Час для истины
Если я когда-нибудь, предстану пред Всевышним,
Шельмой или агнецом – кем будет суждено.
Час пробьёт для истины, и он меня услышит,
Упрекнёт, скорей всего – за женщин и вино.
Ложь уже не выгорит – ни мыслями, ни словом,
А ошибок хватит – в силу каверзной стези.
Но я буду искренним под неусыпным взором,
Если призовёт, скажу лишь: Господи, спаси!
Может, был я грешен – кто-то вправе бросить камень,
Если же бессребреник, дай несколько недель.
Ради моих близких – чтобы справиться с делами,
Впрочем, ты ведь знаешь – жизнь такая канитель.
Есть там тени прошлого, и радость настоящего,
Искушенье будущим – на всё рука судьбы.
Но, признаюсь, прежнее – родней происходящего,
В тех, восьмидесятых, было много доброты.
Альтруизм на уровне уютных коммуналок,
Детство – без боязни психопатов за углом.
Алкоголь по поводу – почти без криминала,
Да, всё изменилось, а душа живёт в былом.
Господи, верни потом, в тот мир – хоть ненадолго.
Есть вина пред мамой, и отец мне будет рад.
С ними – на мгновение, потом – к тебе дорога.
В общем, я вернусь на свой итоговый доклад…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Galex - "3"Анна К. - "2"
elina1955.55@mail.ru - "2"
Дублёр-ша - "1"
Добрый - "2"
Mockingjay - "1"
Ижени - "2"
Море - "2"
«Никогда не говори «всегда» «, Автор.))) Вдруг да и мы с тобой что нибудь по-лучше нарисуем в своих временах ?
Кто-то опять, наверняка, будет дизелить по огрехам и надуманным ошибкам. А я просто в очередной раз поаплодирую поднятой планке и взятой высоте.
Да и песня — одна из моих любимых. Мы родом из одних и тех же, Автор. Из давних.
Спасибо, Александр. Конечно, когда-нибудь, мы нарисуем и лучше. Но про всегда ведь не я сказал: «HORAQUE SEMPER PRAETERITA DETERIOR SUBIT — всегда прошлые времена лучше (Сенека). А хорошо ведь тогда было?
По требованию правообладателей музыку на сервисе можно слушать только пользователям
из России, Украины, Беларуси и Казахстана. — vot oblom! Plohaya y vas ssilka, avtor! ))Prishlos otdelno muziky iskat! Po nazvaniu ne ponyala, a tak ochen nravitsya eta melodia!
Ne smogla sootnesti ee s tekstom( Stix sovsem ne melodi4nii, ritm ne popadaet. Ne prochyvstvovalas melodia( Poka bez ocenki
прослушала, но мое видение этой мелодии совершенно не соотносится с видением автора. впрочем, это не самое главное.
по тексту — имею претензии к качеству рифм, хотелось бы, чтобы схема рифмовки не менялась, она в начале задана очень четко, а когда дактилические рифмы появились, то сбили меня с рельс.
последняя строка пахнула канцелярщиной.
+2
Ань, а больше ты никаких приёмов в работе не увидела?
Саша, я когда про «каверзную стезю» читаю, уже никаких больше приемов не вижу, потому что икать начинаю (да простит меня автор, а он простит, он добрый). просвети меня.
ай… Прочти снизу вверх.
хммммммммм.
мне, конечно, такие игры разума и не снились.
я даже акро никогда не вижу.
наверное потому , что не совсем понимаю — зачем?
но автор крут, конечно.
Анна, канцелярия там особая — небесная…
Светлая, чистая, лиричная музыка. Расслабляющая, заставляющая отключиться от проблем бытия. Класс!
Стих же совсем другой и о другом. Хоть это и исповедь, но всё же доклад:))
Исповедь перед Всевышним — это доклад о своих земных делах.
Видимо, у каждого свое. У меня это тихая беседа.
Потому и не поняла , простите.
Да всё нормально! Авторство музыки, кстати, кому только не приписывают — даже Моцарту. Наш Муратов даже себе забрал — при «Каникулах строгого режима». А написал всё-таки Юрима — молодой и подающий большие надежды корейский композитор.
По характерной пунктуации нетрудно узнать Автора ) поэтому про эти ошибки здесь нибуууду ))) да и вообще много не буду, дабы попусту солярку не тратить )))
На мой взгляд, музыка тексту соответствует ну весьма отдаленно ) хотя я понимаю, что у Автора такие вот ассоциации возникли. Просто я их не разделяю ))
Ради мОих близких – чтобы справиться с делами — ритмическое ударение съехало.
Есть вина пред мамой — ПРЕД явная ритмическая натяжка, стилю такая форма предлога никак не соответствует.
Детство – без боязни психопатов за углом — А тут налицо амфиболия, довольно комический эффект получается )
Амфиболия (амбигуитет) – случайная или нарочитая двусмысленность речи, допускающая возможность неоднозначного толкования.
Люся, представляешь, если бы стихи выглядели, как азбука Морзе? Просто услада для твоих очей… Амфиболия — ты знаешь, нет желания даже гуглить, потому как напрашивается очень интересная рифма к «случайной или нарочитой двусмысленности речи». А психопатов никто из нас в детстве не боялся — факт неоспоримый!
+2
Стихотворение теме соответствует, у автора такие ассоциации, его право Так слышать. По поводу ритмических «спотыкушек» тоже почувствовала, но про другие огрехи сказала Люся, но мне именно безыскусственность понравилась, чувство живое. выстраданное. настоящее. без фальшивых красивостей. о которых тут уже не только я говорила. Автора не знаю, вообще никогда и не угадываю, поэтому оцениваю по впечатлению
+1
Ничего, если кто автора не угадал, ему тут помогут. В очередной раз лишая автора права на анонимность. Не думаю, что он особо переживает по этому поводу, но всё-таки…
Не-а — не переживаю. Что хотел — сказал.
+2
не понравилось совершенно. автора угадывать не стану. но,чтобы избежать атаки заступников, пусть будет 1.
+2, приём интересный , я про сбоку и сверху вниз , (Татьяна что-то такое писала подобное) забыла название приёма
* Снизу вверх))))
Нашла, однако) телестих называется) http://rifmer.com/vne-konkursa/smeshnye-stixi/80650.html