rifmer.com Карта сайта

«Праздник, который всегда с тобой»

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть только настоящее…
И.С. Тургенев

И длится день. Он пеленою лет
подернут, словно патиною — бронза.
Как менестрель — изысканный сонет,
ты город мне дарил. Так дарят розы.

Его я примеряла, как венок,
как перед балом — новенькое платье.
Нас влек к себе шансона говорок,
бульвар Распай распахивал объятья.

Губной гармоники несмелый звук,
настоянный на запахе вербены,
плутая, вел нас, открывая вдруг
ажурный мост и влажный отблеск Сены.

Небесных полифоний дирижер
вплетал пропорций каменные гаммы
в тысячелетний, онемевший хор
гаргулий с ангелами на фасадах храмов.

Густел, темнея, витражей ликер,
мы весело, безоблачно пьянели.
Кружилось у подножья Сакре-Кёр
цветное блюдо звонкой карусели.

Амур французский доставал стрелу,
разил без промаха, вспорхнув синицей.
Земного шара юркую юлу
раскручивала Эйфелева спица…

Ты, как стихи, дарил мне свой Париж,
мерцающий литым стеклом соборов.
А он нам простирал ладони крыш
и мне дарил тебя, как дарят город.


Рейтинг произведения: 9,60
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Tria - "10"
Анна K. - "10"
SrYoga - "10"
Partizan - "8"
Арман - "10"
alexbol - "9"
Klaus Rifmus - "10"
Лилит Мазикина - "9"
Сергей Среднев - "10"
Sergio-coplero - "10"
Занятой Лирик - "9"
Сергей (модератор) - "9"
SovLetna - "10"
Alex Panch - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (68)

  1. Спасибо автору за этот стих!!!
    10, конечно
    И заметьте, этот город я не просто прочитала, я там побывала, я его увидела, услышала и почувствовала, вот, что главное!!!

  2. Ох! Я словно все это пережил. Автор, спасибо за настроение!

  3. прелестный стих, лидер пока для меня. 10 баллов.

    автор потрясающе вплел историю любви в пейзаж, восхищена.

    автора — угадала)

    • А при чем здесь конкурс? Господа может все таки по теме будете оценивать,а не потому что «угадала»?Стих прекрасный,но на свободную тему.

      • уважаемый Рузвельт, я увидела в этом стихе то, что там должно быть — «история» + «пейзажно-городская лирика». чего именно вам не хватило в стихе?

        а то, что я угадала, как мне кажется, автора, совершенно не имеет отношения к оценке — это бонус, есть такая негласная игра «угадайка» на сайте во время конкурсов.

  4. А при чем здесь «пейзажно-городская лирика»,если задание:Написать стихотворение, посвященное любому городу/селу/деревне/хутору, но в контексте легенды о нем. Легенда может быть мистической, исторической, любовной, да любой! Угадывайте на здоровье,но должно быть все объективно.

    • дочитывайте задание, рузвельт: «В общем, пытаемся получить сплав сюжетного стиха и пейзажно-городской лирики.»

      и чем вам не легенда то, что Париж называют городом любви? и чем вам не история, что рассказанная ЛГ, как ей был подарен этот чудесный город? или вы поняли задание таким образом, что легенда должна быть какой-то общеизвестной или литературной? в задании сказано «ЛЮБОЙ».

      это вообще одно из немногих стихов на конкурсе, которое отвечает заданию полностью.

      • Все это притянуто за уши,остаюсь при своем мнении,стих вне конкурса,таких описаний городов на конкурсе полно,описывать город намного легче ,чем городскую легенду.Идея конкурса я так понял Ваша,но как она выглядит Вы так и не определились.Вот еще из задания:»А теперь открываем толстые фолианты «истории города N» и вдохновляемся». Можете не отвечать.

  5. Аня, а правда, где здесь вообще хоть какая нибудь легенда? Не,ну если полностью отвечает,покажи «городскую легенду»!?)

    Стих безусловно чудесный и не узнать автора просто невежливо))) 10 !
    Вот только звездочки у меня не красятся почему то. Обещаю закрасить позже!

  6. Аня, а правда, где здесь вообще хоть какая нибудь легенда? Не,ну если полностью отвечает,покажи «городскую легенду»!?)

    Стих безусловно чудесный и не узнать автора просто невежливо))) 10 !
    Вот только звездочки у меня не красятся почему то. Обещаю закрасить позже!

    ( «патиною»,-опечатка? )

    • Дублируешься, Саша?))))

      Мне показалось, что история ЛГ сама по себе — ИСТОРИЯ, тонко и деликатно вписанная. Кроме того, читая стихотворение , я вспомнила, почему Париж — «Город влюбленных», вот тебе ссылочка:
      http://hochu-v-paris.mirtesen.ru/blog/43831802802/Parizh—gorod-vlyublennyih

      Согласна, что в стихотворении нет ПЕРЕСКАЗА ИЗВЕСТНОЙ легенды, но отсылка, намек, аллюзия(спасибо Лилит за новое слово) имеется.

      Читая стих, какая первая ассоциация пришла тебе в голову? Уверена, что именно о городе влюбленных.

      (кстати, а что не так с «патиной»? все нормально, вроде…)

  7. Ой, чудесное. Красивое невероятно)))) 10

  8. Ох, Ах. Извините меня сирого, за мои пробелы в образовании. Я понимаю, что Мандельштаму и Пастернаку здесь делать нечего. Позвольте уважаемое собрание
    высказать свою делитанскую точку зрения. За ранее прошу прощения за орфиграфические ошибки и за субъективность мнения. Незнакомые слова. Патина, менестрель,вербена, полифоний. Специфичные названия Распай (обьясняется бульвар), Сакре-Кёр (ну, судя по «подножию» — гора, может, холм»). Вобщем вооружившись словарем и энциклопедией, осилил. Кстати, Саша, патина — это не платина, как Вы подумали, а налет который оставляют голуби и голубки. По рифмам «бронза — розы», «платья -объятье», «Париж — крыш». Что на это скажите Аня К.? Вы как то радели об отсутствии техники. Далее смысловая нагрузка. «Его я примеряла». Кого? Город, сонет, менестрель или день.Я понимаю, что судя по теме -город. И любимое в чем я обсалютно не разбираюсь, по мнению Ани К. — метафоры. Пойдем от обратного. Единственно что переварилось — «простирал ладони крыш «. Неплохо. Все остальное серенько и буднично. Вообщем автор создал небольшую научную работу, которую я с удовольствием за пол дня прочитал. И я признателен ему за то, что повысил свое образование. Еще раз прошу прощения у благородного собрания если где-то не коректно выразил свою мысль.

    • Вот на кого надо делать пародию… Так и плещет энергией её текст. Вот за её комментарий 10 баллов, а за стихотворение, которое выше, тоже 10, но с половинкой.

    • Странные у вас пробелы в образовании, э-э-… «сменитьникнейм».
      «Полифонии»- не слыхали, а вот чем занимался у себя в бочке Диоген — знаете, даже с подробностями…

  9. Красиво.
    Беседуют две подружки:
    «Ах! Я вчера ещё раз захотела побывать в Париже!»
    «А ты там уже была?»
    «Нет. Но на прошлой неделе я тоже хотела»

    Легенда? Может быть легенда в том, что учёные Французской академии наук в результате проведённых научных экспериментов установили, что Земля всё-таки вращается вокруг «спицы» Эйфелевой башни. Но это не легенда — это нам ещё в школе на уроках географии учительница рассказывала. Правда в старших классах «астроном» говорил другое, но я ему не верю — слишком он винцом баловался.

    Оценка — 8 баллов (нет легенды и имхо).

  10. Ну что же… Мне жаль, что вокруг такого чудесного стиха, который отвечает ВСЕМ! критериям заданной темы, возникли какие-то недопонимания и споры.
    Начнем с того, что в стихе якобы нет легенды.. Как это нет??? А выражение, что Париж-город легенда, никто не слышал никогда? Уникальность этого стиха в том и состоит, что сам описываемый город это живая любовная легенда. Огромное количество влюбленных людей желает побывать в Париже. Амур летает именно в небе над Парижем. В стихе и это упомянуто. Легенда спроецирована на конкретных людей, история любви которых нам и показана. Это, что касается раскрытия темы.
    Теперь тропы в стихе, начинаем считать, загибаем пальчики))
    шансона говорок – метонимия
    бульвар Распай распахивал – олицетворение, аллитерация, причем наделенная смыслом
    Губной гармоники – аллитерация
    звук, настоянный на запахе вербены, плутая, вел нас – метонимия и олицетворение
    Небесных полифоний дирижер
    вплетал пропорций каменные гаммы
    в тысячелетний, онемевший хор
    гаргулий с ангелами на фасадах храмов. – метафоры!!! вот это даже разбирать не могу – сразу в учебники!!!
    витражей ликер – метафора
    блюдо звонкой карусели – метафора
    юркую юлу – аллитерация
    Эйфелева спица – метафора
    ладони крыш – метафора
    Это то, что я увидела сходу, не делая какой-то сложный анализ.
    А как эпиграф вплетен в тело стиха, как же он тут уместен. Именно в Париже у влюбленных наступает особая пора, которая длится весь медовый месяц или каких-то пару дней, на которые они заглянули в этот город.
    Настроение передано замечательно, я услышала этот говорок шансона, который является духом Парижа, у меня вместе с героями закружилась голова от их любви и счастья, поэтому, наверное, для влюбленных земной шар крутится именно вокруг Эйфелевой башни.
    Теперь про патину – при чем тут голуби и продукты их жизнедеятельности??? Патина – это благородный налет, который возникает на бронзовых изделиях со временем. На востоке даже есть выражение патина времени. Здесь как раз об этом.
    И теперь просто от меня, как от женщины: стих женский и это женский взгляд на Париж, женщин, мечтающих попасть в Париж, все-таки больше, чем мужчин. Поэтому нам этот стих ближе и роднее.

    • Когда откроют подписи авторов,сразу будет видно почему произведение стало таким «конкурсным», то что Вы написали это полный бред,ничего общего с заданием не имеющий,это из серии «как я провел лето».

      • Игорь, мне очень неприятно, что вы обозвали мой разбор бредом. Даже не знаю, за что мне такая «честь»… Честно, обидели…

        • Приношу извинения,но стих мимо темы.

          • Я разбор не имел ввиду,а вот эта мысль:»А выражение, что Париж-город легенда, никто не слышал никогда? «согласитесь писать о легендарном городе и легенду о нем ,разные вещи.Еще раз извиняюсь,я не монстр,я за правду.

          • Я тоже, как и вы, участвую в этом конкурсе, не понимаю с чего вы взяли, что есть какая-то подоплёка. Я пишу то, что считаю правильным. Более того, я сама хотела написать о своей любовной истории, но в контексте родного Новосибирска это было бы действительно притянуто за уши. Оценки на этом сайте принято ставить именно стихам, а не авторам, иначе шестерки, которые мне поставили за мой конкурсный стих, должны мной расцениваться как плохое ко мне отношение???Я все же склонна думать, что мой стих не совсем удался.

            И еще… свои разборы я подкрепляю научными знаниями, ибо научиться читать поэзию не равно научиться складывать слоги в слова, а слова в предложения.

          • Я Вам больше скажу,мой стих вообще отвратительно-убогий к нему я приму любую критику,он очень слабый ,мне уже стыдно что я его отправил ,так что из-за чего то злится мне не зачем. Сам стих нравится многим и мне в том числе,но …..Зачем конкурс ,если оценки ставятся просто красивым стихам?Tria тогда разберите «В темном переулке», полная противоположность Парижу,но тоже история .

    • «…женщин, мечтающих попасть в Париж, все-таки больше, чем мужчин.»!
      ия согласен с Вами, Tria, ещё с самого начала (Спасибо автору за этот стих!!!), и категорически. А обижаться не стоит, лучше ещё раз насладиться прочтением этого «Праздника».

  11. На мой взгляд, очень удачная работа, полностью отвечающая условиям конкурса: «Город – это декорации, сцена, и на ней – люди. Кто они, чем дышат, о чем переживают, чего боятся? Пусть они расскажут свои истории» — цитата из конкурсного задания. Для меня лично это стало отправной точкой. Именно история, рассказанная человеком, передающая его отношение к тому или иному городу. Вот и здесь мы видим историю ЛГ, то чем запомнился ей этот город.
    Имхо.

  12. 10
    «Кажется, я жил в Париже всю жизнь, только очень давно,» — сказал один мой знакомый, побывав (проездом!) в Париже.
    И вот это ощущение города, который кажется родным, даже если там никогда не был, ощущение праздника, который с тобой, даже если от тебя далеко, для меня оказалось самым важным, хотя стихотворение совсем о другом.
    Любовь и Париж — самая лучшая сказка. Или легенда :)
    Какая еще нужна? И вообще: Париж весь — сплошная легенда.
    Вот читаешь стихотворение, и эти легенды вспоминаешь.
    Спасибо Вам, Автор!

  13. Все-таки есть необходимость сделать более глубокий и детальный анализ…
    Париж со всеми его любовными легендами прославился на весь мир. Как же необходимо было поступить, если решил выбрать именно этот город для конкурса. Взять всем известную историю, например, про Эсмеральду и Квазимодо и переписать ее от себя. Это было бы очень занимательно, соответствовало тебе и т.д. НО это было бы скучно…
    Для избежания этого автор использует такой прием как аллюзия, которая заставляет нас читать этот текст между строк. Вот именно когда читаешь подтекст этого стиха, понимаешь, что да, он по теме. Едем дальше, сверхтекст или интертекст. Есть ли такого рода надстройка у этого стиха, да есть, в виде всевозможных любовных легенд об этом городе.
    Есть такой феномен, и он описан в теории изучения художественного текста, когда не читатель читает текст, а наоборот, текст читателя. Это уже совсем другой уровень восприятия художественной литературы. Такие тексты — это трафареты: кто-то видит, что же на самом деле написано, а кто-то нет.

    • Настя (Tria), хотела Вам сказать отдельное большущее спасибо за такой подробный, квалифицированный разбор моего стихотворения. Я многое полезного для себя узнала, честное слово! Все время ощущала Вашу поддержку. Спасибо Вам!)))

  14. Вы, Триа, меня своими разборами в ступор загоняете! Это что получается — есть легенда?!

  15. Название конкурса задаёт тему «Городские легенды», но пояснительный комментрий админа расширяет её до ….достаточно, чтобы считать этот замечательный лирический стих конкурсным.
    И я бы поставил ему самую высокую оценку, а на мелкие шероховатости обращал внимание в финале, исключительно в сравнении с другими претендентами…

  16. Я в конкурсе не участвую, поэтому от конкурентов избавляться не нужно.
    Ритм пляшет. То есть количество слогово просчитано, но есть стопные сбои. Кстати, патИна, а в стихе ударение пАтиною.
    ГОргулья.
    Сонет, мне кажется, ближе трубадурам, чем менестрелям, но спорить не буду.
    Рифмы очень неплохи.
    Задание конкурса — неоднозначно, потому и разногласия. Легенды здесь нет определенно, но лирика — есть, а значит, к автору претензий нет.
    9

    • а вот туточки я с Алексом поспорю)
      1. во-первых, слово «патина» часто употребляется с ударением на «А», я даже пару раз читала статьи по этому поводу, неоднократно слышала, как это слово в такой форме употребляется по телевидению, например. кстати, сама произношу именно «пАтина». тут вариант как в «мИзерный» и «мизЕрный» — употребимы оба, хотя, правильней, согласно словарю ударений 1976 года, мизЕрный.

      2. про Горгулий — я тоже думала, что пишется с «о», оказалось же вот так вот:

      Гаргу́лья[1] (от фр. gargouille; употребляются также формы написания горгулья[2], гаргуйль[3] или гаргойль[4] (с) википедия.

    • Вы меня удивили, честно, патИной. Всю жизнь слышу и произношу, как пАтина, и кстати, довольно часто :)
      Поэтому, открыла словари, а их, к счастью, у меня довольно много. К тому же доверять википедии я бы не стала на все 100%.
      Так вот, как не трудно догадаться, ни в словаре Даля, ни в словаре Ожегова, такого слова нет. Но (!), что совсем не удивительно, оно есть в словаре иостранных слов. Так вот удаоение там двойное пАтИна. Ура!

  17. Ну, поспорь. И все же: русское словесное ударение в слове патина — на «и». Интересно, как часто ты употребляешь это слово?)))))
    Википедия не является официальным источником знаний, а если ты напишешь слово гаргулья с добавкой словарь в гугле, он исправит на горгулья.
    Оба слова неоднозначны, а раз так, то все сомнения в пользу автора. Хотя это никак не влияет на мою оценку. Стих мне понравился. Это самый лучший из тех, что прочитал до сих пор, но чего-то в нем не хватает. Может, к финалу определюсь?

  18. Два небольших замечания. В эпиграф хорошо бы добавить «Ася». И четвёртая строфа, хоть и хороша, но тяжеловата для этого стихотворения. 10.

  19. Здесь я могу быть крайне предвзятым. Потому как на Париж у меня стойкая аллергическая реакция. Скорее всего, не потому что я чужд романтическим порывам, а по той причине, что этот город слишком уж “попсовый”. Несмотря ни на что, постараюсь абстрагироваться от сего факта и оценить по достоинству мастерство автора. Технически исполнено не без сучка и задоринки (выше уже велись споры по ударениям, к примеру, да и рифмы местами приземлили полет мысли). Но автору удалось затянуть в свой волшебный мир, а это чего-то стоит. Что касается соответствие теме конкурса… Да… пейзажная лирика есть, а вот легенды нет. И нет оправдания тому :) Все же, на мой взгляд, такой подход упрощает автору задачу.
    7 место.

    • Cергей, улыбалась Вашему комменту, напомнили мне «Петра Первого» А.Толстого — Княгиня перкрестилась: » В Париж…страсть какая, в Париже, чай, погано!» :D

  20. Техника.
    Шестнадцатая строка на два слога длиннее – очень неудобно декламировать. Кроме того, как уже говорил, стопные сбои.
    Большая часть рифм довольно неплоха: вербены-Сены, ликер-Сакре-Кёр, хотя есть и часто встречающиеся.
    Легенды здесь, безусловно, нет, но лирика присутствует в достаточном количестве. Несколько нестыковок: Амур не может быть французским или рязанским, и точно не в этом контексте. И порхать синицей? Говорок шансона тоже не лучший оборот.
    Понравились несколько оборотов: каменные гаммы пропорций, ликер витражей, ладони крыш.
    Общее впечатление от стихотворения очень приятное, проникаешься атмосферой.

    Места в теме про судей.

    • Алекс, не может, а до-о-олжен быть Амур — французский, какой же ЕЩЕ?! Говорят же: «по гамбургскому счету», «китайская грамота», что еще ?…да! «французская болезнь»..ой! это, кажется, не совсем то… Ну…понимаете, о чем я? И почему «синицей» вспорхнул, спрашиваете? А что Вы себе предстваляете — там летают пузатые младенцы с крыльями?! Да еще без памперсов?! Нет уж, увольте, пусть лучше так, да и синица — небольшая птичка :) )

  21. Часть 1
    Специально не буду «умничать» и плоско шутить, так как, наверное, Вы не оцените. :)
    Скажу без аллюзий и экивоков то, что думаю.
    Мне очень понравилась зарисовка про город Париж.
    Однако ещё раз перечитав и оценив все произведения, а также это и комментарии к нему, я всё же пришёл к выводу, что данное произведение для меня лично в группе тех трёх, которые немного, ну чуть-чуть меньше соответствуют теме конкурса. Где-то на полбалла. В ситуации, когда в финале семь Стихотворений-Шедевром, этот фактор стал для меня решающим.

  22. Давно я не давил кишки наружу
    давно кишки наружу не давил(с)

    Хороший стих. Просто на одних он действует, на других — нет, а третьим реально пофиг.
    Легенды не нашел. Сбои по мелочам. Несерьезные.
    И что немаловажно, стих подействовал на свою аудиторию. Думаю, для этой аудитории он и питался. Это плюс.
    Видно что автор экспериментирует с образами. Ищет, придумывает новые. Многое получилось. Сам стих отсылает нас к шансону(не путать с блатными песнями), все характерные переживания ЛГ — присутствуют.
    В общем, если не ходить за лупой, твердая 8.
    Места будут в теме для судей.

  23. Прелесть стих, Марьям, как мне жаль, что он не в призерах, намного обиднее, чем за себя(((

  24. Марьям, конечно, не узнать автора было неприлично, но ведь имя-то все равно называть было нельзя.
    Так что только теперь можно сказать: Марьям, спасибо Вам огромное за это стихотворение. Я уж не знаю, завитушки там или что, но то, что есть в нем удивительное обаяние и волшебство — это точно :)

  25. С точки зрения стихосложения — хорошо. Но вот, Мариам, чем отличается пережитое от надуманного. Поэтому я никогда не учавствую в конкурсах. А дальше — думайте сами))

    С теплом, Саша.

  26. Спасибо за «утешительный приз», друзья!
    Александр, думаю…думаю (сама!)…придумала! Тортик с творогом подойдет! :) )

  27. Марина, замечательные «завитушки» получились у Вас. Очень и очень.!

  28. Марьям, судя по всему ты не посещала сей загаженный город Париж?
    Потому и легенды в стихЕ получилось гораздо больше, чем конкретного города.
    Теперь смело добавлю 10 за поэзию несбыточной мечты

    • Alех, наверное это хорошо, что получилось «больше Легенды», значит я отчасти выполнила задание? ;)
      А будете ненароком в «загаженном» Париже, посетите магазин «Cacao et Chocolat» на улице Vieille du Temple 36 (улица Храма, метро St. Paul, линия 1). Душу можно отдать за шоколад, который у них продается. Моя — давно там ;)

  29. Под ясным, немыслимо синим парижским небом,
    На улице Храма — там, где никогда я не был -
    Есть дом 36. Вот туда мне как раз и надо.
    Ведь там — я же знаю теперь — магазин шоколада,

    Такого, который прекрасней амброзии райской.
    Он горечью полон осенней и сладостью майской,
    В нем пламя корриды и нежного бриза прохлада.
    Я душу бы продал — всего за кусок шоколада!

    Ах, темная плитка скрывает в себе наслажденье,
    Во вкусе ее благородном — само вдохновенье.
    Ах, больше нигде шоколада подобного нету!
    Конечно же, только такой и достоин поэта!

    А я ем какие-то приторно-сладкие плитки,
    Где есть молоко, и орехи, и сахар в избытке,
    И рис есть воздушный, и вафельной крошки хватает…
    Простите, Марьям, я ем то, что у нас выпускают!

    И так же пишу. И поверьте, мне страшно обидно.
    Я очень стараюсь, но только успехов не видно.
    Конечно же, строчки мои Вас, Марьям, недостойны.
    И мысли об этом давно не дают мне покоя.

    Марьям, я Вам должен, и с долгом мне не расплатиться!
    Наверное, в Сене я должен давно утопиться,
    И спрыгнуть — хоть с башни, хоть с первой попавшейся крыши.
    Марьям, я готов! Только вот доберусь до Парижа

    И сразу покончу с собой. Только, может, не надо?
    А может, я лучше пойду в магазин шоколада,
    И Вам наконец-то отдам долг свой горький и сладкий -
    Проспоренную (хоть не помню о чем) шоколадку.
    :)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.