Непрошибаемая или трудное детство
Неудачи с досады скисают
И в депрессию выпасть готовы.
А она… хоть по стеклам босая,
Все помехи сгибая в подковы.
Зря капканы уныния ставит
Быстротечное бурное время.
Лишь улыбки мелькают на аве,
А в глазах: никому не поверю.
Отступают аккорды болезней.
Утихают метели напастей.
А она рассудительно-трезво
Ищет в каждом мгновении счастье.
Чья-то зависть ее проклинает,
Сладкой лестью пытаясь запутать.
Но она затаенно-стальная,
Видит мысленно ложь в этих чувствах.
Если может помочь, помогает.
Стойко в лучшее верит упрямо.
И как все… И немного другая.
Одиночество вовсе не драма.
Пустяками капризы погоды
И подножки судьбы бесполезны.
Снова выдержит все благородно.
Ей поможет характер железный.
Если встретит болото потери,
То и там умудрится согреться.
Оптимизма в душе не измерить.
Не сильна. Просто трудное детство
Оценки:
silencio - "7"Море - "10"
Anatolich - "8"
Тётя Таня - "6"
Galex - "8"
elina1955.55@mail.ru - "8"
mezhevayadasha - "7"
llirik83 - "7"
Добрый - "9"
Kalinka - "9"
nnatalie - "7"
Дмитрий - "10"
с первых строк случился когнитивный диссонанс. скисшие, раздосадованные неудачи, выпадающие в депрессию. да еще и выпадающие, а не впадающие. ну, не могу я себе это представить даже на ассоциативном уровне.
ава (ед.ч) , а на ней улыбки (мн.ч)
не могу представить, как аккорды могут отступать. это созвучие минимум из 3 звуков, как созвучие может отступать-не понятно. почему именно аккорды болезней? не могу связи уловить. абсолютно не связанные друг с другом понятия. все равно что, например, гитара грусти или этюд мыслей и т.п.
судя по «аве», лг-молодая, а уже аккорды болезней.
А она рассудительно-трезво
Ищет в каждом мгновении счастье
«а» подразумевает противопоставление, мол, невзгоды, неудачи, а она ищет счастье. но тут аккорды отступили, метели утихли, чего тогда искать-то, и так все хорошо)
ну, проклинающая зависть, путающая лестью, тоже все моего понимания)
Но она затаенно-стальная,
Видит мысленно ложь в этих чувствах.
затаенно-стальная это как? видит мысленно это как? в каких «этих»?
Стойко в лучшее верит упрямо. стойко и упрямо одновременно не очень хорошо
воспринимается
Пустяками капризы погоды
И подножки судьбы бесполезны.
вот с этим не разобралась. что с чем согласовано?
благородно? не совсем уместно в данном контексте
болото потери… вот опять пошли несвязанные образы. сколько раз это замечала у наших Авторов. корни разлуки, болото потери. откуда болото? почему болото? конечно, Авторы потом на меня обижаются, пытаются все обосновать, объяснить, показать мне, что у меня к ним предвзятое мнение, я убираю конкурентов и т.п. но ведь должен быть какой-то связанные сюжет. а здесь и метели, и стекла, и ава, и капризы погоды, и метели. разрозненные образы. что вижу, то пою.
и в конце. причем тут детство?
по технике претензий особо нет. ритм, рифмы-все нормально. только смысловые непонятки, ну, и минус личное.
7
Вот что мне нравится у Тёти Тани. Она если что-то не поняла, то так и пишет — НЕ ПОНЯЛА, а не развозит всякую шнягу на полстраницы, КАК она это не поняла. Если читатель не понимает автора, то может быть дело не в авторе, а в читателе. Может у него не всё в порядке с восприятием? ИМХО
8 б.
Наташа 7, Анатолич 8, итог 8,33(3).
Зачем 10-то анонимно ставить?
И еще я одну вещь не поняла: то ли у меня глюки, то ли у Анатолича генеральские погоны?
да, едрёны ж пассатижи) такая беспричинная агрессия наводит на мысли)))
т.Таня, может это не глюки, всё таки ? А что-то вроде … настойчивого неприятия субъективным объективного ? ( во млин, с вами так философом стану ! ))) ). И ещё, огромная личная просьба: перестать шутить про погоны, поскольку это достаточно серьёзный символ ( для меня во всяком случае ). Хорошо ? Хоть в этом случае Вы и шутили не про меня, но намёк был очевиден.
Автор, извините за флудическое отступление. Стих ровный, добротный, классически ЖП-шный. Тема не моя, поэтому личного впечатления не случилось.
8.
Ой! Только я вспомнила — и Александр появился собственной персоной!
А мы так скучали! Хорошо, Александр, не буду шутить на серьезные темы.
А про лампасы можно?
Значит, говорите, не глюки… то есть действительно… ну ладно
Автор, простите за флуд!
6
Честно говоря, не понравилось.
И не могу понять — то ли мне не нравится слишком прямолинейное описание характера героини, из-за чего получается не живой образ, а какой-то плакат,
то ли не нравятся использованные метафоры.
Ну, пробую по тексту:
Неудачи с досады скисают
И в депрессию выпасть готовы.
А она… хоть по стеклам босая,
Все помехи сгибая в подковы.
Так, помехами могут быть же не только железные прутья, правильно?
Поэтому сгибание помех в подговы меня как-то смущает.
Первые две строчки тоже спорные.
С одной стороны, скисание и готовность выпасть в осадок -
мне нравится, и юмор хороший.
С другой стороны, неудачи скисают с досады — значит, они преодолены? И депрессия будет тоже у неудач, а не у ЛГ? ну тут я уже путаться начинаю.
Зря капканы уныния ставит
Быстротечное бурное время.
Лишь улыбки мелькают на аве,
А в глазах: никому не поверю.
«капканы уныния» — вроде и хорошо, а вроде и как-то… кто бы объяснил!
Отступают аккорды болезней.
Утихают метели напастей.
А она рассудительно-трезво
Ищет в каждом мгновении счастье.
Ой, аккорды болезней — не нравится!
Вроде и понятно — несколько болезней разом, аккордом, значит, навалились… Но, во-первых, аккорды должны утихать, а не отступать. Во-вторых, аккорды не ассоциируются у меня с безусловно отрицательными событиями. В-третьих, до этого были капканы и метели, что-то такое связанное с природой (и дальше, кстати, тоже), и аккорды здесь какие-то инородные.
Чья-то зависть ее проклинает,
Сладкой лестью пытаясь запутать.
Но она затаенно-стальная,
Видит мысленно ложь в этих чувствах.
«заисть проклинает» — не нравится. хотя, допустим, метонимия.
«затаенно-стальная» не нравится тоже, хотя опять же суть понятна.
«видит ложь» — не нравится. видит и видит, и та понятно. «ложь в чувствах» тоже не нравится — чувства (зависть) там, видимо, самые искренние, а ложь проявляется в поступках, лести, нет?
Если может помочь, помогает.
Стойко в лучшее верит упрямо.
И как все… И немного другая.
Одиночество вовсе не драма.
Пустяками капризы погоды
И подножки судьбы бесполезны.
Снова выдержит все благородно.
Ей поможет характер железный.
Ну вот эти два катрена — ну всё, фото на доске почета с подписью «стойкий борец с судьбой». Перебор, Автор )
Если встретит болото потери,
То и там умудрится согреться.
Оптимизма в душе не измерить.
Не сильна. Просто трудное детство
«болото потери» не нравится. болото — что-то вязкое, однообразное.
А потеря — это ведь событие, внезапно происходящее, исключительное, нет?
В общем, стремление построить образную систему можно только приветствовать, но вот результат мне не понравился.
Ну, с ритмом-рифмами на мой взгляд все хорошо,
а особенность грамматических конструкций отнесем на счет своеобразия Авторского стиля.
Но в этом конкурсе — 6. Не обижайтесь, Автор. Я тут немножко вниз оценки утягиваю, а то есть у нас очень уж добрые товарищи. Ну, сами конкурс почитаете, увидете, что на финал все-таки это не тянет.
Хороший, хороший стих.
И каким-то мягким мне показался. Да вот! тема жёсткая — стих мягкий. Это надо уметь))
нюансы,но спорные, может есть в стихе, но меркнет всё перед вот этим хотя-бы —
*Все помехи сгибая в подковы*
((их себе прибивая на ноги)) вот ! если именно в подковы сгибать негатив, то и получается самое самое что не наесть в тему — *Что нас не убивает — делает нас сильнее* ( подкованная уже )………
Да и нюансов-то вроде нет. Кому-то в самом верху не понятно вот это —-
Улыбки мелькают на аве*? ДА — улыбки множ. число., ава* единств. число, но фото можно менять часто — и улыбки будут именно мелькать тогда на аве* ))(а не на авах) вот и всё . вообщем и в остальном всё по смыслу нормально. придирки непонятны, а дело вкуса это уже другое дело))
А мне понравился. Вчиталась?)
Особенно:
«А она рассудительно-трезво
Ищет в каждом мгновении счастье.»
Вот это правильно, искать во всём счастье, что-то хорошее в каждой минутке жизни, ибо оная коротка.
Спасибо.
7. Как часто видишь подростков, которые пишут у себя в статусах: «я улыбаюсь, хотя в душе одна боль». Вот именно такие высказывания и напомнил стих. ЛГ у нас сильная девушка, которая улыбается на авах, а сама… страдает… бедняжка… Автор, простите, но не могу я здесь без сарказма. Соглашусь с Галексом, ЖП- шный стих.
Дамы, которые не могут обойтись без сарказма, пишут комментарии полные цинизма. Вы судите, извините, с высоты своего куриного насеста. Еще раз убедилась, что понять такие стихи может только тот, кому они близки, кто сам родом из такого же «трудного» детства. А тому, кого папка с мамкой облизывали всю жизнь, не понять, что такое «боль в душе» или «болото потери». И не понять им, что ТАКИЕ стихи, как правило пишутся искренне. Только вины Автора в вашей недалекости нет, поэтому занижать оценку только потому что это не ваша тема, просто некрасиво.
И отдельно обращусь к Татьяне. Почитала Ваши комментарии к многим стихам и Вы меня очень удивили и разочаровали. Чему удивляюсь? Тому, что человек, очень даже неплохо пишущий стихи, до такой степени не может понять чужие стихи, даже очень простые, в которых и задумываться-то не о чем. Большинство Ваших комментариев — придирки, высосанные из пальца. Похоже, что и читаете Вы невнимательно, и оценки занижаете сознательно. Это можно понять даже по тому, что Вы ставите одинаковые оценки стихам, которые ну никак нельзя оценить одинаково. И если не понимаете стихи, как Вы можете их оценивать? Если Вы чего-то не догнали, это не ошибка автора, это читатель Вы хреновый, уж извините за прямоту.
Автор, стихотворение сильное, не все просто до него доросли.:) Критики, поменьше высокомерия в комментариях, оно вас не красит.
Натали! Комментатор Вы хороший, но одна маленькая просьбачка : Куриный насест не упоминайте больше в негативном контексте — это личное. Спасибо
Склероз. забыл оценить. Мне понравилось почти на 9б.
Олег, я поняла про что Вы.:) Прошу извинить меня, использование этого словосочетания в негативном плане было неосмотрительно с моей стороны. Очень некрасиво получилось, мне стыдно. Больше не буду, правда.
Принято. Я не сержусь. правда
Натали, можно обойтись без переходов на личности? Рецензент, к которому Вы обратились, а так же Татьяна, оценили работу в соответствии с представленными критериями:
Техника (грамотность, рифма, ритм): 0-3
Художественная выразительность (образы, тропы, лексика): 0-3
Содержание и глубина раскрытия темы: 0-2
Личное впечатление: 0-2
На пункт «не моя тема» (он же личное личное впечатление) представляется 2 балла. Этот пункт никого не обязывает понимать «ТАКИЕ» темы. Работа находится в рамках конкурса, поэтому кроме «искренности» существуют и другие критерии (см.выше).
Может быть, кто-то еще лучше Вас понимает то, о чем пишет Автор, но конкурс есть конкурс. Или только Вы любые тексты «догоняете»?
Без переходов на личности, ладно?
А где Вы узрели переход на личности? К Татьяне я напрямую обратилась с претензиями. А про остальных я сказала «дамы». Разве я назвала имена, ники? А когда рецензент пишет: «Не могу без сарказма», автору не обидно? Вы правы, Ваши пункты не обязывают никого понимать такие темы, но я не обязана подстраиваться под эти пункты и могу высказать свое мнение так, как считаю нужным. В каждом авторе я в первую очередь вижу человека, и уж потом поэта. И не хочу быть бездушным роботом, тщательно высчитывающим количество слогов, проверяющим расстановку знаков препинания, но не способным понять смысл самого простого стихотворения. Некоторые из рецензентов так смешно придираются, что сразу заметно, что они не воспринимают стихотворение как нужно, а просто усердно ищут в нем недостатки. И я не считаю это правильным.
И Вы правы, я тоже не все тексты «догоняю». Но я никогда не берусь судить и оценивать стихи, которых не понимаю. В этом между нами разница.
И давайте без снисходительных поучений, ладно?:)
Наталья, если Вы хотите обратиться ко мне — обращайтесь ко мне под любым моим стихом, и я с удовольствием поговорю с Вами об оценках — это вообще олна из моих любимых тем.
Но писать под комментом одного из уважаемых рецензентов:
«Вы судите, извините, с высоты своего куриного насеста.» — просто неприлично.
А еще меня очень развеселила фраза:
«Некоторые из рецензентов … не воспринимают стихотворение как нужно»
А Вы, Наталья, знаете, как нужно? Всегда и безоговорочно? Ваше мнение единственно правильное?
Автор, еще раз простите за флуд.
Ну Вы поняли — по чувствам и ситуации все понятно, сочувствую и поддерживаю, а по тексту — все уже написала.
высказывать мнение, отличное от мнения других — это хорошо, смело. но если при этом идет негативный посыл, оскорбления, то это ни к чему не приведет. какова была цель данного комментария? обидеть других или достучаться, что-то объяснить, доказать? вот я, например, на свою голову прочитала. и что я увидела? а я увидела дамы, сарказм, куриный насест, хреновый, высокомерие… и мне уже не важно, какие слова написаны между, даже если это что-то правильное. я рассердилась, обиделась, короче, испытала негатив. и что я после этого должна делать? понять, о, да, я была не права, у меня не было трудного детства, какая я какашка? ничего подобного.
испытывать боль и уметь ее доносить до читателей, заставлять сопереживать — это разные вещи.
я не почувствовала эту боль. первые строки «И в депрессию выпасть готовы» настроили меня, скорее, на шуточное восприятие данной работы. поэтому, за что купила, за то и продаю.
если читатель не впечатлился образным рядом, не поймал эмоцию, то это вовсе не значит, что он глуп, хренов, бездушен.
да, все эти болота потерь, аккорды болезней, выпадание в депрессию вызвали, скорее, смех, нежели сочувствие. и это опять таки не значит, что я все детство каталась с радуги на единорогах.
ну, и в качестве примера, приведу стихи, в которых лг пронесла детскую боль через свою жизнь. которые меня тронули. лично для меня они очень контрастируют с данной работой
Ольга АНИКИНА (Москва)
ПЕРВОЕ И ЕДИНСТВЕННОЕ НЕОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО К***
Пути между нами –
размыло и размело.
Не выпало так,
чтоб навстречу тебе – бегом …
Я изо дня в день
вспоминаю твоё тепло,
а, если быть честной –
выдумываю его.
Когда уходил -
оглянулся?..
махнул рукой?..
Как будто в пелёнку,
закутаюсь в старый плед…
…Ты знаешь…
мой первый ушёл,
и ушёл – другой,
и все остальные –
ушли, за тобою вслед.
Но проще простого -
тебя отыскать
во мне
по пряди каштановой,
тонкой верхней губе…
И дерзкое
переплетенье твоих корней –
мой вечный повод
для ненависти к себе,
мой камень за пазухой,
и на него – коса.
А время уходит –
унылый, чужой старик…
Я знаю одно: ты уже
не вернёшься сам.
Я выросла, папа.
Февраль на дворе
стоит.
Таня, поскольку спор начался именно из-за этого стихотворения, я считаю вполне уместным высказываться именно под ним, а не там, где хочется Вам. А что касается неприличия… Неприлично писать: «Я утягиваю оценки вниз, потому что некоторые товарищи слишком высоко оценивают стихи». И неприлично кокетничать типа: «Ах, какая я строгая в этом конкурсе». Умиляйтесь все, я пуп земли и мне все можно. Так, Татьяна? Выглядят Ваши комментарии именно так. И что оценки занижаете, сами признались. Может поэтому на главной в победителях постоянно мелькают одни и те же лица? Ни на одном сайте такого не видела.
silencio, если Вы даже не поняли цель данного комментария, о чем говорить?:) Вы слишком высокого мнения о себе, привыкли, что все принимают любую Вашу критику. Слово «сарказм» мне не нужно приписывать, его употребила одна из рецензенток, оценивая это стихотворение. Вы невнимательны. А слово «хреновый» ни капли не хуже чем «едрёны пассатижи». И я не говорила, что Вы какашка, но мне нравится, что Вы так самокритичны.:)
О высокомерии говорят вот эти строки: «Авторы потом на меня обижаются, пытаются все обосновать, объяснить, показать мне, что у меня к ним предвзятое мнение, я убираю конкурентов и т.п…»
Не думаю, что авторы неправы. И никто не должен Вам что-то объяснять или обосновывать, раз эти объяснения все равно до Вас не доходят. Вы занизили оценку этому стихотворению да и другим тоже только потому что не поняли его, и не по нраву оно Вам. Вы любите другие стихи. Кстати, почитав Ваши, я тоже не впечатлилась, не нашла в них ничего интересного для себя.
Если Вы не почувствовали боль, это не значит, что автор не смог ее передать, это значит, что Вы к ней невосприимчивы.
Стихи Аникиной тоже не стоило приводить, я их читала раньше, также не впечатлилась. Это не значит, что они плохие, это значит, что мне нравятся другие стихи.
И последнее: смех без причины… Сами знаете.:) Поаккуратней со смехом, чтобы самой не выглядеть смешно.
да, Наталья, то, что я высокомерна, невнимательна,невосприимчива к искренним пубертатным страданиям и, вообще, дурачина — очень убедительные аргументы в вопросах о смысле текста))))
Вы говорите, что не впечатлились моими стихами, стихами Аникиной, что Вы любите другие стихи. Но тогда почему Вы не признаете такого же права за мной, Татьяной и другими «дамами с куриного насеста»?
Собственное творчество я оцениваю как выше среднего. И считаю, что моё лицо (кстати, там не моё лицо, а кокой-то неизвестной мне красивой девушки, но мне хотелось бы иметь такое лицо) мелькает в победителях вполне заслуженно, как и лица других Авторов сайта. Но если Вы считаете, что здесь все несправедливо, что обижают, занижают, не понимают и т.п., то я могу порекомендовать Вам другие сайты, где не самосуд, а жюри. может быть там вы получите объективное мнение. да еще и денежку выиграете или напечатают Вас бесплатно. Подумайте
silencio, еще раз прошу Вас не приписывать мне слов, которых я не говорила и не приписывать мне Ваши домыслы. «Дурачиной» я Вас не называла, но если Вы себя таковой считаете… Ваше право. И я признаю за Вами право любить другие стихи, но я не признаю право оценивать чужие стихи, если Вы их не понимаете. И, кстати, высокомерие выглядывает из каждого Вашего поста. Я уже писала, чтобы меня обидеть нужно очень сильно постараться. Не льстите себе, Вы меня обидеть неспособны. И если Вы заметили, не моего стихотворения оценки мне не понравились.:) А то, что на сайте царит несправедливость — очевидно. Я вижу костяк авторов, которым близки одни стихи, поэтому и комментарии этих авторов похожи друг на друга, как будто пишутся под копирку. И оцениваются стихи также недобросовестно. И мне кажется, вижу это не только я, просто остальные предпочитают или молчать или давить на жалость, как это делает Настёна.
А как оценивает стихи kalinka: «ну на семерку тянет», или просто 7. И никаких объяснений. Это тоже правильно?
Для меня оценки не имеют значения, я не новичок в поэзии и мнений о своих стихах начиталась разных, в том числе и от профессионалов. И поскольку хороших отзывов было больше, глупые придирки меня не расстраивают. Но просто бесит, когда вижу несправедливость по отношению к другим.
И не нужно указывать мне на дверь. Для Вас конечно было бы лучше, чтобы я ушла, потому что до сих пор никто не выступал против вашей системы оценок, и Вас это более чем устраивало. Только я уйду тогда, когда посчитаю нужным, когда увижу, что здесь мне действительно делать нечего. И уж разумеется без Ваших рекомендаций. Только навряд ли сайту пойдет на пользу, если неугодных авторов будут вышвыривать за правду.
Дальнейшее общение считаю бессмысленным.
Автор, прошу извинить меня за эмоции, больше под Вашим стихотворением я писать ничего не буду.
Об оценках столько уже писали, система оценок несовершенна, но она становилась путём проб и ошибок довольно долго. Если есть идеи о том, как сделать лучше, можно написать заметку на форуме. Или просто высказать свои мысли…
Девушки, я Вас всех люблю! Давайте жить дружно!
Спасибо за поддержку. Я сама вмешиваюсь всякий раз, когда что-то кажется несправедливым. И Вы правы. Стих написан искренне. Мне жаль, что Вы покинули сайт, но это было Ваше решение и мы не вправе его оспаривать. Удачи Вам и всего наилучшего.
С теплом, Евгения.
Семерочка. Просто не хватило яркости, по смыслу как-то уже знакомо все, без особой глубины…
«аккорды болезней» — да, сочетание, букет, если по-другому. Раньше зарплата была «аккордно-премиальная» — то есть, не совсем музыкальный термин — «аккорд».
«капканы уныния» — аналог тёмной полосы, если принять, что жизнь полосатая — то «белая», то «чёрная» полоса. Когда не ожидаешь, а оказываешься в унынии — вот, попал в «капкан …»
«болото потери» — так ведь оказаться в болоте можно быстро, а вылезти — …
А можно и не вылезти, остаться как бы в болоте, несмотря на единовременную потерю.
Оценку позже.
Евгения, я, как буриданов осёл, застрял между 8 и 10, и ничего не поставил.(
Кажется, здесь бы поставил тире: «Одиночество вовсе не драма.» Рифма «запутать-чувства» — бедная.
Понравилось тем, что не морализаторское. Спокойное. Обилие новых образов — недостаток, как оказалось. Стереотипное мышление — естественное в обычной жизни — не срабатывает, оттого и трудности в восприятии. Спокойное — «минус» для конкурса.
Концовка есть, но точки всё-таки не хватает.)
Желаю удачи!
Да Бог с ними с оценками. ) Главное мимо не прошли, оставили свой отзыв .
А,со знаками препинания бывают накладки (или пропущу, или много, или не там поставлю) С рифмами эксперементирую (порой на грани) этакая игра на неточных (чисто по созвучию).
И да Вы правы, что обилие образов перегрузило восприятие читателей, а я и не думала, что это может быть недостатком … но вот оказывается и так бывает. ))
Ну коль скоро спокойное это минус для конкурса стоит попробовать что-то в духе 220вольт ну чтоб потрясло народ малость. (шучу)
И за пожелание удачи отдельное спасибо -пригодится.
И Вам всего наилучшего.
ИМХО, капканы уныния — вход в депрессию. Стоит раскиснуть, начать предаваться унынию — всё, ты в депрессии. Как в капкане.
Очень близко.
9.
Не понравилось: неудачи, которые скисают; «видит мысленно»; «Стойко в лучшее верит упрямо» — здесь «стойко» и «упрямо» в одном предложении не очень хорошо смотрятся. И как такую веру совместить с «А в глазах: никому не поверю»? Мне лично — трудновато.
«Пустяками капризы погоды
И подножки судьбы бесполезны.» — здесь после «пустяками» и после «судьбы», кажется, мое любимое тире пропущено.
Понравилось: помехи, превращаемые в подковы, то есть в то, что приносит счастье.
Общее впечатление: слишком декларативно, «бабственно», но — не слишком тяжелый случай ЖП. Что ж… хреновый я читатель 8
Не прониклась этим стихотворением, не сложилось какой-то эмоциональной связи с текстом и на мой взгляд здесь немного перебор с «капканами уныния», «аккордами болезней» и «болотом потерь» — 7 баллов
тема мне очень знакома… понимаю, да.
комментарии, что выше, я почитаю после)
стих гладенько прочитался. но вот некоторые образы для моего понимания были очень сложныы)) а некоторые наоборот, очень близки
Женечка, извините, за это слово, пожалела, что написала, все хотела объясниться, ждала, когда маски снимут)) У каждой семьи есть свои любимые словечки, так сказать, фамильный фольклор. Иногда (редко, правда) мной овладевает такое настроение, знаете…и в избу горящую, и коня на скаку, что называется, тогда мне мои домашние говорят: Какая ты сегодня бабственная. Не антоним, но своего рода оппозиция женственной, понимаете? Не обижайтесь, пожалуйста. Забываю иногда, что не дома))
Полноте, Марина, какие обиды?! Я даже не подумала, что Вы ЛГ с Бабкиной сравниваете Так ЛГ по сути такая и есть , все самой делать приходится … и в избу… и коня остановливать )))
* останавливать)
Вот и настало то время , когда у Автора больше не связаны руки и вынут кляп изо рта и он наконец-то может высказаться. Так сказать ответить всем и каждому, разумеется в порядке очереди.
Никак не ожидала, что мой стих вызовет такой большой общественный резонанс. Вот уж воистину сколько людей столько и мнений.Честно говоря вообще хотела конкурс пропустить ,так как большого творческого подъема не ощущаю.Но потом сказала себе: неужели я не смогу написать стих хотя бы на 6баллов ?!
Текст непредполагал никакой слезодавильности изначально, просто не было такой задачи. Можете поверить мне на слово, если бы я хотела чтобы читатели плакали я бы это сделала (Как однажды сказала одна из моих знакомых : зачем ты пишешь такие грустные стихи? у меня и так почти депрессия , а тут твои почитала и расплакалась. ) Собственно говоря, если в двух словах , то стих мой о том , что трудное детство прекрасная прививка в дальнейшей взрослой жизни.Ни о какой боли родом из трудного речи не шло, ну если что-то такое и проскользнуло , то неосознанно.
В первую очередь мне ЖАЛЬ , что в результате дискуссий один из недавно пришедших Авторов покинул сайт. Но это было ее решение. И мы не вправе его осуждать или оспаривать.
Во вторую очередь я благодарна :
а) Человеку , который мне предложил эту тему
б) Всем , кому стих пришелся по душе.
в) Всем, кто честно высказал свое мнение по поводу этого стихотворения (ну то есть не понравилось значит не понравилось , льстить не стали — это радует (особенно если учесть ,что коментаторы-то меня узнали )
г) Ну и тем товарищам , которые тайно поставили 10 (приятно, что у стиха есть тайные поклонники(цы) )
д) Ну и отдельная благодарность тем кто пытался погасить конфликт, примирить спорящие стороны.
Теперь, чтобы не клонировать комментарии под стихом, коих и так немалое количество, я отвечу здесь под стихом каждому коментатору, как было выше упомянуто в порядке очереди, то есть в порядке поступления комментариев.
Ответ для Наталии (так как тезок много на всякий случай укажу ник Silencio):
Ну для начала , Наталия, я рада, что у Вас снова появилось время быть с нами.)
И еще , если , Вы, считаете , что когда Автор подробно объясняет свою позицию после конкурса, то это обида… ну я даже не знаю, если Вы, действительно так думаете ,то я даже не знаю стоит ли после этого отвечать на Ваши вопросы… просто я считаю невежливым оставлять без ответа , тем более подробный разбор (человек тратил свое личное время (не поленился))
Да и какой я Вам конкурент ? ( во всяком случае пока. не знаю как потом )
Вам кажется, что образы несвязаны между собой , Вы считаете ,что должен быть четкий сюжет видный невооруженным взглядом. Так или иначе … все мы разные и пишем по разному , приведу простой пример: да Ваши стихи имеют четкую структуру … ну скажем , как дерево(стержень сюжет и каждый образ веточка к веточке (мне представляется почему-то именно зимой, возможно потому что чаще прослеживается грустный, холодный оттенок) ветки которого подернуты инеем (потому-что невероятно красивы (хотя конечно не все стихи такие, порой о боли трудно сказать красивыми образами)) и освещены солнцем — потому-что это завороживающее зрелище ( а именно такое влияние чаще всего Ваши стихи оказывают на сознание (во всяком случае на мое))
Мои стихи другие : образы мои рассыпаны как монеты по поверхности , чтобы увидеть всю картинку надо собрать все монеты (а на это не у всех есть время и желание )Тем более стихов в конкурсе много, да и стих на Вас впечатления не произвел , это я ни в коем случае не в укор Вам (личное впечатление никто не отменял.Это был ответ по поводу разрозненности сюжета. Теперь конкретно по тексту. Вот здесь я во многом с Вами согласна , нахожу основную массу Ваших доводов обоснованными ( мне ж если четко и по делу ! Я ж все понимаю )
Первые 2 строчки согласна , потому что вместо «выпадают» действительно подразумевается «впадают» , но тогда размер портится (согрешила, ради размера .
По поводу авы и улыбок Crazy Supernova все прекрасно объяснил.
По поводу аккордов ( я прекрасно знаю ,что такое аккорд) и метелей , я когда стих перечитывала, даже меняла на утихают аккорды и отступают напасти , а потом снова поменяла. Зачем? Ну точно не затем , чтобы внимательность судей проверить Претензия принимается;)
Касаемо того, что ЛГ молодая , а тут аккорды(звук , отзвук) болезней ,так детство-то трудное и это отзвук этого самого детства.
Что касаемо искать счастья, когда вроде все хорошо , так в жизни никогда не бывает все долго хорошо, она то и дело подкидывает новые барьеры;)
Касаемо зависти с лестью это когда за спиной завидуют, а в глаза льстят (преимущественно безбожно) .
Стойко и упрямо в одной строчке нехорошо знаю , не смогла лучше слово подобрать.И благородно , тоже отчасти ради рифмы использовала , но в тоже время вроде как и штрих к портрету ЛГ ,тоже считаю не совсем уместным.
А затаенно стальная -тоже как бы не самое удачное выражение , но всеже объясню, что подразумевалось : это когда твердость характера не видна на первый взгляд , но проявляется, когда этого требуют обстоятельства. Болото потери Сергей Среднев хорошо объяснил. Про капканы уныния Калинка.
Стих приведенный Вами в качестве примера не смотря на большую известность меня не впечатлил (Возможно потому что не была я на месте Лирической Героини этого стиха) , но скорее всего по тому… что вкусы у нас с Вами разные , только и всего
Да и еще благодарю Вас за пиар , что приводите под стихами других Авторов мои образы. Было бы совсем замечательно, если бы Вы и ссылочку на стих рядышком приводили.
Ответ для Anatolich: Спасибо.
Ответ для Татьяны (Тётя Таня) : спасибо за разбор я поняла, что Вы поняли о чем стих , но не согласны со способом донесения информации скажем так. Да и что касается «перебора» , то с точки зрения : скромность не украшает это как раз самое то
Ответ для Александра (Galex) : Спасибо.
Ответ для Crazy Supernova: Спасибо за понимание стиха. А стих разумеется мягкий, я даже когда рисую у меня линии мягкие выходят )))
Ответ для Татьяны (Дублёр-ша) : Я рада, что мой стих Вам нравится. И Вы нашли в нем что-то для себя.
Ответ для Даши (mezhevayadasha) : Дашенька, я прощаю Вам Ваш сарказм, памятуя о Вашем юном возрасте , коему свойственна безапелляционность суждений (по себе знаю была и я молодая ) только причем здесь боль то? В глазах никому не поверю — это не боль , это умение рассчитывать только на свои собственные силы , потому-что некому помогать-то «нашей» ЛГ.
Ответ для Олега (Добрый) : Спасибо.
Ответ для Сергея Среднева: Спасибо за понимание и расшифровку образу и за миротворчество спасибо отдельной строкой.
Ответ для Кирилла (llirik83) : Спасибо за отзыв, Вы правы , нет в тексте глубины , я от нее сразу отказалась (мне бы просто самой плохо было, а это уже совсем другая история )
Ответ для Натальи (Калинки) : Спасибо за понимание и расшифровку образа.
Ответ для Марины (Maryam) : Хороший Вы, читатель , Марина, не возводите на себя напраслину и с замечаниями я Вашими согласна и в той строке , что Вам понравилась : помехи сгибая в подковы , первоначально там было помехи на счастье в подковы , Так что Вы прям ясновидящий, а не читатель;)
Ответ для Натальи (nnatalie) : Спасибо за отзыв, но … никакого перебора — жизнь такая у ЛГ. Как говорит мой двоюродный брат, кому сейчас легко?!
Ответ для Анастасии (Настёна) : Спасибо за отзыв .
Женя, Вам спасибо огромное за подробнейший ответ!
Прочитала,что Вы пишете наташе, что она считает, что подробные объяснения Автора после конкурса она считает обидой. Я даже пропустила ее это высказывание, и если она так счиьает, я даже расстроилась, птому что мне-то как раз часто объяснений Авторов не хватает! Ну вот пишешь отзыв на стих, какие-то вопросы в нем задаешь, пишешь, что тебе не понравилось или оказалось непонятным, а потом — никакой реакции. И мне такое отсутствие реакции как раз кажется неуважением к читателю. А Ваши ответы всегда интересно читать, обычно все вопросы снимаются.
И насчет меня Вы все правильно поняли
Ой, как всегда! *Наташе и *считает
Так собственно и мне кажется отсутствие реакции неуважением к читателю , но как реагировать на подобное высказываение иначе, чем я его поняла .Я даже не знаю. Но из песни слов не выкинешь, вот эта строчка из высказывания Наталии :
Конечно, Авторы потом на меня обижаются, пытаются все обосновать, объяснить, показать мне, что у меня к ним предвзятое мнение, я убираю конкурентов и т.п
А я собственно не считаю подробный ответ обидой и попыткой, что либо объяснить , я объясняю так как писала изначально (а не то чтобы я вовремя конкурса придумывала, как эти образы объяснить )уж очень меня смущает здесь слово пытаются…
Женя??? о-оу, не узнала) теперь, как только увижу в стихе нестандартные образы, сразу буду думать на Вас))))
и вовсе я не считаю, что объяснения автора-это обида. тут речь о том, что я в комментах пишу, что не поняла образ, а Авторы потом мне отвечают, мол, ты запарываешь специально сильные стихи и т.п. (шепотом): я имела ввиду наши жаркие диалоги с Кугаевским) я понимаю, что Автор может любой свой образ объяснить, почему разлуки именно корни, почему болезней именно аккорды и т.п. но мне, как читателю, эти образы показались разрозненными, не легли даже на уровне ассоциаций. ну, может же такое быть у меня, как у читателя?) под стихами я не только Ваши цитирую, например, еще Галексовский стриптиз рябин, вырывание волос исподтишка (не помню чьё). вообще, конечно, забавно получилось, что я под Вашим стихом Ваши же стихи цитировала) ну, не узнала я Вас. я вообще в этом конкурсе никого не узнала, и не пыталась узнавать.
мне жаль, если стих искренне описывает Ваши переживания. но, если Вы заметили, моя оценка не слишком отличается от оценок других, не только у меня Ваши образы вызвали непонимание. поэтому, вот правда, ничего личного. я читала Ваше обращение ко мне под другим стихом, где Вы писали, что у меня какая-то особая система оценок, что моё мнение Вам безразлично и т.п. но не стала отвечать, потому как человека очень трудно переубедить в чем-то.
а детство, ну, у кого оно радужное? тоже могу таких ужасов понарассказывать, но, конечно, не здесь)
ну, обидно, конечно, понимаю. но и мои стихи тоже как бы не в масле катаются. чаще всего, моё участие в конкурсе — это лишний повод для некоторых товарищей как-то задеть меня, отомстить или что-то в этом роде. если на каждого обижаться и переживать — сердца не хватит.
ну, и напоследок, спешу обрадовать, что совсем скоро моё пребывание на сайте сократится к минимуму. но, если что, всегда рада видеть на моей страничке в соцсетях.
Наталия, спасибо большое, что отозвались , в том-то и дело, что дело не в оценках , ну Вы в общем поняли какая строчка меня покоробила…. И вообще… я была уверенна , что Вы меня узнали по приведенному образу из предыдущего стиха я даже подумала (грешна) что что-то обидело Вас в предыдущем ответе , хотя такой цели конечно не было, было желание разьяснить непонятое Вами.
Так я- то понимаю прекрасно , что личное впечатление никто не отменял и трактовка по тексту меня не смутила , я же знаю все его «заморочки» и вообще я вроде все по стиху уже выше ответила в том числе про разрозненность образов.А на счет обижаться… так по мне лучше сразу спорный момент разъяснить, чем камень за пазухой носить. А насчет порадовать … не получится у Вас меня этим порадовать, другое мне в жизни радость доставляет А за приглашение , спасибо конечно, тем более, что я заглядывала как-то на Вашу страничку в контакте и найду ее при случае без особого труда.
Да и касаемо детства , мое лучше не вспоминать (тем более в стихах ).
Ну и … я рада, что ошиблась в своем предположении , относительно упомянутой строчки , и всего лишь неверно истолковала приведенную Вами фразу
Еще раз спасибо , что отзвались.
*отозвались.
вот и разобрались) я Таню тоже не узнала, и ей же писала про её же первобытные глины))))