В раздумьях сирый симулякр
Что
там?..
Внизу?..
Увидел детство?
Никем не занятое место?
Полжизни ты его искал!
А отыскал -
пустот оскал?
О чём задумался?..
Устал?..
Но ты ещё совсем не стар!..
«Хуууже…
не будет!» -
будит мгла.
Одежду рваную дала!
Под пледом
солнце
силуэтом.
Окутывает блажь густая,
лобзая липкими устами.
Лучи пришли,
дают советы:
не верить посулам тумана.
«Со мною рыбка золотая!
Она поможет,
без обмана!
Я не исчезну,
не растаю!» -
порхает… в мыслях… веры… стая.
Щебечет на ухо мотив:
«Ты не один,
седой блондин!
Иди,..
иди как господин!
Напасти на твоем пути?
Ты продолжай идти!..
Иди!
Тебе ли привыкать терять
бессодержательную пядь?
Страдать в ночи…
без ложа?»
«Опять?»
Опять!
Вполне возможно.
Но ты иначе жить не можешь!
Первостепенный твой девиз:
«Нельзя всю жизнь
быть осторожным;
не чувствовать
поток подкожный
желания освободить
себя от тягостного «должен»;
не испытать напора ветра,
при этом…
просто улыбаться;
не подавлять экстаза дрожь…
и позабыть уюта ложь!
Почувствовать себя
посланцем…
безвременья.
НЕ ВРЕ-МЕН-НЫМ,
без глянца!»
Заманчиво в бессмертии купаться.
Ждет впереди
тебя
желаний абрис.
Может Мемфис?
Священный Апис?
Струится фимиам.
А может кли* отдачи
заполнил тела храм?
Проснись!
Вернись!
Покинь видений хлам!
Согласен, сирый,
на обмен?
Обман желанных перемен -
на скромный временный приют?
Где нищих кормят и стригут!
Где не терзает зуд
на коже!
Дай выбор страждущему,
Боже!
Дай!
Он заслужил
домашний рай!
________Раздумий после…
Дал Господи!
Скиталец
не берёт!
К свободе быстро привыкаешь.
Серчает ненасытный рот!
Сгибает судорожный кашель!
А ноги -
двигают вперед!
В толк обыватель не возьмёт,
что предпочтительнее:
искушений
брага,
раскрепощенности весенней
мёд,
а может яд запретов,
правил гнёт
или губительная
тень
мещанского оврага?
Душа
в потёмках
не цветёт,
ей
по нутру -
свободы плаха!
*/ Кли — это желание насладиться с намерением ради отдачи.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Добрый - "0"elina1955.55@mail.ru - "3"
Krust - "0"
Море - "0"
La Wanda - "1"
Maryam - "2"
…опять свобода «от»…
а что же «для»?
Рискует кто, тех не гнетёт
бес-смертия,
без-временья расчёт.
И слово «должен»
рискующий сам создает,
и этот риск — не зря.
А, ладно…
сорри за экспромт)
Поздравляю с победой в конкурсе и благодарю за тему для произведения:
Свободу дерзкую хулят
за то, что ей роднее «от»,
и якобы нет места «для»,
что «для» в свободе — цепь забот.
Ну, почему же только «от»,
пот дней прожитых нужен «для»,
чтоб ни кладбищенская тля,
ни вымученный старый крот
не попрекнули: жил ты зря.
Всходила без тебя заря,
с тобою ветры не играли,
ты не был на дельфиньих ралли,
ты помнишь двор и косогор,
но ты не видел пики гор,
которые с луной флиртуют.
Им не понять жизнь лифтовую.
Конечно, трудно отрицать,
что детям требуется мать,
отец — не пьяница, задорный,
свернувший ради блага горы,
но не зацикленный на благах
и не живущий, чтобы в «бляхах»
грудь на трибунах выставлять.
Им нужен папочка без страха,
который не боится краха,
готовый всё начать с нуля
и любит с ними погулять
не во дворе, не на аллеях,
а между гор, орлы где реют,
на море, волны где ворчат,
там, где парит мечта внучат,
где — клевер красный луговой:
хочешь — вдыхай, а хочешь — пой,
где твой, а не чужой в-е-сь Ш-а-р,
и где бываешь редко…
Жаль!
0.
очень тяжело читалось. После третьей попытки вникнуть в текст подобного объёма и ритма я сдох. Простите автор.
Я знал, что на Рифмеркоме уникальные люди, но чтобы «сдохнуть» (авторская формулировка), воскреснуть и написать отзыв, такое мне и в голову не могло прийти.
С уважением к сверхъестественным способностям, Валерий.
Погуглила слово » симулякр » и никак не смогла пришить его к тексту. Для меня текст оказался сложным.
Ирина поздравляю с победой в конкурсе и, чтобы пришить слово «симулякр» к тексту, прочтите, если Вас не затруднит, мой ответ Элине.
С уважением, Валерий.
Писать такое, простите, проще пареной репы. Не соблюдая практически ничего, набрав из карманов всякого и с избытком сыпануть с претензией «на».
Какое это — искушенье
не есть домашнее варенье,
а думать о Мехлисе пятом,
не наступает тот на пятки,
а потому что там — душа.
Лууучше будет ли ещё?
да, если напишу немного,
но вдаль зовёт меня дорога,
целует медик горячо,
тьфу, тьфу,
тьфу, тьфу
через плечо… И так до безобразной бесконечности.
Интересное, необычное…
Симуля́кр (от лат. simulo, «делать вид, притворяться») — «копия», не имеющая оригинала в реальности. Иными словами, семиотический знак, не имеющий означаемого объекта в реальности.
Автор увидел на картинке бомжа. И мысль из текста: а что было бы, если бы…
И сразу вспомнилось знаменитое: «рождённый ползать…»
И финал… «Свободы плаха» — очень!)
Столько всего — мне нра.
И главное: «каждому крест по силе его»!
Спасибо за внимание и теплый комментарий. С уважением, Валерий.
+3
Бесподобно!!!
Элина, тут разве все правильно?
Вот ПосУл, а тут получается ПОсулам…?
Запятых нет лишних?
А что именно вам так понравилось?
Простите, автор,но я думаю вам тоже будет интересно и приятно.
Сомневаюсь, что найдется автор, которому не интересно мнение коллег. Насколько искренни и чисты помыслы пишущих комментарии — понятия не имею. Мне это действительно не интересно.
По поводу ненормативного ударения , которое Вы справедливо обнаружили. В конкретном случае оно выступает как художественное средство выразительности. Дописывая это предложение, слышу « Так можно любую безграмотность оправдать». Тоже верно. И всё же:
Без корифеев мне не защититься.
Я пригласил знакомые всем лица.
«Где-то за лесом раскат грозовой,
Воздух удушлив и сух.
В пышную трАву ушел с головой
Маленький Эрик пастух.
Темные ели, клонясь от жары,
Мальчику дали приют.
Душно… Жужжание пчел, мошкары,
Где-то барашки блеЮт».
Марина Цветаева «Дама в голубом»
«Где-то на дне моря синего
Ракушка жИла с жемчугом.
Принесли ее волны сильные
На песчаный пляж вечером»
Игорь Северянин
«В общем, ладно, прихожу на собрание.
А дело было, как сейчас помню, первого.
Я, конечно, бюллетень взял заранее
И бумажку из диспАнсера нервного».
А.А.Галич, «Красный треугольник»
Ненормативное ударение мне попадалось и в произведениях А. Блока, но сейчас не вспомню.
Дело не в вашем стихе, а в том , что Элина из-за запятой снимала баллы в очень достойных произведениях.И это не один раз.Можно же просто написать «не мое», «не зацепило», но ссылки были на ошибки автора.Вот я и спросила ее(уж простите, что под вашим именно стихом),почему такая разница — то педантичное требование к грамотности, то всепрощение.Мы все тут грешим — нравится-не нравится, это понятно, но зачем прикрываться правилами русского языка?
Ну и…, что дозволено Блоку…)))
Очень длинный, но написано мастерски.
0
Не дочитала, простите.0
Некоторые мысли понравлись, в частности, вот это:
«Нельзя всю жизнь
быть осторожным;
не чувствовать
поток подкожный
желания освободить
себя от тягостного «должен»;
Но в целом, слишком затянуто, на мой вкус, «пОсулам» уже отметили, +1
Спасибо Ольга за мнение и частности. С уважением, Валерий.
Отвечаю на вопрос: когда ударение ставится в общеупотребительных словах где попало, это одно, а здесь слово-архаизм. поэтому простительно. Запятых даже не хватает- не выделено слово вводное может, но мне понравилось именно то, что образность и красивость ЛОГИЧНА, а то тут «наворочают заумь» несусветную, начнёшь разгребать — мать честная! О чём человек писал-то? Сам-то помнит?А здесь глубокая ясность, образы просто «в сердцевину»: «душа в потёмках не цветёт, ей по нутру свободы плаха». Тире я ненавижу , если честно, когда их ставят без всякого основания, как «авторский знак». Но тут мысль -то какая! Могу эссе написать только по одной этой строфе. Теперь понятно, наверное. Мариам? Сколько людей, столько мнений,моё об этом стихотворение такое — БСПОДОБНО! Могу сто тысяч раз повторить!
Немного моралистски, немного «не мое», но +2, Автор не виноват, что у нас разные вкусы, а грубых ошибок я не увидела.
Ой, со мной разговаривали, оказывается, а я даже не знала)
Спасибо Марина за искренность и непредвзятость. А ещё благодарю за тему, которую Вы не первый раз подскзываете мне для произведения. Сегодня она воплотилась в иронию «Моё — твоё, твоё — моё».
С уважением, Валерий.
Разве можно за то, что»не дочитала» ставить О?Я вспоминаю здесь , на Рифмере, одно стихотворение -»Дыши». Лучше пока никто ничего не написал, а ведь тоже человеку наставили -1, О. Лень читать, не читай и не ставь оценку вообще. Есть стихотворение» С любимыми не расставайтесь» у С.Кочеткова, так ему бы тут тоже наставили нулей, потому что длинное, а про мысли. образы никто и не вспомнил бы. Ну не поняли, не Ваше, так поступайте так. как Мариам, не ставьте ноль, ведь нет ни ошибок, ни технических погрешностей, образность просто зашкаливает, а хорошие умные люди за примитив и безграмотные по всем критериям работы выставили «за участие» +1, а тут О ! Ну , право, так нельзя!
Спасибо Элина за дружескую поддержку. Вы защищали это произведение так, как защищает мать ребенка. По этой причине мне хочется поделиться с Вами тайнами авторского замысла. Публикуя свое произведение, каждый автор стремится к тому, чтобы читатель, его читатель, непременно открыл эти тайны и порадовался, как радовался автор, создавая их. Если это происходит при общении, то для автора это наивысшее эстетическое блаженство, не сравнимое ни с какими призами. И наоборот, нет более глубокого огорчения для автора, чем незамеченные читателем его старания.
Во-первых, почему такое название. Заданием конкурса «Поймать чудо» была фотография. Фотография — симулякр той реальности, которая на ней изображена. А симулякр — копия, не имеющая оригинала в реальности. И будущий ЛГ на фото тоже симулякр, не имеющий аналога в действительности.
Во- вторых, на фотографии изображен скиталец, мыслитель, свободолюбец, не обремененный обязанностью спешить во имя долга. У скитальца уйма времени для обстоятельного размышления. Он не опаздывает на работу, он не отводит детей в школу, не торопится забежать в аптеку перед работой и т. д. Поэтому его размышления неторопливы,
детальны, обширны, развернуты, степенны, рассудительны. Они не для глаз и ушей тех, кто смотрит на часы и вспоминает расписание автобусов. Вот мотивация, которая заставила меня, как автора, написать больше, чем готовы читать люди, обремененные повседневными заботами. Автор не имеет права грешить против истины.
У каждого произведения есть нечто, чем автор гордится, в тайне восхищается, и с нетерпением ожидает, когда же, наконец, это «нечто» заметят, а заметив, восхитятся. Или, если не восхитятся, то возмутятся, но непременно отметят. Самое страшное для автора — отсутствие реакции.
В моем произведении это «нечто» в начале текста в риторическом вопросе «Увидел детство?» Причем здесь детство? Почему детство? — вопросы, которые автор ожидал. НЕ ДОЖДАЛСЯ. Решил сам ответить. Потому что ЛГ смотрит вниз с моста, а согласно законам физики предметы на расстоянии уменьшаются. И мой ЛГ увидел автомобили на трассе не в натуральную их величину, а крошечными, детскими, такими, какими он игрался, когда был малышом.
По поводу авторского тире. Я не знаю Вашего отношения к творчеству Марины Цветаевой, и тем не менее, приведу отрывок из ее произведения:
«Свыкнись -
И крышка!
Сытно -
Слишком.
-Три денька таких — и готов:
-Начинаю любить котов
И купцов…
-Заушат — прощу.
-Завтра дочку свою крещу:
Мне-то всё одно, ну, а ей -
Ей -целей.
Функционал тире в поэтическом тексте Цветаевой объясняется предельной уплотненностью речи, углублением мысли. Вспомните её «Стихи к сыну»:
«Ни к городу и ни к селу -
Езжай, мой сын, в свою страну,-
В край — всем краям наоборот!
Куда назад идти — вперед
Идти, — особенно — тебе,
Руси не видывавшее
Дитя мое…
Езжай, мой сын, домой — вперед -
В свой край, в свой век, в свой час, — от нас -
В Россию — вас, в Россию — масс,
В наш — час — страну! в сей — час — страну!
В на — Марс — страну! в без — нас — страну!»
Для выражения мысли Цветаева ограничивается минимумом слов. Тире у Цветаевой персонализируется и полноправно влияет на ритмику, лингвистику и словесную организацию стиха.
К сожалению, сегодня немало примеров, когда поэты в угоду моде утилизируют пунктуацию в своих произведениях, тем самым обедняя ее эмоциональное воздействие на читателя.
Очень рад был общению с Вами. С уважением, Валерий.
Элина снимала баллы не только из -за запятой, это точно, по-видимому,достойными они показались только Вам, потому что нули никогда не ставлю за достойные произведения,. а снимаю баллы за запятые, которые разрушают логический строй предложения, когда между подлежащими и сказуемыми или между однородными членами вдруг «является» запятая. Снять один балл за запятую или поставить ноль — разница большая. ТАК я никогда не поступаю.