Смогу
Мольберт в углу. Но белый ватман чист.
Рука дрожит — боюсь, а вдруг не справлюсь.
Но всё ж беру шероховатый лист,
Не карандаш, а тоненькую кисть,
Портрет рисую свой, не зная прав ли.
Сейчас, возможно, ты откроешь дверь.
Коснувшись недописанных набросков,
Увидишь, что в бокале плещет эль,
Что у окна не убрана постель,
Что я кажусь унылым и неброским.
Писать не страшно — это же не я,
А мир иллюзий замедляет время,
Чтобы я смог всю жизнь начать с нуля,
Чтоб новые дороги, города,
Чтобы я смог шептать любимой имя.
Пишу портрет — начало он всему.
Легко рисую мир незримо-зыбкий,
Где ты и я в густеющем дыму,
Где воздухом одним с тобой дышу,
Где ты и я — не будет ли ошибкой?
Всего набросок. Как же долог путь!
Но кто-то хлопнул дверью (вдруг!) подъездной.
Мне показалось, что смогу вернуть,
Когда смогу понять простую суть,
Тебя на миг какой-то… бесполезный.
Оценки:
silencio - "8"elina1955.55@mail.ru - "8"
Добрый - "8"
Maryam - "9"
Анна К. - "8"
Ижени - "8"
Kalinka - "8"
Сергей Среднев - "9"
Anatolich - "8"
Galex - "7"
RedFoxxx - "10"
Чтобы я смог всю жизнь начать с нуля,
Чтоб новые дороги, города,
Чтобы я смог шептать любимой имя.
чтобЫ читается
ранее рифмовка была abaab
но здесь
Писать не страшно — это же не я,
А мир иллюзий замедляет время,
Чтобы я смог всю жизнь начать с нуля,
Чтоб новые дороги, города,
Чтобы я смог шептать любимой имя.
я-нуля-города, время-имя ???
дыму-дышу,
стих показался затянутым.
ну, и картинка… по тексту-то ведь
Легко рисую мир незримо-зыбкий,
Где ты и я в густеющем дыму,
Где воздухом одним с тобой дышу,
Где ты и я — не будет ли ошибкой?
а на картинке автопортрет. где там ты и я в густеющем дыму?
8
Рада такому разбору, Наташа.
По существу:
«чтобыШКИ» — согласна. Упустила из виду.
время — имя, плохая рифма, но у Вас тоже бывало:
»
Дальше — одной. И мне это чувство ново.
Невыносимо. Попросту не ГОТОВА
Многоголосье города к горлу КОМОМ.
Многоголосье долгих агоний. Кто мы?
Тени теней.
Мне бы сорваться криком в чужое небо,
Разгорячённый воздух глотками ЧЕРПАТЬ,
Зарубцеваться в коконе комнат ТЕСНОМ,
Спрятавшись в колкий холод ладоней. Мне бы…
Перегореть.»
«Если твои враги — судьба и ВРЕмя,
Страх соскользнул слезою вниз по коже,
Спрячься в коробку стен, захлопнув ДВЕри,
В клетку сплетенных рук, прикрывшись ложью.»
И я ещё учусь писать — стараюсь.)
По смыслу:
Я рисую свой портрет, но «мир иллюзий замедляет время» и, рисуя этот портрет, я вижу в своём иллюзорном мире:
«Где ты и я в густеющем дыму,
Где воздухом одним с тобой дышу,»
Рифмы «дыму-дышу» — я училась подбирать рифмы у Вас… по Вашим стихам, у других людей, сравнивала и т. д. В подборе рифм я ещё полный профан. Примеры больше приводить не буду. )
Соглашусь, Наташа, если было бы хорошо, то были бы оценки повыше. Но радуюсь, что здесь, ни рифме, люди неравнодушны друг к другу — полная возможность для учёбы.
ну, так ведь никто же не заставляет ровняться на меня)))) позволять себе плохие рифмы, потому что они и у меня были плохие) тем более это старые мои работы, одна из которых-не конкурсная. а другая (Детство), ну, раз уж Вы её в пример привели, год назад вышла в финал на каком-то международном поэтическом конкурсе. я не сильна в теории, но время-двери это такой вид рифм, типа рифмы-перевертыши. но рада, что Вы проштудировали мои работы, ища плохие рифмы))))
я могу указывать на наличие в чужой работе плохих (на мой взгляд) рифм независимо от того, были в моих работах плохие рифмы или нет. просто не в первый раз уже такое. напишешь человеку, мол, так и так, вот эта рифма не понравилась. а он тебе в ответ, мол, на, смотри, у тебя то, у тебя то… и что? если я использовала когда-то не совсем удачную рифму, мне теперь вообще нельзя рассуждать о рифмах в комментариях?) а если поднять мои самые первые работы, написанные в 7-15 лет, следуя логике, мне вообще не стоит рассуждать в комментах о размере, ритме, рифмах, образах? ведь автор тогда скажет, на, мол, смотри, у тебя у самой любовь-кровь-вновь)
и еще. здесь осталось мало возможностей для учебы, да и как конкурсная площадка сайт теряет свои преимущества.
Вы ошиблись, Наташа, я ищу хорошие стихи для своей КОПИЛКИ, которые ещё раньше читала, но потеряла, и читаю всех авторов подряд, и стихи все подряд, чтоб достичь своей цели, а также обращаю внимание на рифмы, которые мне нравятся, даже могу выписывать, ибо учусь их искать самостоятельно, и случайно зацепилась взглядом за это ВРЕМЯ, будь оно неладное.
Просто так получилось, что Ваши рифмы-перевёртыши прошли на ура, а мои… оставлю без названия) не прошли.
А сайт здесь хороший, для учёбы в самый раз.
Мне вспомнилось:
«В одно окно смотрели двое…
Один увидел — дождь и грязь,
другой — листвы зеленой вязь,
весну и небо голубое…
В одно окно смотрели двое…»
Счастья вам!
Один из немногих стихов, который чувствуешь, явный финалист. Заочная 10-ка)
спасибо, Ирина)
соглашусь с Натальей. только я бы поставила 7
имеете право, Настёна)
8
Меня вообще картинки стали в последнее время раздражать, потому что воспринимается стихотворение уже как иллюстративный материал , а не отдельно взятое творческое откровение души.
Это Ваша проблема, я о картинках.))))
Спасибо, Елина.
М-да. ЧТОБЫшки подпортили неплохую вещь. И всё-таки 8
Как увидела — обомлела, но было поздно что-то исправить.))))))))))
Спасибо.
Написано хорошо, хотя «чтобЫ» — тоже плохо читались.
Ho у меня есть «сюжетные» вопросы:
«Легко рисую мир незримо-зыбкий,
Где ты и я в густеющем дыму,» -
А до этого: «Портрет рисую свой…» Вот с портретами у меня тоже закавыка вышла — чей все-таки?
И не понравилось «в дыму». В тумане, дымке — понятно, будущее еще не ясно, но в дыму — как-то не очень звучит.
И вот еще — эту неуверенность («Рука дрожит — боюсь, а вдруг не справлюсь») сложновато было cовместить с уверенностью в следующих строках: «Писать не страшно — это же не я» и «Легко рисую». Но, допустим, ЛГ уговорил себя и справился)
В конце — задумалась, суть чего стремится понять ЛГ, и почему Ее возвращение — бесполезно? Она отвернется от него, увидев, что он унылый неряха и к тому же выпивает? По-моему, как-то недостаточно внятно «прорисованы» отношения;) 9
У меня к Вам особое отношение, Maryam.
Не буду оправдываться о недосмотренных мною чтобыШКАХ (уже выше сделала это), а скину новый вариант стиха.)))
В дыму — потому, что всё уже перегорело, сгорело в лавине прошлого и лишь иногда мучает ЛГ. Он пытается проанализировать ситуацию, понять что-то о себе, мечтает о любимой, хочет, чтобы она вошла, увидела, простила, даже, возможно, пожалела, ему даже почудилось, что входная дверь открылась. Но вместе с этим он понимает всю бесполезность своей затеи.
Почему легко рисует мир незримо-зыбкий, потому, что полёт мысли, фантазия всегда воздушная, лёгкая, бестелесная.
Спасибо за внимательное прочтение.
Если захотите, то отпишитесь, чтобы я знала получилось ли у меня исправить отмеченные ошибки. Буду рада. Спасибо.)
Мольберт в углу. Но белый ватман чист.
Рука дрожит — боюсь, а вдруг не справлюсь.
Но всё ж беру шероховатый лист,
Не карандаш, а тоненькую кисть,
Портрет рисую свой, не зная прав ли.
Сейчас, возможно, ты откроешь дверь.
Коснувшись недописанных набросков,
Увидишь, что в бокале плещет эль,
Что у окна не убрана постель,
Что я кажусь унылым и неброским.
Писать не страшно — это же не я,
А мир иллюзий замедляет время…
Смогу ль начать я жизнь свою с нуля,
Чтоб новые дороги, города
И чтоб я смог шептать любимой имя?
Пишу портрет — начало он всему.
В уме рисую мир незримо-зыбкий,
Где ты и я в густеющем дыму,
Где воздухом одним с тобой дышу,
Где ты и я — не будет ли ошибкой?
Всего набросок. Как же долог путь!
Но кто-то хлопнул дверью (вдруг!) подъездной.
Мне показалось, что смогу вернуть,
Когда смогу понять простую суть,
Тебя на миг какой-то… бесполезный.
Тяжеловесно,путано,многословно. Но прогноз хороший: эвон как 8—9 сыплются.
Звенело хорошо, Евгений)
8баллов.
спасибо))))))))))
«Где ты и я в густеющем дыму» — они там что, курят?
ЧтобЫ, дыму-дышу… Гм.
8.
Возможно, художник, рисующий свой портрет, и обкурился, и ему что-то там почудилось, привиделось, даже звук открывающейся двери услышал, но потом понял, что ошибся, что всё в его голове и не более. Всё может быть.)
Спасибо.
9
Мне всегда кажется, что Вы, Сергей, хорошо чувствуете стихи. Мои стихи. Или я ошибаюсь?
Но тем не менее, спасибо огромное, даже если я не права.)
Татьяна, стихи чувствую в меру своих способностей. В угадайку не играю. Иногда авторство — на поверхности — хочешь-не хочешь, понятно. Ваше стихотворение хорошее, но автора не искал. Другими словами, то, что автор «скрыт на время конкурса» — это и было.
Потом, смысл какой угадывать? Оценка ставится стихотворению.
Сергей, я не имела ввиду, что Вы узнали автора, а что Вы понимаете о чём автор хотел сказать. Точнее, очень тонко улавливаете суть произведения.
Я же часто читаю не только стихи, но и комменты к ним. И если стих Вам понятен, то вы ставите просто оценку, если что-то не то, по-вашему мнению, Вы стараетесь разобраться. Это о конкурсных вообще. Я — не права?
Я не об этом стихе, а о многих прочитанных Вами ещё раньше.
С уважением, Татьяна)
Татьяна, по-разному. Могу что-то написать, могу просто поставить или не поставить. Могу поставить и не отметиться — это обычно, если неконкурсное. Если сочту нужным спросить, спрошу. Хочу узнать, понять. Не всё я знаю. Или что-то скажу, если думаю, что нужно. Интересны другие мнения, высказываю своё. В общем, обычная рифмеркомовская жизнь. Не скажу, что в моём поведении нет недостатков, но, что есть. Если подскажете, что не так, буду рад.
Так что, скорее всего, Вы правы. Вам виднее, Татьяна.)
8 б.
Благодарю.)
Для меня слишком заумно, да ещё чехарда с рифмами, вплоть до однокоренных.
7 б.
Саша, просветите меня, плиз, про однокоренные рифмы у меня, а то я их не нашла в этом стихе. Полутавтологическая, быть может, но однокоренной — ни одной.
Я буду ждать ответа.)
набросков — неброским
справлюсь — прав ли, хотя насчёт этой сам уже сомневаюсь.
«Каноническим примером однокоренной «рифмы» я бы назвал Кинчевское «столетий – тысячелетий».»
А «наброски — неброский» — это РАЗНОРОДНЫЕ РИФМЫ (рифмы различных частей речи), нет?
Саша, Вы ошиблись, но это не страшно. Всё равно — спасибо)
Татьяна, ну Вы что в самом-то деле ???
Т.е, например, «столетие — тысячелетнее» уже не будет «каноническим примером » ? Причём здесь части речи если мы говорим о корне ??? По Вашему разнородные рифмы не могут быть однокоренными ? Ну …. например » Косолапый — лапой » ??? Мдя…..
Я ошибся ? Или не я ? Да ошибкой это трудно назвать. И не согласен, это всё же страшновато.
Всё равно — пожалуйста)
Знаете, Саша, я думаю, что рифмы «косолапый-лапой» и » неброский-наброски» разного качества.
Подбирать рифмы я учусь здесь на стихах, которые считаются хорошими.
Действительно, страшновато как-то вот так ошибиться, но думаю, что простительно, раз моя голова занята другими вещами.)
Удачи!
Хочу увидеть этот стих в финале. 10
Ну что тут скажешь, мне приятно и очень. Спасибо, Редфокс ХХ)
Татьяна, это как раз тот случай, когда думать не нужно. Всё давно придумано, озвучено и даже написано. Думать нужно, наверное, перед тем, как указывать другим на ошибки. Т.е. задуматься о достаточном для этого уровне своих знаний. Чем бы там голова не была занята, но раз Вы берётесь о чём то судить, значит подразумевается, что Вы достаточно об этом знаете.
Не может быть здесь разного качества, есть часть слова — корень, на который никак не влияет принадлежность слов к тем, или иным частям речи. Вообще-то это проходят в начальных классах средней школы.
Но Вы правы — Вам простительно.
И Вам Удачи !
Мне стало смешно после прочтения.)))
Я думала, что я ошиблась или мне почудилось, что меня отсылают учить префикс-корень-суффикс…
Но приятно, что Вы обо мне такого ВЫСОКОГО мнения. А учиться никогда не поздно, тем более, если мои стихи, да и я = я со своими стихами = такие НЕУМЕЛЫЕ.
Всех благ и позитивных эмоций. И хороших стихов.
Вы знаете, Саша, я просто в школу не ходила — самоучка). А Вы берётесь меня учить. Поздно.)
А обстоятельства разные бывают — человек делает несколько дел сразу — как делают все женщины, да ещё при том кто-то мешает, говорит под руку, требует чего-то, а ты спешишь и не дочитав начатое, отвечаешь, почти не думая, что тебе ответить на поставленный вопрос и в сети, и в жизни.
Не буду больше ничего объяснять, хотелось сберечь хоть какое-то взаимопонимание, но… говорившего не услышали. Как жаль.)
А ответ мой был такой же умный, как Ваши претензии к рифме… Иногда думаю, а какие рифмы нужны, правильные, самые-самые..? Какие они?
А стихотворение это… да, я поработала хорошо, старалась, пыталась что-то донести, и думаю, что донесла и люди оценили.
За что спасибо.
У меня и в мыслях не было Вас учить. Вспомните с чего всё началось ? Вы попросили «просветить» насчёт однокоренных рифм, потом сказали, что я «ошибся». И т.д….
Не понимаю Вашего сарказма насчёт «умных претензий к рифме». Видимо не дано мне.
Какие нужны рифмы ? Мне кажется Вам можно пользоваться любыми и не заморачиваться.
Таня, это стихотворение, лучшее, из тех, что я прочитал у Дублёрши. Браво.,
Даже не помешали многочисленные чтобы. Молодец
Ого, Саша, куда вы залезли!)
Спасибо, но я бы так не сказала…
А теперь я понимаю о чём Саша Галекс мне в чате рассказывал, а я и забыла об этом. Вот и ладно, прощать и забывать хорошие качества — им нужно учиться.)))