Маскарад
Каданс полонеза,
И пальцы упруго
Скользят без усилий,
Вплетают диезы.
Всё ближе друг к другу:
Она и Беллини.
В обители ветхой —
Роскошно убранство,
Богато застолье,
Здесь яства нередко
Сопутствуют пьянству,
Лихому раздолью.
Помпезные платья
И рауты фраков,
Но шутки – циничны,
Едят, веселятся,
Гремят музыканты,
Фальшивя привычно.
Осёл-господин так
Лягается вольно,
И дамочка-кокош
Пеняет сердито
С настроем минорным, –
Ей перья взъерошил.
Срываются маски:
Месье быстро вьётся
Волчком сумасбродным,
Другой стал шампанским –
Шипит и плюётся
Под стоны аккордов.
Певица-сопрано:
Хрупка, бледнолица,
В глазах – вир бездонный,
Наряды с изъяном –
Раздеться стремится.
Замрите, тромбоны!
Пусть тонкие руки
Взлетят по октавам,
Как прежде, невинно:
Несильная духом,
Забывшая славу
Сыграет Беллини.
- Монсеррат Кабалье (Сопрано) — Полонез Эльвиры из оперы «Пуритане» >> прослушать
- М.Френи — Ария Эльвиры (Беллини №16) >> прослушать
- Эдгар По — Система доктора Смоля и профессора Перро >> читать
(Ассоциация с рассказом Эдгара По «Система доктора Смоля и профессора Перро»).
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Анна К. - "2"elina1955.55@mail.ru - "3"
Дублёр-ша - "2"
Добрый - "2"
Mockingjay - "1"
Море - "3"
Ижени - "2"
мне было очень сложно.
я читала до прослушивания. после прослушивания. после прочтения.
и мне все равно сложно. короткая строка, рифмовка, как фрагменты в калейдоскопе + музыкальная терминология, которую мне приходится гуглить, а это отвлекает меня от текста…
+2
все понимаю, но сделать с собой ничего не могу.
меня надо образовывать, желательно насильно, сама не сподоблюсь)
+3
Восхитительно всё!
+2
+2
пальцы вплетают диезы. диез — это знак, обозначающий повышение ноты на полутон.. куда его можно вплетать пальцами? много раз уже повторяла, без знания музыкальной терминологии получается смешно или даже глупо.
рифмы в большинстве своём не радуют.1
Но ведь пальцы жмут чёрненькие клавиши, те которые диезики, разве нет?
Мне понравился.+3
Лена, нет. это не диезики. т.к. они еще могут быть и бемоликами. и вообще, бемоль и диез — это знаки, символы. пальцы не могут их жать. могут только рисовать на линейках рядом с нотками. пальцы могут скользить по терциям, септимам, секундам, доминантсептаккордам, но никак не по ноткам, бемоликам и диезикам. это ляп
При восходящей последовательности звуков нота является диезом предыдущей ноты. При нисходящей последовательности эта нота — бемоль предыдущей ноты. Таким образом, если двигаться по нарастающей от C к D, то черная клавиша между ними будет диезом.
Отличительная черта полонезов — их торжественная «маршевость» и картинность. Мощная звучность, связанная с плотной аккордной фактурой и с приемами нарастающей динамики, создает почти оркестровый эффект. Мелодия, выписанная крупными мазками, ясная группировка тематического материала, с почти утрированным противопоставлением контрастных пластов, и, наконец, энергичная ритмика, связанная с определенными четкими и лаконичными движениями, — все это вместе вызывает в воображении картины мощного поступательного движения — рыцарской героики, духовного величия и блеска.
ок google)
диез — это нота??? о-о…
В музыкальной нотации дие́з (фр. dièse от др.-греч. δίεσις — диеса) — это ЗНАК альтерации, обозначающий повышение стоящей справа от него ноты на один полутон. Диез обозначается решёткой (\sharp).
Диез – знак повышения ноты на полтона,
Бемоль – знак понижения ноты на полтона.
черная клавиша называется, например, До-диез или Ре-бемоль. Это одно и то же — клавиша одна, а названий два.
знак диез не существует сам по себе, он привязан к ноте. причем, в тексте не сказано ни о каких черных клавишах. Лг куда-то там пальцами упруго вплетает эти самые диезы. если бы пальцы упруго вплетали звуки, я бы поняла. но когда Авторы, не владея терминологией, интерпретируют знаки как звуки, это ляпы.
То, что написано выше, взято из независимых источников. К тому же, автор не упоминает о том, что ЛГ нажимает на диезы. «Вплетают диезы» — это, скорее, метафора, обозначающая некий подъём. В узком понимании – в данной музыкальной композиции, а в широком, если пройтись по ссылке, в душевном состоянии героини.
(Нажимают на клавиши-рождается звук выше на полтона — вплетают диезы).
так, теперь диез — это метафора?)))
это снова напомнило мне спорный момент, когда комментирующий, желая оправдать использование автором слова «вкурил», отослал нас к эпикурейцам.
я бы не стала слепо доверять независимым источникам, а обратилась к школьному курсу сольфеджио.
мдяяя… похоже на рифмере образовалась Партия защитников ляпсусов ) сорри, метафор )))
что звук, что знак — все едино! Метафора же ж! )))
бедная, бедная паэзь…
Пусть ноты вплетаются в ткань композиции, взмывают, рождаются, падают ниц или делают всё, что захочется вдруг. Ты как не зови, нота всё-таки звук.
P.S. Для меня этот вопрос исчерпан. Общайтесь друг с другом, так как оппонента вы всё равно не слышите. И, наконец последнее, я очень не люблю, когда коверкают русский язык.
+2