Остановка
Вроде есть закуток, но никак не укрыться от ветра:
В рукава заползает, змеится вдоль шеи противно.
Замерзающий город облегшая снежная лепра
Каменит неприятно промокшую кожу ботинка.
Засинеют вдали огоньки неотложной кареты,
Пронесётся сирена, напомнив кому-то о главном.
Померцает сосед марсианской звездой сигареты
И отчалит пешком, проклиная автобусный график.
Растворится в метели готовность деревьев холопья
Обивать у парадных холодного века пороги.
Перепутают небо широкие снежные хлопья,
Позасыплют дорогу и скат остановки пологий.
Всё знакомо давно. Светофоры во лбу перекрёстка,
За газетным ларьком — с тараканами в супе столовка,
И сырая метель, что карает бездумно и хлёстко,
И эрзац каземата — полночной поры остановка,
И простые слова, наставление в путь: «Да пошёл ты!»,
И призыв «Приходи!», что вернёшь никогдашно-нескоро.
Перемена цветов перешла на мигающий жёлтый,
Не дающий ответ нескончаемый бред светофора.
Он размоется дрёмою сумерек мало-помалу,
Проповедуя равно и к смерти, и к жизни готовность.
А за мною скорее примчится ладья из Вальхаллы,
Чем приедет маршрутный скрипучий и тёплый автобус.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Люся Мокко - "7"Maryam - "8"
Ксения - "9"
Galex - "5"
Добрый - "8"
kurochka - "10"
elina1955.55@mail.ru - "7"
Дублёр-ша - "7"
La Wanda - "8"
Viktoria-M - "7"
AlexandrNik - "7"
AlisaFromWonderland - "7"
belash-eugeny - "6"
Сложно комментировать первым, но что-то тут совсем не то.
Всё то! Я даже замёрзла, пока читала).
Надеюсь этот коммент согреет тебя
Очередной жутчайший перебор. В том числе и с фотками. Чувство меры наверное невоспитуемо?
Бред бредовый! Я даже до конца не смогла прочитать…
Тяжеловато было читать, видимо, из-за растянутости, «сказительности» слога, но если Вальхалла-Валгалла, то наверное, это было оправданно. Замерзнуть — не замерзла, но немножко закаменела, ага))
Бог ты мой, последний, последний! Ура! (Автор, не относите на свой счет, просто я оценила СС за один присест)
И еще одно: картинки красивые… но я постараюсь на них не смотреть, потому что так нечестно будет, если я к Вашему стиху еще и впечатление от картинок добавлю
Рифмы: 0.88
Снизила за столовку-остановку, карету-сигарету (поскольку простые) и за главном-график (поскольку плохо звучит). Отметить особо хочу да пошел ты-желтый, противно-ботинка, холопья-хлопья, пологий-порога, нескоро-светофора, прекрасные рифмы.
Ритм: 1.
Худ. средства: 0.9
Лепру пришлось гуглить, но даже после этого само предложение с лепрой у меня не сложилось. А нет, сложилось! «Замерзающий город» зависит от «облегшая». Вот это, кстати, был ребус!
Марсианская звезда сигареты очень понравилась! Лоб перекрестка тяжело представился. Тема раскрыта и понятна.
Личное впечатление: 0.9
Это стихотворение мне очень симпатично. Особенно за то, что это не очередное пейзажное о красивостях зимы (хотя я такие тоже люблю), но о суровостях зимы, жизненность какая-то в нем есть. Мешала при прочтении некая сложность, вроде словечек типа «лепра», «эрзац» и тяжелых синтактических конструкций.
Итого: 2.68
Три балла.
Ну все, отмучилась!
Слава Богу!
Хотя это не значит, что читать стихи мне не понравилось, но все равно, приятно, что труд закончен
Понравились отдельные образы, особенно хороши светофоры во лбу перекрестка, хотя… светофоры ведь не токо во лбу у них бывают )) Про звезду сигареты тоже интересно, но марсианская звезда — уже перебор, на мой вкус. Ну, и ладья из Вальхаллы еще понравилась )
Но большинство образов и метафор оставляют стойкое ощущение какой-то небрежности, «недокрученности» что ли. Вроде бы хорошо придумано, а вот выполнено кое-как…
Вот например:
Растворится в метели готовность деревьев холопья
Обивать у парадных холодного века пороги
Холопья готовность деревьев что-то там обивать — мож, и интересно было бы. Но что конкретно тут обивается? Пороги. Ок. Хотя представить трудно, чтобы это делали деревья, вряд ли они располагаются достаточно близко к каким бы то ни было порогам, чтоб их обивать ) А вот «пороги холодного века» — это уж слишком, да еще и «у парадных». Таким образом неплохая задумка превращается в смысловую кашу ( И таких мест в стихе слишком много, разбирать все трудоемко будет. Но при желании Автора указать на них смогу )
Очень не понравилась лепра, поэтичности нисколько не добавляет, и кожа ботинка смущает своей одинокостью )) тараканы тож на любителя тут.
Грубых технических недочетов вроде бы нет, но текст читается с трудом. Тут и длинная строка виновата, но особенно — навороты синтаксиса и смысловые лабиринты.
Оценка колеблется где-то между 6 и 7. Ну, пусть будет 7, за светофоры ))
Неоднозначное впечатление. Вроде-бы всё гладко, но слишком тяжеловесно, монотонно, тускло. Не спасают стих редкие авторские находки: звезда сигареты, дрёма сумерек, светофоры во лбу, так как перечёркиваются смысловыми неувязками. По 10 бальной — не более 7 баллов.
Ладья из Вальхаллы подпортила впечатление, не люблю имён собственных выпепертнутых и лишних здесь. Но поскольку при прочтении (б-р-р) Автор смог меня заморозить, то +10 . Морозко))))
Понра ветер, что заползает в рукава, хотя… он скорее залетает, раз от него не укрыться.
Закаменелый ботинок понра.
Неотложка, напомнившая о главном, тоже ничего.
Растворится в метели готовность деревьев холопья
Обивать у парадных холодного века пороги. — с этим надо что-то делать.
Хлопья, что ПЕРЕПУТАЮТ небо не очень, мне каж. ,Какое-то другое слово тут надо.
Инверсии мешают сразу воспринимать текст, приходится перечитывать.
Сырая метель понра — хлёстко сказано))
Лепра и эрзац каземата наряду с «Да пошёл ты!» ну никак.
Скрипучий автобус — правдиво.
Хороши рифмы:
холопья — хлопья
пороги — пологий
перекрёстка — хлёстко
да пошёл ты — жёлтый
готовность — автобус
Но мало их.
Техника — 2
Худ.выр. — 2
Сод и глуб — 1, 5
Личное — 1 (не люблю я инверсий и хоть не против картинок, но две уже слишком даже для меня — мешали всё время)
Итого: почти 7б.
В целом согласна с предыдущими комментаторами по поводу инверсий и «не лёгкости прочтения) Жёлтый сигнал светофора, проповедующий «и к смерти, и к жизни готовность», понравился, 8
Нагромождения образов, хоть даже и интересных, не идут на пользу стихам, на мой взгляд, создаётся такое впечатление, что автор хотел впихнуть в свой текст всего и побольше. Но зачем? Получилось «переедание», увы.
«Облегшая лепра», мне кажется, не столько неудачной, сколько некорректной… даже если рассматривать как метонимию — перенос с названия заболевания на симптомы, это как-то… нехарактерное, слишком ндивидуальное употребление, сложно принять.
Уже отметили разнородность и нагромождение образов, присоединяюсь — портит впечатление. И лепра, и марсиане, и казематы, и Вальгалла — все «смешались в кучу». Образы в основном хороши, но такое ощущение, что Автор набросал список метких метафор и механически (тут я преувеличиваю, конечно, но все-таки) соединил их в один текст. А можно было бы отобрать более-менее однородные, поиграть с ними, развернуть с разных сторон… да и содержание затирается за всем этим внешним блеском. +7.
Автор знает много слов — основное ощущение. Что-то мелькает, вроде, ничего так местами, но многословие всё разрушает.
6.
Критик использует мало слов. Но тем ценнее его мнение! Прозит! ))
Неожиданное авторство
Люблю удивлять.
Школ, прости, что не оценил стих. Об авторстве даже и не задумывался, я тут мало кого знаю. Но стих не произвёл на меня особого впечатления. Ты можешь лучше, мне кажется. Удачи в следующих конкурсах. Как бы мне тебя в сети найти, а? Откликнись.
А-а-а-а-а-а! (можно продолжить либо «у!», либо «пчхи!» — на любителя).
Вот-с, откликнулся!