rifmer.com Карта сайта

Молитва

Господи, помилуй и спаси!
Разум Твой всесилен, лик Твой светел,
научи, как жить на этом свете,
дай мне сил прощать и не просить.
Господи, помилуй и спаси!

Господи, помилуй и прости
cлабости мои все и сомненья,
чтоб я мог Твое прикосновенье
ощущать на вверенном пути.
Господи, помилуй и прости!

Господи, помилуй и спаси -
отучи от суеты и лени,
перед темнотою на колени
пасть не дай и чашу пронеси…
Господи, еже Ты еси!


Рейтинг произведения: 9,80
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Анна K. - "10"
Занятой Лирик - "9"
Linera - "10"
Лилит Мазикина - "10"
Арман - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (28)

  1. Религиозная тематика для меня редко бывает близка, но эта молитва тронула даже меня).

  2. И мне всё нравилось. До последней строки. Автор, Вы сами поняли, что написали?
    вот из-за неё — только 9

    • Конечно. Я вполне осознаю, что делаю.

      «еже Ты еси!»(старосл.) означает буквально -»если ты есть»
      Автор обращается к Богу с большой надеждой на то, что он все-таки существует,
      несмотря на все безобразия, творящиеся в мире.)

      Спасибо)

      • Колосок, Лирик имел в виду, что сам факт сомнения в Его «еси» — уже грех. Между прочим — самый смертный…

        • Самый смертный грех — делать вид, что веришь.

          • Чушь. Притом абсолютная.
            И даже не пробуйте вступать в богословские диспуты :)

          • ого, чуть не пропустил! поясню, что я хотел

            «Господи, еже Ты еси!»
            Строка выбивается по ритму, содержит архаизм, причём написанный с ошибкой — правильно «иже еси».
            Ваша трактовка выражения понятна, предсказуема, но… неверна
            На самом деле, иже — значит «который».
            «Который находится на небесах» — вот перевод старословянской части Молитвы Господней. Можете проверить — погуглить.
            Теперь по поводу замечания Партизана. Да, это грех. Я бы не стал говорить о степени тяжести — о таких вещах можно судить на основании только авторитетного источника — для меня это Библия. Личное мнение тут неуместно. Но сомневающийся, согласно письму Иакова, подобен морской волне. В отрицательном контексте.
            Теперь по стиху. То, что говорилось в первых строфах — было достойно верующего человека и поэта. В последней — на мой взгляд, и то, и другое достижение, нивелируется.
            Вот моё мнение.

          • Абсолютно согласен. Старею?

          • умнеешь)

          • Спасибо! Спасибо за мнение. Я уважаю чужое мнение. Уважайте и мое.
            «Иже» -который
            «Еже» — если ( отсюда ежели)
            http://www.hogwarts.ru/library/show.php?uid=guest&cat=1&id=39503

          • уважаю. еже вы не ставили целью процитировать часть молитвы «Отче наш» и еже не хотели изобразить ИСТИННО ВЕРУЮЩЕГО человека
            в принципе, вы не обязаны быть уверены в существовании Бога, но…
            1. эта строка диссонирует с литературной точки зрения с предыдущей частью стиха

            2. посмею зацитировать Иакова 1:5-6 в одном из современных переводов (на всякий случай):
            «если кому-то из вас недоставёт мудрости, пусть просит у Бога, который даёт всем щедро и без упрёка, и ему будет дано. Но пусть просит С ВЕРОЙ, НИСКОЛЬКО НЕ СОМНЕВАЯСЬ (разрядка моя — L.), потому что сомневающийся подобен морской волне, которую ветер гонит и бросает в разные стороны»

            в общем, мы тут не устраиваем диспуты богословские диспуты, а пишем стихи, и один балл я вычел за упомянутый диссонанс, а не за сомнения, так или иначе, стих я оценил

            успехов и веры вам) крепкой-крепкой)

          • Вера в Бога, понимание Бога и диалог с Богом должен быть живым, а не основываться на догмах, где бы они не были записаны.
            Слушайте свое сердце. Сомнение же, на мой взгляд,зто не самое плохое качество человека. Богословские диспуты здесь ни причем.
            Я говорю о вере. О живой вере. А религия и вера — зто немного разные вещи. Я почему-то думаю, чт если б мы с Вами поговорили,
            мы бы пришли к чему-то общему. Но здесь, конечно, не место и не время))
            Спасибо Вам. С уважением и теплом, Александр.

          • Сердце? хм
            «Лукаво сердце человека и крайне испорчено» (Иеремия)

            Да, Вы правы, не время и не место. Но в отношении диалога, догм — не совсем понял и не совсем согласен. Всё же прийти к общему мнению сложно, если не опираться на какой-то авторитетный для обоих источник. И я тоже о вере говорил, а не о религии.

            Однако было интересно. Спасибо. С уважением, Кирилл.
            PS можете заглянуть ко мне — «Звенящий кимвал» и некоторые др. стихи затрагивают подобные темы.

  3. Вроде бы не очень по теме, но как трогает.Такую Молитву в любую тему можно вложить, здорово!

  4. Всегда радуюсь когда затрагивают эту тему, так как я верующий человек. Молитва Ваша понравилась.

    • Спасибо) ) Я тоже верующий человек) Хочу добавить, что вера — это очень интимная сфера жизни души и вторгатся туда, мне кажется, не следует никому.
      Человек сам ответит за себя, придет время.

  5. Интересная тема! Надо тоже попробоватьь написать в этом жанре

  6. Непонятливость заразная штука(это я про себя)
    т.е. сначала молились,искренне просили и верили. А в конце добавили » если Ты есть»?
    Разве можно так молить? Извините,не понимаю.

  7. Верю Кирилл, от кого то же я заразился)))

    • да, но заразно здесь не столько непонимание, сколько сомнение:
      автор (или ЛГ) сомневается в Боге, мы — в вере автора))
      ладно, закроем, мы уже вдоволь подискутировали)

  8. Спасибо Вам, Автор, за замечательное стихотворение!
    У нас с Кириллом по религиозным вопросам противоположные позиции, и, как и следовало ожидать, мне очень понравилась последняя строка, хоть она из ритма и выбивается. Потому что добавляет драмматизма, как мне кажется.
    И вообще все понравилось!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.