Мир Средиземья
Слепая ночь над Изенгардом.
Ты на стене.
Ладонь привычно режет гарда.
И в полутьме,
Где факел, словно искра силы –
А может, нет –
Пора бессилья и всесилья…
Пароль. Ответ.
И сколько рок тебе отмерил –
Твоё навек.
Роятся тени, стонут тени –
Ты человек!
Споют – а вдруг чего случится –
Не о тебе!
Ночь, факел, трепет на ресницах…
Вопрос судьбе.
Прохлада стали. Тяжесть долга.
Далёкий вой.
Кто там – обычные ли волки?
Хоть день, да твой.
Точнее – ночь. И будет утро.
Уверен в том?
Бормочет Гэндальф свои сутры,
И мрачен гном.
А эльф устало смежил веки.
И нет тепла.
Как тяжело быть человеком
В годину зла!
* * *
Да что вы все так спешите?!
Умеешь играть на лире?
Как весело, братцы, жить-то
В богатом, уютном Шире!
Сейчас у нас, сударь, отдых,
И пинту-другую эля
Я сам поднесу охотно
Бродячему менестрелю.
О чём ты поёшь, бродяга?
Я песни такой не знаю!
Опять опустела фляга…
История странно злая
В словах твоих нынче… Что там?
Лишь эхо – собачьим лаем…
То, верно, летит охота!
Обычные песьи стаи!
Огней по ночам пугаться
Лишь детям – кто в сказки верит!
Какие там орки?! Зайцы!
Обычные просто звери!
Ты сам видел эти рати?!
Не верю, дружок, как хочешь!
Не водится здесь заклятий –
Ни добрых, ни злых, ни прочих.
Да что ты всё – «назгул, назгул»?!
И где города пылают?
Я, братец, не верю в сказки,
Чего и тебе желаю.
Не бойся, у нас всё будет
Размеренно и прилично.
Мы все здесь простые люди,
К оружию непривычны.
Мы вовсе не из элиты…
Пойду-ка я, брат, на воздух!
Да нет, я не толст – упитан.
Не трус – осторожен просто…
* * *
Мы вольного солнца дети,
Мы дети великолепья!
Видал ли ты, друг, как ветер
Играет ковыльной степью?!
Ловил ли ты дождь в ладони?
А спал ли под звёздным небом?
А мчали ли душу кони?
Что спрашивать о нелепом!
Вдохни этот горький воздух –
Манит кочевая слава?
Над нами несутся грозы,
Под нами несутся травы!
Мы с ветром помчимся вместе!
Доверься коню и року.
Тебе пропою я песню,
О Рохан, о славный Рохан!
* * *
Звенят холодные звёзды –
В них, кажется, блеск Сильмарилла.
Все птицы уснули в гнёздах.
Все боги нас позабыли.
Глядит луна золотая,
Царица волшебной ночи…
Я старую книгу листаю.
Ты хочешь послушать? Хочешь?
Народ, переживший славу…
Все тысячи лет – как лето.
Слагаются в повесть главы.
Кто будет читать всё это?
И кто – после нас? – Так нужно.
Кому? – Не скажу, не знаю…
Остались дожди и лужи.
А мы лишь бредём по краю.
Уходим по тайным тропам.
Ветшает стрел оперенье.
Что стоит наш долгий опыт
Пред жизни одним мгновеньем?
Уходим. Уходим! Битва –
Последняя, знаю твёрдо.
А там – хоть по горлу бритвой.
А там, после нас – хоть Мордор.
* * *
Вкусные люди,
Сладкие эльфы,
Жирные гномы…
Палкой – по морде!
Солнца не будет –
Вытопчут сердце
Люду лесному
Чёрные орды.
Зубы, хрустите!
Горло, погромче!
Тот, кто сильнее –
Прав и преславен.
Прежней элиты
Порваны в клочья
Бешеным змеем
Гордые флаги.
Да – справедливо!
Да – мы отнимем!
Да – мы накажем
Кровью и болью!
Страшно, сопливый?!
Чёрное имя ¬–
Цветом, как сажа –
Вам вместо воли!
Бойся, дрожащий!
Как тебе – трупом?
Вой же от страха
В хрусте и лязге!
Кость или хрящик?
Нож или зубы?
Кровь – это влага.
Плоть – это мясо.
Р-р-р-рыыыы!
* * *
О, воины Казад-Дума!
Кристаллом блистает слава.
Вы смотрите так угрюмо:
Тьма – слева, и тьма же справа.
О, твёрдый престола камень!
О, честь бороды почтенной!
Про то, что велось веками,
Расскажут резные стены.
Кто бросит нам вызов гордый?
Кто с силою гор сравнится?
Характер тяжёлый, горный,
Скульптурой – резные лица.
Что нам до наземных полчищ?
У нас – ни врага, ни друга.
И мы умираем молча,
Когда доведётся туго.
И нас возвращают в землю:
С оружием, с песней, с честью.
Пусть каждый сегодня внемлет,
Что шепчет нам голос мести.
Мы скованы цепью хирда,
Мы скованы братством рода.
И честь – это наш кумир, да
Пребудут над нами своды!
Что ж, выбор – меж жалким миром
И боем горячим, вольным?!
О, отблески на секирах!
О, эхо в подземных штольнях!
* * *
Дорогою мы измотаны.
Свети, мой дорожный посох!
Все тайные знанья – вот они,
Моя золотая россыпь.
Неужто простое золото
Причина проклятой войны?
Как трудно смотреть на всё это,
И как бы – со стороны!
А мне – отойти ли в сторону,
Иль снова рискнуть по краю?
Кружатся над нами вороны.
Они своё дело знают…
Оружие глухо лязгает.
Что там, впереди? Ничего…
Какие они все разные,
Но все хотят одного…
* * *
И что, казалось бы, плохого – уйти от шумной славы в тень; племянников любить и холить, а не родных своих детей, ценить несказанное слово, и память страшную беречь, когда ты груз пережитого, увы, не в силах сбросить с плеч? Слыть равнодушным к блеску славы, быть молчаливым в тишине, и часто пользоваться правом побыть с собой наедине; осознавать, что срок твой вышел, друзья былые далеко, и подниматься выше, выше, туда, где – кажется – легко?
И каково идти по краю, в толпе, средь мелкой суеты, где славят – но не понимают того, что знаешь только ты…
Толпа рождает небылицы!
Горит ночами голова, и память воскрешает лица, что шепчут странные слова…
Герой, спустившийся с вершины, участник множества разлук, свой главный бой мы пережили, а дальше – пустота, мой друг!..
Ну, каково это – быть бывшим? Героем минувших атак? Конечно, книгу ты напишешь, а дальше что? А дальше – как?
Быть символом, легендой, стягом – всем тем, что слепо чтит народ, осознавая, что ты в тягость средь новых мыслей и забот?
Легко сказать – герой вселенной!
И, в назидание уму, знать, что случится непременно, не удивляясь ничему: в конце отмеренного срока великих битв и тёмных смут Пиппина и Мериадока в ряду великих назовут; исчезнут энты, орки, эльфы ¬– их крепости стоят пусты; и навсегда уедет Гэндальф, и лишним станешь даже ты. И неизбывно, непрестанно, то с полной силой, то слегка, мозжит невидимая рана от полуявного клинка…
Оценки:
Анна K. - "7"Ксения - "9"
Лилит Мазикина - "6"
silencio - "10"
Сергей (модератор) - "10"
Galex - "8"
Тётя Таня - "8"
akmeolog - "8"
короче, автор!
ну ты чего, совсем толкиенулся?
тыб еще трехтомник весь суда пересказал!
——————-
про тексты: местами сбоит ударение, получаются свОи/твОи и т.п.
местами случаются «меж жалким» — жжжужжжания.
местами страноватый ритмический рисунок и сходу читается «вОйну».
в общем, 7 баллов, минус личного, потому что не люблю Толкиена, минус за технические помарки, минус за ОБЪЕМ!
))))))))))))) Анна, посмеялась от души с Вашего коммента))) б/о.
Анна прочитала ЭТО ВСЁ? Ну, Анна…. слов нет.
Автор, Вы вообще представляете. что такое конкурс? Вы куда такие эпопеи шлете?
Короче, может, я после конкурса это и почитаю. Но не сейчас. Пока без оценки
Ну, я не могла не прочитать это до конца, потому что сама обожаю Толкиена.
Из плюсов:
1) Очень красивые образы, красивые стихи.
2) Довольно достоверное, даже с психологической точки зрения, описание, очень похоже на правду, очень похоже на Толкиена. Хорошо переданы характеры и эмоции.
3) Приличная, хорошая техника.
Минусы:
1) Объем! Автор, ну это же конкурс, вы видели, сколько прислали стихов? А вы представьте, что имеющим право оценивать еще и надо все их прочитать и оценить хотя бы наиболее достойные! Плюс еще в вашем случае специфическая тема, далеко не все в которую «вкурят», оттолкнет тех, кто попытается это прочитать в таком объеме. Ну вы представьте, человек, который не в теме абсолютно, и понятия не имеет о Толкиене, просто ничего не поймет из вашего стиха, а смысл читать длиннющую непонятку?
2) Иногда были стопные сбои. Аня тут права.
Совет:
1)Эти стихи хорошо бы смотрелись просто по одному, выложенные либо на тематический конкурс, либо просто без конкурса, по очереди. Хотя допускаю, что, если вы постоянно пишете только на Толкиеновскую тему, вряд ли вне конкурса у вас много комментаторов. Поэтому ваше желание выложить все это в большом объеме понятно.
2) А вы не пробовали выложить эти стихи на какие-нибудь сайты толкиенистов? Там бы они определенно имели успех.
Ну и что же мне вам ставить? А поставлю 9. Ибо с моим личным впечатлением все нормально, а за технику (сбои в ритме) и за объем уберу.
Выставление таких длинных циклов на конкурс, имхо — неуважение к оценщикам, которым и так порой по пятьдесят стихов приходится оценивать — а тут их количество возрастает (-2 балла!)
Сбои в ритме. Помните, что заголовок — дефакто часть стихотворения, он не должен напоминать ремарку или рыбу заголовка, он должен помочь читателю настроиться на восприятие. (-1,5 балла техника, -0,5 баллов стилистика).
Итого 6 баллов
еще раз напоминаю. Есть правило. 1 стихотворение на конкурс.
не стану оценивать.
Таша, нет такого правила:)
оно есть в тематических конкурсах, где я четко пишу в задании «прислать ОДНО СТИХО», а в СС оно как бэ негласно есть(формулировка иная), но на самом деле, когда эта тема обсуждалась на форуме и под стихом Фады, так и не было решено запретить циклы.
Я не стану поднимать волну по этому поводу.
Но и оценивать циклы не буду.
Есть фраза — «Написать стихотворение на свободную тему »
Стихотворение!!! А не цикл стихов !. Надеюсь,что имею право на свое суждение.
Таша, имеешь конечно! Причём с рождения. Вот только кто сможет объяснить, по каким критериям определяется, в данном случае и вообще: где стихотворение, где поэма, подборка, или цикл стихов? Как градировать-то? Я бы на месте Автора заявил сейчас злобным критегам: » Это у меня — СТИХОТВОРЕНИЕ! А если хотите цикл, я на следующий конкурц выложу». И ( ИМХО) был бы прав. Поскольку он тоже право имеет.
Аня, где в условиях конкурса хоть пол-буквы регламентирующей ОБЪЁМ? Нету? Тогда почему : «минус за объём»??? Ты же юристка-авантюристка! Стыдно, деушка. Хоть бы сформулировала в соответствии.И о каком неуважении вообче идёт речь? Ну не понравилось — не дочитывай! Кто заставляет-то?Накрайняк напиши, что нибудь вроде «ниасилил», всем будет понятно и не так обидно.
И ещё о формулировках: » Я не Люблю Толкиена,( Маркса, Булгакова,Иисуса Христа и т.д.), поэтому МИНУС! Или ещё : «Минус 2б. за несимпатичного мне ЛГ». (Помнишь?) А ты,румяный Автор, в следуЮщий раз,будь ласков писать на Любимые Мной темы и тогда -будет плюс(возможно).»
Всё понятно про личные впечатления. Но мало ли Произведений нами прочтено на НЕЛЮБИМЫЕ темы, от которых дух захватывает? Или (например) царицу Тамару Лермонтовскую я считаю конченой …, значит и стих плохой? Или если мне, всё больше и больше, не нра так называемая «Ж.П.»,значит надо двум третям конкурсных снижать за это баллы??? Хорошо,попробую!
Как пел В.С.: » Меняй формулировку!».
Всё вышесказанное — только моё суждение, на имение которого я тоже претендую.
Моя оценка 8 б. Минус 2 б только за технику. Поскольку Толкиена я люблю и прочитал с интересом.
Саша, объем регулируется здравым смыслом автора.
что касается «не люблю Толкиена» — это как раз из серии личное впечатление. я не люблю Толкиена, поэтому мне не интересна тема как таковая, поэтому минусится еще бал за личное впечатление. объем — это тоже из серии «личное впечатление», устала я читать, вот и все.
ты вот за технику аж два балла снял а я только один, зато за личное два.
имею право)
Аня, да имеешь конечно. В данном случае все мы » не твари дрожащие», кроме молчаливого поневоле Автора. Только интерпритация условий и формулировок должна быть, по-возможности, оговорена заранее. А снижение » за объем», это слишком вольная трактовка личного впечатления, как бы тока щас придуманная.
Впрочем ,я давно зарекся спорить в подобных ситуациях. Взывал к тебе,как к юристу: есть это в законе( читай условиях) ? Нету ? О чем речь тогда, де юрэ? Де факто — нарушение прав.
Ладно, самовольничай дальше. Тебе наверное можно.
при чем тут самовольничание, я не совсем понимаю?
да, объем не указан, автор поступил на свое усмотрение, я тоже поставила оценку на свое усмотрение.
чота ты ударился в казуистику…
Это не казуистика,Аня. Чё ты не ответила про несимпатичного героя? Тут схожая ситуация. Можно не любить Толкиена, но зачитаться мастерски написанном стихом о нём. Примеры нужны? Это своевольная подмена понятий. Пусть даже и неосознанная, результат неменяем. Тебе просто не понравилось стихо. Тема здесь ни при чём. Не настолько причём, чтобы снижать за саму Тему оценку. Должно быть. Я так думаю. Имею право?
что тебя смущает, я не совсем поняла. я не люблю Толкиена, мне не интересна тема его творчества, она меня не трогает. это минус в восприятии? минус.
вообще, все стихи, написанные на основе пересказа книги, которая мне не знакома или не нравится уже не могут вызвать душевного отклика, ты не согласен?
а когда ты говоришь о том, КАК Я ДОЛЖНА ВОСПРИНИМАТЬ ЧТО-ТО, это не домыслы ли? твои личные домыслы о том, как я мыслю)
что у нас получается в итоге?
я вообще не понимаю, за что боремся? ты читал Толкиена и тебе понравилось. я читала Толкиена и мне не понравилось как в оригинале, так и в стихо-пересказе. где проблема? не вижу проблемы.
да и автор уже, наверное, обыкался, бедолага.
Можно не любить Толкиена, но зачитаться мастерски написанном стихом о нём. (с)
тут стих не о Толкиене, а по мотивам его произведения. мы же не об авторе говорим, а о книгах егошных.
ну а что ты мне пытаешься предъявить по поводу «неприятного героя», так тут я вообще не понимаю, почему МНЕ? я что сказала, что мне герои неприятны?
нет, мне просто не интересен этот стихо-фанфик.
Ты говорила это ранее в другом стихе. Мне казалось, что тогда мы всё устаканили, ан нет. Какая разница об авторе или книгах, речь о Теме.
Ты права,насчёт икоты Автора. Завязываем. Щас понимаю, что не нужно было развязывать. Виноват.
не так давно в финал выходил цикл стихов Анны «Иду на Вы». В комментариях под циклом стихов Автор высказалась, что нет такого правила, запрещающего отсылать циклы. и мы все дружно оценивали этот цикл на 10 и 9. может, стоит более строго сформулировать правило, относительно циклов? ведь одних мы обвиняем в нарушении, а других выводим в финал.
Автор, честно, отсылать такой объём-неуважение к читателю. да и техника оставляет желать лучшего, поэтому не получаешь удовольствия от прочтения. но поставлю 10 ради закона всемирного равновесия)
в правилах запрета на циклы нет, в правилах написано «прислать стихотворение», что, разумеется, подразумевает одно стихо, однако на свой страх и риск можно этого не заметить, т.к. не написано «прислать одно стихотворение».
только головой думать надо хоть чуточку, когда столько букав посылаешь.
я длинностишием не грешу, и отсылала три штуки, но и тогда предполагала, что за «цикловидность» снизят.
но тут автор вообще рамки разумного перешел, неужто он думал, что кто-то будет копаться в КАЖДОМ ПРИСЛАННОМ ТЕКСТЕ?
да их и читать-то офигеешь, а уж разбирать и подавно! тогда зачем это было сделано?
ну ладно там два-три я бы еще промолчала, но не столько же!
здравый смысл изменил автору, видимо, либо мы цели этого деяния не осознали.
Ну ладно, не надо уж так-то строго! Ну подумаешь, автор погорячился, ну, может, от избытка чувств. Со всяким может случиться! А может, он просто хотел хорошей критики, а по одному стиху за раз на СС — долго ждать? В общем, автор, не расстраивайтесь, у меня казусы и похлеще случались. Я, например, в конкурсных стихах путала ударения в словах и даже значения этих самых слов, стыдно было — жуть, и, думаю, это не последний мой косяк. Так что все нормально. Если вам нужны будут разборы — то можете после конкурса обратиться. Удачи.
круто)))
технически местами очень хорошо, даже на 10+, но местами не очень, однако за эпичность — 10
на счет уважения к оценщикам, никто никого не заставляет читать, осилил — хорошо, не осилил — пофиг
Ничего себе дискуссия под стихом!
Честно говоря, я еще и прочитать не успела. Но твердо знаю одно — в финал это выйти не должно. Исключительно из-за объема. А в остальном оценки могут быть любыми. Можно и 10 обосновать, и 2 балла )
Мне так кажется.
Я наконец-то прочитала! Пока сегодня утром сайт не грузился )
И мне даже понравилось. То есть иногда как-то погружаешься в образы, в настроение. Красиво написано.
Но понятно, что на конкурс такое нельзя — исходя из соображений здравого смысла.
С абсолютно чистой совестью ставлю 8 )
И вроде бы произведение большое, но комментарии получились еще больше)))
Триптих ругали за 12 строчек, а тут и посчитать строчки то с ходу не получится.
С другой стороны, это ведь «Свободный стиль» — люди присылают то, что им хочется. И я думаю исходя из названия темы конкурса имеют на это право. С формальной точки зрения)))
8
Всё вышесказанное автор принял к сведению.