Предновогоднее
Длинную бороду год по зиме влачит,
Лепит и прячет в седом декабре дни,
В кучки сгребает нелепые мелочи,
Глупые сказки и прочие бредни.
Прошлое пахнет петардами: пах! — клочки…
Поезд Родари* из детства привёз дым:
Джанни, прости, я бенгальские палочки
Вынес во взрослость и выбросил звёзды.
Поздно искать от счастливой главы ключи,
Хоть и заманчив в колючей красе ток…
Нет! Ожидание чуда не выключить,
Выпущу фей из гирляндовых сеток.
Старые годы, давно бы пора вам знать :
Каждую зиму в седой бороде жду
Новую сказку и буду я праздновать
Чудо, как прежде, лелея надежду.
*Джанни Родари — итальянский детский писатель, сказочник и журналист, автор сказки «Путешествие Голубой Стрелы» (Голубая Стрела — это название игрушечного поезда).
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Ксения - "9"Maryam - "10"
Добрый - "10"
kurochka - "7"
Люся Мокко - "6"
April-storm - "5"
elina1955.55@mail.ru - "7"
La Wanda - "9"
Дублёр-ша - "10"
AlisaFromWonderland - "8"
Galex - "10"
Viktoria-M - "10"
belash-eugeny - "7"
Elka - "5"
blik - "10"
О! На третьей строке подумала — тут что-то не то с ударением. А потом: тут что-то совсем не то с ударением, и очень даже мастерски «не то». Мне понравилось))
Большое спасибо, Марьям! Ваш комментарий с «не то» меня улыбнул, а оценка очень-очень понравилась, всегда очень ценил Ваше мнение, не зависимо от оценки)
Я не люблю стихи с полусло и прочие эксперименты.
Могу посочу…
Рифмы: 0.94
Сняла за легкость клочков-палочек) Хочу сказать, что нельзя не признать отточенности всех рифм, это просто нечто и большой труд.
Ритм: 1.
Художественные средства: 0.9
Очень понравилось про бороду года и про то, что он сгребает за год всякие мелочи) Отдельное спасибо за Родари, читала в детстве. Про ток было не очень, по крайней мере, в процессе прочтения резко выбилось из восприятия, хотя потом вроде как объяснено, что там гирлянды. Или даже не так, выбиваются из катрена скорее ключи, чем ток… Ох, что-то я запуталась тут.
Личное впечатление: 0.95
До совсем 1 немного не хватило эмоций, наверное. А может, их немного приглушили ощущения от нестандартной рифмовки. Зато вывод в конце очень четко попал в мои мысли и ощущения: я тоже каждый новый год праздную, как чуда, и жду его, как чуда.
Итого: 2.79
Похоже, выкинутые звезды возвращаются
Спасибо большое, Ксения, за такой подробный комментарий и разбор — вот это труд. Рад, что стихо Вам понравилось, хотя немного не понял Вашей математики: там, где Вы по старой системе поставили 2,67 и 2,72, получились десятки, а у меня 2,79, но девятка, но это всё мелочи, конечно)
Александр, рука так взяла. Замаялась я с этим конкурсом, запуталась. Ведь сначала все разобрала, поставила, а потом — «Эта песня хороша, начинай сначала»
Ксения, ну понятно, просто подумал, может, ещё недочёты отыскались в тексте)
Мне только необычные рифмы понравились, а сам текст не заинтересовал, ну неинтересно, извините.
«Всегда с интересом читала рифмованные стихи этого Автора» (с) http://rifmer.com/osen16/svobodnyj-stil-noyabr-osen16/149558.html
Эх, Ирина, не верю я Вам больше после такого…(((
И что теперь, мне все без исключения стихи Ваши должны нравиться? )))
Да нет, это я к тому, что было сказано «всегда с интересом», а тут уже «неинтересно», да и судя по конкурсам текущего года, Вам мои стихи очень редко нравятся)
Да, здесь гвоздь программы — эксперимент с составными рифмами. И надо отдать должное Автору — он был весьма изобретателен и находчив ) Может быть, найдутся любители подобных произведений, но я не из их числа. Искусственность и нарочитость ритмических слияний в конце строк убивают музыку слова, убивают поэзию… по крайней мере, я чувствую именно так. И у меня читается мелочИ, палочкИ, выключИть и т.д. А если сыграть в игру, которую навязывает Автор, появляются странные гибриды «декабрЕдни», «привЁздым», «красЕток», «бородЕжду».. Еще хуже, по-моему ((
Возможно, это произведение для декламации (хотя не уверена)), но читается оно натужно и неестественно.
А главным минусом работы для меня было то, что за всеми этими экспериментами на второй план ушел смысл. Очень сомнительно выглядят кучки в третьей строке, бенгальскими называют все-таки не палочки, а огни.
Вот этот фрагмент вообще сплошной ребус:
Поздно искать от счастливой главы ключи,
Хоть и заманчив в колючей красе ток…
Колючая краса, наверное, елка.. хотя сразу не сообразишь, приходится остановиться и призадуматься )) И ток все-таки не в елке, да и «заманчив» — спорная характеристика. А что за ключи такие от главы и как их поиски связаны с заманчивостью тока, я не догадалась. Кто-то сможет мне помочь, друзья? )
И финал, где ЛГ «празднует чудо» (?) вызвал разочарование.
6 баллов
Люся, a я читала несколько раз, и с каждым разом мне нравилось все больше. Мне кажется, не нужно здесь искать мелодичности, напротив, — здесь смысл в ее нарушении, как нарочно разбивают тарелку — бах! (пах!)) И это нарушение — тоже мелодия, такая, оказывается, тоже бывает — резко меняющая направление (но не произвольно!), придающая прозаичность, но тем не менее не нарушающая внутреннюю гармонию, здесь есть и свой ритм и голос.
А ключи … Ключи в детство, от детства, наверное, ведь электрические гирлянды нравятся и взрослым тоже, только уже не так, как в детстве.
Знаешь, Марина, я подумала, что вот такой стройный дактиль задает слишком жесткую структуру, слишком сильную ритмическую инерцию. Мож, лучше было бы такие рифмы встроить во что-то типа тонического стиха, более расшатанного, гибкого, подвижного? А вот здесь это специальное — бах! — (причем упорядоченное, а не эпизодическое, например) меня как-то совсем выбивает..
Ну, может, не доросла я. Может, слишком консервативна )
Про ключи, спасибо! ) общий-то контекст улавливается, я ж не о том. Я о смысловой четкости, которая единственно и обеспечивает гладкое прочтение и удовольствие от процесса. Если бы Автор сказал о гирлянде — отлично! но он-то про ток сказал. А ток может быть разным, не токо электрическим. Я пока про елку дотумкала, пока про ток.. все! сбилась уже, тормознула ) Строки-ребусы все же на любителя, согласна? )
ну да, есть что-то такое)
Да, Марьям, ключи от детства, это вытекло из предыдущей строфы про сказки/книги Родари. А составные рифмы я прочитываю с паузами: пах! — клочки, — и всё гладко, вроде)
Людмила, спасибо за такой подробный комментарий. Честно говоря, прочитал столько замечаний, что потом удивился Вашей оценке: вообще всё не так и всё не то, — на пару баллов, не более))) По поводу ритма и рифм, ну, у меня всё нормально читается, далеко не впервые пишу с такими рифмами, хотя в этот раз ещё и в чётных строках добавил составные рифмы, я не навязываю никаких игр, а просто пишу и выкладываю свои тексты в интернете, кто хочет — читает, кто не хочет — не читает. По поводу смысла, да, в некоторых местах недоработки, но дело не в погоне за рифмами, а в нехватке времени, еле успел написать до закрытия приёма работ, да и смысл дело такое — к одним текстам отношение одно, на многое закрывается глаза, будто всё нормально, а к другим — всё перекапывается. И, кстати, я думал над тем, чтобы использовать такие рифмы в тоническом стихе ещё до конкурса, но ничего нормального пока не придумал. Ещё раз спасибо, было интересно прочитать Ваше мнение)
Без комментариев. Не осилил сие творение.
Ну-ну
А я еще раз прочитала, вслух, мне очень нравится как это звучит, именно ритм)Вот только бы «выпущу грусть» и «колючую красу» как-то переделать, Автор, и еще это «Нет!» после многоточия голосом трудно показать, надо обосновать этот переход, какого-то «но» не хватает, как мне кажется.
Ещё раз спасибо, Марьям! А «колючую красу» полностью переделать или только «колючую» заменить? Есть вариант «еловая краса» или «сосновая». «Выпущу грусть» думал заменить на «выпущу фей». Или тоже не очень? Про «нет» думаю ещё над вариантами)
Не уловил гармонию стиха. Ударения пляшут куда хотят, независимо от правил, слова рвутся в самых неожиданных местах и также соединяются друг с другом, образуя причудливые сочетания.
Больше 6 я бы не поставил.
nikolaj, «ударения пляшут куда хотят, независимо от правил» — каких правил? Ударения находятся в строгом порядке, не нужно писать замечания, не соответствующие действительности.
«Прошлое пахнет петардами: пах! — клочки…» — на мой взгляд, очень точно сказано, да и вообще такое близкое по смыслу и настроению стихотворение, «ожидание чуда» всегда со мной в Новый год
Вот эта строчка «Старые годы, давно бы пора знать вам» — тяжеловато прочиталась, ну и «праздновать чудо» — как-то не очень звучит. +9
p.s. эксперимент Автора понравился)
Большое спасибо, Ольга! А если чуть переделать: «Старые годы, давно бы пора вам знать» — легче читается? Звучание рифмы «пора вам знать/празновать» не сильно страдает, вроде. Про «чудо» подумаю)
Александр, мне кажется, так немного легче)
Тогда, наверное, так и сделаю) Спасибо, Ольга!
Такие эксперименты мне нравились почти всегда. Тут у Вас, Автор, получился стих-игра, или стих-считалка)
Сочетание миражных и супер-миражных рифм завораживает, в каждой третьей строке последнее слово читается по слогам, что выглядит такой бойкой игрой, что мне захотелось перечитывать и перечитывать)
Авансом: 10б.
Большое спасибо, Татьяна! Очень рад, что понравилось)
Тоже показалось, что в погоне за оригинальной формой отошел на второй план смысл. Впрочем, первые две строфы задают неплохой тон и настроение, остальное по инерции читается и содержательная их туманность скрадывается. За них и за безукоризненное исполнение — +8.
Спасибо, Алиса! Да не в погоне за оригинальностью, а времени мало было на 3 и 4 строфы)
Да, с десятибалльной системой получается очень интересно, насколько разное восприятие у читателей. А стих очень хороший, на 10
Большое спасибо, Виктория! Десятибалльная система даёт широкие возможности, некоторые этим активно пользуются, да Вы и сами это ощутили на Вашей работе)
Хороший стих, очень украсил конкурс
Ещё раз спасибо, Ксения! Приятно, что отметили)
Добрый и Тёзка, спасибо за десятки. Элина и Евгений, за семёрки, хотя желательно было бы услышать замечания, в связи с чем снижены оценки. Елена (Elka), Вам я, вроде, уже всё сказал по поводу Ваших манипуляций с оценками, сделал соответствующие выводы по этому поводу, и прошу Вас не удивляться и не обижаться, если вдруг я буду оценивать Ваши работы с особым пристрастием, Вы сами предложили мне эту игру)
Хм.., я оценивала стихотворение, а Вы, значит, Александр, сейчас открыто заявили, что будете оценивать автора ))). Ну и мелок же нынче виноград.
Елена, да, я сказал прямо, и прямо говорю, что Вы в последний момент, перед завершением первого этапа, срезали 3 работы, которые проходили в финал, хотя вопреки Вашим «стараниям» одна из этих работ всё же прошла в финал. Вот где «мелок виноград». И чего Вы теперь всполошились вдруг? Неприятно, когда с Вами будут поступать так же, как поступаете Вы сами?
Как-то угрожающе звучит: «с Вами будут поступать так же, как поступаете Вы сами?»
Александр, ну простите меня, а? Давайте дружить ). Я ж не со зла. Меня тут и так многие обижают, не хочу, чтобы и Вы тоже.
Елена, и ещё о «мелком винограде»: был конкурс один, тогда оценки ещё не были видно, и Вы там практически всем конкурентам расставили анонимные минусы, а перед этим ещё и высмеяли многие работы. Дать ссылку на этот конкурс? Вопрос: если Вы играете грязно, то почему с Вами должны играть по-честному?
Извини, Саша, стихи я узнаю (чьи они) очень редко.
Здесь меня начали напрягать и раздражать именно составные рифмы.
Декабредни, привёздым, красеток, бородежду — для меня это многовато на один стих. 1—2 на стих большего объёма, если они стоят более хаотично — куда ни шло, а тут…
Вынес во взрослость — показалось довольно неуклюже.
Джанни Родари у меня ассоциируется совсем по-другому, к новогоднему не прикладывается никак. ИМХО.
Понятно, Евгений. Спасибо за разъяснения) Рифмы на любителя, конечно. А Родари именно по рождественской сказке «Путешествие Голубой Стрелы» попал в моё предновогоднее настроение)
В целом, конкурс с переходом на десятибалльную систему получился таким, как я и ожидал, вернулись старые методы устранения конкурентов. Отметил для себя ещё один ожидаемый момент: при накопительной пятибалльной системе я обычно за конкурс получал 5-8 оценок, редко 10, а тут сразу 14, некоторые товарищи, которые до этого крайне редко ставили оценки, вдруг резко активизировались. Совпадение? Не думаю)
Александр, ваш стих должен был быть в призах! Но не это главное, от того, что не попал во второй тур, стих не стал хуже, все при нем — мастерство, атмосфера и авторский стиль, узнаваемый!
Большое спасибо, Виктория! В призёры попадать я и не думал, а вот с финала срезали в последний момент. Самое главное, что есть читатели, которым стих понравился, а всё остальное ерунда)
Елена, если Вы хотите со мной дружить, то зачем портите моё мнение о Вас? Вы говорите, что не со зла, оценивали только стихи и т.д. Но есть одно большое «но»: Вы поставили на конкурсе 8 оценок — 5 десяток и 3 пятёрки, и эти 3 пятёрки прилетели именно тем трём работам, которые за 20 минут до завершения первого этапа проходили в финал. Странно, да? А как же другие 20 работ, которые Вы не оценили? Я ж ничего не придумываю, а говорю холодные факты. Дружить-то можно, и я за дружбу, но вот такие моменты портят отношения, Вы должны это понимать. Ну ладно, проехали, надеюсь, что такого больше не повторится)
Александр, знаете, я сейчас вдруг, неожиданно для себя, поняла какой Вы человек. Вы — очень хороший, немного обидчивый, и даже вспыльчивый, но добрый и великодушный, немного наивный, но человечный, готовый прийти на помощь к тому, кто в беде. И мне, правда, искренне жаль, что я обидела Вас.
Елена, спасибо за добрые слова в мой адрес, да, я бывает взрываюсь, когда точка кипения доходит до предела, у меня далеко не в первый раз так крадут финалы из-под носа, вот и вспылил, за что лично Вам приношу свои извинения, мне нужно было не так резко объяснить свою позицию. На этом тему, думаю, можно и закрыть, если Вы не против)
Ещё раз позавидовала вашей наивности, Александр. Конечно, всё повторится, ибо партия — это сила.
Ирина, я просто добрый, долго злиться не могу, но если поддерживать эту злость «дровишками», то, конечно, буду отвечать соответствующим образом)
А зачем злиться? Достаточно владеть информацией.)
Да, информация — очень хорошо, конечно, но возникает делема: «око за око» или «собака лает, караван идёт», всё зависит от настроения в конкретный момент)
Браво, Ёлка! Мало того что столкнула Александра перед финалом, так ещё и чувство вины ему вручила. Хороший манипулятор)))
Да ладно, Ирин, за свою резкость я правда сожалею, как и всегда после подобных взрывов негодования. Да и фиг с ним, с этим финалом, другим, наверное, туда хотелось попасть гораздо сильнее, чем мне, а я пар выпустил и теперь спокоен, будут новые конкурсы, новые разочарования и, надеюсь, новые удолетворения)
Александр, Вы выше многих тут. И за это мое человеческое спасибо Вам.
Елена, да не выше, я как и все)) Но за добрые слова спасибо)
Ириш, ты неправа. Не путай авторов и стихи. И ты меня совсем не знаешь, чтобы ставить штампы.Ну а что касается игры, я предлагаю каждому остановиться и заглянуть в себя.
Итак, профильтровав замечания, подвожу следующий итог: первые две строфы можно оставить такими, какие они есть, третья строфу нужно править или вообще переделывать, четвёртую — править.
Ой, не ведись, Шаня! ))) Если присмотреться, то актерская игра довольно слабенькая. Хотя, что греха таить, я тоже
на неё попадался)))
Да я и не ведусь, тёзка, если человек говорит со мной нормально, то я отвечаю ему взаимностью, могу даже забыть «кражу» финала, но если такое повторится, то обязательно припомню всё)))
Уважаемый Автор!
Ваше произведение было опубликовано в группе, представляющей наш сайт в социальной сети Вконтакте.
Спасибо за Ваше творчество!
Спасибо, Алиса!