Предосенье
Духмяное время тления.
Не лето уже. Не осень ещё.
Прощание. Грусть. Смирение.
И время принять обратный отсчёт.
Пронизана явь палящая
Холодным и тёмным сном ледника.
Вдруг ящерка стала ящером,
Которому страх неведом пока.
Горчит тишина сверчковая
Подсохшей травой, и ею пропах
Закат, акварельно скованный
Рябиновым льдом… А снег — в облаках.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
belash-eugeny - "10"Tria - "9"
Agata - "9"
Элина - "9"
Красиво, образно. Трошки во второй строке второго катрена корявовато с ритмом, но да ладно уж.
Понравился финал и первый катрен.
Про ящерку и непознанный страх !пока! не совсем поняла. Почему пока? С ледника хорошо рифмуется, да. 2 катрен провалили, а так как их всего три, то только 9
«Про ящерку и непознанный страх !пока! не совсем поняла. Почему пока?» — думаю, здесь намёк на эволюцию. Нынешняя пугливая ящерка — потомок ящера-динозавра, ранее властвовавшего на планете. Может быть, ей вспоминается прошлое, когда страх был неведом?
http://rifmer.com/zima22-23/svobodnyj-stil-dekabr-zima22-23/169809.html
Предзимье
Странное время безвременья.
Осень не осень. Зима не зима.
Мистика. Морок. Знамение.
Временье верить, смотреть и внимать.
Скользкая явь леденящая
Тонко посыпана древним песком.
Страх первобытного ящера
Вполз в облетевшую тишь ледником.
Вмёрз между прошлым и будущим
Миг настоящего словно во сне
Заиндевелого чудища,
Впавшего в вечность… А снега всё нет.
Образы интересные, понравилось. Вот только «страх неведом», насколько я помню, и знак в конце куда-то затерялся… С ритмом тоже повнимательнее.
А ещё причастный оборот , акварелью скованный , не закрыт запятой. Ритм , правда , сбоит
1. Да, «неведом», скорее всего, должно быть слитно. На автомате напечатал «не» раздельно, как с глаголом. Моя ошибка.
2. Точка в конце потерялась при копировании и отправке текста на конкурс. Недосмотрел.
3. «Акварельно скованный» — это только первая часть причастного оборота. Полностью: акварельно скованный рябиновым льдом. Знаки препинания расставлены правильно. Замечание наверное.
4. По ритму. Мне что, теперь к каждой работе нужно прикреплять схему с количеством слогов и ударениями, чтобы сразу показывать, что сбоев нет?