Лис
Среди хаоса звёзд
И бульварной толпы
Мне приятен твой милый абрис…
Так по осени веет апрельским теплом:
— Здравствуй, Лис!
Среди множества лиц
Выбираю одно
Неприкаянностью души,
Это Маленький Принц
Или Экзюпери
Научили так нежно любить?
Нас прельщала не раз
Целомудренность встреч
И был рыжим от счастья твой смех:
— Здравствуй, Лис!
А ты помнишь, однажды, спросил:
— Мы в ответе за тех?..
А ты помнишь,
Как был беззащитен закат
И мгновения новой зари?..
— Если это не страсть,
Объясни тогда — что?
— Ты спроси лучше Экзюпери.
Ты скажи, отчего,
Мой единственный Лис,
Та звезда стала ярче и вдруг?
— Покорми её с рук -
У неё, может быть,
Никого нет дороже вокруг…
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
AlexandrNik - "3"Galex - "1"
Анна К. - "0"
Дублёр-ша - "2"
Море - "3"
elina1955.55@mail.ru - "2"
Viktoria-M - "1"
Не знаю, что за форма, но мне понравилось. +3.
Возможно я тоже что-то не понял с формой. Но рифмовка субъективно не легла.
+1.
если подходить к тексту формально, то схема рифмовки так и осталась мне неясна. я сбивалась, пытаясь ее уловить снова и снова.
по сабжу:
очередная трактовка «Маленького принца» не показалась мне удачной. я довольно трепетно отношусь к этой книге, и придирчиво читаю всяческие интерпретации. данный конкретный текст не дал мне ничего, кроме ощущения, что автор попытался «выехать» на знаменитой истории.
прости, автор, как и все стихи, в основе которых лежит известное литературное произведение, твоя работа подвергается невольному сравнению с первоисточником. в данном случае, не в твою пользу.
0
Нормативное ударение в слове «абрис» только на первый слог.
И с ритмом проблемы в тексте. Многосложные слова вроде «неприкаянностью» совершенно не влезают в выбранный размер. Из-за ритмической инерции Экзюпери постоянно приходится ударять на первый слог.
Та звезда стала ярче и вдруг? — очень корявый синтаксис.
После слова «встреч» пропущена зпт.
И пока все сдают конспекты и чертежи,
травят нежную кожу синим мазком чернил,
Солнце бродит лениво сквозь старые витражи,
посылает зайчат на ступени и вдоль перил.
И сидишь ты какой-нибудь сорок шестой в ряду,
теребишь зачетку, рисуешь котят в тетрадь.
Запевает тоненький голос: «Ведь не найдут,
не найдут тебя, девочка, главное — убежать».
Это солнце пляшет, бесстрашно сигая с крыш.
Это в сердце твоем зацветает вишневый сад.
«И глаза черны, и свитер пушист и рыж,
ты один из моих лисят, из моих лисят.
Зелена трава, и вода сладка, и небо так высоко,
и древесные корни надежно нору хранят.
И росой твою шкурку оближет со всех боков,
выходи же, лисенок, один из моих лисят.
Мы живем в саду, где солнечны лепестки.
Старший лис золотист и мудр, будто сам закат.
Он ведет на охоту — цепочкою, вдоль реки,
поохоться с нами, один из моих лисят».
Это солнце смеется на разные голоса.
Это падает ручка и катится мимо парт.
Лестницы.
Коридоры.
Бежит лиса.
«И тебя не поймают, ведь ты — из моих лисят».
Ольга Воробьева. «Убежать за грань»
Очень хороший стих, Наташа!)
Романтично, чуть по- детски и с точки зрения техники — слабо.
И был рыжим от счастья твой смех; беззащитен закат — понравилось!!)
+2
Кто о чём, а я о лисе,
Но чём же мне ещё.
У лисички только сиси,
Не укрытые плащом.
А я сижу тут взаперти,
За что же так -Экзюпери?
+2
Тоже понравились рыжий смех и беззащитный закат. И всё. +1
А мне понравилось… Ближе к началу показался сбой, завтра дополню…
3. Мне приятен твой абрис родной… 9
4. Так по осени веет апрельским теплом: 12
5. — Здравствуй, милый мой, добрый мой Лис! 9
6. Среди множества лиц 6
7. Выбирает одно 6
8. Неприкаянность робкой души, 9
Если сделать так и в следующем «Здравствуй Лис», тоже заменить на
— Здравствуй, милый мой, добрый мой Лис! 9
Схема рифмовки получается чёткой 6/6/9, а однажды вместо 6/6 — 12.
Единственно, остаётся одна инверсия, это там где
15. — Здравствуй, милый мой, добрый мой Лис 6
16. А ты помнишь, однажды, спросил: 9
17. — Мы в ответе за тех?.. 6
Здесь 6/9/6. Но это уже — изюминка.
Очень понравилось.+3 поставила давно
Понравилось на +2