Собор (терцины)
Когда рассвет опустится на город,
Луна отдаст светилу свой венец,
И солнца луч развеет вязкий морок.
А стекла, заключенные в свинец,
Вдруг заиграют красочным узором,
Сверкнет огнем хрустальный изразец.
Луч света, востроглазым ревизором,
Ощупает затейливый витраж,
Восторженный торжественным собором.
Как призрачный, рассеянный мираж,
Проступят тени. Прорисуют грани,
Укрытый слоем пыли, антураж.
Нервюрный* свод хранит воспоминаний
Прошедших лет печальный, тихий тлен.
Здесь каждый монолит, уснувший в храме –
Забытый, покосившийся дольмен.**
* Нервюра >>открыть ссылку
**древние погребальные и культовые сооружения, относящиеся к категории мегалитов (то есть к сооружениям, сложенным из больших камней). В данном случае «погребены» воспоминания
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Добрый - "2"Krust - "3"
belach-eugeny - "1"
Maryam - "2"
Nansy - "3"
Viktoria-M - "-1"
Алла Рыженко - "3"
Ижени - "3"
AlexandrNik - "2"
Дублёр-ша - "3"
Myrzik - "3"
Анна К. - "2"
Sekator - "3"
Море - "3"
+2
Очень понравилось, +3 (жаль, что не могу покрасить все 10 – как раньше). Внутреннее убранство собора – весьма кстати (возьму на вооружение).
Спасибо большое)))
+1 — за множество малосвязанных по смыслу слов. Если автор думает, что он их таки связал, то ошибается.
Женя, я поясню, если скажете, что именно, на ваш взгляд, звучит малосвязанно. Жаль, что осталось недопонятым!
Эти терцины мне больше понравились. Только «востроглазый ревизор» и «Восторженный торжественным собором» как-то не «показались») Чуточку громоздко, но соборы тоже — громоздкие. +2
А мне вот очень понравилось. +3
Форма терцин соблюдена. Пятистопный ямб — классический размер для терцин, но с расстановкой пиррихиев Автор не справился, к тому же многосложные слова вообще плохо вписываются в двухдольники. Работа с рифмами тоже оставляет желать лучшего: больше половины их — однородные (одна и та же часть речи в одной и той же форме).
Теперь по смыслу. Изразец никак не может быть хрустальным, это керамическая плитка, обожженная глина. «Восторженный торжественным» — тавтология.
Прорисуют грани,
Укрытый слоем пыли, антураж. — что это за грани, которые прорисуют антураж? Запятая после ПЫЛИ лишняя, причастный оборот здесь стоит перед определяемым словом.
В целом же текст оставляет впечатление стилевой и лексической мешанины: тут и высокий штиль (светила, венец, восторженный, храм), и узкоспециальная терминология (нервюрный), и востроглазый ревизор с антуражем, а в финале еще и дольмен!
Однако видна попытка Автора поработать с образностью, передать настроение )
ага с торжественным ошибочка вышла)) причем, пока вы не указали, я читала так, как должно быть. Дело в том, что я пишу в блокноте, а не сразу на компе. так иногда, когда набираю текст, в голове одно, а печатаю другое! там «божественный» должно было быть! в любом случае спасибо, что не прошли мимо)))
Вошёл в собор, и обомлел,
Иконы, образа, и свечки.
От красоты я будто онемел,
А бог забыл о человечке
Очень понравилось. Отлично!
Определенно очень нравится. +3.
Хороший стих. +2.
Форма соблюдена.
Работа настолько цельная, что на рифмы вообще не обращаешь внимания.
Лишняя запятая — малюсенький минус.
Образы захватывают — стих прочла на одном дыхании, и то несколько раз.
http://s019.radikal.ru/i611/1412/f5/df0b1798d78b.jpg
Брянская область. Храм в честь иконы Божией Матери Неопалимая Купина.
Единственная в мире церковь с иконостасом, выполненным целиком из хрусталя, была построена в 1810 году в деревне Дятьково, что на Брянщине, местным промышленником И.А. Мальцовым. «…все в этой церкви: пол, поверхности стен, иконостас, не говоря уже о светильниках, подсвечниках и прочей церковной утвари, — было сделано из стекла. Хрустальные изразцы украшали стены, причем под хрустальную поверхность подкладывались измельченные осколки цветного стекла, а под напольные стеклянные плиты — цветная металлическая фольга» (г.Санкт-Петербург. типография Эдуарда Веймара.1862 год).
«В марте 1929 года церковь была разгромлена, иконостас уничтожен. В течение нескольких последующих лет церковь была разрушена полностью. Чудом сохранились лишь хрустальный подсвечник в человеческий рост и небольшая хрустальная пластина от алтаря .
В период с 2000 года по 2003 год велось строительство новой церкви. Реставраторы постарались в точности повторить работу старых мастеров. При разработке эскизов иконостаса использовались сохранившиеся чертежи 200-летней давности. Больше года ушло у стеклодувов и литейщиков Дятьковского хрустального завода на изготовление нескольких тысяч деталей. На восстановление иконостаса ушло более 8 тонн хрусталя., а чтобы он играл всеми цветами радуги, мастера за каждым элементом иконостаса поместили небольшие зеркала. Роспись алтарной части Храма выполнена на личные пожертвования Управляющего Брянской Епархией Преосвященнейшего Феофилакта. Авторы такого шедевра: заслуженный художник России Евгения Вольнова и конструктор Леонид Чижов.
Храм-памятник в честь иконы Божьей матери «Неопалимая купина» был возведен в память о погибших в боях жителях Дятьково Брянской области при освобождении от фашистских захватчиков. По периметру храма размещены мемориальные доски. Имена погибших упоминаются в молитвах и во время богослужений. Во время войны был полностью разрушен хрустальный завод.
27 марта 2003 года епископ Брянский и Севский Феофилакт совершил освящение храма.»
Автор, благодаря вам я полюбила терцины.
+3
Спасибо! Помню, еще в институте на имтории искуссв разбирали этот храм))) наверное поэтому для мне хрустальные изразцы и нервюры-это очень простые слова) наверное, для нормальных людей они кажутся немного надуманными и неестесственными, а для меня обычными:)))
Наверное, лучший стих на конкурсе +3
Звук иногда того-с.
Но ваби саби ж.
несколько раз перечитала комментарий! не поняла:)) это хоть + или -
)))))
неплохо, но без восторгов.
+2
Поздравляем победителя!
Для получения приза нужно отправить письмо на 0id0@mail.ru (с указанием логина, номера мобильного телефона и названия оператора сотовой связи или номера рублевого кошелька Webmoney) с электронного ящика, с которым Вы регистрировались на Rifmer.com
Анастасия, поздравляю!!!
Мои поздравления, Настя! )) похоже, весь рифмер оценил ваши терцины, кроме меня )) ну, простите! я, наверное, слишком привередливый читатель )) впрочем, это ни на что и не повлияло )
Поздравляю, Настя.
Народу виднее, кто победитель, здесь я даже спорить не стала.))
Мои поздравления).
Анастасия, Вы просто Бог поэзии, умничка и молодец. Мои поздравления.
Присоединяюсь к поздравлениям и плюсикам) В обсуждениях стихов на конкурсе не участвовала, всё больше слушала и училась, поэтому только сейчас добавлю в вашу копилочку! Безусловный лидер, да!
Привет, Насть. не узнала, да и не старалась. поздравляю.
привет! Ань, зато твои я всегда узнаю, даже не задумываясь))) зато, я тебя уже не в первый раз удивляю:)) хи хи
Поздравляю!
Настя, с победой, мои поздравления))
Настя, меня немного смутило: монолит и дольмен.
Дольмены состоят из нескольких камней. Я их видела. Не знаю, можно ли монолит назвать дольменом? Не будет ли это искажением факта. И это все же погребальное строение.
я тоже еще в детстве в краснодарском крае куда-то на экскурсию ездила)) не знаю, но мне как-то сразу про них вспомнилось, когда я про эти старые камни подумала. такие же холодные, молчаливые и хранящие свои тайны. Я думала, что возникнут вопросы, написала в пояснении сразу, как мне увиделось))) ну что погребены воспоминания))) Вообще, ассоциации у всех разные, я честное слово не подгоняла слова, не пыталась нагрузить текст непонятными образами))) как-то так написалось )
Спасибо всем большое за поздравления! очень рада, что большинству понравилось))) до последнего ничего не отправляла, но рада, что мне хоть какая-то тф покорилась:)))
Поздравляю!!! ОООчень работа понравилась!!!!