rifmer.com Карта сайта

Стал без сна уставать


Исполняет Аркадий Дар (музыка — А. Дара)

Как грызёт тишина! Как зубасты и злющи секунды!
Лупоглазой луне на людские дела наплевать.
Я один в эту ночь. Одиночества смысл паскудный,
Стал до боли простым: словно сами сложились слова.

Между нами зима. Миллионы мертвеющих метров,
Здесь не знает никто, что за зверь,- «телефонная связь».
Ты на фото грустишь и морщинки у глаз всё заметней.
Я ,« удод», в Новый год между домом и делом увяз.

Я в гирляндах проблем, горбят плечи громадные гроздья.
Суетясь в пустоте, сам себе созидаю «дела».
И работой дурной приземлён, вбит по брови в безбродье…
Я теряю тебя. Ты меня слишком много ждала.

Стал без сна уставать… Бесноватою лунною ночью,
Я на шабаш последний сгоняю гордыню и лень,
Порешу и спляшу на гробах наших бед-одиночеств,
И абсент буду пить на костях надоевших проблем.

Разгонюсь, ускользну из зубов тишины, злой и лютой,
И в последний вагон, задыхаясь от счастья, вломлюсь.
Я к тебе понесусь, под речёвку вагонного люфта,
Засыпая под марш: » Я люблю,.. я люблю,.. я люблю, …»


Рейтинг произведения: 8,57
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

midnight - "8"
morozova33 - "10"
Klaus Rifmus - "10"
znakomka - "10"
blik - "10"
Лилит Мазикина - "8"
Сергей Среднев - "8"
La Wanda - "10"
tasha - "10"
Анна K. - "10"
Занятой Лирик - "10"
Сергей (модератор) - "10"
Дублёр-ша - "3"
Алия - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (52)

  1. Я один в эту ночь. Одиночества смысл паскудный,
    слога не хватает. паскудный???
    Я ,« удод», ?
    много ждала. может, лучше долго?
    8

  2. Со всеми огрехами понравилось, общее впечатление на 10.

  3. За такой потрясающий смысл, все огрехи простить. Есть то, чему не требуется техника, тем более, что она здесь явно есть: жизнь перёнесённая на лист бумаги и, при этом, оставшаяся жизнью.

  4. Бомба! иначе не скажешь!
    «Я один в эту ночь. Одиночества смысл паскудный» — как я понимаю, читаем, типа «смысЫл», имеет место быть… вечный спор тех кто «за» и тех, кто «не за» :)
    10, конечно!

  5. Да, просто взрыв! Образность и «смысЫл» покорили! Безусловно, 10!

  6. Технические параметры.
    Стихотворение написано твёрдым анапестом (поскольку слово после «смысл» не начинается с гласной, то мы имеем слог, образуемый незаписываемой полугласной между «с» и «л»). Рифмовка перекрёстная, «трубадурская» (с чередованием чётной мужской и нечётной женской рифмы). Рифмы умеренно обеднённые, кроме точной «дела — ждала». Красивые звукописные рифмы — «секунды — паскудны» и «гроздья — безбродье» — их, к сожалению, мало (я люблю высокую мелодичность стиха; кстати, поэтому же радуют периодические аллитерации, как в строке с лупоглазой луной).

    Стилистические приёмы.
    Образность яркая, уместная, свежая, трогающая. Только окказионализм «безбродье» — брод и, соответственно, безбродье там, где есть вода, а в воду вбивать… как-то грубо алогично. И «удод» словно для заполнения места вставлен, ни к селу и ни к городу.

    Глубина и раскрытие темы.
    Ну что же, очень себе лирика.

    Личное впечатление: 1. Простите, мне скучно.

    Итого: 8.

    • Лилит, вот здесь поясните, пожалуйста, » незаписываемой полугласной между «с» и «л»». Т.е. есть, наряду с гласными и согласными, полугласные. В русском языке, в академическом или живом, есть такие буквы? Какие? Как правильно читать? «ы», «е», другое. Я теряюсь, просто. (И чувствую свою отсталость.()

      • Что ж, ответа нет. Подумав, пришёл к выводу, что можно объяснить всё, но не всегда можно принимать их (объяснения) на веру.
        Для автора: здесь явный сбой. В слове «смысл» нет второго слога, какое бы слово не стояло после него. Если была необходимость, он бы появился. Например, слово «вымысел».
        Автор вправе написать так, как он считает нужным. Но могу привести пример, как это выглядит. Плотник сделал деревянную лестницу, она ему нравится. Но тот, кто спускается по ней, например, с крыши, может здорово просчитаться, если не найдёт на месте нужную ступеньку. Т.е. чем твёрже анапест, тем большую шишку можно получить.
        Стихотворение вполне добротное. Увлечение автором аллитерациями, не позволяет принять стихотворение всерьёз.
        8.

      • В русском языке есть полугласные буквы и полугласные звуки. Не на каждый полугласный звук есть своя буква (да и не на каждый звук в принципе). Традиционно полугласный на стыке чрезмерного количества согласных читается как краткая «ы».

        • Спасибо за ответ.
          Если и есть здесь звук, то не полу-, а скорее, восьмая часть, которая никак не даст здесь лишний слог. И то он (звук) появится только при повторном прочтении, т.к. последующее слово ещё неизвестно. Для меня выдавать знАчимый звук в этом месте — своего рода выкручивание рук, повторение за заикающимся. Чего в здравом уме делать не приходится.
          Фонетика, думаю, ещё не рассматривает такие микроскопические звуки. Более того, вот, что я нашёл — «Полугла́сный — в фонетике: звук, близкий к гласному по фонетическим свойствам, однако не образующий слога.» — Википедия.
          В общем, нет слога.

          • В устной речи — часто образует, это данность.

          • В устной речи удобнее сказать «сымысыл». И вообще, сочетания согласных тогда тоже дают лишние слоги. В зависимости от того, кто как читает.
            Все доводы не означают, что автор написал правильно.
            Но я не профессор Хиггинс, и автор отнюдь не мисс… (полагаю). Пусть продолжает. Зачем стремиться к лучшему?

          • С каких пор удобнее сказать СЫМЫСЫЛ? Все говорят — СМЫСЫЛ, если дальше нет гласной.

          • Я могу сказать «сымысыл» или «смысыл», или еще как. И думаю, меня поймут. Вопрос не в том, как я могу сказать или кто-то, а в том, как сказать правильно. Я не говорю «смысыл». Поэтому нельзя утверждать, что так говорят все.
            Если бы я привел фонетическую транскрипцию этого слова в своем первом посте, думаю, не было бы последущих. Есть ли гласная потом или нет, ВТОРОГО СЛОГА в этом слове НЕТ. Сейчас нет здесь возможности, нет нужных знаков на клавиатуре. Скорее всего, приведу фотографию в теме на форуме. А также ссылку про полугласные и о том, что они НЕ образуют слога. Сейчас просто нет времени.
            Любой желающий может сам сделать поиск в интернете, пока я доберусь.
            Автор, это не оффтоп, но извините за беспокойство.

          • транскрипция, если верить тому, чему учили меня в универе, примерно такова: [смысъл], где «ъ» — сверхкраткая гласная. в болгарском, например, это отдельная фонема, которая звучит как неопределённый по нашим меркам гласный звук.
            но мы про русский. мне лично попадалась информация, что в стихах допустимо, когда такое сочетание согласных является слогом (слабым, разумеется). уверен, что считать это ошибкой нельзя! судьи, будьте бдительны!

          • Про «будьте бдительны» — это круто, но перебор.) IMO. Здесь ошибка. Не думаю, что мое замечание как-то повлияет на оценку.
            Лучше дать ответ с доказательствами. Или почитать что-нибудь дополнительно про фонетику, ее назначение. Пока я ничего конкретного не увидел.
            Иностранец, знающий о тонкостях русского языка — забор-собор-запор, будет вопрошать: » Что есть «смысыл»?». Ибо он услышит в вашем варианте два слога.
            Я бы сейчас оформил тему на форуме, но выяснилось, что нет интернета с ноута.

          • Будьте бдительны! И не набздите!
            п.с. математика нас погубит :( Одни мы с Миднайт останемся:(

  7. Прочитала и замерла..сколько чувств в простых, казалось бы ,словах..
    Не могу выразить пока ,даже для себя..так взволновало.Только могу поставить 10.
    Молча..

  8. а мне нравится. про «удод» вполне понятно, что именно заменено. немного много(с) зубастости, на мой вкус, но и это не портит. во-первых — это закольцовывает начало и концовку, во-вторых — это авторское видение. и вообще, мне нра! 10 баллов. думаю, что победила в этой «угадайке»:)

  9. Чудно, просто распрекрасно. Чем-то даже мои настроения (Зима 2012) и приёмчики напомнило… В общем, 10.

  10. Может, я — «старорежимная», но я про «удода» не поняла:(
    «Много ждала» — я не думаю, что Автор ошибся. Имелось в виду, наверное, — вообще ждала, т.е. и часто и долго, поэтому вкупе — много. Но звучит все равно — чуть корявенько.
    Необыкновенная последняя строфа — самая трогательная, самая мелодичная.
    Очень понравилось: «что за зверь- телефонная связь», «по брови в безбродье». Но о всем стихе не могу сказать — ах! Поэтому — 5 место.

  11. 2-ое место. очень колебалась между 1 и 2, но…

  12. Чудесное стихо, чудесный смысЫл…
    3 место.

  13. Саша, надеюсь, не в обиде ;) Наверное, это уже такая примета «образовалась» — я присуждаю тебе 4 или 5 место, а ты все равно (или именно поэтому!) — в призерах))) Поздравляю!

  14. Саша, ну чего тут говорить-то… Мастерство, понимаешь ли, его никуда не денешь.))) Жму руку и поздравляю.)))

  15. Саша, поздравляю, милый! И, да, я тебя, таки, опознала)

  16. поздравляю. Я тоже не узнал.

  17. Всем большое спасибо за прочтения и отзывы!

  18. поздравляю, талантливо написано!

  19. Раз велено было разобрать — я, конечно, разберу, только что тут разбирать, когда и так понятно, что супер! )))
    Ладно, попробую.

    Общее впечатление — положительное!
    Смысл понятен, герой очень симпатичен и тоже понятен.
    Настроение чувтствуется, лирическому герою сочувствуется — что еще надо?
    По технике — так мастер же пишет. Понятно, что и по ритму все хорошо читается, и рифмы интересные, и слова не слипаются.

    Какие особенности — чувствуется желание поиграть в словесные игры. Тут и «лупоглазой луне на людские дела наплевать», и «миллионы мертвеющих метров», и «в гирляндах проблем, горбят плечи громадные гроздья»,
    «вбит по брови в безбродье».
    Конечно, классно! Но заметно.
    То есть оно же должно быть заметно, чтобы почувствовать, что классно! Но заметно слишком. Это, конечно, с моей сугубо личной точки зрения. То есть заметно при первом же прочтении, и внимание на себя обращает.
    Вот помните, стихотворение СэрЙоги на фоторифме «Осколки»? Там мне тоже казалось, что чересчур заметно, чересчур это выпячивается. Хоть и все равно классно.

    По художественной выразительности — очень даже выразительно! Мне ритм очень понравился и интонация — как перестук колес. Стилистика выдержана — то есть
    тоска, конечно, но не расслабленная, а именно злющая тоска сильного человека, на это и «удод» работает, и «что за зверь — телефонная связь», и «вломлюсь»,
    и «смысл паскудный».

    В общем, все очень классно, и на конкурсе, понятно,
    я ставила бы 9 или 10, в зависимости от того,
    сколько стихотворений понравились бы мне больше.
    Тогда пробуем разбирать последовательно по тексту.

    Как грызёт тишина! Как зубасты и злющи секунды!
    Лупоглазой луне на людские дела наплевать.
    Я один в эту ночь. Одиночества смысл паскудный,
    Стал до боли простым: словно сами сложились слова.

    «смысл одиночества стал простым» и двоеточие.
    Честно говоря, хочется узнать, что же это за простой смысл. Как бы ни так! «словно сами сложились слова» -это сказано, а во что они сложились — не сказано.
    Или они сложились в следующее четверостишье?
    Ну я бы не сказала, что следующее четверостишье
    выражает какой-то особый смысл одиночества,
    скорее, просто описывает ситуацию.

    Между нами зима. Миллионы мертвеющих метров,
    Здесь не знает никто, что за зверь,- «телефонная связь».
    Ты на фото грустишь и морщинки у глаз всё заметней.
    Я ,« удод», в Новый год между домом и делом увяз.
    Честно говоря, расстояния в миллионах метров измерять странновато — чего ж не в километрах? Но «миллионы мертвеющих метров» — это, конечно, очень здорово! А про неизвестного зверя — телефонную связь — еще лучше!
    А удод в Новый год — получается внутреннее созвучие.
    Короче,мне все очень нравится, кроме пропущенной запятой в третьей строчке перед «и», потому как сложносочиненное предложение.

    Я в гирляндах проблем, горбят плечи громадные гроздья.
    Суетясь в пустоте, сам себе созидаю «дела».
    И работой дурной приземлён, вбит по брови в безбродье…
    Я теряю тебя. Ты меня слишком много ждала.
    Вот гирлянды проблем и громадные гроздья, горбящие плечи, мне, пожалуй, уже не нравятся слишком навязчивой аллитерацией, или как там этот прием
    называется. Кроме того, «гирлянды» с Новым годом ассоциируются, конечно, очень хорошо, но ассоциация радостная. А тут гирлянды проблем.
    Хотя понимаю, что могло быть специально.
    Вторая строчка мне не очень понятна.
    Человек сам себе дела придумывает, если ему что-то другое делать не хочется. То есть вот если бы ЛГ с ней поругался, и ему не хотелось бы возвращаться домой, он бы дела придумывал — это понятно. А так же вроде дела действительно есть? Или я чего не поняла? Или действительно ЛГ уже устал тратить силы на любовь, и оправдывает себя тем, что у него дела?
    Ладно, это списываем на мою непонятливость.
    «вбит по брови в безбродье» опять кажется мне слишком навязчивым, тем более, что и слово «безбродье» странновато, и вообще непонятно, где и куда должен быть брод, потому как до этого никакого образа реки или вообще воды не было. И как в это самое безбродье можно вбить, тоже непонятно.
    «я теряю тебя»… не,можно, конечно, привести знаменитую цитату «мы ее теряем» с хитрой улыбочкой, но, пожалуй, не захочется — потому что горькая строчка
    и вообще очень хорошая.

    Стал без сна уставать… Бесноватою лунною ночью,
    Я на шабаш последний сгоняю гордыню и лень,
    Порешу и спляшу на гробах наших бед-одиночеств,
    И абсент буду пить на костях надоевших проблем.
    Честно говоря, не поняла я, как согнанные на шабаш гордыня и лень соотносятся с бедами-одиночествами, которые ЛГ пытается порешить. То есть он гордыню
    и лень собирает на шабаш, чтобы они беды-одиночества помогли ему порешить? Или гордыню и лень он тоже порешит? А лень, кстати, откуда — вроде же ЛГ весь в делах? Ну, допустим, это та самая лень, которая мешает ЛГ проявлять любовь и заставляет придумывать дела. Тогда по сымслу все понятно.
    А на костях всех этих порешенных он, значит, будет пить абсент. Ну я вообще не пью и в выпивке не разбираюсь, но почему-то у меня абсент с шабашем
    как-то не ассоциируется. А ассоциируется с картинами «Любитель абсента», «Любительница абсента», «Бокал абсента» и вообще с чем-то богемным. Хотя в Википедии и написано, что этот напиток с появлением дешевых марок стал популярен и среди бедных, простых слоев населения. Но для шабаша абсент — это все-таки что-то не то. Но, возможно,я не права.

    Разгонюсь, ускользну из зубов тишины, злой и лютой,
    И в последний вагон, задыхаясь от счастья, вломлюсь.
    Я к тебе понесусь, под речёвку вагонного люфта,
    Засыпая под марш: » Я люблю,.. я люблю,.. я люблю, …»
    Стала гуглить, что такое «люфт».
    Люфт (от нем. Luft «воздух») — зазор между механическими элементами системы управления, обычно связанными с вращением. Величина люфта определяет степень поворота элемента управления, которая не приводит к изменениям в
    управляемой системе
    Чем выше люфт, тем большее воздействие нужно применить к элементу управления для произведения хоть какого-то изменения в объекте управления.
    Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля не должен превышать 10 градусов
    Обычно люфт является нежелательным явлением, к тому же увеличивающимся со временем из-за износа трущихся деталей.
    Однако в некоторые узлы вводят люфт специально, например между ротором и крыльчаткой насоса стиральной машины есть люфт более 180 градусов: он необходим, так как двигатель имеет крайне малый стартовый вращающий момент.
    Слово Люфт также используется в видеомонтаже, означает отрезок видео, где нет голосовой начитки, текстовой информации, есть только видеоряд и музыкальное
    сопровождение
    Так что я сомневаюсь, что люфт связан как-то с речевкой.
    То есть понятно, что перестук вагонных колес -это банально, а вот «вагонный люфт» — классно и рифма интересная, но все же я не уверена, что это
    технически правильно.
    Но концовка мне все равно нравится! Даже очень.

    Вот.
    Я очень старалась придираться.
    Потому что при большом желании можно придраться к чему угодно. Даже к очень хорошему, прямо-таки замечательному стихотворению. Но это не показатель. Все равно главным будет общее впечатление.
    А оно понятно: Класс!
    И придираться совсем не хочется )

  20. Таня,спасибо! Мне очень понравился разбор. И я пожалуй со всем соглашусь.Есть пара моментов которые охота пояснить,хотя давно знаю,что стихи лучше не пояснять ,а писать понятно)

    » Одиночества смысл паскудный стал до боли простым,словно сами сложились слова «,- здесь имелась ввиду предыидущая строчка. Сложились слова » один» и » ночь», получился смысл один/ночества.
    Ну и с «люфтом», я думаю любой мужчина,имевший дело с техникой, слово «люфт» в жизни бы гуглить не стал)))) Все вроде понятно,»вагонный люфт»,- ну ничего нового я не изобрел))).
    Ещё раз — огромное спасибо!!!

  21. Alexandr! Pozdravlyayu! Ochen’ krasivoe proizvedenie!
    Spasibo

  22. Какой август у тебя был . Печально-красивый. Почему-то тоже пропустила!

  23. Супер, как по мне). Пришла сюда по указке тёти Тани, да, она права, не каждый… Здесь совсем по-другому.
    Саша, это я здесь побывала нынче: http://rifmer.com/vne-konkursa/uroki-stihoslozheniya/94805.html

  24. Саша, ты заметь, как раньше комментировали — не то, что сейчас.

  25. Таня, я не понял про каждый-не каждый, и у т.Тани не нашел ничего про это. Туплю наверное. Насчет качества коментов, конечно согласен с тобой. Раньше мы честно стремились помочь друг другу и учиться друг у друга. Сейчас , большей частью, на первом месте самолюбование, да и безграмотность уже не считается чем то плохим. Ну будем надеяться, что это временно.
    Спасибо, что заглянула)))

    • Саша, я перечитывала теорию стихосложения и дошла до любимой ЖП. Потом до МП. Ниже Таня привела примеры стихотворений (найденных здесь), которые надо было прочесть и уразуметь, где МП, а где нет. И вот я пришла по ссылке и поняла, как тонка эта грань между и между, и что тебе удалось не переступить эту черту. Во как!)))
      И я надеюсь, Саша, что все хорошие традиции сайта будут сохранены. Дай-то Бог!

  26. Танечка, ну всё в наших руках, разве нет? Было бы стремление. Если правда с нами — победим любую опозицию, история тому пример))))))).
    Не сочти за лесть, но ты — умница.

  27. Уважаемый автор, Ваша работа размещена на странице Рифмеркома в сети Гугл+.

    Желаем Вам вдохновения)

    \очень желаем)))))\

  28. Алия, благодарю! Удивлён и польщён крайне. Спасибо за пожелание!)))

  29. Очень люблю это стихотворение! Перечитала с удовольствием)

  30. Ольга, и Вы туда же?)))
    Спасибо, лестно до смущения.

  31. Саш, а что? Так здорово перечитать великолепные стихи, кот.незаслуженно пылятся в архиве)

  32. Лена, «перебор, он даже в картах страшен»(с) ))))))))))))))))))))))))))))))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.