rifmer.com Карта сайта

Фонтан

«Смерть — это дорога к благоговению»
(с) к/ф Фонтан, 2006.

«Посмотри же на небо, мой верный конкистадор!
Там читает небрежно привыкший читать по-латыни
Межпланетную небыль, но только не мы с тобой.
Глянь, те блёстки — надежда, сияющая золотыми
Огоньками. И ситцем светящихся мириад
Тихо шепчет, что люди — не часть одного реквизита
В чьей-то твердой деснице; не всё в этом мире — ад
Для страдающих судеб. Великий палач инквизитор,
Обреченный давиться той ненавистью святой,
Что оправдана раем, когда-то уйдёт, и не станет
Его козней. Мой рыцарь, могильных не жди цветов -
Мы спасёмся, подарим величие Новой Испании…»

————————————————————————————

С грустью читаю отрывок, тонущий в мыслей лавине.
Нас разделяют обрывом… В нём уже жизни, любви нет.
Поздно меняться, но рано ставить свой прочерк — и в бездну.
Смерть не лекарство от рака, как и от прочих болезней…

То, что мы любим и ценим… Что нас прельщает и душит
Под обоюдным прицелом смерти и шанса на будущее?
Кто-то в крови тонет, кто-то
гибнет от жажды кровавой…
В печь половину блокнота — пламя окажется правдой?

Вместо чернил на страницах — вижу количество боли,
Что причинил. Я проникся. Выжженных личных пробоин
Больше, чем звеньев в вериге. Давит печаль одиночку.
Части последней нет в книге. Я обещал. Я закончу.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 1,50
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Добрый - "1"
Алия - "1"
belash-eugeny - "1"
AvtorRim - "1"
gulim - "1"
kurochka - "0"
Viktoria-M - "1"
Дублёр-ша - "2"
AlisaFromWonderland - "2"
Galex - "3"
AlexandrNik - "3"
Море - "2"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (19)

  1. Да, сложно. Смотреть все фильмы на кот. написаны стихи? Столько времени нет.А фильмов не знаю.Фонтан думала знаю, но это не тот Фонтан)

  2. Фильм видела.
    Фильм произвел более интересное впечатление, если честно.
    Стих неплох, но «те» в первом катрене… Ну не люблю я такие затычки, к сожалению.
    Пусть будет +1 от меня.

  3. Если исходить из задания конкурса, где сказано, что произведение должно быть каким угодно, лишь бы не пересказом сюжета. Фильм не смотрел, но если с заданием всё в порядке, стих должен быть самодостаточным, должен увлекать, цеплять, завораживать, заставлять посмотреть ещё и фильм, рождающий такие красивые мысли и образы.
    Не увлёк. Не зацепил. Не заворожил. Интереса к фильму не пробудил.
    За труды —- +1.

  4. «Но только не мы с тобой» — фраза провисла в связи с недосказанностью, а что, собственно говоря, мы с тобой? Не молимся мы с тобой. Тот же момент с блёстками, ну а ситцу придано такое величие словно это супер материя, парча. Ситчик всегда вызывал ассоциативный ряд чего- то простого или проще простого. Да и зачем приглашать глянуть, если уже сказано: смотри на небо. Соединение конкистадора с реквизитом показалось зело натянутым Во второй части сразу же резануло «мыслей лавине», сие явный алогизм и правильно читается в лавине мыслей. «Уже» применим, но в данном контексте звучит как вставка для стопы, да и сбой, и явный. Что за прочерк, Автор? И в каком смысле тире? Вообще- то, если ставить в этом предложении тире, то после «и», так логичней на мой взгляд. К чему эта «глубокомысленная» фраза: «То, что мы любим и ценим… «? Мыслей лавине, короче.

  5. Не фонтан (с). Извините, Автор.

  6. Душит — будущее — не айс, как по мне.
    А вот с другими получилось интересно:
    В лавине — любви нет.
    И в бездну — болезни.
    И душит на будущее
    кровавой правдой.
    Вижу количество боли — личных пробоин.
    Давит печаль одиночку — я закончу.

    И выше:
    Конкистадор по-латыни
    не мы с тобой золотыми
    мириад реквизита — ад-инквизитор,
    святым не станет
    цветок Испании…

    Смысл в нескольких словах)))

    • Не, совсем не то)
      Там смысл и главное в ином совершенно.
      Я просто характера героя не увидела и его переживаний.
      Только в последнем катрене есть и особенно строчке «Выжженных личных пробоин
      Больше, чем звеньев в вериге.»

      Если кратко. В фильме две линии. Одна — Испания много сотен лет назад. Вторая — сегодняшнее время. В обоих случаях герой старается спасти любимую. (Якобы их воплощения встретились в новой реальности опять).

      И легенда о дереве завязана с этим всем… Во втором сюжете из дерева герой синтезирует лекарство от рака, которым больна любимая… Но не успевает.

      По итогу — в обоих случаях он проиграл. Но это не значит, что круговорот событий закончен… \Очень приблизительный пересказ. Давно смотрела\.

      Но драмы главного героя, которая огого развернута в фильме я в стихе не нашла, к сожалению. Так бы поставила больше.

      И ты рифмы пропустила)
      Там еще внутренние есть)

      • Аля, а никто и не требовал характера, драмы героя или его переживаний, согласно заданию Автор волен по своему интерпретировать Тему.
        А вот это разве не переживания, разве не квинтэссенция драмы:

        «Поздно меняться, но рано ставить свой прочерк — и в бездну.
        Смерть не лекарство от рака, как и от прочих болезней…» — ???

        Только за эти две строки я бы максимум поставил, но и в остальном работа очень серьёзно и качественно сделана. Фильм сейчас не пересматривал, но читая стих я его вспомнил. Связь с Темой безусловна, техника без особых претензий, плюс бонусные внутренние рифмы, которые украшают звук стиха.
        Концовка вообще, как по мне, так просто — ах!

        +3!

        • Galex, приятно, что вы увидели внутренние! Меняться / Лекарство, но рано/ от рака, прочих/прочерк, и в бездну/болезней, — до полнострочной совсем чуть-чуть не дотянул, времени не было)
          Кстати, в первой части внутренние тоже присутствуют. Небо/небыль, небрежно /надежда, ситцем /деснице и т.д.
          Спасибо за отзыв и оценку!
          У вас в ранних стихотворениях присутствует панторифма, моё почтение!

      • Нет, я видела — для др оставила) там тоже интересно получилось…
        И фильм видела, раньше, правда, но вспомнила… как тебе сказать… я понимаю задание чуть иначе… стих стараюсь воспринимать без картины, самостоятельно… неточно высказалась, но ты поняла, я думаю…
        Аля)

  7. «Там читает небрежно привыкший читать по-латыни» — тут бы подумать над порядком слов, ибо совершенно непонятно, к чему относится слово «небрежно»: небрежно читает? небрежно читать? напрашивающееся «небрежно привыкший» — абсолютно бессмысленное сочетание, по-моему. От перестановки ритм не должен пострадать, а вот наречие, будучи на своем месте, будет гораздо лучше смотреться.
    Первая часть показалась интереснее своей насыщенностью, декоративностью, нарочитостью… интересно было бы попробовать написать это в строчку.
    «Выжженные пробоины» — это нечто невероятное. То бишь со здравым смыслом не совместимое абсолютно. И финал, последняя строфа неудачна — скомканная, невнятная. +2

    • Алиса, а ведь в старину, при помощи баллисты или катапульты бросали камни и ядра, горящие в стены. Мне кажется, могут быть выжженые пробоины тоже) Особенно если дерево)

    • Алиса, Вы конструктивны и справедливы. От перестановки пострадали бы внутренние рифмы, это раз, а во-вторых, Вы и так смысл поняли. Стихи, они ведь для проницательных читателей пишутся, необязательно упрощать всё)

  8. Мне тоже финал очень понравился. Да и вообще, стих классный, как по мне.

  9. Всех благодарю за отзывы и оценки. Некоторая посредственность присутствует в данном опусе, думаю, основная часть нареканий отсюда. Рад был услышать мнения и критику.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.