Извинись…
Извинись перед дымчатой осенью
За молитвы весне вознесЕнные,
Ибо тщетно все, сколько ни просим мы –
Ни распятия, ни воскресения…
Только небо бессонное с проседью
Снежной манны к полудню отсыплет нам.
Извинись, искупи всепрощение
Ледяное, морозное – полное,
Ибо недо-Спаситель в Крещение
Будет сброшен в крестовую пОлынью,
Только тухнут с ленивым шипением
Звезды-свечки в руке похоронные…
Извинись, принимай багрянИцу и
Исполняй все желания правдами,
Ибо Вечность пустыми страницами
Чертит пропасть меж нами и Равными,
Только ребра корявыми спицами
Выпирают наружу, упрямые…
Извинись…
Оценки:
elina1955.55@mail.ru - "7"Maryam - "9"
Море - "9"
Анна К. - "8"
Тётя Таня - "7"
Klaus-Rifmus - "8"
nnatalie - "8"
RedFoxxx - "8"
AvtorRim - "6"
Ижени - "7"
Люся Мокко - "7"
Противоречивые впечатления, хотя мастерство ощущается.
Извините.
Спасибо.
Ой, ребята, кто мне тут что-то объяснит?
Я напряглась еще на «вознесенных молитвах», а дальше стало еще хуже — недо-Спаситель, похоронные свечки, Вечность и выпирающие ребра…
Это по смыслу — это что?
Мне показалось претенциозно и псевдо-высокопоэтично.
Но это я могла в ступор впасть от тематики и лексики, а может, если понять, что к чему, так лучше станет?
Потому что мастерство-то действительно ощущается, и я боюсь со своей бестолковостью что-то испортить
7
Что-то с ритмом в строке «Извинись, принимай…». Возможно, это моё прочтение, но не только это заставило такую оценку поставить : согласна С Татьяной: очень трудно понять такую патетику . Это субъективное мнение , другие оценят выше
«Только ребра корявыми спицами
Выпирают наружу, упрямые…» — зацепило. Зацепило всё стихО.
Но не покидает ощущение недо… недоработки? недосказанности?
Вот эти «и» : «багрянИцу и Исполняй » что-то плохо прочитались.(
А общее впечатление — двоякое.
Понравилось на 8 баллов.
Если честно, то очень мешало выделение ударений. Некрасиво это для меня…
Первая строка первой строфы:
00100100100
второй:
00100100100
тртьей:
00100100100
Все абсолютно совпадает. Мне кажется, что стихотворный ритм неотъемлем от ритма дыхания, ритма речи человека. Здесь мы тоже отличаемся друг от друга, поэтому, чтобы войти в ритм чужого стихотворения, его иногда следует прочесть вслух, может, даже не один раз.
Mне понравились эти стихи- реквием. И осеннее умирание природы увидела, и размышление (как мне показалось) о судьбе «человека пишущего» (там, где о пустых страницах), и горечь какого-то вселенского разуверования почувствовала.
«недо-Спаситель» — могу только предположить — Иисуса (Иешуа) омывал (крестил) в Иордани Иоанн Креститель. И после этого таинства с небес сошел Дух Святой и был глас с небес и при большом стечении народа была засвидетельствована избранность Иисуса, и вообще — все это можно почитать.
Ребра… не знаю, у меня почему-то перед глазами — выпирающие ребра распятого Христа.
Но не скажу, что смысл был абсолютно ясен, и мне было кое-что непонятно, например, почему мы «просим распятия»… Воскресения — понятно, а вот — распятия… Бывает так, что человек понимает стихи, но не «принимает» их, или понимает и «принимает», или — как я) 9
Плюсую Марине, ибо она высказала все, что я бы хотела, но так здорово не смогла бы))))
9
Никому не плюсую.
просто вне моего настроения, да и слишком все » с претензией»
8
7
Все-таки для меня оказалось и непонятным, и слушком уж нарочито-возвышенным.
Сюжет я суда пыталась придумать и даже придумала, но мне не понравился результат )
И еще, честно говоря, использованные религиозные мотивы напрягли. Я, конечно, в религии совсем не разбираюсь, и допускаю, что все Авторские аллюзии вполне допустимы, но все-таки очень сильно в этом сомневаюсь. Тут два варианта могут быть: либо Автор знает, что пишет, то есть действительно владеет религиозной тематикой, и тогда сможет все толково объяснить, либо Автор столь же далек от религии, как и я, и тогда «не ведает, что творит». Сюда бы, конечно, Кирилла хорошо пригласить, он бы, может, помог.
И еще «тухнут свечи» не понравилось. Ну просто это слово у меня сразу с протухшими продуктами ассоциируется, хотя это мои заморочки.
В общем, простите. Автор, просто я ставила 8 за стихотворения, которые мне понравились существенно больше
8.
8 баллов
8
Техника (грамотность, рифма, ритм):
«ВознесЕнные — воскресения — отсыплет нам», «осенью — проседью» — часто употребимо. Всё- таки полыньЯ.2
Художественная выразительность (образы, тропы, лексика):
«Недо- Спаситель»; «Чертит пропасть меж нами и равными» ??? Повторы наречия «только» и далее очередной негатив, не произвели должного впечатления. 2
Содержание и глубина раскрытия темы:
Сюжет показался раздробленным, неоднородным, начало об осени вообще — не к месту, ради привычного образа. Переход к теологической тематике сопровождается какими- то новыми, ранее не известными фактами. Багряница — торжественная верхняя одежда или мантия монархов или царей и спрашивается к чему? Высокопарный слог, эпатаж.1
Личное впечатление: 1.
Итого: 6.
7 баллов , в рифмах путалась , когда распутала не глянулись осенью-проседью банально до безобразия ( не я такая жизнь такая(с) ) Ну и остальные не очень порадовали , больше грамматические , интересных не нашла .
По смыслу не мое однозначно , дело даже не в религии, хотя возможно под другим углом, в ином ракурсе больше бы по душе пришлось . Вместо тухнут мне кажется , лучше бы смотрелось слово гаснут (исключительно на мой взгляд конечно, возможно это просто мы такие испорченные ) . А вот выделение некоторых ударений , хоть и не эстетично в тексте, но считаю обоснованным.Взять хотя бы слово «полынью» , а ну как я его без выделенного ударения прочитаю полЫнью , да потом за это свое неправильное прочтение да на Автора и «наеду» ?! Хотя всеравно мне кажется Автор неправильно ударение выделил , мне кажется оно на Ю должно падать. Или я просто к разговорному варианту привыкла а литературный должен иначе звучать ? В этом случае заранее извиняюсь за недостаточную осведомленность в данном вопросе .
От меня 7 б. «ребра корявыми спицами Выпирают наружу…» как представила, сразу балл убрала, простите великодушно, Автор. Другим этот образ, наоборот, понравился, так что все весьма и весьма относительно ))
Всем большое спасибо за оценки и комментарии к моему сомнительному эксперименту))
Maryam, «недо-Спаситель» совсем не имеет отношения к Иисусу, ооччень субъективный образ /хотя подразумевался вполне конкретный исторический персонаж, правда, откуда он в этом стихе выплыл, я сама не пойму/
и какое же воскресение без распятия?)
Таня, именно «тухнут», никак иначе))