Город Безликих
Поздней ночью набрел я на город в степи,
Странно злым показался он мне.
Лишь на башне высокой горели огни,
Остальное – сокрыто во тьме.
Постучал я в ворота, в ответ – тишина,
Только коршуны в небе кричали.
Словно жителей в ад утащил Сатана,
Город замер в могильной печали.
Вдруг разбил тишину бой церковных часов:
Полночь тихо на землю спустилась.
В тот же миг отодвинут был мощный засов,
И врата в жуткий город открылись.
Видел я, как в домах зажигались огни,
Как все улицы людными стали.
Эту полночь встречали как утро они,
Коршуны новый день возвещали.
Любопытством ведомый, я в город вступил,
И когда миновал первый дом,
Меня голос окликнул, и был он столь мил,
Что заставил забыть обо всем.
«Что же ищешь ты, странник, каков был твой путь,
Что привел тебя к этой земле?
Может, в лица прохожим ты жаждешь взглянуть,
Может, хочешь жениться на мне?»
Голос нежный порочен вдруг стал и визглив.
Взор поднял я, глядя над собою.
На балконе стояла, главу чуть склонив,
Дева ночи, сокрытая тьмою.
Дабы тьму разогнать, я вперед сделал шаг,
И тотчас отшатнулся, бледнея:
Лишь головку прелестную прятал тот мрак,
Но лица не увидел на ней я.
Лишь размытое бледно-слепое пятно
В обрамлении пышных волос.
Взгляд притягивало пустотою оно –
Зачарованный, в землю я врос.
«Что молчишь? – рассмеялась вдруг дева в ночи, –
Ты один тут такой, милый странник!
Сочиняй ты поэмы, иль песни кричи –
Средь безликих ты – вечный изгнанник!»
«Поприветствуй же город!» – вскричала она,
Простерев к темным улицам руки.
Повинуясь невольно, взглянул я туда,
Тотчас вопль издав смертной муки.
Обступали меня сотни тысяч людей,
И все та же безликая мразь.
Зло, как коршуны в небе, крича: «Чародей!»
И над ликом пришельца глумясь.
«Кто вы?! – выкрикнул я, заглушив вопли птиц, –
Кто вас создал подобным зверьем?»
«Мы никто, – отвечали мне люди без лиц, –
Мы никто, мы всего лишь живем.»
Оценки:
Добрый - "7"silencio - "5"
Асгерд - "10"
elina1955.55@mail.ru - "7"
Анна К. - "5"
Ижени - "6"
Maryam - "8"
Anatolich - "7"
Galex - "8"
Kalinka - "7"
RedFoxxx - "8"
7. больше никак.
рифмы местами не понравились
КоршунЫ
ритмические сбои
люблю старшилки. но вот концовка разочаровала. у Лавкрафта было произведение (название не помню). так вот там люди, столкнувшись с чем-то, сходили с ума, бесновались у себя на чердаках. в финале я ждала ответ на вопрос, что же это за нечто? и вот это нечто было заперто в каюте, и (если не ошибаюсь) капитан вошел и увидел. ну, я, значит, жду развязку. а там, дословно не помню, но что-то типа такого: да, капитан обязательно рассказал бы все, если бы не сошел с ума.
вот и здесь так же: Мы никто, мы всего лишь живем ….
подумаешь, без лиц. почему бы и нет. может, тут глубокий смысл, типа, безликие, марионетки и т.п.? ну, не знаю.
5
и еще Аню Гувер вспомнила.
Не оглядывайся
Ветром зовет и воет в капкане немая лиса —
поезжай за тридевять, за околицу, за леса,
не запомни ни голоса, ни имени, ни лица,
не оглядывайся, милый, дороге не знай конца,
и смотри, не вернись назад, поле выжжено,
и стоит да во всей округе одна только хижина,
то все дым и ложь, что тебе никого и ближе нет,
то все ночь раздувает костры черно-рыжие.
И земля-то здесь проклята, гнилая, старая.
Обойдут стороной, разлетятся странами —
птицы машут от выстрелов крыльями рваными,
то все яд — и слова безмолвные, и песни пьяные,
не вдыхай ты воздуха горького! берегись месяца,
и не прячься за дерево — на той ветке повесится
месяц-лезвие, бойся взглядом с ней встретиться,
вот те нож в лопатку, вот те в небо лестница.
Нет нежнее удавки и надежней виселицы,
чем рука ее. То все тени тянутся, тени высятся,
то хохочет в глаза, а то в ноги кинется,
то все шорохи в травах слышатся, змеи видятся,
голова — наковальня, а по подкове молотом!
Отливает на шее камень да чистым золотом,
ты беги, пока крест да колокол не расколоты,
если не к кому — то бросайся в болота, в омуты.
Только ей не дайся — в ночь глухую темную,
не простит она — все ждала и помнила.
6
Кто такие «коршунЫ»? » как «что » могло «привёл» ? Голос может выходить замуж? А так получается из неверно построенного предложения.»глядЯ».. Это что за форма слова такая? А ритмические сбои? Их не счесть.Так что Доброму за добро надо 10 поставить
6.
«Мы никто, – отвечали мне люди без лиц, –
Мы никто, мы всего лишь живем.» — очень впечатляющая концовка.
Неверные ударения — да, резковато звучат, плюс «невкусная» инверсия. Но было интересно читать. 8
7 б.
Интересно. С техникой немного Автор не совладал.
7 б.
Техника не фонтан, чуточку штампованным показалось. Концовка понравилась.
7.
Только за технику убираю 2 балла, а сюжет очень понравился.