Она
Cтоял октябрь. Теплом последним сочился воздух, и листвы опад камедный, грязно-медный, в сыром бесцветии травы казался сором после бури или прошествия толпы по площади… И, словно куры – озябши, жалки и глупы – деревья листья, будто перья, отряхивали на ветру, а серый свет из иномерья лизал шершавую кору холодным языком заката. И было грустно, грустно так; и сердце билось виновато и медленно. Я слушал, как земля, покрыв туманом дали, вся в оспинах от чёрных луж, ждала в покое и печали глухое, злое время стуж. А солнце, к горизонту съехав и пригасив бессильный луч, глядело в нищую прореху горизонтальных красных туч; и из-под ног по косогору легла моя прямая тень – свидетель в бесконечном споре, что длят веками ночь и день. И, замерев над мирозданьем, Господь в торжественной тиши не искушал воспоминаньем покой смирившейся души.
По капле осень убегала. Был воздух горьким и сырым. Раздумьям времени хватало, и мысли плыли, словно дым костров далёких. Издалёка их запах еле долетал. Я ждал чего-то… Чуда? Срока? Да нет, я ничего не ждал…
Но в нарушенье судеб сонных, так просто, как идёт волна – неторопливо, неуклонно – вдруг сзади подошла она. Глаза ладонями закрыла – так неожиданно тепло! И разом вспомнилось, что было, и что казалось, что ушло. И как-то не нашлось ни слова – ведь всё давно сошло на нет!
Я, обернувшись бестолково, сказал растерянно:
– Привет…
– Привет!
Где женщины находят необъяснимый, странный взгляд?
– Знакомься: вот мой муж, Володя.
– Володя? А… Я очень рад.
Хотя, какая, к чёрту, радость? Приличий круг – и только лишь! И все прекрасно понимают, что это просто ты финтишь.
Его лицо не изменилось, но, в ледяных глазах змеясь, вдруг на секунду проявилась болезненная неприязнь. Нет, я прекрасно понимаю, он прав, конечно, на все сто: идёшь себе с женой, гуляешь – и вдруг какой-то… Чёрти-кто.
И всё же люди – это стадо, пускай хитрей, пускай умней: привычно лицемерить надо – ему, и мне, и даже ей… Надев приличия, как маску, скрываем грусть – а то и боль; привычно искажаем краски, войдя в навязанную роль. И он почувствовал натяжку и, отвернувшись к фонарю, промолвил сухо:
– Я, Наташка, пока в сторонке покурю. А вы тут сами побазарьте, у вас, наверно, есть о чём…
Вот так судьба тасует карты: то холодно, то горячо.
С другой ли, с этой ли причины, но ясно дал понять он нам: мол, настоящие мужчины не сепетят по пустякам, а если так уж в жизни вышло – ну что ж, и это всё пройдёт, и этот случай никудышный мы позабудем в свой черёд.
Что? Одноклассник? Это свято, но лишь на полчаса, на час. А муж есть муж. И всё, ребята: терпенью срок приходит – раз! – и этот разговор поспешный, что так ему уже обрыд, сейчас же кончится, конечно, и будет сразу же забыт. Он уважал её свободу – но твёрдо знал свои права.
Как быстро пролетают годы! Как долго помнятся слова!
И был ему я благодарен за то, что ждёт и что молчит, что этот незнакомый парень мне дал возможность приоткрыть завесу памяти усталой, что я уж думал – навсегда, сменяясь медленно и вяло, закрыла прошлые года.
– Ну что, ты как?
– Да всё нормально.
– Женился?
– Нет.
– А что?
– Да так. Как ни прискорбно и печально, но вот такой уж я дурак. А ты, я вижу, вышла замуж?
– Да. Год примерно с небольшим, как расписались.
– Вот как… Да уж. И что же, счастлива ты с ним?
Она слегка порозовела – нашёл о чём спросить, балда! – и, улыбнувшись неумело, чуть слышно выдохнула:
– Да.
И всё. Мне этого хватило. Пусть будет счастлива, раз так. Я был приветливым и милым, я пожелал ей всяких благ, я ей наплёл такие сказки – старался так, как только мог.
О, мрак души! О маски, маски! Откуда силы дал мне Бог?..
Я улыбался… Вышли сроки, не стоят больше ни гроша; но грустью светлой и высокой была исполнена душа. Ведь, если вдуматься, немало – согретым быть чужим теплом, как путник, нищий и усталый, которого впустили в дом. И всё давно уже случилось, и время не вернуть назад; а если поискать причины – то, может, сам и виноват…
Но всё кончается когда-то.
Он подошёл:
– Ну, нам пора!.. Становится холодновато, а ты же кашляла с утра…
Он был взаправду озабочен, и тут-то до меня дошло: а он её ведь любит! Очень. И это так и быть должно. Иначе я бы оскорбился, и…
Впрочем, не было бы «и» – я б просто кое-как простился, решив: «ты выбрала – живи…».
Но случай здесь иного сорта. Кто лишний – должен быть скромней. Её почётного эскорта не составлять, как видно, мне. Что я испытывал – представить теперь я даже не берусь: быть может, зависть? Да, и зависть. А грусть? Ну да, конечно, грусть. Ведь всё могло бы быть иначе, но… Но мы были не одни.
– Всего хорошего!
– Удачи!
– Ну что ж, пока!
– Пока. Звони.
Муж приобнял её за плечи, заправил шарфик поплотней, и холодно-бесстрастный вечер вобрал их пустотой аллей. Они ушли, полны друг другом, ведь женщина, сказать хочу, пойдёт с любимым хоть на муку, доверчиво прильнув к плечу. Ей больше ничего не надо – простит и горе, и печаль, лишь только был бы где-то рядом тот, кто…
Не я.
И всё жаль чего-то тайного до боли, что не сложилось, не сбылось… И вечер изменился, что ли – листву под цвет её волос гнал по земле холодный ветер, терзая мёртвые листы, и мне свистел:
– На этом свете – лишь одиночество и ты…
Оценки:
Maryam - "9"Анна K. - "8"
Занятой Лирик - "10"
silencio - "7"
Тётя Таня - "7"
solton - "9"
Galex - "9"
akmeolog - "10"
Fina - "10"
Partizan - "10"
Tria - "10"
??? нет, ну если и в этот раз мне скажут, что это стихи, и здесь прослеживается ритм и рифма, то…не знаю, что я сделаю))))
б/о
перечитала, ритм прослеживается. но, если следовать ритму, то многие слова читаются с неправильным ударением, рифмы тоже проскакивают, но о качестве рифм лучше промолчу. в общем, зря вот так. по строкам было бы легче. еще много замечаний. оставлю без оценки, разбор по запросу
Все есть, (Наташа, не убивай)))и ритм и рифма, проследить рифмы тяжело, но когда читаешь, все ровно ложиться. Над оценкой тоже подумаю. Произведение большое, не разбито по строчкам, надо еще раз прочитать.
Кстати, очень точно вписан диалог! Никакого напряга.
И ритм есть, и рифмы, но согласитесь, в таком виде:
«Cтоял октябрь. Теплом последним
сочился воздух, и листвы
опад камедный, грязно-медный,
в сыром бесцветии травы
казался сором после бури
или прошествия толпы
по площади… И, словно куры
– озябши, жалки и глупы
– деревья листья, будто перья,
отряхивали на ветру,
а серый свет из иномерья
лизал шершавую кору
холодным языком заката.
И было грустно, грустно так;
и сердце билось виновато
и медленно. Я слушал, как
земля, покрыв туманом дали,
вся в оспинах от чёрных луж,
ждала в покое и печали
глухое, злое время стуж.
А солнце, к горизонту съехав …» и т.д.
этот текст смотрится не очень. Поэтому с авторской формой записи соглашусь. Но стихи — это, по сравнению с прозой, все-таки — квинтэссенция, и по смыслу и по звучанию. Это что-то между словом и музыкой. А здесь мелодия показалась мне довольно монотонной, тема — затянутой. Хотя начало, описание природы, мне очень понравилось.9
выбранная автором форма кажется мне верной, потому что это, скорее рифмованная и ритмический организованная проза, нежели стихи. не в том плане, что стихи плохи, а , как верно заметила Марина, стихи — это квинтессенция. и это главная составляющая стиха.
еще я заметила непонятный мне ритмический сбой в концовке, вот тут:
«И всё жаль чего-то тайного до боли, что не сложилось, не сбылось…»
если сохранять выбранный автором ритм, должно быть что-то типа: » и мне чего-то жаль до боли, что не сложилось, не сбылось».
если бы не это, я бы поставила 9, а так — 8 баллов.
Аня,вот здесь можно было развязать по-новой полемику об объёме и здравом смысле и т.д.. Потому, что текст если записать в столбик немного удивит своим объёмом. Значит прозу в рифмах можно в таком объёме?! Или вопрос всё-таки далеко не в объёме??? Но здесь ( почему-то) за объём уже никто не снижает, я не буду тем-более. С интересом дочитал, и ритм и рифмы уловил да и сюжет понравился, хоть и торчат махровые концы со всех банальных сторон.
Высшую оценку поставить не могу, т.к. не понимаю симбиоза прозы и стихов. Для прозы слишком простенько, для стихов слишком неряшливо ( имхо конечно ). Но впечатляет,т.к. это Очень оригинально. Вот именно за это 9!
Саша, лично я ранее снижала за объем потому, что были БОЛЬШИЕ ЦИКЛЫ СТИХОВ. тут мы наблюдаем цельную работу, делить которую, несмотря на желание почитать «чего бы покороче» невозможно.
на самом деле, мне нравится этот текст, несмотря на его «плавающий » статус между прозоц и стихами
Нет сбоя. В более привычной для Вас форме:
Ей больше ничего не надо –
простит и горе, и печаль,
лишь только был бы где-то рядом
тот, кто… Не я. И всё же жаль
чего-то тайного до боли,
что не сложилось, не сбылось…
так «же » пропущено,поэтому и сбоит)
Вы правы! А тому, кто пишет в строчку, надо бы быть внимательней!
не представляю, такой огроменный текст выдержать без видимых сбоев.
мне бы понравилось покороче, 9б.
Ань, вроде, все верно, а?
«…Ей больше ничего не надо –
простит и горе, и печаль,
лишь только был бы где-то рядом
тот, кто…Не я. И всё жаль
чего-то тайного до боли,
что не сложилось, не сбылось…
И вечер изменился, что ли –
листву под цвет её волос
гнал по земле холодный ветер…»
ой! «И все же жаль», наверное должно было быть…
или «вот только жаль», если читать, как ты читаешь.
а я читала, как начало строки, короче, полюбому сбоит там.
оооооооой! я не осилил, но поставил 10, не обидитесь?
очень понравилось (то, что в первой половине), я обязательно вернусь, просто очень поздно, не смогу такой длинный текст дочитать…
но! уровень! сила!
кстати, дочитал и очень понравилось. это к слову. разбор небольшой в финале.
удивилась высоким оценкам. вернулась, перечитала. может, я чего-то просто не понимаю? давайте разбираться. все не осилилиа переделать, но большая часть вот:
Cтоял октябрь. Теплом последним
сочился воздух, и листвы
опад камедный, грязно-медный,
в сыром бесцветии травы
казался сором после бури
или прошествия толпы
по площади… И, словно куры
– озябши, жалки и глупы
– деревья листья, будто перья,
отряхивали на ветру,
а серый свет из иномерья
лизал шершавую кору
холодным языком заката.
И было грустно, грустно так;
и сердце билось виновато
и медленно. Я слушал, как
земля, покрыв туманом дали,
вся в оспинах от чёрных луж,
ждала в покое и печали
глухое, злое время стуж.
А солнце, к горизонту съехав …
и пригасив бессильный луч,
глядело в нищую прореху
горизонтальных красных туч;
и из-под ног по косогору
легла моя прямая тень
– свидетель в бесконечном споре,
что длят веками ночь и день.
И, замерев над мирозданьем,
Господь в торжественной тиши
не искушал воспоминаньем
покой смирившейся души.
По капле осень убегала
. Был воздух горьким и сырым.
Раздумьям времени хватало,
и мысли плыли, словно дым
костров далёких.
Издалёка их запах еле долетал.
Я ждал чего-то… Чуда? Срока?
Да нет, я ничего не ждал…
Но в нарушенье судеб сонных,
так просто, как идёт волна –
неторопливо, неуклонно –
вдруг сзади подошла она.
Глаза ладонями закрыла –
так неожиданно тепло!
И разом вспомнилось, что было,
и что казалось, что ушло.
И как-то не нашлось ни слова –
ведь всё давно сошло на нет!
Я, обернувшись бестолково,
сказал растерянно:
– Привет…
– Привет!
Где женщины находят необъяснимый, странный взгляд?
– Знакомься: вот мой муж, Володя.
– Володя? А… Я очень рад.
Хотя, какая, к чёрту, радость?
Приличий круг – и только лишь!
И все прекрасно понимают,
что это просто ты финтишь.
Его лицо не изменилось,
но, в ледяных глазах змеясь,
вдруг на секунду проявилась
болезненная неприязнь.
Нет, я прекрасно понимаю,
он прав, конечно, на все сто:
идёшь себе с женой, гуляешь
– и вдруг какой-то… Чёрти-кто.
И всё же люди – это стадо,
пускай хитрей, пускай умней:
привычно лицемерить надо –
ему, и мне, и даже ей…
Надев приличия, как маску,
скрываем грусть – а то и боль;
привычно искажаем краски,
войдя в навязанную роль.
И он почувствовал натяжку
и, отвернувшись к фонарю,
промолвил сухо:
– Я, Наташка,
пока в сторонке покурю.
А вы тут сами побазарьте,
у вас, наверно, есть о чём…
Вот так судьба тасует карты:
то холодно, то горячо.
С другой ли, с этой ли причины,
но ясно дал понять он нам:
мол, настоящие мужчины
не сепетят по пустякам,
а если так уж в жизни вышло –
ну что ж, и это всё пройдёт,
и этот случай никудышный
мы позабудем в свой черёд.
Что? Одноклассник? Это свято,
но лишь на полчаса, на час.
А муж есть муж. И всё, ребята:
терпенью срок приходит – раз!
– и этот разговор поспешный,
что так ему уже обрыд,
сейчас же кончится, конечно,
и будет сразу же забыт.
Он уважал её свободу –
но твёрдо знал свои права.
Как быстро пролетают годы!
Как долго помнятся слова!
И был ему я благодарен
за то, что ждёт и что молчит,
что этот незнакомый парень
мне дал возможность приоткрыть
завесу памяти усталой,
что я уж думал – навсегда,
сменяясь медленно и вяло,
закрыла прошлые года.
– Ну что, ты как?
– Да всё нормально.
– Женился?
– Нет.
– А что?
– Да так.
Как ни прискорбно и печально,
но вот такой уж я дурак.
А ты, я вижу, вышла замуж?
– Да. Год примерно с небольшим,
как расписались.– Вот как… Да уж.
И что же, счастлива ты с ним?
Она слегка порозовела –
нашёл о чём спросить, балда!
– и, улыбнувшись неумело,
чуть слышно выдохнула:
– Да.
И всё. Мне этого хватило.
Пусть будет счастлива, раз так.
Я был приветливым и милым,
я пожелал ей всяких благ,
я ей наплёл такие сказки –
старался так, как только мог.
О, мрак души! О маски, маски!
Откуда силы дал мне Бог?..
Я улыбался… Вышли сроки,
не стоят больше ни гроша;
но грустью светлой и высокой
была исполнена душа.
Ведь, если вдуматься, немало –
согретым быть чужим теплом,
как путник, нищий и усталый,
которого впустили в дом.
И всё давно уже случилось,
и время не вернуть назад;
а если поискать причины –
то, может, сам и виноват…
Но всё кончается когда-то.
Он подошёл:
– Ну, нам пора!..
1. очень затянуто. половину и даже треть текста можно было выкинуть.
2. местами сбит ритм.
например, здесь:
Где женщины находят необъяснимый, странный взгляд?
3. слабые рифмы:
листвы-травы, бури-куры, как-так (???), луч-туч, тень-день, луж-стуж, тиши-души, мирозданьем-воспоминаньем, сказки-маски, понимаю-гуляешь. и почти все рифмы такие. наверное, специально текст так написан, чтобы эти рифмы спрятать.
4. не понравились слова типа:
финтишь, обрыд. а как красиво начиналось. а скатилось к разговорному стилю.
5. начало было хорошее, но потом Автор исписался, и начался неоправданно длинный, без особого смысла текст, словно Автор выдохся и писал на автомате. интерес к тексту пропал.
6. штампы:
маски, толпа.
И всё же люди – это стадо,
пускай хитрей, пускай умней:
привычно лицемерить надо –
ему, и мне, и даже ей…
Надев приличия, как маску,
и рифма сказки-маски.
мне не понравилось.
минусы: объём, ритмические сбои, рифмы, штампы.
я бы поставила 6, но, боясь навлечь праведный гнев товарищей,
7
Где женщины находят необъяснимый, странный взгляд?
нет, здесь не сбоит. если строку начать с Привет!. сбоит в другом месте, о котором говорили выше.
7 Да простят меня все!
Проза с рифмами? Повесть в стихах?
Мне начало очень понравилось. Вот началом бы и ограничиться, такой пейзажно-настроенческой зарисовкой, я бы, пожалуй, 9 поставила. А так только 7
Нехорошее слово «неформат», но хочется употребить именно его.
Хотя если безотносительно к конкурсу, то, в общем, и хорошо, наверное.
Мне почему-то Твардовский вспомнился, «за далью даль»,
как там пассажиры поезда описываются, особенно молодожены («выпускники, наверно, оба. Он и она. Муж и жена») пусть тема другая,
но что-то есть в стилистике общее, такая повествательная и,
в общем, прозаическая стилистика. И рифмы есть и ритм и образы, но…
стихов хочется!
вот, для примера стихи, написанные как проза. коротко, ёмко, сильно:
Наталья НЕЧАЯННАЯ
хоронила первого – воздух рычал и выл. столько плакала – леденела в глазах вода. говорила себе: «не ходи к берегам Невы, не бросайся к подъезжающим поездам». почернела вся – превратилась в золу и смоль, в опустевший храм, в переплавленный старый крест. сколько горя взяла, сколько ужаса, милый мой. кто же будет теперь хранить тебя и беречь?
а второго везла – не могла ни рыдать, ни жить: говорила беззвучно, ходила, не чуя ног. (так становишься островом в море среди грозы, и твой остров неспешно, но верно идет на дно. покрывается мраком: съедает любимый дом, угрожает спасительным стенам, родным вещам. превращается в точку, молчащую под водой. онемевшую, словно пустая твоя душа).
вот такое сиротство – наследственное клеймо. родилась всем чужая: подкидыш, дурная кровь. никогда не услышишь: «родная, пойдем домой», потому что таким не положены дом и кров. им шататься ничьими, не ведать добра и сна. ни кола ни двора: бесприютные, словно тень.
если нужно, господь, чтоб я вечно была одна, то забрал бы меня и не тронул моих детей.
я не в силах сражаться: победу взяла беда. вместо воздуха горе: ни выдохнуть, ни вдохнуть. прижимаю рисунки их («горки» и «поезда», «мама, папа и я отправляются в добрый путь», «космолет покоряет большой внеземной маршрут»), прижимаю и вою, как сбитая пулей дичь.
отче наш, ничего не желаю и не прошу.
не даруй мне, пожалуйста, третьего.
пощади.
или вот она же:
Господи, сделай меня солдатом
Господи, сделай меня солдатом. Всеподчинённым и подкомандным. Чтобы сказали: «Иди туда-то!», а им не выкрикнешь: «Негуманно!».
Чтоб приказали: «Наталья, лодырь, — бег, отжимания до упаду». Ты же – протестом не режешь глотку, ибо: «Есть ёмкое слово: надо».
Господи, дай мне мое солдатство. Полнобезволие, всеконтрольность. Чтоб показали, куда податься. Чтоб разъяснили, что «К черту – вольность».
Чтобы послушна, как под наркозом. Скажут: «Спи, стоя!», ну, значит, стоя. Скажут: «Сдавай-ка на экспорт кожу!», и не возникнет вопроса: «Стоит?..»
Чтоб каждый день, как устав, — не ново. Чтобы путь топтан, знаком, заказан. Чтобы сказали: «Забудь такого». И забываешь – приказ приказом.
Чтоб все по графикам, цифрам, датам: время чихнуть, рассмеяться, охнуть.
Господи, сделай меня солдатом. Господи, дай мне команду сдохнуть.
9
Понравилось!
Хотя и затянуто конечно.
Одно из наиболее понравившихся на конкурсе.
10
Мне очень-очень понравилось.10!
Итак, оно в финале!
Значит, следующий раз у нас есть прочитать что-то вроде сказок 1001 ночи в четырех томах )))
Прежде чем давать оценку данному произведению, очень важно определиться к какому виду литературы оно относится. Известны две большие категории организации строения устной и письменной речи: стихи и проза.
Чем они отличаются друг от друга ответит и школьник, не заглядывая в энциклопедию: «Стихи печатаются короткими неровными строчками». А студент-филолог добавит, что стих – это не только расчлененная на относительно короткие отрезки речь, соизмеримая между собою и имеющая упорядоченное звуковое строение (ритм), но также созвучие окончаний стихотворных строк (рифму) и, наконец, стихотворный размер. Исключением является белый стих. Он приобрел право называться стихом, благодаря членению на стихи.
Какие же признаки организации речи присущи данному произведению? При прочтении читатель обнаружит и ритм, и рифму, и благозвучие. «Стих, точно стих!» — воскликнет обрадованно читатель, забыв при этом о главном признаке – членения текста на стихи.
Отсюда заключение – данное произведение проза. Автор может возразить, напомнив нам произведение Шарля Бодлера «Полмира в волосах». Действительно, существует термин «Стихотворение в прозе», введенный впервые все тем же Ш. Бодлером и заимствованный позднее И. Тургеневым. Однако с позиций стиховедческой науки «стихотворения в прозе» — останутся прозой.
Таким образом, формально произведение «Она» не имеет право на участие в конкурсе, т.к. он называется «Традиционный конкурс СТИХОВ Свободный стиль Апрель», а его задание: написать СТИХОТВОРЕНИЕ.
Однако, на месте судей, я бы не был бы столь категоричен, и не только допустил бы к участию, но и дал бы соответствующую оценку безусловному таланту автора.
Это произведение удостоилось наибольшего числа комментариев, что свидетельствует о повышенном читательском интересе. Одним оно напомнило Твардовского «За далью даль», что уже лестно для автора, а мне – «Евгения Онегина». Соглашусь с коллегами, что произведение несколько затянуто, утомляет к концу.
Все ли удалось автору? Конечно, нет. Он и сам это чувствует. Но упрекать его слабыми рифмами – было бы несправедливо. Даже у «Великих», в таких объемных произведениях как это, мы найдем множество примеров и глагольных, и банальных, и слабых рифм. Однако эстетическое и эмоциональное влияние их произведений на читателя от этого не становится меньше.
При детальном анализе произведения можно было бы найти как положительные примеры использования автором самых разнообразных стилистических фигур, так и досадные логические неточности буквально с первой строки ( листвы опад — тавтология, опад это и есть отмершие части растений – ветки, листья и др.). Но эти мелочи заметны только при повторном, вдумчивом прочтении и прячутся в складках общего нарядного повествования при первом незабываемом знакомстве. Моя оценка – 9,5.
Творческих успехов Вам, с признательностью читатель.
sintagma, вы просто находка для авторов! замечательный коммент) мне он понравился больше, чем, собственно, стих)
Весчь! Однозначно.
п.с. я поставлю 10.
Поскольку итоги уже подведены, Автора поздравляю! От всей души и искренне!
И очень надеюсь, что Вы будете активно пользоваться кисточкой, оценивая конкурсные стихи. И не будете удивляться тому, что некоторых тётенек тексты такого объема приводят в ужас)
Поздравляю, Дмитрий! Пейзажи у Вас — чудо, как хороши))
Поздравляю! извините, что мне не понравилась работа. но вот такой вот я человек, что думаю, то и пишу) рада, что Вы в призёрах!
с теплом, Наталия
Поздравляем победителя!
Для получения приза нужно отправить письмо на invst@mail.ru (с указанием логина, номера мобильного телефона и названия оператора сотовой связи или номера рублевого кошелька Webmoney) с электронного ящика, с которым Вы регистрировались на Rifmer.com.
Всех прочитавших и оценивших — благодарю! Удивлён (вроде по баллам не выходило) и обрадован.
Тех, кого шокируют «стихи в строчку», прошу понять: если бы написал «как положено», это было бы нечитаемо длинно… Тем не менее — как получилось, так и получилось.
Поздравляю с приближающейся Пасхой Христовой!
Всем-всем — вдохновения, удачи и добрых людей рядом!
Поздравляю коллегу с творческой победой и со светлым праздником Пасхи. С уважением, Валерий.
Честно? Я так и думала, что именно Дмитрий и есть Автор !))))
Поздравляю с победой!! Удачи !
Поздравляю!
Ой, что тут говорить, замечания какие-то делать. Попробуйте сами напишите такое. А потом уже судите.
Автор, вы молодец. Меня восхищает ваше упорство (мне бы не хватило терпения на такую длинную историю). Вы полностью заслужили 1 место. С теплом.
Благодарю! Рад, что понравилось. Благодарю всех, оставивших отзывы. Извините, что не отвечаю каждому, иначе лента комментариев заняла бы предосудительно много места!