Глаза Луны
паром любви питается сердца паром
уже глаза луны становятся уже
в душе слишком пусто без тебя в душе
потом я отработаю за твои обиды кровавым потом
бури в осознании одиночества бури
белки глаз луны съели белки
виски от выпитого сжимает виски
пали от команды расстрельной пали
дорог пройденных мне с тобою контур дорог
знаком силуэт глаз луны привычным знаком
верхом мы промчимся по-памяти верхом
замок сердца твоего — замок
вина хлебнуть вина
извести словесной о «глазах луны» целую тонну надо было извести
целую вечность не видел тебя целую!
(господа не вспоминайте «всуе» в связи с этим стихотворением господа!)
Оценки:
Тётя Таня - "4"Дмитрий - "10"
Сергей (модератор) - "10"
Maryam - "8"
Занятой Лирик - "10"
Fina - "8"
Люся Мокко - "7"
б/о
4
Славненькая игра в омонимы. Но зачем же такое на конкурс?
Собственно, все баллы за последнюю строчку )
Омографы это, товарищи!!! Не омонимы!
Теть Таня, Наталия, сумеете так?
Если да, то мою десятку можно отменить))
это круто!!! даже не буду подглядывать, кто написал))
Сергей, Вы сказали так, как будто это что-то шедевральное. конечно, сможем. у миднайт была такая игрушка стихомоним. тоже не шедевр. но там по крайней мере образы были взаимо связаны, и белки ничьи белки не ели
Да-да, и вот ссылочка:
http://rifmer.com/vne-konkursa/vashe-tvorchestvo-ili-v-poiskax-pochitatelya/54761.html
Сергей, я ничего не имею против, Автор молодец, как игра — это интересно, но для конкурса — я это не воспринимаю.
Дмитрию отдельное спасибо — это действительно омографы, а есть еще оморфоны, кажется )
Ничего такого лучше, чем у Натали еще не встречала:
http://rifmer.com/leto11/o-sebe-v-12-strok/32932.html
да, мне его уже ставили в пример)
У Натали Че панторифма используется.
Наверное, буду вредничать, но, как по мне, работы Натали Че и Наталии (Миднайт) несколько другого плана.
Данная работа, на мой взгляд, сложнее по технике (все-таки омографы тут в начале и конце строки, а не рифмуются по строкам, а у Натали Че частично составные рифмы присутствуют), хотя сюрреализм в ней порой зашкаливает
Не спорю, что работы двух Наталий замечательны.
Однако, мне понравился именно этот стих, именно с такой структурой)
и повторяюсь, если Теть Таня или Наталия сумеют написать такое, то попрошу Никиту отменить мою десятку
Сергей, если работа нравится, то почему бы не поставить 10 без всяких ссылок на Татьяну и Наталью? считаете работу достойной, оценивайте так, как считаете нужным. никто ж не оспаривает. просто лично у меня несколько иное впечатление, следовательно, иная оценка. а по поводу того, что сумеете или не сумеете написать такое же, тогда я подумаю и отменю оценку… сумеем, даже лучше. говорю и за себя и за Татьяну, т.к. более чем уверена, что она написала бы намного лучше. да и как-то по отношению к Автору нехорошо. 10 стоит, значит, ей тут самое место. ну а я в слабо не играю.
блин, не получилось спровоцировать на написание стиха)))
ну ладно, пусть сами пишутся, без моих «провокаций»))
мы так и подумали)))))
Сыром показался лик луны в небе сыром,
Белки глаз белки поедают белки,
Жгут наложили на меня санитары и жгут. (1/2 (с))
Рифму бы еще выдержать.
Занятное упражнение.)
да, это упражнение. как гамма, как этюд Черни, для технического зачета самое то, но для выпускного экзамена и поступления необходима четырёхчастная соната)
Стихи я оценивал скупо, ведь это — стихия!
Коса в руках смерти, но смерть-то немного коса:
Вия паутину, я вызвал ужасного Вия -
Слезала и лопалась кожа, горела слеза…
Извините за белиберду. Но хоть подобие рифмы…
Санитары подоспели, уложили в сани тару.
Село солнце за горбик лохматой горы, задремало село.
Стих ароматами трав напитавшийся ветер. А стих
муки рифмеров менял на омографы звездной муки.
Взвесь на ладонях парящую лунную взвесь.
Сергей, да когда ж мне вчера было писать, я ж Кириллу рецензию писала!
Вот сегодня собралась с силами, даже из-за этого на сайт припозднилась.
Ну вот:
Ну что же? На замки воздушные вешай замки,
Тоску свою, суку, повесь, не щадя, на суку,
На полки поставь нерушимо тома, как полки,
И стрелку вперед прочерти, не сдаваясь стрелку…
Эх, выпить бы виски, да что-то сдавило виски,
Не много в том толку, что воду я в ступе толку,
А мысли, как белки, и глазпокраснели белки -
Смолоть нелегко надоевшую муку в муку.
Но дорог мне голос неведомых дальних дорог,
Его не заглушат сто сорок горластых сорок,
И колет мне кожу старинный, но новый колет.
Под Паром вздыхает земля, и отходит паром,
Луна круглым сыром повисла на небе сыром…
И я б написала еще, но хочу в туалет.
Но здесь форма не выдержана, чтобы было в начале и конце строки. А если выдерживать, то будет что-то вроде:
Туши в себе аппетита пожар при виде зажаренной бычьей туши
Заводи за ленивой рыбой невод в глубокие сонные гавани
Уже за село село солнце и путь стал тревожней и уже
Пряди же, кудесница ночь, тумана белесые пряди
Гвоздики остры и тонки в пылающем сердце гвоздики
Долги кредитные сроки, но давят мне душу долги
Но так здорово, как у Марины, у меня, конечно, не получится
Хорошая игра, особенно если в режиме блица играть, но я не поняла, при чем тут конкурс.
Но не надо, пожалуйста, просить Никиту отменять оценку!
Во-первых, потому что не надо оценку отменять,
а во-вторых, потому что не надо Никиту просить
У кого-то что-то плохо с туалетом -
и нельзя винить уже за это!..
Кстати, а вторую-то 10 кто поставил? ребята, ну озвучивайте оценки, а? У меня ж статистика не сходится!
Я не оценивал. Но за то, что рифмеры написали превосходные экспромты, автора можно было бы наградить.
Скорее всего, автор 10-ки не оставил комментария.
«…в глубокие сонные заводи», ачипяточка, конечно Таня, замечательно!
А «Глазам» я 8 поставлю, за предложенную идею.
Я поставил
Дмитрий, спасибо, что сказали!
Марина, спасибо огромное, конечно, «заводи»!
А вот еще ссылочка, где Автор вдохновился этой идеей:
http://rifmer.com/vne-konkursa/vashe-tvorchestvo-ili-v-poiskax-pochitatelya/87275.html
И с меня 10. Ну вот просто нравится — и ффсё!
8.
как-то трудно читалось. от меня 8.
Потерял смысл на каком-то этапе. Видимо, потому что стал вдумываться в смысл )))
В целом, понравилось.
9
Почти все «упражнения», написанные комментаторами в качестве экспромтов, мне понравились куда больше этой конкурсной работы. Поэтому только 7 б.
Стала копировать ссылку в «Занимательное стихосложение», еще раз перечитала.
Вроде ни в одном экспромте не воспроизведена в точности форма: возможность произвольной постановки ударения в омографах.
Ну то есть у Автора можно читать:
«ПАром любви питается сердца парОм» или
«парОм любви питается сердца пАром».
круто, конечно, но я так и не поняла, при чем тут конкурс.
И как раз в статье про занимательное стихосложение нашла вот это:
«Stultum est diffici habere nugas» («Глупо заниматься трудным вздором»).
Ну, Василий Палыч, не обижайтесь. Я даже не сразу поняла, что это Вы. Хотя если бы поняла, результат тот же был бы. Ну еще раз простите.
И кто скажет, после такого экспромтовсплеска, что «Глаза Луны» не стихи?!
Теперь предметно. Вот расшифровка замысла «Глаз Луны»:
1. Цель: написать стихотворение-лабиринт. Т.е. текст должен быть закодирован таким образом, что:
а) каждая строка может читаться по-разному (чем больше вариантов — тем лучше)
б) каждое прочтение — отдельный вариант верификации (от силлабо-тоники к верлибру)
в) правильное прочтение — одно? (но есть и запасной выход!)
2. Пути достижения:
а) перекрёстные гиперссылки
б) кодирование схемой рифмовки
в) кодирование словами
г) другое
Решил остановиться на амографах (слова одинаковые в написании, но разные в значении (в зависимости от ударения)
3. Полученный текст — читайте выше.
4. В чём лабиринт? Далее в каждой строке вычёркиваю середину (временно!*) — оставляю первое и последнее слова-амографы, которые и должны задать направление.
Середину я выбросил, потому что она равнозначно читается как и с парой амографов, так из каждым из них по-отдельности (но не совсем!*).
Катрэн первый:
паром/паром
уже/уже
в душе/в душе
потом/потом
Так как в каждом из этих слов имеется две возможности поставить ударение в каждом амографе, то мы имеем 2*2=4 варианта прочтения каждой строки: пАром-пАром, пАром-парОм, парОм-пАром, парОм-парОм. Т.е. катрэн может быть прочитан 4*4*4*4=65536 способами.
Вариант: «пАром/парОм — Уже/ужЕ — в дУше/в душЕ — пОтом/потОм» — Чем Вам не классическая кольцевая (АББА) рифма (хоть и слабенькая — но рифма!)
И в каждом куплете тот же принцип!
5) Сколькими миллиардами способов можно прочитать это стихоизвращение (274 877 906 944) — считайте сами! Но знайте: силлабо-тоника — тоже есть!
6) А четвёртый куплет я полностью зашифровал! Однозначно:).
а) задумка про омографы: «господа не вспоминайте «в суе» в связи с этим стихотворением господа!» — почти конкретная подсказка ведь!
б) несерьёзность и шуточность этого стиха: «извести словесной о «глазах луны» целую тонну надо было извести» — чего тут серьёзного?!
в) романтика для пиару: «целую вечность не видел тебя целую!»
г) раздолье для критиков (и фатализм): «вина хлебануть вина» Кстати именно на эту строчку я и ждал критики — не амографы!
Однако много разного в одном салате — это винегрет!
А за комментарии (особенно стихотворные) — огромадное спасибо! Вы же не виноваты, что не знали моих планов и Ваши «лабиринты» трассой «М-1″ получились :
«но там по крайней мере образы были взаимо связаны, и белки ничьи белки не ели» — алкогольная белочка сожрали «глаза лУны» — образно? Связь образов через повтор «глаз луны» заметили?
«Ничего такого лучше, чем у Натали еще не встречала» — это РЕАЛЬНО КРУТО (и было, и есть, и будет!) Но — немного другое.
«Рифму бы еще выдержать. Занятное упражнение.)» — мне тоже понравилось!
«но для выпускного экзамена и поступления необходима четырёхчастная соната)» — по-конкурсу я бы точно не поступил:( Меня сразу бы в проффесора записали!;)
«Извините за белиберду. Но хоть подобие рифмы…» — про «подобие рифмы» я объяснил выше.
«как-то трудно читалось» — а мне-то как трудно писалось;)
«Почти все «упражнения», написанные комментаторами в качестве экспромтов, мне понравились куда больше этой конкурсной работы» — ну дык! Мне самому они понравились.
*
И «на-последок я скажу»: это стихотворение — признание в любви одноглазой девушке по имени ЛУна. О как!!!
Именно поэтому в названии «Глаза Луны» луна с заглавной буковки и ударение на букву «У», а «глаза» надо читать «глАза» ;(
Дмитрию — отдельный респект за понимание
Сергею — ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Ведь получилось же расшевелить!!!
Кириллу — чуешь, Друг, засаду!
Марьям — Ты бесподобна! Как всегда.
Тёте Татьяне — вспомни как мы «Злое сито» и «Решето Армана» обсуждали!
С уважением, Василий «Партизан» Злой
Вася, задал ты нам жару-перцу
Василий! Прочитал Ваше стихотворение. Понятно, поиск нового. Но почему такой кроссворд слов и образов? «Ищем речи ясной и простой» , только тогда она становится доходчивой, по-моему. Но это Ваш выбор, и я Вам его не навязываю.
Ещё хочу Вам сказать.
В чате Вы сказали, что у Вас — белое, а у меня — чёрное.
С чего Вы взяли? Я что, похож на сумасшедшего и призываю к каким-нибудь извращениям?.. Не ёрничайте, не передёргивайте и не извращайте — и Вам самому спокойней будет жить. Не нравятся мои басни, не читайте, но грязь на меня лить не надо. Это подло!..
Всего Вам доброго!
Уважаемый Борис!
1) Мне очень часто в жизни приходится выражать свои мысли путём использования «речи ясной и простой». Объясняюсь я хоть и не очень литературно, но очень «доходчиво»! Это я конечно утрировал Ваши слова, но для объяснения тезиса «Понятно, поиск нового. Но почему такой кроссворд слов и образов?» вполне доходчиво могу разъяснить — это была попытка «поиска нового» в плане создания именно «кроссворда слов и образов». В чём я нарушил свой замысел?
2) «Я что, похож на сумасшедшего и призываю к каким-нибудь извращениям?.. Не ёрничайте, не передёргивайте и не извращайте — и Вам самому спокойней будет жить.» Не призываете, но, имхо, слегка похожи Лично мне вполне спокойно жить — значит я не ёрничаю, не передёргиваю и не извращаю. Проблема, что Вам говорят одно, а Вы (фигурально, но по-сути так) на любые отклонения от оценки Вашего творчества на «Гениально» отвечаете собеседнику — «Сам дурак!» И при этом, что самое обидное, прикрываетесь «личными высокими моральными и духовными качествами». Скромность и самоирония — вот это высокие качества! А не Ваше «Это подло!» с какого-то перепугу.
Демагогия это, Борис, а не «Всего Вам доброго!»
Всего Вам от Злого!
Юпитер! Ты злишься?.. Значит, ты не прав!.. :):)
Вы говорите, что Вы спокойны. А почему же Вы тогда ушли в «партизаны»?..
Что Вас заставило принять на себя такой имидж?.. Получается какая-то нестыковочка! :):)
Мой имидж — это мой маджонг! Партизаню я исключительно на своей территории — в другие дебри не лезу. «Нестыковочка» — это когда мои планы не согласовались с результатом. Бывает и так:( Но, всё-равно, я остаюсь исключительно логичной и субъективно-интуитивной скотиной. Соционика — едрить её! — нравится. Гаутама — Брат!