rifmer.com Карта сайта

Лунная любовь

Вечернего неба прохлада легла.
Холодный цветок на рояле… Один…
Сгустилась за окнами зыбкая мгла,
И тени сгрудились у тихих гардин.

А было когда-то, так ярок был он,
От лунного взгляда пурпурно алел,
Под звон колокольчиков, свадебный звон,
Мечтал целоваться под сенью аллей.
———————————————-
Он помнит застенчивость пламенных рук,
И грустные ноты, скользящие ввысь,
Но брошен, забыт… Тишина лишь вокруг,
И слёзы росы на рояль пролились…

Его лепестки не живы, словно воск,
Душа улетела за музыкой вдаль,
И клавиш печальных жемчужность и лоск
Навеки покинуть теперь уж не жаль…

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 1,23
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Моисеева Анастасия - "0"
Анна К. - "0"
Galex - "2"
belach-eugeny - "1"
elina1955.55@mail.ru - "2"
Море - "2"
Krust - "1"
Дублёр-ша - "1"
Добрый - "1"
Mockingjay - "1"
Ижени - "2"
kurochka - "2"
Viktoria-M - "1"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (33)

  1. 4-ая строка сложнопроизносима.
    начало было неплохое, к середине автор растерял пыл, а концовка откровенно слита.
    только за четкость выполнения задания — +1, авансом.

  2. Ок. +2. За себя и «за того парня». Ой,… чую дошутюсь я сегодня )))
    Мелодия выбрана очень популярная ( в хорошем смысле этого слова ). Мне понравилось стихотворение. Вполне хорошие рифмы, явная связь с заданием и с его «бонусом». Мелодично, и при условии тонкого слуха и творческой фантазии, — вполне связуемого с легендарной сонатой. Но… На фоне остальных трёх (вроде бы) работ, — эта не самая лучшая, но и слава Пегасу, не самая худшая. Имхо, конечно.

  3. +2
    Тоже считаю, что хорошая работа. но, увы, не призовая: сложностей и «замысловатостей» не хватило.

  4. Тяжело мне этот конкурс оценивать. Т.к. музыку в плане чувств ставлю выше на порядок. Слова тускнеют. Вот и здесь, будь это более простая, незамысловатая музыка…, а к этой слова нужны …стихи должны быть…чтобы сердце разрывало.
    Сам стих неплох, но отдельно от сонаты.
    Не знаю…пусть +2, все же.

    • Лена, если не ошибаюсь? Спасибо за снисходительность. Я вообще в музыке не очень разбираюсь, говорят, в моём детстве медведей много было… :)
      Но музыку выбрала именно ту, что считается попроще. Простите уж, у меня и без неё не очень то сердцеразрывающе получается… :)

  5. «И слёзы росы на рояль пролились…» — так рояль ведь в комнате? И последнее четверостишие почему-то напрягло — нелогичностью, что-ли? Ведь если душа цветка улетела за музыкой вдаль (в своё время), то кому не жаль расставаться с забытым роялем? Неживым лепесткам? Как поэтическая метафора — не состоятельна, на мой взгляд. +1

  6. лишь — затычка
    «у тихих гардин», «застенчивость пламенных рук»
    Финал не ахти…
    Авторских образов-находок нет.
    +1

  7. Его лепестки не живЫ, словно воск,*
    Ужи, затычки
    +1

    • Спасибо. Но мне кажется, что мой «уж» несёт смысловую нагрузку. Сравните:
      «Да чего уж теперь» и «да чего теперь»
      «покинуть теперь уж не жаль» и «покинуть теперь не жаль»,
      а слово «лишь» — звуковую, (ведь это полу-музыкальный конкурс).
      «пламенных рук»,
      ….»на лишь вокруг». Возможно, здесь я не права, но как-то вот так мне видится…:)

  8. А было когда-то, так ярок был он,
    сложно читать.
    неудачная строка, ибо было — был. и вообще. Холодный цветок на рояле… Один… все. точка. предложение о цветке завершено. далее Автор рассказывает нам о мгле и тенях. и тут Он. что за он? цветок? я считаю, нужно было продолжать мысль о цветке тогда, не вводя мглу и тени. или ввести цветок после описания мглы и теней.

    Под звон колокольчиков, свадебный звон,
    Мечтал целоваться под сенью аллей.
    цветок мечтал целоваться? мне не нравится. олицетворение. но уж очень по-детски. даже примитивно.

    И грустные ноты, скользящие ввысь,
    ноты не могут скользить ввысь. во-первых, нота — это обозначение, символ. звуки могут скользить, ноты-нет. нужно изучать терминологию прежде чем использовать в работе. иначе получается смешно.
    во-вторых, скольжение — это, все-таки, движение вниз. вверх, я считаю, лучше взмывать, взлетать и т.п., а скользить — неудачно.

    а дальше очень пафосно. слезы росы, душа…
    лишь — затычка.
    жИвы, а не живЫ.

    много надуманного, смысловые несостыковки. мне хотелось увидеть больше луны, музыки. здесь же центральной фигурой является цветок. а рояль и луна — постольку поскольку. типа, раз соната, значит, ноты заскользили, рояль просто так стоит. раз лунная, значит, луна. и не важно, что роса. рифмы скучноваты.
    1

  9. Сразу из текста абсолютно не ясно кто этот «один» , то ли рояль, то ли кто- то ещё, но цветок?? Создаётся впечатление, что Автор как бы уже озвучил имя главного героя и мы все в курсе. Потом, мечтал целоваться, это, простите, метафора за гранью и так далее. Рифмы примерные, особливо мужские. Да и с музыкой связать оказалось крайне сложно, ещё и по причине присутствия конкурента в виде марша Мендельсона.

  10. сама написала свое по лунной сонате, но решила, что простовато и слишком отвлеченное получилось. Перечитала условия конкурса и написала другое. Теперь, прочитав ваше, думаю, что надо было то отправить. )

  11. Хорошо. +2 . Сгрудились сложно было читать, в остальном легко и плавно.

  12. Понравилось на +2.» Уж» в конце не нуж.

  13. Ой, заранее простите, буков много будет…
    «А было когда-то, так ярок был он,- сложно читать». Да, Вы правы Наталья.
    Но что странного в том, что холодный цветок — в росе, даже если он и на рояле. Разве оконное стекло не покрывается влагой. У нас, так, — в три ручья.
    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/111/699/111699182_large_yellowtuliponpianokeysgarrygay.jpg
    Повторюсь по поводу нот:
    Слово Но́ты имеет несколько значений. В качестве множественного числа от слова нота оно может указывать на
    Нотные знаки — символы, обозначающие высоту и длительность музыкальных звуков («Нота на средней линейке в скрипичном ключе соответствует звуку си»),
    Музыкальные звуки — звуки, соответствующие нотным знакам («На высокой ноте тенор дал петуха»).
    Насчёт «скользить вверх»… Ну не знаю даже, если обязателен реальный образ, то сравним это с современным дельтапланом. Тем более что звук одинаково вовсе стороны распространяется,
    Скользить. Переносное значение:
    Быстро и плавно, не задерживаясь, распространяться, двигаться, направляться.
    «Луч луны скользит по озеру»
    Татьяна, «Тихие гардины» усиливают образ тишины. Да, они бывают и шумными, когда ими ветер хлопает. «Застенчивость пламенных рук»? Это руки ученицы композитора, играющей бравый марш.
    А Вас, друзья, солнышко в макушку никогда не целовало? Не можете представить, как лунный лучик касается цветка?
    Луны мало? Так это не автор её «лунной» назвал. Тем более, по ссылке её — хоть отбавляй. Марш Мендельсона мешает? Не будем вспоминать танцоров … Даже не знала о моде играть в церкви марш М. Кстати, во время лунной сонаты его ещё не было.
    У меня венчание ассоциируется со звоном колоколов в церкви и колокольчиками на свадебной тройке. Я их слышу, начиная с 25-ой секунды сонаты примерно и до — 1.48. Далее идёт только музыка, мечты, и — реальность за окном, где она — не с ним, а с 4,20 начинается: «Я помню застенчивость… на 4,30 — «но брошен, забыт». Всё. Она уходит с другим.
    Теперь о главном. Кто здесь ОН?.. Мне видится, что здесь переплетаются два образа. Это и цветок, и — сам пианист. Или — два в одном. Где кто — сами решайте.
    В чём противоречие между тем, что душа улетела, а его физическое тело ещё здесь? Его душа была — любовь и музыка. Он теряет слух. Это было трагедией для композитора. Но, обретя любовь, он воспрял и душа его расцветала. Потеряв любовь, он потерял всё, чем жил. Без любви ему «теперь уж не жаль» навеки покинуть и музыку.
    До сих пор он сидел, замерев, у рояля и грезил. В последних двух строчках пианист встал и вышел прочь…

    • Вот ещё «ЖивЫ». Я ведь проверила его, и нашла допустимость ударения, да ссылку не сохранила, теперь искать долго. По аналогии только могу привести примеры:
      http://lik-bez.com/board/udarenie/osobennosti_udarenija_v_imenakh_prilagatelnykh/27-1-0-368

      Существуют варианты с ударным окончанием в кратких формах множественного числа:
      блИзкий, блИзок, близкА, блИзко, блИзки и близкИ;
      глУпый, глуп, глупА, глУпо, глУпы и глупЫ.

      Не так давно единственно правильными формами считались прОсты, прАвы, вЕрны, сегодня происходит смещение ударения в этих сло¬вах на флексию (окончание):
      вернЫ, правЫ, простЫ.

      http://www.slovari.ru/default.aspx?s=0&p=5315&0a0=1747#1361
      2) Краткие формы имен прилагательных во множественном числе часто имеют вариантное ударение. Например:
      бли зки – близки вкусны – вкусны сло жны – сложны
      http://gigabaza.ru/doc/95150-p3.html

      Колебания ударения допускаются в следующих кратких прилагательных, относящихся к среднему роду или употребляющихся во множественном числе:
      бЕлы – белЫ мИлы – милЫ
      велИки – великИ мАлы – малЫ вИдны – виднЫ нОвы – новЫ
      врЕдны – вреднЫ высОко – высокО глубОко – глубокО гОдны – годнЫ
      нУжны – нужнЫ пОлны – полнЫ стАры – старЫ
      ширОки – широкИ
      крУпны – крупнЫ

      http://www.plam.ru/azikoved/russkii_jazyk_i_kultura_rechi_shpargalka/p51.php

  14. А теперь можете меня ругать…
    За много разговоров…
    :)

  15. Гулим!
    «у тихих гардин», «застенчивость пламенных рук» — мне очень понравилось, наоборот. Просто не указала почему-то…)))

  16. И тени сгрудились у тихих гардин….А может тени и сгрУдились поменять местами? …Понравилось!!!

    • Спасибо! За три восклицательных… Извините, как обращаться — не знаю — Аркан?
      Поменять ударение… Почему-то, мне кажется, тогда и смысловая нагрузка изменится. Если «сгрудИлись, то, вроде, «Собраться вместе тесной толпой»,
      а если «сгрУдиться», то «Собраться вместе в груду или большой массой».
      Это моё ощущение слова. :)
      Я вот тут немного поработала над стихом с учётом замечаний, но это место менять не хочется… :)

  17. Вечернего неба прохлада легла.
    Холодный цветок на рояле… Один…
    Сгустилась за окнами зыбкая мгла,
    И тени сгрудились у тихих гардин.

    Когда-то был в деву безумно влюблён,
    От лунного взгляда пурпурно алел,
    Под звон колокольчиков, свадебный звон,
    Мечтал он обняться под сенью аллей.
    ———————————————-
    Он помнит застенчивость пламенных рук,
    И грустные ноты, скользящие ввысь…
    Всё кончено… Есть у любимой супруг…
    И слёзы росой на рояль пролились…

    Цветок омертвел и застыл, словно воск…
    Душа улетела за музыкой вдаль,
    И клавиш печальных жемчужность и лоск
    Навеки покинуть теперь уж не жаль…
    Жаль…
    Жаль…

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.