rifmer.com Карта сайта

Трагедия времён года

Среди деревьев вящих, чьи трещины на коже
Застыли словно руны несбывшихся надежд,
Среди сугробов белых, уснувших в мягких ложах,
Шагает Донна Анна, не подымая вежд.

В серебряном камзоле, увитым галунами,
Ступает ей навстречу надменный Командор,
А ветер робко вьётся среди кустов кругами,
Рисуя на сугробах державных черт узор.

Прядь пепельно- седая окутала деревья
И листья горсткой праха лежат в скупой горсти.
Не далеко до встречи и запылает ревность,
Но на челе холодном и тени не найти.

Ждёт Дон Гуан проворный, его знобит отвага,
Коварный обольститель, любовник и злодей.
Уколет Командора шип золочённой шпаги
И реквием напишет великий Амадей.

Обольщена, влюблённой неведомы преграды,
В объятьях Анну держит наш Дон Гуан-апрель.
Лучом повержен холод, но что ж она не рада,
Ей горек вкус победы, в слезах — зима… Капель.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,13
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Анна К. - "3"
Galex - "3"
elina1955.55@mail.ru - "2"
Дублёр-ша - "2"
Добрый - "2"
Mockingjay - "-1"
Ижени - "3"
Viktoria-M - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (34)

  1. мое музыкальное образование оставляет желать лучшего, поэтому пришлось гуглить.
    концовка, проецирующая связь с названием текста, несколько меня смущает. я , с одной стороны, понимаю замысел автора, с другой стороны он мне не слишком близок.
    тем не менее, это моя личная проблема.
    задание конкурса выполнено, а то, что тема мне не близка, автор же не виноват.
    +3

  2. Не могу отыскать ни одного положительного момента в тексте.
    Лично меня удручило сие произведение.
    Грамматически сомнительных моментов много нашла:
    камзоле, увитЫм галунами
    его знобит отвага

    И при чём тут «Реквием» Моцарта?
    Там, насколько мне известно, совсем другая история.
    http://civility.ru/rekviem-motsarta-istoriya-sozdaniya/

    Капель и «Реквием» — странно. Донна Анна как-то уж очень неправдоподобно » притянута» к сугробам, » уснувшим в мягких ложах». Командор — холод, Дон Гуан — апрель. А донна Анна? Ей горек вкус победы… Она кого победила?
    Так «тонко» написано, что и не увидеть замысла и соответствия теме.

    • разве кто-то запрещал в задании комбинировать сюжеты и черпать вдохновение в нескольких произведениях? кроме того, здесь нет ссылки на ИСТОРИЮ создание ПРОИЗВЕДЕНИЯ. то есть вообще, так зачем проецировать историю создания на текст?
      я прослушала музыку и прочитала конкурсную работу «поверх» — очень впечатляет.
      и думаю, «увитым» — опечатка.

      • Пожалуй, я не столь впечатлительна:))

        Задание есть задание: Написать ОДНО стихотворение, вдохновившись каким-то одним музыкальным произведением и ИСТОРИЕЙ ЕГО СОЗДАНИЯ:))

        Увы. По моему мнению, задание не выполнено.
        Да и сам стих не впечатлил.

        • и ИСТОРИЕЙ ЕГО СОЗДАНИЯ, если таковая известна.)

          • а так же дать ссылку на историю, связанную с ним, если автор упомянул в конкурсном тексте эту историю.

          • История создания «Реквиема» известна всем, мне каж!
            но в тексте и близко об этом нет. И о другом тоже.
            Личные авторские ассоциации и фантазии на тему «Дон Жуана», причём, скорее Пушкинского «Каменного гостя», судя по снегу.
            Это моё мнение.

      • Анна, прочитав Ваши комментарии к многим работам на конкурсе, я пришёл к выводу, что Вы предвзято относитесь к оценке.
        В одних случаях Вы, ставя довольно высокую оценку, подчеркиваете, что не нужно буквально следовать условиям задания, а в других, ставя низкую, или даже отрицательную оценку, мотивируете её несоответствием заданию.
        Ваше право поставить произведению любую оценку, но не нужно обосновывать её совершенно противоположными выводами.
        Создается предположение, что Вам известны авторы.

        • Это вот сейчас прозвучало как обвинение.
          То есть я, вступила с автором в преступный сговор и завышаю ему оценки. И только ему ли, да?
          Чтобы не выглядеть голословным, уважаемый Николай, думаю, вам необходимо доказать вашу точку зрения. Поскольку обязанность доказывания всегда лежит на обвинителе, я ничего доказывать и оправдываться не стану.
          Давайте вы сейчас пройдетесь по конкурсным работам, и четко перепостите сюда все ссылочки на стихи, где я была так неадекватно несправедлива с оценками, ок?
          Потом я их посмотрю и оставлю здесь же более подробные пояснения по каждой ссылке.
          Думаю, автору уже совершенно все равно, десятком комментариев (и писем в почте) больше, десятком меньше…

  3. » В серебряном камзоле, увитЫм» галунами» ???
    У меня раньше автомобиль был с дизельным двигателем. Долго был, сроднился я с ним. Даже на слух слышал, когда одна из форсунок выходила из строя. Здесь, похоже, идентичная ситуёвина. Просто небольшой сбой в приятном урчании дизелька. Ничего страшного, лечится легко, хотя и затратно по нынешним меркам.

    • Ну, если Вам так угодно, пусть будет так:))
      И всё остальное — тоже.

      • Света, но в задании ясно сказано, что следует обращать внимание на историю, если «если автор упомянул в конкурсном тексте эту историю». А если нет, то…
        Я не влезаю, Боже упаси! просто говорю о задании.)

      • Во! Я ж говорил, что форсунки легко прочищаются.)))
        А если серьёзно, Аня, может всё же уточнить публично ещё раз задание? Где гарантия, что у другого дизелиста из этой бригады в другом стихе подобных проблем с форсунками не возникнет? Они в последнее время так родственно похожи!

        • Да не стоит. Я уже это недавно слышала из уст того, кто пишет правила:правила нужны, чтобы их нарушать. И вообще, они не для всех здесь))) Так что, не трудитесь, продолжайте подгонять все правила под ситуацию. Это так привычно.

  4. Ань, ну вот видишь? Божья роса кругом в глазах, а не солярка. И это совсем не привычно, а … напрягает, короче!

  5. А глотать упрёки в якобы несоответствии Теме не замается? Это не холиварство, а вполне объективное рассуждение. Которое касается не только этой работы, а общей проблемы этого конкурса. Мне кажется Автор без труда разберёт свою почту, если всё окончится более-менее справедливо. И наоборот — соответственно.
    Я не знаю кто Автор, поэтому свою субъективность здесь стремлюсь свести к минимуму.

    Поставлю +3. Теперь уже молча.

  6. Стишок симпатичный, но и только. Стоящее особняком великое произведение В.А.Моцарта иллюстрировать его никак не может. Это похоже на вручение ёжику медали «За Отвагу».

  7. «Увитым» — здесь уже обратили внимание, «черт узор» — читается слитно, «не далеко» — почему раздельно, «знобит отвага»- неудачный оксюморон. И, уж если донна обольщена, и находится в объятиях — это может говорить только о женской радости, а здесь горечь, слёзы. При всём уважении к тёзке ЛГ, всего лишь +1

  8. +2

    А я поддерживаю Светлану: мне тоже показалось странным, что с «Реквием» вдруг чудным образом «совместился» Пушкин, неужели только потому, что написал «Маленькие трагедии», где одна из пьес посвящена Моцарту Сальери?
    Конечно, причастие является определением и совпадает в роде , числе и падеже с определяемым словом : камзоле какОМ? — увитОМ.Во второй строке сравнительный оборот : застыли , словно…..Не обособлен.Прядь и листья начинают два разных предложения. нет запятой в сложном предложении.Недалеко = близко, нет условия для раздельного написания наречия ( далеко не. вовсе не и т.п.)Здесь же та же история: предложение сложное, перед союзом И должен быть знак. )
    Ну где-то так. Поэтому присоединяюсь к мнению Круста. что иногда мы ставим -1, 0 только потому что наше понимание темы не совпадает с нашим , что не «зацепило», не поразило совершенством образов и т.д. , при этом большинство читателей ставить от +2 до +3. По-моему, -1,1..0 надо ставить только в том случае, когда работа абсолютно безграмотная и грамматически, и пунктуационно, и художественно.
    Это стихотворение , на мой взгляд, технически и художественно оставляет самое прекрасное впечатление, но а недостатки я назвала.

  9. соответствие заданию нашла только здесь
    И реквием напишет великий Амадей.
    весьма сомнительное соответствие.
    исполнение очень примитивно.
    наш Дон Гуан-апрель. чего стоит.
    примитивны и рифмы.
    совершенно не понравилось.

    думаю, это стих-посвящение, стих-подхалим. и он достиг адресата.
    ну, и как всегда, ассоциации)

    Среди деревьев вящих, чьи трещины на коже
    Застыли словно руны несбывшихся надежд,
    Среди сугробов белых, уснувших в мягких ложах,
    Шагает Донна Анна, не подымая вежд.

    Автор: Василенко Ксана

    О,Лиза!

    Просторная Лиза идёт, раздвигая снега
    И талую воду, объявшую лизову душу.
    Почтовая Дева – вперёд, мимо первых «регат»
    Окурков и фантиков, в щедрость сосульковых душей.

    О, Лиза, о мачтовость, о, атлантический бес
    Движения соков в подводном молчании взгляда!
    Зелёная сумка – качель на плече – «вотвамвесть»,
    «амненичего», ничего кроме счастья не надо.

    Её каравеллость, её двухметровая стать –
    Реликт-неолит в мелкотравчатой жизни деревни.
    И даже на Пасху её не целуют в уста,
    Поскольку никто не дорос до Почтовой Царевны…

    О, Лиза (эх, почта!) – раскольница мелких сердец
    Пьянчуг-абонентов, женатых на с…щучках зубастых!

    Резиновый ход по весенней воде до крылец,
    Томление вербы и ломкая жалоба наста…

  10. Стих вызвал смех. Мало того что я в живьём представила комичную картинку Жена-Муж-Любовник, но ещё и само стихотворение хотелось петь на залихватскую блатную мелодию типа Мурки. ИМХО. Не обижайтесь, Автор, я без оценки тут.

  11. Столько уже понаписали, чёрт дернул читать! Совсем личное замусорилось…Приду в следующий раз.С новыми глазами и ушами)

  12. Реквием…Трагедия времён года…Вот в чём дело.
    Завтра, завтра.

  13. А мне понравилось, читалось легко, сюжет и лексикон всё очень гармонично на мой взгляд , не пожалею… +3 поставлю ;)

  14. Лично меня очень улыбнуло название) Уже после прочтения…
    От оценки воздержусь, пожалуй.

  15. Автор, у вас как всегда, не для единичного прочтения) Мои запоздалые плюсы…

    • Спасибо, Виктория! И Вас с заслуженной победой! Простите, что здесь, но я — не охоч до комплиментов.
      Да уж, давненько я так не смеялся, такая солянка, если позволите. От «Мурки», которая поётся, кстати, на хорей, а здесь — ямб до подозрений девушки с логарифмическим веслом, что я и, Вы только представьте, Пушкин подхалимнули Анне К. Показывал односумам по ремеслу, просили адресок, но я стойко, — сами ищите прототипы, халявщики. Один до сих пор икает.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.