Мбонго-Пепе — ч. 2. — рождение героя
Рождение героя
Эту песню знают горы,
Эту песню знают реки,
Эту песню знают духи;
Негры тоже знают песню,
Как родился Мбонго-Пепе,
Победитель гамадрилов,
Самый первый в джунглях воин –
Смелый, мудрый Мбонго-Пепе.
Эту песню негритянки
Вспоминают вечерами
И поют ее тихонько,
И мурлычут, словно кошки,
Калебасы наполняя
Пережёванным бататом…
Вы послушайте сегодня
Песнь о славном Мбонго-Пепе!
Проходил Мокеле-Мбембе,
Проплывал он речкой Конго,
Где зелёные стрекозы
Вьются шумною толпою;
Где выходят антилопы
На высокий берег речки
Утолить под вечер жажду,
Омочить в воде копыта.
Проходил Мокеле-Мбембе,
Злой, ужасный слон Чипекве,
Зацепился левым боком
За верхушку баобаба.
Зашатался старый Бао,
Обнажил тугие корни,
Замахал в тоске ветвями,
Точно с жизнью расставался.
Затрещали громко сучья –
И упал со стоном Бао!
И пошла волна кругами
По реке великой Конго.
– Ты плыви, плыви, колода, –
Говорил Мокеле-Мбембе,
И в задумчивости в джунгли
Удалился, хвост задравши;
Удалился слон Чипекве,
Позабывши про колоду.
И плыла, плыла колода,
С плеском воду рассекая,
Много дней, ночей немало
По реке великой Конго,
И приплыла прямо в заводь,
И уткнулась прямо в отмель,
Где задумавшись сидела
Одинокая горилла,
О своей судьбе печальной
В тишине воспоминая,
Опустивши хвост под воду,
Чтоб дразнить пиявок жирных.
Подскочила обезьяна,
Обхватила ту колоду,
И терзала в исступленьи,
Целый день терзала сучья,
Чёрным телом содрогаясь,
Распластавшись на колоде;
И глаза её горели,
И слюна с клыков летела…
И от этой обезьяны
Мбонго вышел из колоды!
Ярче солнце засияло,
И пришло на землю счастье.
Так родился Мбонго-Пепе
От бревна и обезьяны.
И це-це, презлая муха,
В струях воздуха танцуя,
Укусила больно-больно
Толстокожую жирафу:
– Ты проснись! – пропела муха,
– Посмотри – родился Мбонго!
Но обиженно жирафа
Только хлопала ушами.
А це-це, презлая муха,
Закружилась, зажужжала,
И на радостях уселась
Мбонго-Пепе на затылок.
Улыбнулся Мбонго-Пепе
И прихлопнул злую муху
Так, что брызнул сок с затылка,
Так, что нос распух жестоко,
Так, что гул прошел по джунглям,
Так, что солнце удивилось,
И лесные злые духи
Уши к небу приподняли,
И качали головами,
И шептали долго-долго;
И шептали заклинанья,
От себя себя спасая;
И, вздыхая, слон Чипекве
Повернулся с боку на бок.
С той поры имеют негры
Плоский нос, затылок крепкий;
А це-це, презлая муха,
За него кусает негров…
Продолжение следует…
Оценки:
Люся Мокко - "10"Сергей Среднев - "10"
«И шептали долго-долго;
И шептали заклинанья,
От себя себя спасая;»
)))
Федор Леонидович! я ну в полнейшем восторге!!! со слов
Где задумавшись сидела
Одинокая горилла,
О своей судьбе печальной…
смеялась над каждой строкой и не могла остановиться! Супер!!! Хотя «негры» меня тоже чуток смущают, как и Марину )
Ну, негры — они и есть негры. Я вот не понимаю, почему я должен отказываться от своего языка, называя негра «афро…»? Ну вот не понимаю, и всё! Я что, должен тоже обижаться, коли меня назовут славянином? Или, шире понимая, почему нельзя назвать татарина — татарином, еврея — евреем или белоруса — белорусом? Что, они от этого национальность потеряют? Просто надо быть выше расовых и национальных предрассудков.
И ещё: я не Фёдор, а Дмитрий. Хотя это тоже особого значения не имеет.
Извините, бога ради за Федора! видать, под впечатлением от негров еще была и не успела как следует сосредоточиться )
Мне вот эти нынешние танцы вокруг политкорректности, показушные на 90 процентов, совсем не по душе. Но я немного не об этом говорила. Вот как слово «чукча», после бесконечной серии анекдотов про них, стало почти нарицательным и приобрело уничижительный оттенок, так и с этим «негром». Ну, может, это только я так воспринимаю ) И совершенно вас поддерживаю в отношении расовых и прочих предрассудков, негоже это совсем.
Дмитрий, жду с нетерпением следующую главу Эпоса! Очень хочется, чтоб он был подлиннее )))
Будет ещё 4 части.
Как всегда безупречно! Увлекает, веселит, радует, вдохновляет …
Пожалуйста, не смущайте меня такими словами, как «безупречно», ладно? Безупречных произведений нет, по крайней мере, я их не встречал здесь (включая, естественно, и мои). Тем более это слово не подходит к данному негроёрничанию. Если моя писанина вызовет улыбку у читателя — мне, как автору, вполне достаточно!
«В меньшей степени, чем к западноевропейским, это относится к русскому языку; поскольку люди негроидной расы в России и СССР всегда были экзотикой (и даже проникновение в страну во второй половине XX века значительного количества африканских студентов и появление у некоторых из них русских семей не особенно изменили ситуации), слово «негр» было нейтральным и не оскорбительным. »
http://ru.m.wiktionary.org/wiki/негр
Точнее, это часть, которую я сюда скопировал.
Между прочим, «негр» — не русское слово. Славяне называли африканцев арапами. Слово negro принадлежит испанским колонизаторам, a потом вошло в другие языки. Кстати, сейчас в некоторых современных словарях даже нет такого слова «nigger». Неэтично, как ни странно.
Ну, сейчас-то «негр», надеюсь, вполне русское? А то можно вспомнить, что «армяк», «телега» или «богатырь» тоже, как ни странно, заимствованные! Да и «типично русское» имя Иван имеет еврейские корни!
Да хоть ежиками их называйте, дело в том, как они друг к другу обращались, вряд ли так: негры, негры!
Вот честно, я никакого оскорбительного оттенка не замечаю. Может, воспитан недостаточно? По мне, как раньше славяне говорили — «арап», то сейчас вместо устаревшего слова — «негр». Я думаю, в русском языке неприятный оттенок не закрепился. Если, конечно, вникать в историю, пожить в других странах, впитать и, таким образом, воспитаться, то да, разница будет.
А так, арап, негр, афро для русского не имеют окраски.
«дело в том, как они друг к другу обращались, вряд ли так: негры, негры!» — ещё раз обращаю Ваше внимание, что я писал чисто для развлечения, ничуть не претендуя на достоверность! Чисто посмеяться, для стёба! Не нужно искать здесь чего-то исторически-, этнически- и всётакоепрочее-правильное!
Дмитрий, я тоже люблю посмеяться, но Вы можете себе представить (пусть шутливый!) «эпос» об украинцах, где они так обращаются к своим: «хохлы, хохлы!». Я — нет.
Сергей, Элина, не спорьте, пожалуйста, в комментариях о том, что не имеет никакого отношения ни к Автору, ни к его работе. Для этого есть форум или чат. Там можно спорить о чем угодно и до бесконечности. Давайте будем уважать наших авторов?
Комментарии удалены. Просьба, не отвечать на этот комментарий
«но Вы можете себе представить (пусть шутливый!) «эпос» об украинцах, где они так обращаются к своим: «хохлы, хохлы!». Я — нет.»
А как, по-Вашему, могли бы обращаться друг ко другу негры? Паны-братья?
Ну это уж Вам решать-придумывать национальность Вашего гипотетическо-эпического народа. Что-нить вроде:» люди-мумба». А негры — нет такой национальности
Я и придумал — негры. Это не национальность, а расовая принадлежность. Но я, в свою очередь, спрашивал не про национальность, а «как они могли бы друг к другу обращаться?». Я выбрал: «негры!» в моём понимании это равнозначно «люди!», поскольку не негров вокруг нет.
Кстати, «паны-братья» у Гоголя относится ко всем запорожцам, независимо от национальности.
Простите, что вмешиваюсь. Жители Африки себя не называют ни «арапами», ни «афро». А ежики — ежиками. Здесь важно, как их другие называют. «Европейцы» — тоже не национальность, но сказать-то можно. «Северяне», «сибиряки», «янки», бледнолицые,…
При отсутствии расовой предубежденности в обществе (предистории) название «негр» не несет дополнительную (уничижительную) функцию. Белый медведь, черная смородина, черника, белый (гриб), рыжик, «Черныш» — обычные примеры названий. Просто, чтобы как-то назвать.
Вот скажите, «негроидная раса» есть, а «негров» получается, нет? То есть это надуманная проблема. В пределах России. «Негр» — это не то же самое, что » nigger». Более того, это слово не только пишется по-другому, но и звучит по-другому, и никак не передает цвет (кожи) и достоинства/недостатки.
О, и я о том же!
Вообще, я писал долго, тыкая в смартфоне, и независимо от автора. Его сообщение прочел позже.
Теперь могут сказать, у дураков мысли сходятся.
ах, воля ваша. Но я, живя в Европе, не говорю (в общественном месте) даже по-русски «негр», пусть это слово и пишется не как nigger. Произносится-то похоже, а здесь много африканцев и можно без всякой расовой предубежденности все-таки обидеть человека.
)))) Про муху це-це — вообще супер!!!
Отличная вещь для поднятия настроения!
А про негров — да ладно, ребята, если кто-то из чернокожих африканцев прочитает это произведение и будет недоволен, мы же ему объясним, что Автор ничего плохого не имел в виду, правда? Мы — за мир и равноправие! И даже песенку можем спеть из кинофильма «Цирк», правда? )))