование глаголов и существительных, повторение глагольных рифм и т.п.Ритм я уже объяснила. Где ошибки в орфографии, в пунктуации, где лексические и стилистические ошибки, за которые мы справедливо все снижаем оценки? Остаётся одно: не моё по теме, настроению, образности. Неужели образ проснувшегося в постели с незнакомой женщиной ЛГ более эмоционален и совершенен? Я об этом. Не говорю о том, что моё стихотворение претендует на какую-то победу или место в конкурсе, но соотносить его с другими конкурсными стихотворениями на 5-6 всё -таки несправедливо.Нет, я против завышения оценок, угадыванием автора я сама никогда не занимаюсь, но ведь иногда комментаторы просто пускаются в «извращение» смысла на свой лад, есть тут такие любители, не о вас идёт речь. И всё равно в очередной раз «ляпну» своё: меня нельзя отделить от моего текста, это невозможно, поэтому принимаю вашу оценку себе и никак по-другому. Не обижаюсь, значит, такая и есть — на 5-6.Надо завязывать со стихами. Вывод напрашивается сам собой.И вас всех поздравляю и с Новым Годом и Рождеством. Сегодня прочла Пастернака, когда он описывает муки и радости творчества. Как это всё мне понятно, но как это далеко от меня! Есть поцелованные Богом, а есть такие. как я,которые знают, что сказать, но не знают, как…
Ой, Лина, я Вас люблю! Вы, конечно, можете не отделять себя от своих стихов, но я отношение к Автору и к текстам всегда разделяю! )))
Что касается оценки: с чего Вы взяли, что тут снижено за рифмы? Посмотрела комменты — вроде на рифмы никто не жаловался.
Что касается сравнения с другими: на моем сайтике, вот здесь:
http://elizabet580.narod.ru/olderfiles/1/1stat.html можно посомотреть все конкурсные оценки — скажите, какое из стихотворений я несправедливо оценила выше, чем Ваше?
Что касается «надо завязывать»… ой, Лина. а что, это можно вот так произвольно сделать? То есть я-то, бестолковая. думала, что оно как-то само — либо пишется, либо нет. И если пишется — конечно, надо публиковать, и участвовать, и спорить по поводу оценок… в общем, жить на сайте )
Удачи Вам, Лина!
Татьяна! так ведь и я же вас с Люсей люблю! Вот почему и переживаю больше всего из-за ваших оценок, если б мне С.Среднев поставил 0 или 1 , я бы и глазом не повела, а вот мнение тех, кого я очень уважаю, кем искренне восхищаюсь , у кого на самом деле учусь, вот оно- то очень для меня важно, поэтому в этом случае мне просто показалось.что вы прочли быстро-быстро стихотворение, оно не совпало по настроению , вот и на тебе… А вот теперь вижу. что ошиблась. Получается , что на самом деле дрянцо пишу. Тогда почему «подопытные » мои читатели плачут? Если оно «не цепляет» и написано прескверно, то вряд ли учитель литературы или актёр театра прослезился бы ? Вот что меня приводит в замешательство! Ну кое-что и я в поэзии понимаю: ведь те, кого выбираю я в блице, чаще всего и побеждают, неужели вы думаете. что я в своих «перлах» не ищу недочёты и возможные » пятна»?В этом стихотворении на самом деле немного художественных средств выразительности, я это знаю, но всё равно оно мне нравится, хоть убейте! За ответ спасибо! Вам озарений и горений!!!
Так это прекрасно, Лина! Когда свое стихотворение нравится!
Ну а вкусы-то у людей разные, правильно? А тут еще особенности конкурса — и вообще конкурса как такового, и именно этого, несерьезно-новогоднего.
Так что — не переживайте!