Предрассветное
Застыли стрелки – сломаны часы.
Я перестала грезить лишь минутами.
На туфлях тают капельки росы.
Надежды в сердце прогремят салютами:
Я через пару песен буду там,
Где солнце поднимается над городом,
Пока ещё ты предаёшься снам,
И ветер предрассветным жалит холодом.
С балкона видно горизонта нить.
Две чашки чая и уже прощание -
Тебе пора. Пора учиться жить,
Любить, творить, хранить все обещания,
Что дал когда-то. Я же ухожу,
А вместо километров – ноты рваные.
Не разрубить ни одному ножу
Узлы, что нас связали. За туманами
Я всё равно тебя найду опять,
И напою мелодию знакомую,
Чтоб время будто повернулось вспять,
Взметнувшись занавеской невесомою.
Проснутся стрелки, свой продолжат ход -
Часы как будто не были и сломаны.
Затянут будни в свой водоворот.
С тобой друг друга потеряем снова мы.
Оценки:
Анна K. - "7"midnight - "7"
SrYoga - "9"
AvtorRim - "8"
znakomka - "7"
Тётя Таня - "7"
Maryam - "8"
не могу сказать, что стихотворение мне совсем не понравилось, однако, в этом, достаточно поэтичном тексте, мне постоянно приходилось натыкаться на досадные препятствия в виде «лишь» во второй строке, «все обещания» в третьей строфе, «не были и сломаны» в концовке. все это очень опростило текст, испортив мне впечатление.
итого у меня вышло 7 баллов, прости, автор. но я верю, что ты можешь лучше.
Приятно слышать, что вы верите в то, что я могу лучше По поводу «лишь» во второй строке – оно там не только для ритма. ЛГ перестала жить, думать ТОЛЬКО минутами, временем, когда сломались часы. Как-то так вот. Остальное косяки, конечно.
Застыли стрелки – сломаны часы.
Я перестала грезить лишь минутами.
На туфлях тают капельки росы.
Надежды в сердце прогремят салютами:
капельки-о-о-о!!!!!
простенькие рифмы. салюты в душе гремят-некрасиво.
А вместо километров – ноты рваные.
это как понять? причем тут ноты? да еще ии рваные? ноты километров-что за ерунда!
Часы как будто не были и сломаны.
некрасивый оборот.
простовато
7 баллов
Скажите, пожалуйста, что не так с «капельками»?
Ноты вместо километров – это как бы песни вместо километров. Ну, то есть, иногда можно измерить расстояние не километрами или временем, а песнями. Ноты рваные, потому что песни грустные, с надрывом.
так и писали бы про песни. причем тут ноты? я не уловила связи, даже будучи музыкантом. а по поводу капелек, эти уменьшительно-ласкательные не украшают стих в данном случае. наоборот, дают ощущение детскости.
рваные ноты и грусть-это совершенно разные вещи. я посчитала образ неудачным. просто ели вы не музыкант, не берите эти термины и образы. ну, это просто мои такие пожелания вам. удачи в других конкурсах
Конечно, я не музыкант, но небольшое представление о музыки имею — 7 лет музыкалки за плечами.
Для кого разные, а для кого и что-то общее есть. Я не буду спорить, спасибо за Ваше мнение.
«Перестала грезить минутами», а до этого как было- не понятно, «через пару песен»- что за временной отрезок? » Хранить обещания»-? Как- то с часами неловко получилось. 8.
«через пару песен»- что за временной отрезок? »
AvtorRim, попробую предположить. Например, в вагоне метро, плеер играет, за три остановки успеваете прослушать только две песни.
Сергей, Вы правы, примерно это и имелось в виду.
AvtorRim, обещания, конечно, надо было не хранить, а сдержать.
Очень-очень просто…
«минутами-салютами», «там-снам», «холодом-городом» и т.д. и т.п…
«лишь», «еще», «же» и т.д. и п.т…
Автор, не обижайся… старайся, все обязательно получится…
пока 7
А сложно и не задумывалось. Хотелось чего-то лёгкого, не слишком «грузящего». Не получилось, значит.
7
Даже не знаю.
На фразе «пора учиться жить» мне совсем перестало нравится.
Не учите меня жить! (с) )))
И еще мне показалось, что ритм затыкается.
не везде явно (как «перестала грезить лишь минутами»- лишь-то тут при чем), но затыкается
И потом… смысла я не поняла )
Поэтому -2 личного, а -1…
Ну, допустим, 0,5 за технику, 0,5 за раскрытие темы
Тётя Таня – Ну, я Вас жить учить и не пытаюсь )
Про «лишь» написала выше.
По поводу смысла, задумка примерно такова: ломаются часы, по которым жила ЛГ (часы=серые будни), ранним утром вместо работы она едет к своему любимому, но встреча не слишком долгая, так как у него дела, работа и всё такое прочее. ЛГ уходит, расстроенная тем, что выбрали работу, а не её. Однако никуда от своего любимого она всё равно деться не может, поэтому позднее говорит, что «найдёт» его снова. Часы починят, и опять начнутся трудовые будни, в которых любящие друг друга «потеряются».
Некоторые строки тяжеловесно звучат, как эти, например:
«Чтоб время будто повернулось вспять,
Взметнувшись занавеской невесомою»
вс-, вз-, вес- — невесомости не прибавили, напротив.
Еще затрудняли чтение переносы строк (анжамбеман) при отделенных друг от друга строфах. Тогда лучше смотрится слитное написание строф. (Но понимаю, что размер стиха — большой и это тоже затрудняло бы прочтение). Анжамбеман служит для интонационного выделения перенесенного отрезка. Я не почувствовала этой, усиленной, интонации. Как будто так случайно получилось. 8
Да, чаще всего случайно получается. Спасибо за замечания.