rifmer.com Карта сайта

Привыкнуть к февралям

Привыкнуть к февралям, к холодным поцелуям
безжалостных ветров и к снеговым дождям,
влюбиться в то, что в окнах ночной мороз рисует,
гулять с позёмкой днями по стылым площадям,

молчать с замёрзшим небом — бескрайней серой тучей,
считать на лужах смальту в тональности одной
и верить, что февраль на свете самый лучший,
и только сном забывшись, увидеться с весной.

И там, во сне, смеяться заливисто и звонко,
из солнца шить ромашкам серёдки в лепестки,
забыть, что там и рвётся, где очень-очень тонко…
И не сойти с ума, вернувшись в феврали…

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 1,85
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

belash-eugeny - "2"
Алия - "2"
AvtorRim - "1"
elina1955.55@mail.ru - "2"
Смиренный Лирик - "1"
kurochka - "1"
gulim - "3"
Maryam - "2"
Море - "2"
AlexandrNik - "2"
Viktoria-M - "1"
Ижени - "2"
Дублёр-ша - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (28)

  1. по-девчачьи мило, легко и проникновенно. Автор, весна уже в пути, я слышу ее дыхание и тоже живу ее предчувствием…

  2. Есть неувязки с ритмом, Олег уже подсчитал. Но настроенчески очень хорошо, воздушно, по-весеннему.

  3. «считать на лужах смальту в тональности одной»

    Смальта (имхо) — нечто неисчислимое. Вот если бы «считать кусочки смальты в тональности одной» — тогда другое дело; а на лужах или на окнах — дело десятое! ))

  4. Замечания все уже озвучили)
    А настроение все же очень милое)

  5. Да почему в окнах- то, на окнах, на стёклах. Как можно рисовать в окне?! Снеговой дождь — перебор, дождь со снегом. Как это » гулять с позёмкой днями»? Напролёт. «считать на лужах смальту в тональности одной» — смальта — краска, тональность — музыкальный термин. Ну, в общем, заздравица затянута, на мой взгляд. Привыкнуть, чтобы вернувшись не сойти с ума. Уму нерастяжимо, как шутил классик юмора.

    • Смальта, вроде как, расплавленное стекло (в первом приближении)…

    • Рим, Вы только не обижайтесь, пожалуйста, но Ваш комментарий меня слегка улыбнул — оказывается, и мудрый Рим не всё знает :-)
      Нет, насчёт окон спорить не буду, возможно, Вы правы, хотя мне представлялось именно то, о чём говорила Гулим.
      «Снеговой дождь» и прогулки с позёмкой буду защищать. Первый я видела, во всяком случае, именно так это природное явление мною было воспринято. А с позёмкой Вы сами и ответили — подразумевалось, что гуляли все дни напролёт )))
      Смальта — это не только ярко-синяя краска, но и мозаичное стекло, как тут уже было сказано. Потрескавшийся лёд на лужах очень похож на мозаику, по-моему. А про тональность вот что говорит Википедия:

      «Тональность — категория в целом близкая к колориту и тону произведения, в особенности, когда речь идёт о произведении живописном, но более общая, чем эти две последние. Тональность соединяет в себе — и колорит, и тон, и даже композицию произведения… означает: «цветовое впечатление». Всякий цвет с точки зрения художника имеет свой тон.»

      И, наконец, про «уму нерастяжимо» :-D
      Мне-то это кажется очевидным, но, видимо, не всем. ЛГ вообще не очень любит зиму (кроме, пожалуй, моментов, когда «мороз и солнце, день чудесный»), и февраль тянется настолько бесконечно, будто это не один месяц, а много-много. ЛГ пытается уговорить себя привыкнуть к ним, смириться, но сон — это другая жизнь, там себя убедить не удаётся и там снится весна. Пробуждение, возвращающее в февральскую реальность, где нет ни малейших признаков весны, вполне может ввергнуть ЛГ в более глубокое отчаяние (по сравнению с «до-сновиденческим»), потому что контраст между желаемым и действительным становится более ярким, и привести к таким печальным последствиям, как означенное трудноизлечимое психическое заболевание. Чего ЛГ, естественно, совсем не хочет ;-)

      • P.S. Кстати, наверняка Вы знаете, что есть люди, которые могут слышать цвета и видеть звуки. И называется это явление синестезией. Это я к тому, что может быть и так, что ЛГ именно «слышит цвет» замёрзших луж («в тональности одной») ;-)

      • Лана, обижаться не в моей привычке, оставим тем, кому хочется в это играться, здесь стоит остановиться, так как развитие этой темы к делу уже не относится. Понятно, что читателю может быть не понятно: о чём это автор? Тем более, что в тексте ситуация несколько запутанная. Последующие объяснения говорят, что дело обстоит именно так, а не иначе. Есть субъективная составляющая читателя, которая, например, сразу же отталкивает от некого сюжета, его подачи и так далее. Как любой пишущий, я так же понимаю, что есть пристрастие к собственному, личностному предмету виртуальной недвижимости.

  6. «молчать с замёрзшим небом — бескрайней серой тучей»,
    - нравится.

    «считать на лужах смальту» Или кусочки смальты? Не уверена, что хотел выразить автор,

    «Сма́льта (от нем. Smalte или Schmalte, от schmelzen — плавить, итал. smalto — эмаль; устар. — шмальта[1]) — может означать ярко-синюю краску, полученную из кремниевой кислоты и кобальта[2][3]; или цветное стекло[2], изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки.

    Кусочки смальты являются традиционным материалом для создания мозаичных панно. В России XVIII—XIX века смальтой (шмальтой) нередко называли и сами мозаики целиком»

    Так что смальта = мозаика, но, возможно, я не права.

    лепестки / феврали — не понравилось.

    Работа в целом хорошая, особливо на уровне большинства прочитанных мною.
    Автор, я вернусь.

  7. Настроение передалось, но спотыкалась, пока читала, уже этот момент озвучили.+1

  8. Прочиталось у меня очень хорошо.
    Если
    не вдумываться и не присматриваться к небольшим ляпчикам, которые может и имеют место быть, а может, автора просто не поняли, и на самом деле «в окне» — это то, что видно со стороны окна — в окне видно, за стеклом,
    или на стекле со стороны улицы шапки снега, допустим, ну и снеговой дождь — это ОЧЕНЬ мокрый снег, ну и так далее…
    то,
    я всё-таки даю три балла. И с удовольствием.

  9. Девочковое такое, чуточку сумбурное)

  10. Ага! Опять плюсую Алие и Марине!)+2

  11. Вернувшись в феврали бескрайней серой тучей,
    Где мы с тобой одни в тональности одной,
    Где целый мир для нас, где ты один из лучших,
    Я понимаю вдруг, что дело за весной…

    Теплеет с каждым днём полуденное солнце,
    И оживает лес, и поле за рекой,
    И станет прочным то, что лишь казалось тоньше,
    Когда к моей щеке дотронешься рукой.

    Сгребёшь в охапку мир, вчера ненастоящий,
    Подаришь два крыла — я птицей полечу
    К далёким небесам, весенним и манящим -
    С тобой не страшен дождь, ни оттепель — ничуть.

    С тобой заливист смех, хрустящ мороз февральский,
    Ромашки в летних снах роняют лепестки…
    Живучий зимний сплин, несущий дальше, дальше,
    Легко растопишь ты движением руки.

  12. Простите, Лана, если покоробит:

    Привыкнуть к февралям, к холодным поцелуям
    безжалостных ветров и к снеговым дождям,
    влюбиться в ночь, когда в окне мороз рисует,
    гулять с позёмкой днём по стылым площадям,

    молчать, как неба стынь — бескрайней серой тучей,
    и видеть смальту луж в тональности одной,
    и верить, что февраль на свете самый лучший,
    но, всё же, задремав, увидеться с весной.

    Смеяться там, во сне, заливисто и звонко,
    в ромашках солнцем шить, чтоб свет шёл от земли,
    забыть, что рвётся там, где очень-очень тонко…
    И не сойти с ума, вернувшись в феврали…

    • А почему должно покоробить, Женя?
      Вот тут классно — «в ромашках солнцем шить, чтоб свет шёл от земли» :-)

      Вполне хороший вариант, Женя, спасибо большое, мне понравилось :-) ))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.