Вьюга
Пьяная белая вьюга,
Хмель беспощадных небес;
Отзвук далёкого юга
За поворотом исчез.
На сердце, как на дорогу,
Злые заносы легли,
Песня тоскливая к Богу
Взмыла с укрытой земли.
Сгинули в стылой завее
Дали дорог и полей,
День оказался слабее
Ночи, летевшей быстрей.
Время застыло, округа
Канула в снежный замес;
Пьяная белая вьюга,
Дар милосердных небес…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Galex - "3"Анна К. - "1"
elina1955.55@mail.ru - "2"
Море - "3"
Krust - "2"
Дублёр-ша - "3"
Добрый - "1"
Mockingjay - "1"
Ижени - "2"
На музыку работа ложится наичудеснейше. У Автора идеальный музыкальный слух и замечательное пейзажно-образное поэтическое мышление. Кто-то называет это презрительно «пейзажкой», я просто аплодирую. Стоя. Наверное по попаданию в тему конкурса — лучшее. Имхо.
+3.
Хочу присоединиться, заметив: Автор умело работает с короткой строкой, а многие «профи» просто не умеют и боятся её. Учитесь, благо есть у кого.
Может быть, у автора и идеальный музыкальный слух, но мой слух сбивает ударение на предлог :
зА поворотом исчез.
Отзвук далёкого юга
За поворотом исчез.
За каким поворотом?
А что за отзвук юга?
А звук юга — это что? Если есть отзвук, то должен быть и звук:)
А отзвук разве может исчезнуть за поворотом?
Фраза весьма и весьма странная, на мой взгляд. И спорная. Тот случай, когда вопросов больше, чем ответов.
Ещё, если уж говорить о музыке, то для вьюги я бы выбрала более длинную строку, напевную, как в музыке. И женские рифмы. Что придало бы стиху похожесть на представленную музыкальную иллюстрацию.
Лично мне не хватило в стихе вьюги — мятежности и экспрессии, если сравнивать с музыкой. ((
про отзвук, полагаю, речь идет о последнем тепле.
все остальное — метафоры, пояснять метафоры читателю, которому они не близки — бесполезно, мы их либо видим и принимаем, либо нет.
что касается гармонии между музыкальным произведением и текстом, то я ее не уловила.
музыка показалась мне более насыщенной эмоционально, чем текст.
в конкурсной работе мне было всего мало: нерва, силы, напора, надлома какого-то. ну и другие работы понравились больше.
+1
И вот, как и ожидалось, протяжно и вьюжно-певуче запели под стихом вступительные дизельки. Но нет, это ещё не Дизель, это пока перкуссия. Будем же терпеливы, уважаемые слушатели, и подождём партию лидируещего инструмента…
*лидирующего
+2
А мне оно как раз показалось слишком ясным, слишком простым , а речь идёт о музыке. о её волшебстве. Этого волшебства не вижу.написано очень профессионально, с этим не спорю, всё отточено, продумано, вымерено, поэтому холодное.
Согласна с Галексом, что на музыку легло абсолютно точно, ИМХАю.Совпадение 100%. Отдельно стих показался довольно простым, но некоторые обороты очень понравились.
«На сердце, как на дорогу,
Злые заносы легли…
Сгинули в стылой завее…
День оказался слабее
Ночи, летевшей быстрей…
Время застыло, округа
Канула в снежный замес»
Пусть +3
Не согласен только с «пьяной». В целом — на +2
+3
+1
Неоднозначное впечатление. Вполне обычный лексикон… и тут — хоп :
*Сгинули в стылой завее*. Завея. занос. замес — перебор для такого объёма.
Если автор хотел обыграть противопоставление в начале и конце :
*Хмель беспощадных небес* и *Дар милосердных небес* — то надо было бы противопоставлять полностью, типа *Кара враждебных небес* в начале или ещё как-нибудь.
ну, слабовато в плане эмоций и образов.
1
+2