Прощай!
Что ж, прощай. Я устала бояться,
Улыбаться неискренне и невпопад.
Полустертые лица паяцев
На меня в темноте с тихой грустью глядят.
Я уйду, как всегда, до рассвета,
Прозвенит по стеклу на прощание дождь.
Не ищи и не спрашивай: «Где ты?» -
Все равно ты за мной никогда не придешь.
Я в ноктюрне июньских туманов
Растворюсь, взяв с собою лишь злую печаль,
И, ветра разложив по карманам,
Улыбнусь и скажу: ничего мне не жаль.
Ты прости, но люблю я дорогу,
Мне она, как бальзам, лечит раны души.
Не держи же меня на пороге,
Пару слов потеплей на прощанье скажи…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Ижени - "1"
Тема знакома до «отвращения» , поэтому , чтобы вызвать восхищение, должна прозвучать по-новому., открыть какие-то оригинальные образы. поразить средствами выразительности языка, а в этом стихотворении всё предсказуемо , ещё и «пара слов» окончательно » добила «, слово » пара2 употребляется только с парными предметами — пара обуви, пара сапог, но не слов!
Без плюса
Лина, иногда Ваша безапелляционность просто умиляет.
«О прежних днях, о тех проказах
Поразвернитесь-ка в рассказах:
Улыбочка и ПАРА СЛОВ,
И кто влюблен — на все готов.(с) Грибоедов. «Горе от Ума.»
««Катерина Аркадьевна, можно вас попросить на пару слов?» (с) Вересаев. и т.д.
Не всё, что преподаётся с умным видом в школе можно применять в литературе. В данном случае Ваша трактовка слова «пара» применяется в первую очередь к предметам одежды и обуви. Но у этого слова есть и второе значение, которое очень часто применяется в русской литературе и не считается ошибочным. Пара гнедых, пара дней, пара строк, пара слов и т.д..
весь текст — большой штамп с надписью «штамп».
прости, автор.
ну и еще «туманов-карманов» вызывают устойчивую ассоциацию с ножиком, что тут совершенно излишне.
б/п
Если выбросить из этого текста десятка полтора лишних слов, то получится вполне читабельная вещь.
Я уйду, как всегда, на рассвете,
Прошумтт на прощание дождь.
Не ищи и не спрашивай: «Где ты? »
Всё равно ты за мной не пойдешь.
Я в ноктюрне июльских туманов
Растворюсь, взяв с собою печаль,
И ветра разложив по карманам
Улыбнусь… Ничего мне не жаль.
Как- то так.
Плюсую, Николаю. Размытым стих показался… над плюсом подумаю ещё , не все работы читала, в мире нет ничего абсолютного всё относительно
Александр! В литературе нашей есть и у колоссов такие чудовищные ошибки, которые в учебниках разбирают для примера.Этим «грешит» Лев Толстой, Тютчев, Бродский. Например, слово «ложат» мы находим у Солженицына.Сочетание » пара слов» «пара остановок» — это разговорный стиль, Школьный уровень -самый низкий уровень знаний русского языка, а это правило там рассматривается. Пара лошадей, пара влюблённых — может быть, они её составляют, но пара часов и пара дней, месяцев… Это как? Это ПРИМИТИВ ! Грибоедов писал свою комедию в Х1Х веке невиданным языком — разговорным!!! А мы в этом стихотворении вилдим попытку писать литературным языком. поэтому «пара слов» — фу-у-у-у
туманов-карманам, печаль-жаль, дорогу-пороге не нравятся.
ещё мне прочиталась… хм… не очень хорошо. намного проще Я воспринимаю, когда чётные строчки короче. а здесь вот чётные длиннее. и вот это меня сбивало, не могла понять стих. а перечитать даже не захотелось…
без плюса, Автор.