rifmer.com Карта сайта

На войне как на войне

Автор фото: APhoto

В непролазной грязи утонуло хрустальное «раньше»,
Тех, кто предал, и тех, кто погиб, потеряв имена.
Нет ни кружев, ни скрипок, ни книг, ни цветов флердоранжа,
На пути, что зовется войной, ты осталась одна.

Если рушится мир, если помощи нет и не будет,
Если тает весна в бесконечных холодных дождях,
Ты пройдешь этот путь, как бы ни был он долог и труден,
Потому что есть что-то сильнее, чем боль или страх.

Ты привыкла, что нет ни защиты, ни хлеба, ни крова,
И тебя не пугают ни грязь, ни мозоли, ни пот.
Только та, что когда-то была зарифмована с «кровью»,
Непроросшим зерном в твоем сердце, укрывшись, живет,

Не давая тебе превратиться в исчадие ада,
С обнаженным клинком круг за кругом идя по нему.
Одинокий боец, не поверивший в гибель отряда,
Ты обязана все-таки выиграть эту войну.

Ты давно разучилась быть слабой, доверчивой — прежней,
Ты в дыму задыхаешься, ноги по грязи скользят.
Но зеленым клинком пробивается к свету подснежник
У тебя за спиной. Значит, ты не отступишь назад.


Рейтинг произведения: 8,62
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Добрый - "10"
Ижени - "10"
Galex - "10"
mezhevayadasha - "10"
AlisaFromWonderland - "8"
elina1955.55@mail.ru - "8"
Maryam - "9"
nnatalie - "10"
Svetlana-Lip - "8"
Люся Мокко - "7"
llirik83 - "6"
Victor18888 - "10"
Тётя Таня - "6"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (35)

  1. Есть мелкие сомневалочки. Стих очень понравился. Удачно вписались флердоранж и подснежник. По духу и энергетике — мощно. нежное создание стало грозным оружием. Плюс за оптимизм. 10

  2. «Только та, что когда-то была зарифмована с «кровью»,» — вот это просто замечательно ! Да и всё остальное тоже. Браво !

    10.

    Р.С. У меня такое жуткое дежавю….Поживём — увидим )))

  3. Хорошо. 10 устных баллов.

  4. Работа очень сильная и технически, и эмоционально. Простите меня автор за придирку, но я начал читать работу с просмотра картинки. Я сам часто применяю их к иллюстрации работ, поэтому знаю, как тяжело её подобрать. В данном случае я увидел женщину, которая держит клинок, чтобы убить себя (так в прежние времена поступали многие знатные особы, чтобы не доставаться врагу в качестве добычи) и подумал, что работа будет об этом. Я читаю строчку за строчкой, проникаюсь работой, и думаю: «Ну когда же она повернётся в сторону сюжета картинки»? Но работа оказалась о другом, что нисколько не умоляет её достоинств. Просто для меня это несовпадение картинки и смысла работы явилось небольшим разочарование. За мастерство написания, энергетику и подачу мысли примите мой респект. Оценка будет несомненно высокой, но немного позже.

  5. Стих напомнил сразу несколько знакомых мне произведений. Концовка очень понравилась, из-за неё 10.

  6. А в конце первой строки запятая не лишняя?
    Получается, что условием прохождения пути являются препятствия в виде рушащегося мира, отсутствия помощи и дождливой весны?
    Если любовь не проросла, то какой от нее прок?
    Может, я перечитала фэнтези, но сюжет мне кажется до боли банальным… 8 б.

  7. 8
    С препиналками в первой строфе беда ,если честно: «раньше» отделено от «тех» , однородные члены отделены о «на пути»

  8. После «раньше», точно, — не нужна запятая.
    Про бойца, не заметившего (здесь — не поверившего в) гибель отряда, уже было на Рифмере, у другого автора, но не на Рифмере изобретено))
    Фото меня сбивает. Потому что, если отталкиваться от кружев и флердоранжа, речь может идти о женщинах времени революции, дворянках, женах белых офицеров и т.д. Тогда все становится понятно. И тогда фото можно рассматривать символически.
    Но тогда как раз нужно было дать «зацепку» на время в тексте, «флердоранжа» маловато(мое мнение). Или — фото из тех времен, кадр из фильма «Бег», например. Но это все мои фантазии и домыслы. Потому что недопоняла текст.
    Оценка — 10

  9. Не знаю — меня так захватил текст своей мощной энергетикой, что только 10!

  10. Автор, простите меня. На картинку смотреть вообще не могу — неприятно. Стих вызывает отторжение. Технически выполнен хорошо, но содержание не воспринимается мною никак. Энергетика мести, злобы, даже подснежник не спас, может быть потому, что он за спиной, а не впереди, как луч света, как надежда.
    Да, я верю, что ЛГ не отступит назад. Этим она и страшна. Что может женщину довести до такого состояния? «Только та, что когда-то была зарифмована с «кровью», … Не верю. Причину войны я не увидела, к сожалению.
    8 б.

  11. Не давая тебе превратиться в исчадие ада,
    С обнаженным клинком круг за кругом идя по нему.
    Одинокий боец, не поверивший в гибель отряда,
    Ты обязана все-таки выиграть эту войну.

    К какому слову относятся в этой фразе два деепричастных оборота? Если я правильно поняла смысл, то это про непроросшее зерно, не так ли? а в этой фразе ни к чему не относится ((

    Лично у меня неприятное впечатление от стиха осталось. То ли из-за картинки, то ли из-за образности такой… тяжелой… простите, Автор.

    7 баллов.

  12. Вот не могу отделаться от впечатления, что мне на обед подали… рафинированное масло. Без ничего. Или с ничем.
    Я кажется, где-то кому-то уже это говорил. ;) И вот — дежа-вю.
    То есть масло, по сути, хорошее. Очищено от всяких примесей. Но кушать я это не могу, простите. Почему? Да потому, что это рифмоплетение не дает ничего моему уму и сердцу.
    Я ставлю 6 баллов по конкурсной шкале (3 за рафинированную почти безупречную технику, 1 за литературность и 2 за смысл). И озвучиваю придирки: в отличие от Александра, мне не понравилось выражение «та, что когда-то была зарифмована с кровью». Зачем это? Чтобы читатель смотрел и думал: о, это же про любофф? Прямо сказать (имхо) — было бы лучше. То есть на фоне серьезности произведения я увидел эту фразу как несерьёзную игру с читателем, попытку добавить в масло изюм…
    В целом, картинка (словесная) отталкивает: любовь в сердце женщины-воина? Хм, вынужден тоже сказать: не верю.
    И в целом… Несъедобно, неудобоваримо для меня.

    • Конечно, на фоне остальных произведений, может, и заслуживает более 6 баллов. Но кто сказал, что путь к очередному триумфу на сайте должен быть устлан исключительно веточками…

  13. На картинке — самурайский меч, судя по всему — вакидзаси. Если картинка не отзеркалена, то женщина левша, держать другой рукой за лезвие большого смысла не имеет, меч очень острый. Маникюр современный. Впечатление — фотограф — приверженец мысли: кто не сидит в фотошопе, тот проводит время зря. А сама картинка — пластиковая декорация, ширпотреб, китч. Идея фотографии — самоубийство.
    Как это вяжется с темой стихотворения — вопрос. На мой взгляд, лучше её (картинку) вернуть на место. В паре со стихотворением последнее проигрывает. Хотя и оно само по себе наводит на мысль, что применена техника, схожая с фотошопом по эффекту.
    Первая запятая в стихотворении «запятнула» надолго — пока во всём разберешься…

    …в твоем сердце… — здесь я получил неправильное ударение. ТвОем.

    • Сергей, а где поэтика, полёт фантазии, где понимание, что произведение ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, а не документальный отчёт, в конце-то концов ? Эти научно-документальные разборы и придирки убивают на корню любую творческую мысль. Ну в самом деле … Мы же на поэтическом сайте ? ))) Придирки к фото, а не к работе странны.

      • Александр, так и фотография — не на паспорт. Имеет все признаки художественности. Если идёт представление в комплексе, то и рассматривать можно комплексно. Если же фото — отдельно, а стихотворение — само по себе, то да, рассматривать фотографию, анализировать её, искать смысл, подтекст, степень художественности — занятие глупое, излишнее. Если сайт сугубо поэтический, то мои наблюдения конечно же не по профилю. Но мне кажется, что и другие искусства приветствуются: песни, видео, художественное чтение, проза, фотография.
        Я думаю автор не зря разместил фотографию, но эффект для меня — неоднозначный. Если нельзя критиковать, буду знать.
        Что касается стихотворения, то я уже сказал, что подход к технике напоминает такой, какой использован фотографом — это сгустим, это принарядим… Здесь важно чувство меры. Вы, Александр, наверное, согласитесь, что вкусы бывают разные. Кому-то нравится посложней, кому-то — поэффектней… В песне не важна громкость, важен текст, музыка, интонация, мелодика…
        Я же отметил, что фотография НЕ играет в связке со стихотворением. Наоборот, ухудшает восприятие. То, что не рассматривал стихотворение, это упущение. Но это делали другие. Так что, для автора уже написали. Я отметил то, что посчитал нужным. Возможно, автору будет это полезно. Нет, так нет. Вполне может быть и такое.

      • Кстати, конкурсную оценку я не ставил.
        Фотографу добавил бы в минус за глицериновые слёзы и за тупой (бутафорский?) меч. Хотя… эээ, может, это и к лучшему.

  14. Длиннострочный, нудный, околопоэтический, пустопорожний… перспективный,одним словом,опус.

  15. Большое спасибо за отзывы.

    Ответить могу следующее:

    Anatolich:
    Я не подбирала фото к стихотворению, а писала стихотворение по фото -
    во время конкурса «Время Женщин». Я обратила внимание на то, что женщина
    держит клинок в левой руке, и что у женщины очень длинные и аккуратные ногти, но я совершенно не подумала о том, что женщина хочет убить себя.
    Видимо, мой природный оптимизм не дал мне об этом подумать.
    Прочитав в комментарии о том, что женщина хочет себя убить,
    я взяла на кухне самый большой нож таким образом,
    как держит его эта женщина, только в правую руку, и решила, что при таком
    захвате вонзить клинок в себя будет очень неудобно.
    С моей точки зрения, такое положение руки, держащей клинок,
    которое изображено на фотографии,
    скорее характерно для человека, который готовится нанести режущий удар
    перед собой и немного вверх,
    разогнув руку в локте — тогда клинок опишет широкий полукруг.
    Если надо вонзить клинок в себя, то, по-моему, гораздо удобнее
    в этом случае взять клинок так, чтобы к лезвию была обращена тыльная сторона ладони.
    Но, с другой стороны, если женщина наносила удары по врагу, а затем
    поняла, что враги побеждают, и решила убить себя, то ей некогда было
    бы перехватывать оружие, и она держала бы его именно так, как на фото.
    Но, как я уже сказала, это стихотворение было написано как один
    из вариантов на конкурс «Время Женщин», и финал там должен был быть
    оптимистичный по определению.

    mezhevayadasha:
    Я не знаю, какое произведение это Вам напомнило.
    Но что-то действительно напоминает, причем не вспомнить, что.
    Кажется, именно такая ситуация характерна для банальности )

    AlisaFromWonderland:
    Про запятую — позже.
    «Если» использовано в том смысле, что путь придется пройти самой,
    никто не поможет, хотя согласна, что мысль выражена неудачно.
    От непроросшего зерна прок такой, что оно потом прорастет )
    Про банальность уже ответила.

    elina1955.55@mail.ru:
    Знаки препинания расставлены правильно.
    «раньше» — подлежащее, наречие в роли существительного.
    «утонуло» — сказуемое.
    «потеряв имена тех….» — деепричастный оборот, который, как
    ему и положено, обособлен запятой.
    При прямом порядке слов получим:
    «хрустальное «раньше» утонуло в непролазной грязи,
    потеряв имена тех, кто предал, и тех, кто погиб».
    Что изменилось при использовании инверсии
    отдельно — внутри основной части предложения и отдельно — внутри деепричастного оборота?
    Можно заменить описательные обороты «тех, кто предал, и тех, кто погиб»
    причастиями, получим:
    «в непролазной грязи утонуло хрустальное «раньше»,
    погибших и предавших потеряв имена.»
    Необходимость запятой после «раньше» очевидна.
    Однородные члены не относятся к «пути».
    В конце третьей строки можно было бы вообще поставить точку.
    Книг, скрипок и прочего нет «вообще»,
    а «на пути, что зовется войной» осталась женщина, изображенная на фото.

    Maryam:
    Здесь нет привязки к конкретному времени.
    Скорее, фотография вызывает у меня ассоциации с миром фэнтези,
    как совершенно правильно отметила Алиса из Страны Чудес )
    Про бойца и отряд Вы поняли абсолютно правильно )

    Svetlana-Lip:
    С моей точки зрения, ни на фото, ни в стихотворении
    нет энергетики мести и злобы, а есть отчаянная необходимость
    защитить то, что дорого, а также ужас войны — обратите внимание, на фото
    у женщины текут слезы. То, что защищают, обычно оставляют за спиной,
    загораживая собой — поэтому и подснежник сзади.

    Люся Мокко:
    Деепричастный оборот «не давая тебе превратиться в исчадие ада»
    относится к глаголу «живет», и отделен от него, как и положено,
    запятой. Деепричастный оборот «с обнаженным клинком
    круг за кругом идя по нему» относится к глаголу «превратиться».
    В данном случае фраза (предложение) занимает 6 строчек — одно четверостишье
    и две строки другого четверостишья. Не знаю, можно ли назвать
    это строфическим анжамбеманом, видимо, нет, так как анжамбеман
    предполагает перенос фразы на часть строки, если я правильно помню.
    Здесь просто длинное предложение, что нехорошо, но имеет право быть.

    llirik83:
    Рафинированное масло — имеется в виду подсолнечное?
    Но ведь это все-таки лучше, чем касторовое?

    Сергей Среднев:
    Про вакидзаси погуглила, очень интересно, но на фото в Википедии
    вакидзаси слегка изогнутый, а на фото прямой.
    «ТвОем» действительно читается, но слово вспомогательное, так что имеет право, хотя нехорошо, конечно.

    belach-eugeny:
    )))))))))))))))))))))) имхо.

    Добрый, Ижени, Galex, Море, nnatalie, Victor18888:
    А не слишком ли вы добрые?

    Еще раз всем большое спасибо!

  16. verba, спасибо, что разъяснили.
    тогда получается «раньше» утонуло, потеряв? это вообще как?? о чем??
    по поводу того, что прорастет, спорно… откуда такая уверенность?

    • А непонятно про «раньше»?
      Смотрите, «раньше» здесь используется в роли существительного.
      «хрустальное «раньше»" — имеется в виду чистая и безмятежная
      прошлая жизнь, прошлое.
      Есть такое выражение (бытовая метафора) «прошлое растаяло в тумане»,
      а здесь используется «прошлое утонуло в грязи» — это же похожая метафора?
      В данном случае она означает, что среди тягот настоящего
      прошлое забылось и кажется почти нереальным.
      Фраза «потеряв имена(кого то)…» конкретизирует, чтО именно
      кажется безвозвратно потерянным — образы близких людей.
      Если я не ошибаюсь, это метонимия, то есть перенос действия
      с одного объекта на другой: не женщина потеряла (не вспоминает)
      имена людей, которых знала в прошлом, а прошлое потеряло эти имена.
      Таким образом вся фраза в целом означает, что
      среди тягот настоящего женщине кажется нереальной ее прошлая жизнь,
      и она не вспоминает о людях из этой жизни, потому что
      они безвозвратно потеряны, да и вообще ей не до воспоминаний.
      А про зерно — почему Вы решили, что есть уверенность? Зерно может прорасти, может не прорасти — в зависимости от внешних условий. Поэтому любовь и сравнивается с непроросшим зерном, которое надо беречь, чтобы оно проросло и выросло )
      Я понятно излагаю? )))
      И я хотела спросить, если можно: а если убрать запятую в конце первой строки, то какой получится смысл предложения? Я без запятой вообще предложения понять не могу

      • verba, если без запятой, получается: утонуло «раньше» (чье? какое?) тех, кто предал… и «потеряв имена» будет отнесено к «тем, кто погиб».
        а у Вас «раньше» тонет, теряя имена… трудносознаваемая конструкция, на мой взгляд, вроде бы лишнее уточнение, если оно тонет, зачем указывать на то, что оно при этом теряет? а если Вы имели в виду, что это ЛГ теперь эти имена не вспоминает, то лучше бы как-нибудь по-другому выразить.

        про зерно, у Вас:
        «Только та, что когда-то была зарифмована с «кровью»,
        Непроросшим зерном в твоем сердце, укрывшись, живет,

        Не давая тебе превратиться в исчадие ада»…

        т.е. непроросшее зерно не дает превратиться, так? но если оно непроросшее, то как оно может мешать этому самому превращению? а если Вы в подтексте имеете в виду, что оно непременно прорастет и поэтому мешает, то это недостаточно выражено, по-моему.

        • Спасибо большое, поняла, какой смысл будет без запятой. Нет, конечно, «раньше» относится не к «тем, кто предал», а к женщине, изображенной на фотографии, это ее прошлое. Поэтому и запятая стоит.
          По поводу трудноосознаваемости конструкции согласна целиком и полностью, но мы ведь не ищем легких путей? )))

  17. Мои поздравления!
    Главное, что стих состоялся.
    И автор знал, о чем писал. В любом случае, поэтический уровень очень высок, на мой взгляд.

  18. Вы еще забыли к добрым отнести :mezhevayadasha — 10 баллов и Maryam — 10 баллов!
    Тогда получается добрых и злых)))по поровну 8:8 , ничья. Равновесие.Гармония.

  19. Verba, запятая в первой строке не нужна. Деепричастный оборот у вас и так обособлен запятой после «тех, кто погиб».

    • деепричастный оборот следующий: «тех, кто предал, и тех, кто погиб, потеряв имена» — целиком. Целиком он и обособлен.
      В ответе elina1955.55#mail.ru я писала подробно, какие можно сделать замены в тексте, не меняющие его грамматической конструкции, чтобы необходимость запятой в конце первой строки стала очевидной

  20. Ясно, спасибо. Простое предложение с деепричастным оборотом, в котором находится инверсная пара сложноподчиннённых предложений.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.