rifmer.com Карта сайта

Память

Не видел я нынче, как солнце зашло,
Весь день его прятали тучи.
Но вот, занавесила плотно окно
Тьма шторой тяжёлой, тягучей.

И в маленькой комнатке стало темно.

Пред образом лучик лампадки,
Мерцая, спустился на самое дно
Сознанья, исследуя складки,
Он высветил мною сокрытое зло.

Душа в страхе спряталась в пятки,
Припомнив всё то, что забыла давно…

Ничто не проходит бесследно, пути
Ведут нас по кругу спирали.
Мне всё тяжелей свою ношу нести,
Всё чаще мечты о привале.

Куда торопиться? Ведь там, впереди,
Лишь фото на скорбной скрижали.
И всё-таки надо вставать и ползти –
Вдруг свет замаячит в финале?

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 6,50
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

AlexandrNik - "7"
ижени - "7"
svetlario - "8"
Море - "6"
belash-eugeny - "7"
Tria - "9"
Дублёр-ша - "5"
gulim - "5"
Viktoria-M - "5"
nnatalie - "6"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (25)

  1. Смысл, в общем-то, понятен, но вот подача не впечатлила.

    «Душа в страхе спряталась (ушла) в пятки» — мне кажется, душа уходит в пятки от внезапного сильного страха (ужаса), а не от воспоминаний о былом, пусть и страшном.

    «И всё-таки надо вставать и ползти» — наверное, автор имел в виду встать и медленно продолжить свой путь, но в данной конструкции получилось нелепое стоя ползти.

    Рифма тучи/тягучей понравилась, остальные — так себе в большинстве случаев.

    • Саша, у слова ползти есть и другое значение, кроме как «передвигаться всем телом», здесь, думаю использовано в таком значении (2. Разг. Очень медленно, с трудом идти, ехать, плыть.) возможно, смущает употребление в данном значении со словом встать, как у автора.

  2. А мне «складки сознания» не легли. Ну вот совсем никак. Тьма занавесила шторой окно. Тут складки были бы понятны. Откуда они в сознании?
    И вывод какой-то неубедительный…

  3. Вывод который напросился у меня с разбегу после прочтения: «в каждом шкафу свои скелеты»
    Какое такое зло боится ЛГ вспоминать, за что он сам себя простить не может? ( а это и есть вечный внутренний ад от которого никогда не сбежать, и наверное, да -главное имя этого ада «ПАМЯТЬ».)
    и всё таки само название стих не оправдывает по-моему.
    Рифмы и технику пересмотрю, когда оценку ставить приду.
    последние строчки тоже , к чему они? это как а зачем жить, всё равно умрём. впечатление, что ЛГ не хватает мотивации или он находится в какой то такой ситуации о которой нам Автор не пояснил ничего и я как читатель теряюсь в догадках, какой нелёгкий путь был пройдён ЛГ до наступившего момента.

  4. Стихотворение-рефлексия. Почему бы и да?
    Образ луча во тьме, что озаряет сознание, пусть даже его складки (мне этот образ нравится и кажется новаторским, тем более, что соотносится с внешним: занавеской/шторой тьмы).

    Внутри себя мы всегда знаем, если поступали гадко. И честность с собой это то, от чего не убежишь, можно пытаться закрыть глаза, сделать вид, что ничего не было, но! Луч света рано или поздно подсветит нам ВСЁ(!) лучше не скрываться от этого и быть предельно честным с собой. Эти идеи мне отзываются. Хотя загадывать вглубь себя не всегда приятно.

    «Мечты о привале» ёмкий образ. Однако в контексте стиха привал видится концом жизни, а не временной остановкой, если я правильно поняла.

    Свет движущая сила, и важно найти его в себе, тогда он обязательно появится и снаружи.

    Хорошие стихи, слово память в названии, как мне кажется, даже тесновато для всех мыслей, что появляются при чтении.
    Схема рифмовки мне понравилась, замысловатая. Правда два последних катрена уже просто перекрестная. Не хватило сил/желания поддержать на весь текст? Или просто писали как писалось. Да в любом случае ложится на ухо хорошо.

    Спасибо за текст, отозвалось

  5. Есть лишние зптые.
    Не понра складки сознания.
    Душа в страхе спряталась в пятки, — душа, спрятавшаяся в пятках понра)
    Припомнив всё то, что забыла давно… — душа припомнила?
    Два последних катрена откровенно слабые.

  6. «Но вот () занавесила плотно окно» Зпт не нужна
    Тьма шторой тяжёлой, тягучей. Тьмашторой не айс.

    «Пред образом лучик лампадки,
    Мерцая, спустился на самое дно
    Сознанья, исследуя складки,
    Он высветил мною сокрытое зло.»
    Мне этот образ кажется довольно неказистым. Лучик находится ПРЕД образом. Ведь так? Значит и это пресловутое дно сознанья вместе со своими складками и сокрытым там злом должно находиться ТАМ ЖЕ, то бишь, ПРЕД образом. Но ЛГ перед лампадкой никак не поместится же. :)

    «Припомнив всё то, что забыла давно…»
    А вот эта строка мне кажется абсолютно лишней. Без неё я хотя бы вижу две строфы, одна пяти строчная, и две — четырёх, а с ней — никакого ритмического рисунка не вижу. Можете называть это новаторством, а меня считать консерватором, но на мой взгляд, это — ни то, ни сё. Да и смысловое наполнение этой строки тоже кажется лишним. И так ясно, отчего душа в пятках спряталась.

    «пути
    Ведут нас по кругу спирали.»
    Мне каж, ведёт или по кругу, или по спирали. Или — кругами по спирали. Но для выражения смысла достаточно одного из двух.

    «И всё-таки надо вставать и ползти»
    Минуточку! День прошёл, ЛГ весь день провалялся на диване, смотря в окно, а только сейчас надумал вставать и ползти? Ночной дозор/сторож, что ли? Ну, возможно, возможно…

    Ну, что в целом… Не могу сказать, что это бессмысленный набор слов, и ритмом автор, в принципе, владеет, и рифмы не самые слабые, но всё-таки! и рисунком ритмическим и рифмами он не порадовал, но всё бы было ничего, если бы не общая банальность.
    Если то же самое (но и не совсем то же самое), в строчку :

    Весь день не было солнца. Пришла ночь, а я так и сидел в тёмной комнатке у лампадки. Её огонёк проникал до самых потаённых глубин моего сознания и мне вдруг стало страшно от нахлынувших воспоминаний. Хотелось спрятаться и умереть, но нужно было вставать и нести дальше свой крест. Должен же быть свет в конце тоннеля!

    Но поэзия, это нечто большее, чем просто рифмованные мысли. Неординарность изложения — вот к чему нужно стремиться. И я думаю, уровень текста вселяет надежду на скрытый потенциал автора.
    Удачи в будущих конкурсах!

    • Ну если переложить письмо Татьяны к Онегину, так там вообще получится, что Пушкин зря мучался: можно было все одной фразой: «но я другому отдана и буду век ему верна» :) но подлец Пушкин развёл письмо на две страницы, а суть то банальна до невозможности

      • Насть, вот неправда. В исповеди Татьяны каждая строка несёт что-то новое для Онегина и вызывает сопереживание читателя. Здесь же я, как читатель, сопереживания не ощутила. Больше скажу — и ты его не ощутишь, если я повторю письмо Татьяны своими словами :)

        • Я к тому, что раскладывать стихи в прозу это необычный и неведомый способ познания лирики ))

          • Настя, так делается для того, чтобы увидеть все ляпы и неточности высказываний. Это нормальная практика.

          • (У каждой нормальной женщины должно быть своё маленькое «ку-ку»…) :)

            Насть, а я к тому, что иногда не стоит вымучивать прозу, чтобы сотворить из неё рифмованные строки без поэзии. ))

          • Здесь есть поэтические тропы и фигуры, это не рифмованная проза.

          • «Кругами спирали» замечание принято. Спасибо.
            ВСТАВАТЬ на карачки (на четвереньки) и ползти на карачках, когда плоть немощна.
            Стих, видимо, тяжёл для восприятия молодыми людьми.
            Анастасия, Вам удалось понять глубину переживаний ЛГ, который вдруг понял, что ТАМ ему предстоит прочувствовать всю боль обиженых им когда-то людей. Спасибо.

      • Может быть, нескромно, но я тонко чувствую вашу поэзию, Николай. Мне отзывается

        • Это редкость. Мои дочери не могут читать, рыдают. :)

          • У меня пока только я над дочкиными рыдаю, особенно над теми, что она мне посвящает.

        • Совесть
          Не видел я нынче, как солнце зашло,
          Весь день его прятали тучи.
          Но вот, занавесила плотно окно
          Тьма шторой тяжёлой, тягучей.

          И в маленькой комнатке стало темно.

          Пред образом лучик лампадки,
          Мерцая, спустился на самое дно
          Сознанья. Исследуя складки,
          Он высветил мною сокрытое зло.

          И сердце запряталась в пятки,
          Припомнив всё то, что забыла давно…

          Ничто не проходит бесследно, пути
          Ведут нас кругами спирали.
          Мне всё тяжелей свою ношу нести,
          Всё чаще мечты о привале.

          Куда торопиться? Ведь там, впереди,
          Лишь фото на скорбной скрижали.
          И всё-таки надо вставать и ползти –
          Вдруг свет замаячит в финале?

          03.05.2020. Бмбмг.

    • «Душа в страхе спряталась в пятки,» — трудно произносится.

  7. Какое-то неоднозначное впечатление от стиха. Здесь и «круг спирали», и «вставать и ползти». Да и какие чувства должно было вызвать стихотворение? Простенькие рифмы. 6

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.