Прости, мой чучельник
С чего бы мне смотреть в окно задумчиво?
скучать, следить за глупыми снежинками.
С чего бы мне гадать, о чём за тучами
луна и солнце шепчутся, скажи-ка мне?
Ты знаешь всё о жизни, старый чучельник,
что смерть для нас – никак не оправдание.
Но тяжко жить, в бараний рог закрученной,
а собственных рогов, увы, не дали мне.
На белый свет глядеть совсем не хочется –
там небо ледяное, взгляды – колкие.
Снегурку лепит дед в сосновой рощице
и шьёт ей платье ржавыми иголками.
Ах, мастер, сделай мне смешное чучело!
Я буду говорить – оно пусть слушает.
Привязанность у чучел не изучена,
а зрители они, наверно, лучшие.
***
С чего бы мне теперь смотреть на улицу?
Стою в шкафу – без голоса, без имени.
А чучело снежинками любуется…
За шкурность мыслей мастер не простил меня.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Моисеева Анастасия - "2"Добрый - "2"
Дублёр-ша - "1"
Viktoria-M - "-1"
verolom - "-1"
Krust - "0"
Myrzik - "2"
Maryam - "3"
Ижени - "1"
Svetlana-Lip - "3"
Море - "2"
AlexandrNik - "2"
belach-eugeny - "1"
Алла Рыженко - "-1"
elina1955.55@mail.ru - "2"
mezhevayadasha - "3"
Дмитрий - "3"
вот про рога как-то совсем не нарисовалось! автор, объчсните потом, ладно?) тема весьма странноватая
+2 поставила только потому что +1 ставила более слабым стихам. Эх где же старая добрая 10 бальная система???
В порыве декаданса чего только не пишется. Представим картинку: у таксидермиста на полке стоит чучело и …И про Снегурку с дедом тоже… А главный вывод по мнению Автора, что все таксидермисты- чучельники по жизни — философы, ежели он задаёт ему сакраментальный вопрос типа: быть или не быть.
Да, понятно, что до того как, но потом- то ещё круче: таксидермировали. Просто ужас какой- то… И что мне теперь проникнуться божественностью чучельника, что ли?
Как то не вяжется чучело и снегурочка, которую дед лепит.:А стих всё равно хороший
Как-то не очень, Автор, прости, слишком закручено, хоть есть хорошие моменты, я о звуках.
Технично, но… Есть произведение, но нет…
+1
Два дня мне этот чучельник не даёт покоя… Читаю, читаю, и ещё читаю… и мнение моё разделено на двое.
Автору, может быть, всё равно, что там какая-то Дублёр-ша напишет / надумает, а мне нет. И поскольку я не безразлична к любым стихам — ведь за стихом всегда человек, а я страшно не хочу никого обижать! — я приду ещё раз, и уверена, что пойму до конца этот стих.)
«Но тяжко жить, в бараний рог закрученной, а собственных рогов, увы, не дали мне.» — не понял, и поэтому показалось притянутым за уши. И, сначала – обращение от автора, потом от чучела, потом снова от автора. Теряется связь. 0
+2. Тема очень не обычная.
skorpus: «И что мне теперь проникнуться божественностью чучельника, что ли?»
А может — наоборот? ))
Неодномерное, с интересом читала. А очень понравилось, то, что «нарисовано» -про деда и ржавые иголки)) +3
+1
Я не поняла.
написано от имени куклы (чучела). вроде-бы все понятно. стдит она скучает у окна. чучельник для нее вроде бога, создателя. даже не знаю, что тут объяснять)))
А смысл в чём?
чучело, да не чучело))
+2
Неплохо. +2.
Еще один стих, который оттолкнул.
С чего бы мне смотреть в окно задумчиво? — стихотворение начинается с вопроса » с чего бы» на мой взгляд, непонятно к кому обращается автор и грубовато
скучать, следить за глупыми снежинками.
С чего бы мне гадать, о чём за тучами
луна и солнце шепчутся, скажи-ка мне? — за тучами либо луна, либо солнце.
Ты знаешь всё о жизни, старый чучельник, — автор обращается к чучельнику, и говорит ему
что смерть для нас – никак не оправдание.
Почему чучельнику он говорит такие вещи?
Но тяжко жить, в бараний рог закрученной,
а собственных рогов, увы, не дали мне. — почему автор сожалеет, что у нее нет рогов? Автор — животное?
На белый свет глядеть совсем не хочется –
там небо ледяное, взгляды – колкие. — може это монолог чучела из коллекции чучельника?
Снегурку лепит дед в сосновой рощице
и шьёт ей платье ржавыми иголками.- на свет глядеть не хочется, а снегурку с дедом увидала и иголки разглядела из окна….
Ах, мастер, сделай мне смешное чучело!
Я буду говорить – оно пусть слушает.
Привязанность у чучел не изучена,
а зрители они, наверно, лучшие. — здесь, кажется, что автор — не чучело животного
***
С чего бы мне теперь смотреть на улицу?
Стою в шкафу – без голоса, без имени.
А чучело снежинками любуется…
За шкурность мыслей мастер не простил меня. — а теперь чучело…
Голова заболела от этого стиха, совсем не понравился ((
Виктория, голова у Вас не от стиха заболела, а от другого. ))
Вдумываться нужно.
Сложный стих, не спорю, канеш. Но не вычурный, как некоторые про космос и неведомые цветы.
Здесь сложная философия. Но стиль выдержан, образный ряд гармоничный, язык изложения на высоте, поэтические средства мастерски применены: метафоры, аллегория, звукопись. Интеллектуальная подкованность, конечно, нужна, не спорю!
Вернусь еще. Но аллегория очень тонкая, умная.
Светлана, не набивайтесь в мои личные лечащие врачеватели
Обсуждайте стих, а не комментирующих его, дурной тон и минус вам лично за поведение
Виктория, считайте, что я отреагировала на Ваши замечания лично мне.
Но когда я перечитываю Ваши замечания автору, мне становится смешно:)) Почему это, не знаете?
Я знаю:)))))
Ерунда с неерундой перемешана, смысл ускользает, бессмыслица всё время вылазит. Вроде что-то стоящее, но, всё-таки, видимо, только вроде…
За труды — +1.
Кто понял, напишите, пожалуйста, о чём стих, смысл его.
Я своё мнение высказал, но если Вы хотите, kurochka, то я мог бы поспособствовать поиску истины. Удобно ли это делать под стихом?
А есть что-то неприличное в том, что Вы «ражжуёте» идею всем непонятливым?
Та нет, так, чтобы как бы не флуд, как принято выражаться, ну сейчас напишу,
Первый куплет, а это, вообще- то, должен быть второй — глаголет о том, что ЛГ находится в депрессии, при чём с орфографическими ошибками: знак вопроса в о второй строчке подразумевается. Луна и солнце — антагонисты по месторасположению, ну да ладно, проехали. Во- втором, появляется откуда ни возьмись чучельник, так как с появлением чуток запоздал, получился рояль в кустах. Далее, очень интересный момент: таксидермист ни того ни сего наделяется божественной сущностью. Нет, можно сделать некую аллюзию, но с живодёром? Далее ещё интереснее: ЛГ, судя по её же словам не человек, а — животное, так как по её утверждению кто- то не дал ей рогов, кто оставляем за скобками. Курочка, Вам уже страшно? Мне, да… Третий, это просто нарезка депрессивных, разнородных эпизодов, до кучи, простите. Четвёртый — попытка вернуть ЛГ в лоно «гомо сапиенс». Теперь мораль: всё- таки это — животное, я имею ввиду ЛГ, но говорящее. Оказывается, а это мнение ЛГ, что всё что она нам поведала — шкурные мысли, то есть: смотреть в окно, следить за снежинками и так далее, и тому подобное. Я понимаю Автора: погоня за конъюнктурной концовкой, резюме, но чтобы впрямую, что из тебя сделали чучело… На мой взгляд: наспех собранная конструкция, смысл который делался по ходу написания сего текста, либо Автор пытается философствовать, но не знает что это такое есть и с чем это есть.
Ой, как хорошо, что мы разные! Не перестаю удивляться! ) И читаем-то по-разному, и думаем, и поступаем. И мысли излагаем.
Теперь расскажу, что считываю я:
ЛГ — конечно, живая женщина. Пока живая, но уже отжившая своё. Философствующая и охладевшая ко всему. Она понимает и принимает свой конец, часто стоит у окна – и днем, и ночью. (луна и солнце шепчутся — там не написано, что одновременно! Там нет: луна с солнцем шепчутся. Там луна И солнце. Потому мне не понятны споры по этому образу. Тем более, замечу, что часто на небе одновременно находятся и Луна, и Солнце, разве нет? ) Вроде бы все и не так плохо в жизни, ЛГ готова к смерти, но все же боится её и задает вопросы Богу. Чучельник – это аллюзия. Я вижу некоторое язычество в стихе. Чучело, Снегурочка, Дед Мороз, ржавые иголки – даже от Вуду образы:). Так вот, ЛГ спрашивает Бога-Чучельника о смерти. И жалуется ему, что она закручена в бараний рог обстоятельств ( может, старость, может, отсутствие любви, неверие…), но своих рогов, чтобы бодаться с проблемами, с другими — у неё нет и не было, потому она и осталась одна. Не бодалась, не боролась за свой кусок счастья. Это же олицетворение. Тропы! Художественность.
И просит ЛГ Бога сделать ей чучело – хоть кого-то, чтобы можно было с ним разговаривать. Потому как живых людей рядом нет. Да, скорее всего это немощность, старость. Или вдовство. Но Бог- чучельник рассердился на такое желание человека. Ведь это эгоистично, против его воли – сидеть взаперти, отказываться от общения, страдать. Надо жить, раз тебе это дано! А коль не хочешь, то сама станешь чучелом… Да, она, собственно, давно уже им и стала. Самопроизвольно, добровольно, образною. Все, ЛГ умерла. А могла бы жить…
И чего тут непонятного-то?
Света!
Знаешь, я этот стих прочла уже раз десять, если не больше, но не считывается то, о чём ты говоришь… Мелькает суть и ускользает, а ловить насильно не хочу — времени у меня аж до завтра — ещё приду. Но нету того, о чём ты написала.
А не ты ли всегда повторяла, что текст должен быть ясным, чтоб читатель не додумывал, а прочёл то, о чём пишет автор с удовольствием, не ломая голову зазря? И тут прямо взялась фантазировать… Не скажешь, почему изменила своим принципам? )
С чего бы мне гадать, о чём за тучами
луна и солнце шепчутся, скажи-ка мне?
Здесь нет «и луна, и солнце», а именно «о чём за тучами луна и солнце шепчутся».
Интересно у тебя получается, Света, перекручивать смысл под стихами. Это талант начинающего критика и его критика-минус? Нет, здесь у нас критика-плюс и добрый критик в действии.))
Прости, конечно…)))))))
Да ради Бога, Тань.
Я считаю, что текст сложный, но понятный. Во всяком случае женщине-поэту, пережившей минуты одиночества и отчаяния.
А про луну и солнце я уже объяснила. Вполне доходчиво, на мой взгляд.
Тут автор по-любому прав. А кто как прочел — это уже его проблемы.
Текст грамотный, умный, требующий работы мысли и души. Как высокая мода, как авторской кино, как настоящая поэзия.
Ну что я могу поделать, если кто-то больше любит мандаринки?
Тань, ты меня не уличай во лжи. Я отвечаю за свои слова всегда. Я не могу тебе переставить свой мозг и свои знания.
Да и не надо мне делать трансплантацию мозга — не переживай так за меня, тёмную злыдню.))))
Я просто не выношу, когда вроде бы нормальный человек, не любя мандаринки , классно перекручивает любой текст любого автора, и быстренько включает непонималку.
Саму не тошнит от этого-такого-разного-всякого???????
Извини, конечно.))))
Таня, ты видишь, что у каждого свое прочтение текста?
Уже три подробные расшифровки есть! А истина известна только автору. Я не брала на себя роль толкователя, я всего лишь прочла то ,что у меня высвечивается на экране монитора.
Если у тебя ко мне какие-то личные претензии( возможно, я не оценила твое творчество или стих близкого тебе автора), обиды и предложения, давай это обсудим не под этим стихом. Есть личка. Пиши, я все разъясню.
Вижу одно: стих грамотный. Речь, Таня! Речь выдает интеллект человека. А если стих интеллектуален, то он мне интересен.
Глубина! Колдовство, магия слов и образов. Я не буду приводить примеры брЭда авторов. Ты меня прекрасно понимаешь, не прикидывайся дурочкой. Есть пустота и бессмыслица, накрученность, велеречивость, а есть сложность, глубина, даже ребус, квест. Я не понимаю, почему я это должна объяснять!!!
Спроси у Марины, которая тоже прокомментировала этот стих, поняв, что не все здесь так просто. Спроси у Насти Моисеевой.
И не надо искать повод отомстить мне. Смешно выглядишь, ей Богу!
Я не выгораживаю автора. Ничуть. Но его образы мне интересны. И не только мне.
Так понятно? Или еще несколько постов написать.
Не приставай больше, пож!
Светлана, Вы девочка взрослая, к тому же очень умная. Но это не значит, что все остальные дураки. Просто у Вас фантазия немного больше развита, я бы сказал, что даже через чур. То , что Вы тут понавыдумывали не все поймут.
И простите, что вмешался
Саш, все остальные не дураки, где это такое написано?:))
А это вы про кого — остальные? А?
А после завершения конкурса спросим автора, кто был ближе к истине.
Может, я не права, канеш. Но во всяком случае, я понимаю, о чём тут написано.
+2
А мне как раз вот это » с чего бы» резануло слух, уж как-то совсем не литературно.
Теперь я беру слово.)) Перечитывала-перечитывала и ловила себя на том, что ни одно объяснение меня не удовлетворило. По-моему в стихотворении речь идёт именно о чучеле, которого мастер наделил разумом, но получился брак — чучело прибывает в унынии, видимо, душевного чучельник ей не додал, да и одиноко одной, но мечтает-то оно о чём? О том, чтобы рядом с ней был слушатель( жилетка, психолог ), то есть кто-то, на кого желательно слить свой негатив, недовольство. За шкурность таких мыслей мастер убирает первый экземпляр и сотворяет второй, который всем доволен.
Почему ЛГ чучело, а не человек? Ну а как тогда её в шкаф-то поставить, женщину?
Конечно, стих о живых людях и их чувствах, но Автор так глубоко запрятал смысл, что народ не может его отыскать, или отыскивает каждый что-то своё.
Тема весьма интересная и очень необычная. Не часто увидишь стихи о чучельниках и чучелах.
Вот сижу и думаю, что именно автор хотел сказать в последней строке. Сижу и думаю, но не очень получается. Автор, вы объясните потом, пожалуйста.
+3. Потому что есть над чем думать, потому что необычно, потому что техника на высоте.
Наверное, тут каждое стихотворение — «авторское кино», если уж проводить параллели. «Hастоящая поэзия»… как будто бывает ненастоящая, как «осетрина второй свежести»)
Произведение, конечно, сложное, даже не так — усложненное, зашифрованное. Специально. Естественно, какие-то параллели считываются: шкура — тело, ЛГ- душа, Божество (не хочется его Богом называть) — Чучельник. И еще немножко на детектив похоже, где потерялись последние страницы с разоблачением.
«Работа мысли»… Я люблю ребусы, и психологические тоже, но не рифмованные. И вообще — стихи не за сложность люблю, а за то, что За этой сложностью. Как ни красив занавес в театре, как ни оригинален и сложен узор, главное — то, что За ним. Потому что только там и живое, только на то, что за ним и откликнется что-то во мне, оставит след — грустный, веселый, неважно, главное, что тоже — живой.
Крайне жаль, что не в призерах
Спасибо за первое место, Аня )) а в призеры я и не рассчитывала попасть, в финал-то чудом вылезла ))) это ж опять чистый неформат для рифмера )
Но надо ведь хоть как-то разбавлять «формат» ))) иначе совсем тут скушно становится, чесслово ))
в последнее время на рифмере все, что не про осень и чуть сложнее «мама мыла раму» — неформат.
тенденция настораживает.
дык, вот и я о том же ) по мне, так почетнее быть в аутсайдерах, чем в таком мейнстриме ))
да уж) давненько я уже не читал того чего хочется пересказать !
ну, я-то точно не против! ))
спасибо )