rifmer.com Карта сайта

Неубитые

Ни к чему им мундиры с медальными лентами.
Сказки – в прошлом, а в будущем – горько и солоно.
Ломкий холод и боль оставляя валентными,
Жесть безумный алхимик вольёт в своё олово.

Груды стойких солдатиков, злых, искалеченных,
Позабытых невестами и командирами,
Их убить было сразу, всех скопом, не легче ли?
Пусть дышали б из вечности чёрными дырами.

И вмерзали бы в сны, и шептались с бессонницей,
Тихо пели ветрами, скрипели калитками…
Но глазеет луна вечерами бессовестно
И ревнуя следит за подружками прыткими.

Только матери плачут, и верят, и молятся,
Вновь беременны теми седыми мальчишками.
Не ударит набат…
У разрушенной звонницы
Сыплют в мятый берет на земле мелочишку им.


Рейтинг произведения: 9,89
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

nnatalie - "10"
silencio - "10"
Лилит Мазикина - "10"
Тётя Таня - "10"
La Wanda - "10"
Galex - "10"
Анна Кондратьева - "9"
Сергей (модератор) - "10"
Maryam - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (31)

  1. Автору спасибо : заставил вспомнить о том, чем мы платим за своё равнодушное прозябание, за свои комфортные «гнёзда», за свой омерзительный мир «добытчиков», за всё , что покупается и продаётся, за т о , что называется ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ! Извините, но не могу оценить, но просто поставлю свою оценку Вам за человечность — 10!

  2. Мне очень понравилось, просто несколько раз перечитала и поняла, что 10!

  3. Автор, спасибо, что даете почувствовать, как бывает больно и обидно за других. Спасибо, что даете почувствовать себя живым. Очень понравилось стихотворение.

  4. мне тоже понравилось, и очень понравилось. с первых строк я зацепилась.
    ну, давайте по порядку.
    название. не знаю, в последнее время замечаю, что с некоторыми Авторами я как будто на одной волне. вчера ночью думала над стихом. ничего не придумала, кроме одной строки, в которой обыгрывалось слово неживая. т.е. не мертвая, но и не живая. и здесь так же. т.е. они неубитые. именно неубитые, а не выжившие.
    очень нравятся рифмы, заметила составные.
    особенно цепляет вот это:
    Сказки – в прошлом, а в будущем – горько и солоно.
    ломкий холод!!!
    Груды!!! стойких солдатиков, злых, искалеченных,
    Пусть дышали б из вечности чёрными дырами.!!!
    И вмерзали бы в сны, и шептались с бессонницей,
    Тихо пели ветрами, скрипели калитками…!!!!!!!!
    Вновь беременны теми седыми мальчишками.!!!!

    причем тема выбрана такая, на которую нужно писать либо талантливо, либо никак.
    это — талантливо.
    10!

  5. Есть нарекания. Писать их не буду. К чёрту. 10 баллов.

  6. 10
    Меня что-то настораживает в стихотворении. Или в ситуации. Но само желание обсуждать ситуацию — в плюс! И то, что стихотворение запомнилось — в плюс! И то, что Автор рискнул на эту тему писать — в плюс!
    Короче, безусловная (и пока единственная планируемая) десятка!

  7. Первое четверостишие- полное отсутствие логики.
    Второе: груды, как о мусоре, камнях.
    Далее в спартанском стиле: лучше всех кривых. косых, горбатых,
    читай изувеченных- в расход. Логика- некрофильная, но массово
    действует безотказно, так как красиво, с точки зрения Автора упаковано,
    публике нравится.
    Луна глазеет и ревнует за кем, за чем?
    И последнее: беременны седыми мальчишками???
    О знаках препинания- отдельный разговор, то есть как бог
    на душу…
    Это стих о коллективном бессознательном, в котором пребывает
    автор сего текста. Отношения к реальной жизни имеет
    опосредованное. Б\о.

    • вот уж не ожидала( неужели Автор здесь утверждает, что «лучше всех кривых. косых, горбатых,читай изувеченных- в расход» ???
      лично я не считаю себя «публикой», которой нравится упаковка. а уж утверждение о том, в каком состоянии пребывает Автор, считаю крайне некорректным

  8. 10! На мой взгляд, это одно из самых сильных стихотворений в конкурсе! Очень понравилось, особенно «Сказки – в прошлом, а в будущем – горько и солоно»
    А «груды» у меня вызвали ассоциацию не с мусором, а прежде всего с телами.

  9. Есть субъективные придирки-нарекания по стилю и технике. Но тема не опошлена, а это дорогого стоит!

    10 !

  10. вот что нашла. хотела под другим стихом разместить, но решила, что этому Автору будет интереснее.
    Руслан Комадей (1990) — родился на Камчатке, вырос в Челябинске и Нижнем Тагиле. Студент филологического факультета Уральского федерального университета. Публиковался в журналах «Урал», «Воздух», альманахах «Предчувствие света», «Голос» и др. изданиях. Лауреат I регионального фестиваля литературных объединений «Глубина». Живет в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.

    Перифразы о войне

    1

    волосы-адреса,
    ножницы, подоконник,
    женщина, пыль, оса
    мёртвая, как полковник,
    радио на носу
    выцвело в колокольню,
    мёртвые по лицу
    бьют, потому что больно.

    2

    где у кого санчасть?
    полчеловека — полк,
    запах, раствор, запчасть,
    кто-то затвором — щёлк,
    зубы в себя втяни —
    здесь болевой баланс,
    первые спят одни
    в профиль, а не анфас.

    3

    считанный снег до них,
    гильзы от словаря,
    нету на вас одних
    трижды богатыря,
    заплесневела соль,
    ополоснули глаз,
    светится снег босой,
    ты поезжай без нас.

    Вчера с войны вернулся снег

    Артёму Быкову

    «С порога смотрит человек,
    не узнавая дома».
    Как облепил казённый снег
    погоны военкома.

    Все испугались: снежный дым
    грохочет — он на взводе.
    Снег возвратился молодым,
    не изменившись вроде.

    Я снег по звуку сосчитал,
    заглядывая в небо.
    А он мне пальцы щекотал:
    я хохотал от снега.

    Снег гладил мёртвых по лицу,
    в живых впивался ниткой,
    ходил по рыхлому крыльцу,
    укрывшись плащ-накидкой.

    Я в дом позвал его: пойдём!
    не мокни на пороге.
    Он засмущался, но потом
    об коврик вытер ноги.

  11. не успела оценить во время первого этапа.
    впрочем, моя 9-ка большой роли бы не сыграла.
    неплохое, даже хорошее стихотворение, но местами было… ну… слишком неясно мне. я билась над «валентностью» , пытаясь осмыслить, чего так и не смогла, ибо само определение выше моего понимания.

    еще мне звучание текста не везде нравится, 4-ая строка первой строфы вообще, на мой взгляд, неудачная.

    образный ряд не слишком мне близок…
    короче, сугубо субъективные придирки у меня, однако минус бал, таки, получился.

  12. Люси, а для меня все равно Ваше лучшее в конкурсе! Хоть меня там чего-то и настораживает, но ведь цепляет-то как!

  13. Поздравляю с призовым!
    Авторство было для меня неожиданным)

  14. поздравляю!!! для меня твоя победа-далеко не неожиданность)))) обалденное стихо)

  15. Спасибо за поздравления! Отдельное спасибо всем судьям и комментаторам ) Буду благодарна каждому, кто найдет время дать свои замечания, которые не посчитали нужным написать во время конкурса )

  16. Люся, поздравляю Вас, очень болела за это стихотворение, так как безумно оно мне понравилось! Лично для меня — это первое место, потому что лучшее, а Вас узнала сразу же))

    • Натали, спасибо огромное! очень-очень приятно слышать ) Ну, раз комментаторы стали меня узнавать, самое время менять стиль и учиться маскироваться ))) чтоб еще интереснее было ))

  17. Почему-то не догадалась близко, что это вы. Поздравляю с серебром

  18. Люси, раз сами нарываетесь )))
    По тексту меня смутила «валентность» — ну, вот четсно, не уложилась у меня эта метафора.
    И «жесть». Во-первых, сразу возникает ассоциация с молодежным «ну, жесть!». В принципе, наверное, это ассоциация правильная. Но сама отсылка к слэнгу мне не нравится. А во-вторых, слово все-таки в безударной позиции, как-то у меня на него ударение не ставится.

    А по ситуации меня смутила разрушенная звонница и мелочишка в мятый берет. Сразу, знаете, возникли мысли о хорошо организованных бандах попрошаек (Вы же понимаете, если кто посторонний попробует хоть по метро ходить, хоть на паперти встать — двух минут не продержится). То есть что-то тут такое сусально-искусственное показалось.

    Но, собственно, это мои сугубо личные заморочки. А вообще стихотворение — очень-очень! И я как-то сразу Вас узнала. Ну, больше ничего вам приписать было нельзя )

    • Спасибо, Таня! мне всегда очень интересно, как ложится читателю тот или иной навороченный образ или метафора (я ж такими часто страдаю, вы-то в курсе)))
      Валентность я прикрутила сюда, чтобы «поддержать» сумасшедшего алхимика с его оловом, которое указывает потом на стойкость солдатиков. Ну чтобы образный ряд имел преемственность мало мальскую ) А жесть, да! именно молодежный сленг имела в виду. Почти никто из моих читателей, кому я показывала стих до публикации, этого слова не одобрил, но я на него прям запала… не знаю даже, почему. Тем более, что в жизни я такими словами не говорю )))
      Куда больше у меня было сомнений по поводу «жесть ВОЛЬЁТ», потому что жесть не льется. Это ведь лист металлический, как его лить-то? ))) Вариантов замены было множество, но все они показались слабее.
      По поводу звонницы и мелочишки согласна с вами абсолютно. В наше время, когда слышишь о попрошайках, сразу в голову лезут мысли про четко организованный бизнес ( Так у меня и с беретом прокол капитальный тут… Настоящий десантник на землю свой берет никогда не положит. По кругу среди своих только может пустить, а вот так, как я нарисовала, — нет. Это мне уже после публикации замечание сделали, буду править.
      Ой, Таня, в этой увлекательной игре в узнавалки вам просто нет равных!!
      И спасибо еще раз )

  19. Люся, прекрасные стихи. Каждая строка — как порез по живому. Разве объяснишь коллективно-бессознательным специалистам, как можно быть всю жизнь беременными своими детьми? Даже взрослыми, седыми. Особенно такими — изувеченными, обманутыми, обобранными на целую полноценную жизнь. Читаю и перечитываю. Для меня твои стихи — лучшие из финала СС.

  20. Попросили — отвечаю. Честно сказать, я сам немного озадачен своей расстановкой мест, в особенности — оценкой вашего стихотворения. Дело в том, что оно мне очень понравилось по смыслу и в то же время при первом прочтении было «спотыкательным». Более того, лишь стихотворение «Любовь» Татьяны из всех финальных стихов не заставило меня спотыкаться и тонуть в разгадках, которые не хотелось разгадывать…
    Я оценивал таким образом: 4 оценочных параметра по системе Сергея-модератора раздувал до 10 пунктов так, что максимальным была оценка в 40 баллов. По технике у меня получилось 7, литературности — 9, смыслу — 8, впечатлению — 9. Итого: 33 балла. Но когда Дима попросил меня сделать рецензию на это произведение, я никак не мог понять, где именно споткнулся на технике. Лишь могу придраться к тяжеловесности образов первой строфы. Собственно, вряд ли я скажу больше, чем Татьяна и другие.

    Ломкий холод и боль оставляя валентными,
    Жесть безумный алхимик вольёт в своё олово.

    Да, валентность боли и холода… Не смог я переварить, раскусить этот образ, хотя где-то чувствую, что холод и боль должны что-то притягивать, образовывать соединения… Но не въехал я до конца. Красивость, не более для меня. Я с некоторых пор решил не стесняться говорить, что не понял или не принял образы… Хотя при этом я против линейной логики в понимании стихов, так как не раз от неё пострадал… Об этом позже. А пока — 4 строка…
    Ясно, что инверсия здесь тоже затрудняет понимание произведения. Деепричастие, потом слово в винительном падеже, только потом — подлежащее, то есть — кто делает что-то… Вот тут я застрял, завис, как хотите — и так и не распутал ничего…
    А вот дальше мне всё нравится. Кроме некоторых инверсий и построения предложений, которые заставляют задумываться, кто является объектом описания, кто и что делает в данном конкретном контексте…
    Беременность седыми мальчишками очень понравилась — находка…
    Но вот так получилось у меня по баллам: 40, 35, 35, 33, 30 (или где-то так).

  21. *ну вот, сам намудрил:
    и тонуть в разгадках, которые не хотелось разгадывать…=
    тонуть в загадках, конечно же…

    • Благодарю вас, Кирилл, за столь развернутый ответ! Хотя я тоже «утонула в разгадках», как у вас вышло 8 за смысл, если по смыслу-то вам как раз «очень понравилось» )))) И почему свои 7 б. за технику вы объяснили «тяжеловесностью образов первой строфы», если критериями техники в условиях конкурса заявлены «грамотность, рифма, ритм» ))
      Мдаа, работа судьи дело нелегкое ))) Есть у меня мысль попробовать как-нибудь посудить финал и уже сейчас представляю, насколько непросто это может быть )
      И еще раз спасибо ) Теперь я уже лучше понимаю, какие стихи вам больше нравятся ))

      • Люси, я и сам не понимаю, почему!! Обычно свои оценки могу объяснить, а тут полный ступор. По 2-3 месту в моем раскладе больше технических придирок…
        И вот сейчас пересмотрел свои записи (когда писал пост, был не дома), на самом деле оценки распределил так: 7, 10, 9, 9, хотя должно быть, наверное, так: 9, 7, 10, 9…
        То есть техника на девяточку из-за сложных конструкций, образность хорошая, но тяжёлая, смысл отлично, впечатление чуть смазано, потому что стихотворение, хотя и интересное, создаёт впечатление твёрдого орешка.
        В любом случае, спасибо за понимание…

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.