Когда без сил
Когда без сил обвисли паруса,
Безветрие сулит сорвать затею.
Сияют равнодушно небеса.
Мне не доплыть обратно в Мангазею.
Мечты рисуют край, где отчий дом,
Там запах детства. Там гуляет ветер
Такой далёкий, но такой родной
Зовёт к себе опять суровый Север
Но мой фрегат, застрявший на мели…
Вода ушла и берег не пускает
Из днища корни в землю проросли,
Сорвав резьбу железных контргаек
Я вижу Обь в своих волшебных снах
Она течет вперед неторопливо.
Качаюсь словно в лодке на волнах
В безбрежности весеннего разлива
Застыло время словно на века,
Увязнув в липкой паутине будней
Мечта за горизонтом. Далека.
Становится как крепость неприступной.
Всё реже снится мне: Башковый сор,
Змеиный мыс, берёзы, кедры, сосны.
Судьбой давно зачитан приговор,
Но почему слова его не сносны
Живу в границах, в рамках, на замке.
В словах и клятвах скованный в оковах.
Один Арктур сияет вдалеке
В небесных черно-бархатных альковах.
Я мысленно прокладываю путь
(Не по земле) по северному небу.
(Дано рабу барьер перешагнуть
Свободу получить из храма Гебы).
Я ухожу зовет звезда Арктур.
Свобода изнутри, как ветер в парус.
Срываю корневища диктатур.
Я оставляю пустоту футляру…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Море - "10"svetlario - "9"
ижени - "9"
belash-eugeny - "9"
nnatalie - "9"
Sergio-coplero - "5"
Дублёр-ша - "7"
Tria - "9"
AlexandrNik - "7"
Viktoria-M - "6"
gulim - "6"
Вот очень понравился, просто очень-очень, но последний катрен нет.
Интересно потом у автора узнать, как ему самому. Может не успел или так хотел.
Что-то в этом есть, но…
Автор над знаками не заморачивался, заморачивается читатель.
Много что говорить придётся, если начну. Пока подумаю ещё, другие почитаю.
«Живу в границах, в рамках, на замке.
В словах и клятвах скованный в оковах.
Один Арктур сияет вдалеке»
Жить и в границах, и в рамках — можно, но зачем плодить сущности? ) Для описания состояния достаточно одного, мне каж. И это не усиление, а ненужное повторение, на мой взгляд.
Но вот как можно жить на замке? можно жить на привязи. Дверь может быть на замке, но жить можно под замком, мне каж.
И всё-таки — вы уверены, что именно безветрие сулит сорвать затею? Это при том, что корабль сидит на мели, а днище давно пробито корнями?
Скованный в оковах — соль посолить. Один Арктур вдалеке, а другой где-то ещё? ) Мне каж, числительное тут не к месту. Смыл — «и только лишь» выражается по-другому.
Шифровку последних двух катренов я разгадывала долго, но безуспешно, мне каж.
Геба — богиня юности? И как она дарит рабам свободу? Не, я понимаю, что в моей неэрудированности автор не виноват, но почему-то мне кажется, что я не одна такая.
ЛГ улетает по небу (в мечтах?) на север, или улетает к северной звезде Арктур уже в последнем своём пути на небо? Опустевший футляр — это его тело, получается?
Знаки небрежно расставлены.
В целом личное впечатление недозрелого стиха.
Что то понравилось. что-то не очень. И вроде богатый словарный запас, а вроде как бы немного об одном и том же что ли.
Вот здесь наоборот у Автора такая обречённость ЛГ, он уже давно пал духом и сдался, хотя помнит, что у него была мечта.
Рифмы хорошие.
Вот этот катрен очень понравился образный, зримый такой, особенно последние 2 строчки
Живу в границах, в рамках, на замке.
В словах и клятвах скованный в оковах.
Один Арктур сияет вдалеке
В небесных черно-бархатных альковах.
Автор, вернее данное его произведение, заслуживает высокой оценки, но так как оно не вызвала у меня однозначного восприятия, вот так чтобы на одном дыхание прочиталась.
То это будут 9 баллов.
Ну, немножко личного впечатления не хватило. А, так, Автор молодец!
Красивое стихотворение. Понравились образы, почувствовалось настроение. Заодно погуглила про Мангазею, Башковый Сор и Арктур
Несносны — слитно надо.
Очень красиво, атмосферно, образно. Со знаками препинания Автор не стал заморачиваться. 9
а по-моему: мешанина, пусть и романтическая.
Мечты рисуют край, где отчий дом,
Там запах детства. Там гуляет ветер — а тут ветер не гуляет?
Такой далёкий, но такой родной
Зовёт к себе опять суровый Север — точка.
С там-ами что-то не то. Может лучше:
Мечты рисуют край, где отчий дом
и запах детства, и попутный ветер.
Как пример.
Но мой фрегат, застрявший на мели… — и ожидаем продолжения, что там с фрегатом…
Вода ушла и берег не пускает — вы же сказали: на мели. Зачем про воду?
Хорошие строки:
Я вижу Обь в своих волшебных снах — зптая
Она течет вперед неторопливо.
Застыло время словно на века,
Увязнув в липкой паутине будней — точка.
Яркие строчки.
Всё реже снится мне: Башковый сор,
Змеиный мыс, берёзы, кедры, сосны. — !!!
несносны
В словах и клятвах скованный в оковах. — тавтологично.
А если:
Я мысленно прокладываю путь:
Не по земле — по северному небу.
Вот так можно убрать личное местоимение:
Я ухожу — зовет звезда Арктур.
Свобода изнутри — как ветер в парус.
Срываю корневища диктатур
И оставляю пустоту футляру…
Есть ошибки, есть несостыковки, но у автора есть свой голос — что очень важно.
Я тоже вижу Обь. Но не во снах, а каждый день реально))
Стихи потрясающие. Хоть и не везде стоят зп, это не мешает восхищаться смыслом.
Безветрие в первых строках и свобода, как ветер в парус, в финале мне очень отозвались. Противопоставление внешнего и внутреннего, телексного и духовного, торжество духа.
Но мой фрегат, застрявший на мели… вот тут предложение не окончено. Что фрегат? Либо тогда надо застыл на мели. Но тогда сбой. В любом случае грамматически и синтаксически это не предложение.
Скованный в оковах — думала, что это приём, но нет, всё-таки ошибка.
Чтобы оценить всю прелесть текста, мне пришлось износиловать гугл но это, конечно, ко мне и моему словарному запасу вопросы)))
С учётом недостачи зп и некоторых ошибок, только 9, а жаль
Про знаки препинания, фрегат, застрявший на мели, несносны сказали — согласен с этими замечаниями. Рифма дом/родной не звучит. Финальные строки про корневища диктатур и футляр вообще не понял. Личное впечатление: в целом норм, но несколько затянуто и местами сумбурно.
Если бы вас не засудили в процессе дворцовых интриг и вы попали бы в финал, то 2 место отдала бы вам. Понимаю — утешение слабое, но все что могу). Не переживайте.
Главное не терять себя.
Вы, как член жюри, можете аргументированно пояснить, с какого голосующего начались дворцовые интриги, в результате которых стих не прошел в финал? Всё же наглядно видно, как менялся рейтинг с каждым голосующим и вообще, был ли этот стих претендентом на финал?
У меня есть сравнительная таблица по каждому стиху. Всё наглядно видно, что стих и не был претендентом.
Морюшко, а с чего ты взяла, что у меня, например, был резон кого-то засуживать?
Лично я не вижу здесь особой художественной ценности и моя шестёрка «от сердца и почек».
Критерии оценки работ:
Техника (грамотность, рифма, ритм): грамматические и синтаксические ошибки, небрежность знаков препинания. Но не двоечник. 2 балла
Художественная выразительность (юмор, образы, тропы, лексика): ничто не зацепило, но что-то есть, конечно. 2 балла
Содержание и глубина раскрытия темы: тема понятна. 2 балла.
Личное впечатление: на нуле.
А вот ты, когда высший балл ставила, ни скованных в оковах, ни безалаберности со знаками, ни грамматических ошибок, ни неудачных синтаксических оборотов — ничего не заметила? Всё на личном впечатлении проехало?
А меня первая же пара строк напрягла:
«Когда без сил обвисли паруса,
Безветрие сулит сорвать затею.» — по твоему, здесь всё окей? То есть, это паруса виноваты, что ветра нет, да? Вот они обвисли, не порхают рукавами, потому и ветра нет?
А что бы ДОплыть, нужно УЖЕ плыть. Сидящий на мели не может ДОплыть, Доплыть может только плывущий. И небеса тут по-детски появились. Сиять равнодушно — хороший оборот, да?
Сравни:
Когда безветрие сулит сорвать затею,
Когда без сил обвисли паруса,
Мне не суметь вернуться в Мангазею.
Молчат неблагосклонно небеса.
«Мечты рисуют край, ГДЕ отчий дом»- нормально слышится? На мой взгляд — разговорная речь. Край, В КОТОРОМ отчий дом.
И так далее и далее.
На мой взгляд, стих сырой и написан небрежно. На твой — он идеален.
Так бывает.
А засуживают не так. Пример попытки есть )
Гулюшка, про твою заинтересованность я бы подумала в последнюю очередь, а точнее — никогда не подумала. Ты искренний человек. Так что…
Ну спасибо )) Но всё-таки, никто этот корабль не засуживал, сам напоролся
Но сравнительная таблица по каждому стиху, это, конечно, круто! )))