rifmer.com Карта сайта

Я без имени

Я без имени. Я прозрачная. В этих нитях цифр
Я придумала самый красочный, самый лучший мир.
Я вхожу в него, запирая дверь, и смотрю вперед,
Зная, что меня в этом мире вновь кто-то точно ждет.

Я ловлю слова, словно птицелов — полумёртвых птиц.
И пускаю их в лабиринт сети, как лекарство шприц
Отправляет в кровь, по каналам вен. Я люблю бросать
Свой вопрос в ответ, зная: он сгорит, как дрова в кострах.

Я без имени. И мой мир давно крепок, как гранит.
Он зовет меня каждый день к себе и, как сон, хранит.
Манит цепью букв, чередою строк, вязью паутин.
Я свободная. Знаю: есть лишь он. Этот мир. Один.


Рейтинг произведения: 9,38
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Дмитрий - "10"
Люся Мокко - "9"
Тётя Таня - "10"
RedFoxxx - "10"
Maryam - "10"
Ижени - "10"
Море - "10"
elina1955.55@mail.ru - "10"
Galex - "10"
silencio - "10"
SovLetna - "10"
Анна К. - "10"
Лана - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (61)

  1. Прозрачная…очень интересно. Прочтение требует определённой сноровки, , но вполне по зубам.Мой Вам одобрямс.
    Спасибо.

  2. 10!
    Очень понравилось!
    Честно говоря, вчера после прочтения конкурсных стихов я была очень расстроена, потому что у меня получалась только одна 10, да и то с оговоркой.
    Здесь — безоговорочно!

    Ритм очень своеобразный — две цезуры на строку, а между ними — по пять слогов с одним ударением: 00100, а конечный фрагмент 00101.
    Кажется, единственный даже не сбой, а шероховатость — это в предпоследней строке ударение переехало: вязью п(А)утин. Но при таком своеобразном ритме вроде это никак не мешает чтению.
    И мне нравится, как ритмом подчеркнуты концы строк — а тут есть, что подчеркивать, рифмы хорошие.

    Ну и радует соответствие теме. К сожалению, в конкурсе много стихов, которые какой-то образ, конечно, рисуют, но с сетью и сайтом его не соотносят. Здесь — абсолютно четкое соотнесение.

    Короче, очень понравилось!

    • «К сожалению, в конкурсе много стихов, которые какой-то образ, конечно, рисуют, но с сетью и сайтом его не соотносят. Здесь — абсолютно четкое соотнесение.»

      Здравствуйте, Тётя Таня!
      В условиях чётко не определялось, что нужно соотносить свой образ с сетью и сайтом. Если Автор врос в него, в образ, что и не отличишь, мне кажется, это даже лучше, чем штучное описание своего «альтер-эго».
      Или я плохо вчиталась в условия, или здесь проходит конкурс, который носит слишком субъективный характер? Быть может…)
      Но, перечитав стихи новичков, я увидела во всех связь ту или иную с темой. Так, возможно, будет честнее не снижать оценки тем работам, в которых нет соотнесения с сайтовым образом, ибо он внутри каждой строчки, тем более, что другим работам, в которых не всё уж гладко, но эта связь и соотнесение присутствуют, оценки не снижаете?!
      Если я не права, то простите. Но мне обидно, ибо мне Рифмер рекомендовали как очень справедливый сайт. Если так будет продолжаться дальше, то я откроюсь и не буду участвовать в этом конкурсе, ибо, по-моему, здесь царит несправедливость.
      Извините за выпад с моей стороны, но…

      • Татьяна, «личное»-то никто не отменял )
        Никто же не говорит, что если образ не соотносится с сетью, то стихотворение не соответствует условиям конкурса. Вернее, кто-то говорит, но это не я, а ники мы называть не будем )
        Просто всегда одни стихотворения нравятся больше других — и это и отражается (или выражается) в 1-2 баллах.
        Но с этим-то стихотворением, по-моему, вопросов никаких нет — абсолютная 10. Или у Вас какие-то замечания? Тогда пишите.
        Что касается Вашей фразы «Я откроюсь…» Татьяна, а что, Вы думаете, что Вас кто-то не узнал? :)
        Автор, простите, пожалуйста, за диалог с Татьяной

        • Приветствую, Татьяна!
          Знаю, что, возможно, кто-то узнал, но слышала, что есть такое правило, если открыться, то работа не будет уже автоматически принимать участие в конкурсе.)

          Но Вы знаете, Таня, я сегодня на это всё смотрю другими глазами — это всего один из… Вот скоро под Новый год какой интересный конкурс будет… А вдруг судьба?!)))
          Спасибо и извините.
          Счастья в Новом году! И выпейте бокальчик за Рифмер!)

  3. Я в поэтической теории мало что понимаю, поэтому оценки ставлю как читатель. С первого прочтения подумал: «У, сколько образов, и птицы, и шприцы, и вены мои любимые! Запутался.» А второй раз прочитал и аж сам на себя заругался: здесь же и процесс рождения стиха, и мотив, и стиль авторский описаны. Сам регулярно задаюсь вопросом: «Для чего я пишу в рифму?» Причин-то объективных нет, просто «Манит цепью букв, чередою строк, вязью паутин» и меня свой мир. Теперь, когда я стих прочувствовал, ставлю 10 с чистой душой и пожеланиями победы.

  4. Ритм своеобразный, но тем мне стих и понравился.
    Хорошо описан процесс рождения стихов, как они расходятся в интернете, как Автора затягивает в паутину сети и т. д. Может, я чего-то не понимаю, но где же здесь образ, какой он?
    «… ведь все мы отыгрываем тот или иной образ, когда придумываем себе никнейм, правда? Кто-то играет в брутального мачо, кто-то в злобную ведьму, кто-то в маму всех медвежат…»
    А здесь какой же из образов отыгран? Я прозрачная… кто? Да, и имя обязательно нужно указывать на сайтах, хоть НИК, но нужно.;-)
    «Я придумала самый красочный, самый лучший мир.» — я придумала. Но какая я?
    Извините, может, что не так придумалось мне, но я же «новичок», значит, простительно.)
    Хочется точности и понимания во всём, и ЧЕСТНОСТИ в оценках.

  5. «Я люблю бросать
    Свой вопрос в ответ, зная: он сгорит, как дрова в кострах.» — шикарно, очень понравилось.
    Про полумертвых птиц — образ не совсем «выстроился». Птицеловы ловят птиц на природе, вполне себе живых.
    Сходу заворожила необычная, такого… «зaговорного» ритма, мелодика текста. (Только в «пАутИн» ударение еще и на А получается — не очень красиво)
    Но работа — не новичкового уровня, конечно. 10

  6. «Я вхожу в него, запирая дверь…» — обычно, чтобы войти, отпирают.
    «…полумёртвых птиц.»…
    Вообще, после «засыпанных ущелий» это уже не кажется удивительным.)

    • Сергей, можно войти и запереть за собой дверь. Ну чтоб никто больше не смог войти, например, чтобы не беспокоили. Вполне логично.

      • Нет-нет, Дмитрий.
        «Я вхожу в него, запирая дверь, и смотрю вперед,»
        Здесь стоит буква «я», а не «ю» в слове «запирая» и(!) после «дверь» — запятая. Деепричастный оборот. В грамотности я не сомневаюсь и автор сказал то, что хотел. Потом, «вхожу» — незавершенное действие, не «вошёл».
        Здесь очень много образов, начиная с «нитей цифр». Можно быть готовым к «обычным», а можно — и нет. Многое зависит от самого читателя.
        Стихотворение мне очень понравилось.
        Может, ошибаюсь, подождём автора. )

        • Дык, деепричастный оборот — есть добавочное действие при основном. Основное действие — ВХОЖУ. Добавочное — ЗАПИРАЮ.

          Вошел, заперев дверь)

          Хотя, согласен. Подождать автора — единственное решение)

          • Добавочное «открывая», «отпирая» — вот логичное действие к «вхожу».
            Можно подумать и так, что «мир» находится не сразу за дверью, а в комнате. А находясь в коридоре, запирается дверь. Входная.
            Но мне кажется, автор не ищет сложных путей. Посмотрите — прозрачная. Да без имени… То есть, всё возможно.

          • Хотя, да. «Вхожу» и попутно можно дверь закрыть, запереть. То есть, закрывая, запирая. Если дверь находится ЗА СПИНОЙ входящего.) Я думал по-другому — дверь открывается вовнутрь. (
            Хорошая гимнастика для ума.)

          • Истинно так!)

  7. полностью поняла стих только после прочтения комментариев) пришлось второй раз перечитать.наверное просто у меня не совсем получалось прочитать,попасть в ритм,поэтому и зациклилась… ну а если всё так,как я поняла,то мне очень понравилось)
    я бы поставила 10,но…в первых двух строчка я увидела рифму не только цифр-мир, но и прозрачная-красочный…я уже так обрадовалась,думала,что и дальше так красиво будет,но…((( поэтому моя устная 9 )

  8. Хвалить буду! Рифмы хорошие . Что значит нет образа? Есть образ тот самый без имени, да я такая (от имени ЛГ выговариваю ;) ) и придумываю и ловлю и прочее , вон к примеру в другом конкурсном стихотворении король сам себе приказывает и сам говорит отставить , и вообще с точки зрения «без имени» взять того же Гарри Поттера , как там про Воланд де Морта , имя того кого нелязя называть, ну это все так лирическое отступлении было. 10баллов без всяких отступлений !

  9. 10 конечно, можно и больше)))

  10. Очень понравилось стихотворение. Единственное- я бы заменил «полумертвых » на быстрокрылых. Ну зачем птицелову полумертвые.И ещё — рифма бросать- кострах не очень нравится. Но оценку поставил бы максимальную.

  11. 10
    Очень сложное стихотворение, сложное по способу самовыражения, сложное по философскому наполнению , сложное по ритму и рифме, сложное, потому что не оставляет равнодушными

  12. Как заклинание. Как будто Автор сам хочет заставить себя в это поверить, в то, что придуманный мир лучше, чем… А лучше ли?

  13. Присоединяюсь, заочная 10. Стих сложный, я сначала его не почувствовала из-за своеобразного ритма, но, перечитав, ощутила всю красоту тонкого прозрачного образа. Супер!

  14. 10 баллов.

    Не понравилась рифма » бросать-костра «, но зато понравилась аллитерация.

  15. эти нити не понравились
    в остальном 10

  16. Вот я стала перечитывать стихотворение (потому что очень понравилось)
    и комменты, конечно, тоже перечитала.

    Николь (Butterfly), как же здесь не нарисован образ?
    Нарисован! Образ поэта. Или, если это слово не нравится — сочинителя
    стихов. ЛГ пришел на сайт, потому что пишет стихи. Это — главное.
    А все остальное, что касается паспортных данных-биографии-внешности -
    в данном случае неважно. Потому что есть стихи. Вот я такой образ увидела.

    И поэтому (это уже Сергею) «я вхожу в этот мир, закрывая дверь» я поняла так, что ЛГ закрывает свою «внутреннюю» дверь — ну вот (только не смейтесь!) может
    же трамвай куда-то въезжать,закрывая двери? То есть ЛГ, входя в этот
    мир, закрывает, прячет себя реальную, чтобы тот реальный, конкретный
    образ не мешал восприятию ее стихов, содержание которых личной
    биографией не исчерпывается. Ну, помните, как Ксения скрывала свой
    возраст вначале, потому что не хотела, чтобы к ее стихам
    относились снисходительно?

    А про «полумертвых птиц» (это Марине и Николаю) я поняла так.
    Птички, конечно, в лесу летают бодренькие и жизнерадостные,
    но когда они. посидев в силках, попадают в руки птицелова, они
    правда уже не в лучшем состоянии.Вот так и слова — вроде замечательное
    слово, а в строчку ставишь — а получается как-то… не так )

    Автор, простите меня, пожалуйста, может, я опять все неправильно
    поняла, ну вот просто я предложила свой вариант прочтения.

    Просто мне правда стихотворение очень нравится!

  17. О! Татьяна, как всё сложно-то. Я-то думал, что у всех дверь в мир открывается вовнутрь, достаточно толкнуть пальцем или пнуть. А здесь со своей собственной… Автор, наверное, уже под столом от смеха. Осталось дожить до конца конкурса и узнать.
    А разве слова не могут быть полумёртвыми? Это всем.
    Татьяне (Дублёрше) — видите, как всё получается? Сколько людей — столько мнений. У многих свои 5-6-ки есть, так что теперь? Здесь интересно, правда?

  18. 10) Больше всех на конкурсе понравилось)

  19. Почему-то пропустила, когда все оценивала.
    10

  20. Техника. В отличие от Татьяны, я не уверен, что все так гладко. Возьмем, к примеру, четвертую строку. Используя схему, получим:
    Зная, чтО меня в этом мИре вновь кто-то тОчно ждет
    Во-первых, слово «зная» осталось безударным, хотя при чтении мы его обязательно ударим, а ударение на «что» не отражает смысла предложения. То есть, здесь сбой.
    В следующей строке во второй пятерке тоже сбой: словно птИцелов. В «словно» мы все равно делаем ударение, а в птицелове стопное ударение не совпадает со словарным.
    Дальше не продолжаю. Схема, предложенная Татьяной, верна, но я бы добавил сверхсхемное ударение на первый слог (что-то в духе анапеста). А то, что есть сбои – кто от них застрахован?
    Рифмы. Очень и очень хорошие.
    Теперь о смысле. «В этих нитях цифр» – о каких нитях каких цифр говорится? Я, как читатель, не понял о чем речь. В четвертой строке то же — «вновь». Это уже было?
    Объяснение про птиц меня не убедило: ЛГ ловит слова и, уверен, хочет, чтобы они были самыми что ни на есть живыми, лучшими, красивыми…
    Стихотворение действительно на уровне, и странно, что его автор до сих пор не имеет РБ.

  21. Попробую выступить толмачём. Про «В этих нитях цифр».
    Представьте, ЛГ говорит: «На этих ветвях, в этой листве в моём сказочном лесу сидят кукушки, и они скажут точно, сколько мне осталось жить.» То есть, «этих» — о чём ещё не говорилось, допустимо.
    А «нити цифр» — это же наш оцифрованный мир. Если кто-то скажет в телефонную трубку: «Люблю», абонент услышит это слово, но по пути — по проводам, по радиочастотам — понесутся именно цифры. Про модуляцию-демодуляцию, наверное, слышали. Современные телефонные станции теперь так работают. Интернет — цифровой мир. Передача информации — байтами — определёнными последовательностями цифр. Если байтов много, то и «нити» — законно.
    Странно, что «лучи солнца», «струны дождя», «косы ивы» — не вызывают вопросов, а «нити цифр» — непонятное. Я, например, не сразу смог бы ответить, что такое «лучи солнца». :)

  22. Сергей, я пока останусь неубежденным: слово «эти» в различных модификациях предполагает, если не разъяснение, то указывание на предмет или ситуацию до или сразу после употребления; именно поэтому оно и называется указательным местоимением.
    И вопрос я поставил именно в связи со словом «этих». Скорее всего, что написал не совсем корректно, но нити цифр мне были понятны (стоило вспомнить «Матрицу»).

  23. Понятно, Александр. Попробую про «этих» подробнее. Задание было — написать про себя и сайт, а взять шире — «я и интернет». Можно так перефразировать?
    Начало — как раз об этом!
    Интернет — всемирная паутина — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%F1%E5%EC%E8%F0%ED%E0%FF_%EF%E0%F3%F2%E8%ED%E0
    (Кстати, если Дмитрий услышит и научит, как переименовать ссылку, сделать её удобочитаемой — буду премного благодарен.)
    Если бы автор написал: «в этой паутине» или «в этом интернете», подразумевая ту часть мира, которая есть у каждого, но у каждого — своя часть… — было бы понятнее, но менее интересно. (Я сейчас сам запутаюсь.))
    Александр, посмотрите:

    «Призрачно все в этом мире бушующем,
    Есть только миг за него и держись,
    Есть только миг между прошлым и будущим
    Именно он называется жизнь.»

    Здесь есть слово «этом». :)
    Возможно, строго говоря, Вы правы, но стоит ли?)

  24. Сергей, я и не думал дискутировать, но раз так случилось — почему бы и нет. В приведенном Вами примере есть выражение, ставшее устойчивым — этот мир. Каждому понятно, что идет речь о нашей жизни на Земле, и не суть важно, о какой личности говорится.
    Еще примеры:
    «Этот мир придуман не нами»
    «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце» (Бальмонт)
    «Как прекрасен этот мир».
    Извините, за упорство.
    Автор, прошу прощения за флуд!

  25. Даша, поздравляю Вас! Болела за Ваше стихотворение)))

  26. Даша, наконец-то вы среди призеров! Согласна с Алексом, давно пора было с кисточкой ходить )))
    Поздравляю от души!

  27. Поздравляю! И с наступающим!)))

  28. Поздравляю, Даша! Кисточка Вас заждалась! )))

  29. Поздравляю с победой! От души.)
    И с наступающими!!!

  30. Я тоже очень-очень поздравляю!
    Победа добыта и не упущен шанс.
    (А в комментах с улыбкой наблюдаю,
    Что это мною дан был первый одобрямс.))))

  31. Даша, поздравляю! С первых строк не сомневалась в авторстве, стихотворение просто замечательное!

  32. Присоединяюсь к поздравлениям!

  33. Поздравляю)!И с победой, и с наступающим новым годом.

  34. Всем спасибо большое за комментарии и за поздравления!!! Признаться честно, не особо хотела участвовать в конкурсе, так как не считаю себя новичком, несмотря на отсутствие кисточки, но решила всё же попробовать. Попробовала…
    Придётся мне огорчить всех, кто увидел здесь историю сочинения стихов. Здесь не об этом. Здесь просто рассказывается о девушке, которая стала такой же, как все в этой мировой паутине. Она прозрачна. Она — никто. Она зависима, но сама не знает об этом. Тётя Таня, ваша интерпретация стиха мне всё равно очень понравилась. Вы так всё по полочкам разложили… Зато Дублёрша сразу поняла, что же такое автор хотел сказать.
    После прочтения некоторых комментариев вообще показалось, что написала не о том, но вроде как интернет есть, человек в интернете — тоже… описнаие человека в нём есть… Только не обо мне это написано…
    Сергей Среднёв, вы… вы замечательный! Я читала комментарии Алексбола и думала, как же ему про нити объяснить… А вы всё за меня сделали и написали так, как я считала сама… Про «я вхожу в него, закрывая дверь». Так лг открывает дверь, заходит и потом дверь закрывает, чтобы никто ей не помешал… А ещё, Сергей, вы тоже меня сразу узнали, да? Просто вы про ущелья писали… а они тоже из моего стиха. И многие другие сразу узнали, чем это стих…
    А с ритмом мы часто ссоримся. Вот и здесь у нас был разлад, что сразу заметили и Тётя Таня, и Марьям, и Алексбол. Я в самом стихосложении не очень разбираюсь, просто как-то само чувствуется всё. А здесь сразу поняла, что с ритмом будет жутко тяжело совладать. Зато рифмы сами придумывались. И образы. Почему полумёртвые птицы. Так… мир-то ненастоящий, придуманный, вот и птицы такие же.Про «эти нити цифр» всё сказал Сергей Среднёв. А почему там стоит слово «эти», я не смогу объяснить, потому что строка появилась сразу с этим словом.
    А кисточка меня даже не думала ждать, как и я её…
    Ещё раз спасибо всем за поздравления и всех с Настуающим Новым Годом!

  35. Как приятно читать спокойный и благожелательный ответ!
    Даша, Пинкертон из меня аховый, никого в конкурсе не узнал, но в этом стихотворении что-то мне подсказало, кто автор. По стилю, по манере…
    С ритмом Тётя Таня, возможно, поможет. Уроки, дополнительные часы…)
    Ещё раз поздравляю! Заслуженно. И с Наступающим!

  36. Сергей, спасибо вам! Что ж меня так легко узнать-то… С ритмом мы потом постараемся помириться. И вас с праздником!

  37. Даша, поздравляю! Очень-очень рада за Вас!
    Замечательное стихотворение! И то, что все его так по-разному прочитали — это ведь тоже хорошо, правда!
    И — наше Вам с кисточкой! надеюсь, Вы не станете откадываться от ее применения :)

  38. Даша, поздравляю с победой! Искренне рада за Вас! И с наступающим! ;)

  39. Даша, извините за опоздание, pада за Вас и — поздравляю. Очень понравилось, прекрасная работа. Хотела Танино «наше вам с кисточкой» процитировать, но … Тогда: С кисточкой! :)

  40. Ни в коей мере не претендую на роль критика, но рифмы вначале категорически не понравились, в отличии от стиха в целом.
    Поздравляю!
    Интересно, здесь есть конкурс новичков, надо дождаться следующего.

  41. Уважаемый Автор! Ваше произведение опубликовано на странице Рифмера в Гугл+ )))

    Благодарим Вас за Ваше творчество! Удачи и вдохновения!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.