rifmer.com Карта сайта

Просто связь…

Плачет небо, прощаясь с летом,
Погрустнело лицо Земли.
Так немного тепла и света
Оказалось у нашей любви.
Холодело от боли сердце,
И спешили в последний раз
Хоть немного ещё согреться
Тихой нежностью лживых фраз.
Это летнее приключение
Ничего не изменит в судьбе:
Просто новые ощущения
Подарить нам хотелось себе.
Так легко и беспечно совпали.
Безрассудством своим гордясь,
С убеждением — «погуляли»,
С оправданием — «просто связь».
«Всё забудется без последствий,
Потечёт привычная жизнь…»
Так хотелось нам в это верить,
Так хотелось нам этим спастись.
Разошлись, разбежались, распались…
С облегчением можно вздохнуть?
Только я без тебя задыхаюсь,
Не могу по ночам уснуть.
Не могу притворяться счастливой,
Продолжать устоявшийся быт.
Оказалось: с любовью убила
Даже то, что ещё предстоит…


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Дмитрий Федорович - "10"
Тётя Таня - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (29)

  1. Ой, Лина! мне финальные две строки ну очень понравились! У меня с темой убийства любви тоже свои давние заморочки ))) спокойно пройти мимо никак не могу!
    Еще у вас классно вышло
    «Тихой нежностью лживых фраз»

    Так легко и беспечно совпали.
    Безрассудством своим гордясь,
    С убеждением — «погуляли»,
    С оправданием — «просто связь».

    А вот «не могу… Продолжать устоявшийся быт» совсем неудачно (( быт можно налаживать, улучшать, описывать… но уж никак не продолжать, простите )
    Ну, и за глагольные рифмы в слишком большой пропорции на Рифемере принято пожурить, это вы уже знаете ))
    Еще ритм показался местами неровным, но тут я не большой мастер по полочкам раскладывать ))

    А в целом эмоциональный стих, чувства ЛГ не оставляют равнодушной )
    Кстати, от участия в конкурсах вы совершенно зря отказываетесь! (это я в чате ваш разговор прочла) Стрессоустойчивость в отношении критики вырабатывать — это ж так полезно! А вот ошибки в конкурсных работах все-таки следует подчищать. Вы посмотрите на конкурсных страницах, что заявлено в качестве критерев оценки работ. Техника (в т.ч. грамотность) первым пунктом идет! Так что тут все замечания рецензентов абсолютно справедливы ))

  2. А насчёт конкурса я решила так потому, что я всё-таки почувствовала в некоторых людях неискренность и просто очевидное желание убрать с дороги. Мне это ни к чему, я не претендую на звание Поэта, я пишу для души, а не для славы или бонусов.Конечно, я хочу писать именно стихи, а не стишки, но , очевидно, понятия «стишок» и «стихотворение» у некоторых связано с количеством слов в произведении, а не с образным рядом, смыслом и способом самовыражения.А Вам большое спасибо за совет.Лина

  3. 10 — получите свою отметку.
    Стихи отличаются от стишков… Чем, спросите? А тем неуловимым, когда сразу видишь: вот тут стих с большой буквы, а тут — так, прочитал и забыл. Так вот: Ваша частичка Стиха здесь чувствуется.
    А если хочется заучить наизусть — это уже не Стих, а СТИХ.
    Ну, а шедевр запоминается сам, помимо воли.
    Такая вот классификация :)

  4. Здравствуйте, Дмитрий! Уже Вас заждалась! А что скажите насчёт замены не понравившейся Люси строчки?Как этот очень мне нужный быт оставить, но изменить на что-то приличное строку?

  5. Погрузиться в постылый быт?

    • Вот, Лина, и я сначала такую хотела строчку предложить ) А потом подумала, а может, «в спасительный»? Смысл другой, а по ритму вроде лучше )

      По поводу этого стихотворения уже вроде все сказали, а я свои звезды добавила.

      Ну а по поводу конкурса, уж простите, влезу со своими «5 копейками»
      1) Не надо, пожалуйста, обижаться на слово «стишок». Дело в том, что слово «стихотворение» — длинное, слово «стих» — неправильное, а жаргонное «стихо» — просто ужасно. Поэтому часто говорят «стишок» и о своих стихах, и о чужих
      2) тем более не надо обижаться на Елену, и — тем более — подозревать ее в стремлении убрать с дороги конкурента. Елена в «Судьбе» не участвует. А ее оценка, я думаю, вызвана ее субъективным восприятием стихотворения, которе, в общем, я вполне могу понять. У меня тоже получалось 7 баллов (без учета опечаток)
      3) на меня тоже не надо обижаться. Во-первых, если Вы посмотрите статистику оценок, у меня всегда оценки несколько ниже, чем у других, то есть я «смещаю центр распределения влево». Во-вторых, искренне сочувствуя Вам в связи со сложностями работы с экраном, тем не менее считаю, что к конкурсным стихам надо относиться внимательно, а опечатки в них можно рассматривать как проявление неуважения к читателю. У меня тоже опечатки были, тоже за них ругали — что ж обижаться?
      4) в конкурсах можно участвовать, можно не участвовать — это Ваше дело. Но, не участвуя в конкурсах, Вы, с моей точки зрения, лишаете себя:
      а) массы удовольствия от самого соревновательного духа
      б) ценных критических замечаний
      в) интересных наблюдений, касающихся особенностей восприятия рецензентами стихотворений и их отдельных строк
      г) ну про такую мелочь, как РБ, я не говорю

      Вообще в конкурсах стихотворение часто оценивается не само по себе, а в явном (а чаще даже неявном) сравнении с другими. Ну вот сейчас я с чистой совестью крашу 10 звезд — ну, понравилось! Понятно, что в конкурсе я вряд ли такое бы сделала. Да и другие рецензенты, может, тоже — потому что мы же помним, какие стихи бывают в конкурсах, и, пусть даже весь конкурс еще не прочитан, но есть надежда, что там будет пусть не «Как падал снег» Марины, но хотя бы… ну не знаю, Фадино «это утро весенее словно наполнено бредом». Вот там — 10. А здесь — да, хорошо. А хорошо — это не 10. А 8 или 7. А потом в конкурсе начнется рассматривание рифм под лупой, ритма, поиск образов и прочая и прочая)

      Ну вот, как могла, объяснила, хотя и не знаю, насколько это Вам надо.
      Конечно, встать в позу «Меня тут обижают» проще.
      Кстати, мне кажется, Вы подружитесь с Кириллом — он тоже все время обижается на оценки и комментарии. А мы его все равно очень любим )

  6. Разошлись, разбежались, распались…
    С облегчением можно вздохнуть?
    Только я без тебя задыхаюсь,
    Не могу по ночам уснуть. — вот здесь сбилась (в 4 строчке).не сбилась бы,если бы было «Не могу по ночам я уснуть».Но.там в предыдущей строчке это «я»… повтор был бы — тоже не очень,а так сбилась с ритма…даже и не знаю.
    В остальном понравилось)

  7. Татьяна! В «спасительный » никак не могу принять, потому что он не спасает , а добивает меня, поэтому только «постылый» , это моё личное отношение к быту.По поводу конкурса я не хочу переливать из пустого в порожнее, поэтому просто перешагну, но некоторые моменты всё-таки я вижу по-своему, и дело вовсе не в обиде. Кто такой Кирилл?Под каким именем он печатается?С оценкой 8 и даже 7 _ соглашаюсь, потому что сама читала прекрасные работы, но с 5-6 — нет! И снимать сразу столько баллов за очевидные опечатки — себя не уважать. ( Это я говорю о некоторых наших мужчинах).Елена не в этом смысле написала «стишок», и я это поняла правильно, Наташа и Люся тоже высказывались иногда очень критично в мой адрес, но по сути, а не так просто , чтобы блеснуть «ерундицией».

  8. Настя! Если бы была предложенная тобой строчка, вот тогда точно был бы сбой в ритме, а так всё выверено!Ещё раз прочти, увидишь сама.А ещё меня другое беспокоит: двусмысленность фразы » с любовью убила…», получается, что я с этим чувством убила, а не любовь саму убила, так тоже можно понять, поэтому думаю, как и эту строчку изменить

  9. не знаю,как точно обозначать ударные и безударные слоги,но…
    - — / — - / — - /-
    - — / — - / — - /
    - — / — - / — - / -
    - — / — - / — / вот,не хватает слога.

  10. Настя! Всего хватает! Не считай слоги, просто прочти последнюю строфу с моей строкой и своей, получишь ответ. Мне всё равно, как это считается. я просто чувствую сразу, где нет ритма, потому что за плечами музыкальное училище, много лет занятий тактами и прочими премудростями.

  11. ну а я всё равно слышу,что чего-то не хватает.ну…и это сугубо моё мнение,как читателя.кто знает,может я действительно такая маленькая дурочка,что не имеет ни какого понятия о тактах и ритмах

  12. И Сергей Среднев предлагает мне добавить местоимение «Я » уже к тому, которое есть в первой строчке?Это очень повлияет на недостающий слог и добавит стихотворению особую художественную выразительность!
    Если этот слог меняет общее впечатление от стихотворения, то тогда восхищаюсь безукоризненностью Вашего вкуса! Правда, даже у поэтов-классиков бывают некоторые погрешности с ритмом и рифмами.Я себя не называю таким высоким словом, но знаю, что всё-таки пишу стихи, а не стишки.
    Во-вторых, я и говорю прямо, если что-то хочу сказать, а не «ловлю ветер», что иногда , к сожалению , наблюдается у многих людей.Удивляет и обидчивость этих «некоторых мужчин», по-моему, это более характерно для женщин.И ещё : то, что кажется Вам некрасивым с моей стороны, кажется мне некрасивым с Вашей.

    • elina1955.55@mail.ru, я НЕ предлагал вставить что-то)
      Я понимаю, что написали это для того, чтобы закамуфлировать, перенацелить риторику. Задавили девушку авторитетом, дескать я знаю такты и еще что-то, которая была права в своем комментарии. Извинились бы и сказали спасибо ей.
      Но не привыкли, понимаю.
      Не готовы принять критику, не читайте. Читайте только то, где хвалят. И то не уверен, что будете довольны. Вам уже не один человек сказал, что есть ошибки.
      Знаете, вся эта история (шумиха) напомнила мне одну девочку, которая выступала: «Я все больше забываю с каждою минутою…» — должны помнить, забавный концертный номер был — она в конце выступления заключила: «Я все правильно пела, это Вы мне неправильно играли!»
      Если считать конкурс как концерт, то обычно перед выступлением репетируют. А кто поленился, пронадеялся на что-то или по любой другой причине не смог достойно выступить, то кто виноват? Зритель?
      Вы заметили, что ни слова не сказал, что «река» — с маленькой буквы? Вот здесь опечатка. Остальное — это «выступление». Такое, какое оно получилось. Впрочем, Вы меня еще не спросили, то я и не отвечаю.
      То есть закончу эту заметку словами: «Я НЕ предлагал вставить «я».
      И, пожалуйста, не перевирайте.
      P.S. Скажите Анастасии спасибо, извинитесь.

  13. Сергей! Я прочла Ваши стихи, мне было интересно, кто такой этот правдоискатель. Я всё поняла. О «Реке» я не хочу говорить,потому что всё уже сказано и почитателями, и другими( мягко сказано!)По поводу дельных замечаний всегда благодарю и не так часто меня хвалят, но учусь пока на 7-8.
    И я очень ко многому привыкла и думаю , что,наверное, в жизни видела побольше Вашего всяких испытаний, поэтому научилась прощать людям булгаковские слабости.
    Я понимаю, некоторые мужчины не могут чувствовать себя уверенно, когда перед ними не склоняет голову женщина. По-видимому, они предпочитают «баб».Неужели Вы из их числа?Да, у меня есть характер, есть свои плюсы и минусы, а у Вас нет?

    • elina1955.55@mail.ru, я понимаю цель этого выступления. Главное — увести внимание от СВОИХ ошибок и переключиться на оппонента. Авось, все кто прочтет, забудут с чего все началось. Это известный прием. Не ново.
      Я немного подождал и НЕ увидел, чтобы Вы что-то написали именно Анастасии96. Меня это не удивляет, впрочем.
      Я готов разговаривать о предмете. Но я вижу, что Вы очень сильны в демагогии, а мне это не интересно. И нет желания соревноваться в этом, поэтому я сразу сдаюсь.))

      • Сергей,никто меня ничем не задавливал)я ведь тоже критику не воспринимаю)ооочень редко бывает)да и обидеть тоже редко удаётся)

        Вы отстаиваете и свою точку зрения(насчёт недостающего слога),которая совпадает с моей)и спасибо,что,возможно,пытаетесь меня оправдать)но я ведь и правда не обиделась на Элину.а про дурочку я написала,чтобы больше не спорить)мне стих в целом понравился)и зачем кому-то спорами что-то доказывать?Автор написал так,ка думал,и написал так,как захотел)
        так что извиняться передо мной никому не стоит)

  14. Лина, по поводу того, кто такой Кирилл — это Занятой Лирик (он же Добрый Лирик, Злой, Потерявшийся, Вернувшийся… в общем, в зависимости от настроения :) Вы с ним, вроде, общались: llirik83

    По поводу ритма:
    Если рассматривать как чистый анапест, то слога, безусловно, не хватает. Но как чистый анапест, рассматривать, безусловно не надо, поскольку у Вас с первых же строчек задается дольник (или даже, может, логаэд):
    Плачет небо, прощаясь с летом, 001001010
    Погрустнело лицо Земли. 00100101
    Так немного тепла и света 001001010
    Оказалось у нашей любви.001001001
    Другое дело, что когда в дольнике появляется несколько строчек чистой силлабо-тоники, лично мне это не нравится. Но у Вас постоянно строки дольника мешаются со строками чистого анапеста, так что, пожалуй, получается нормально, можно использовать и то и это.
    Насте Вы про музыку не говорите, она ей тоже, мне кажется, занималась :)

    По поводу снижения баллов — так я Вам за опечатки всего на один балл снизила! Было бы без опечаток — было бы 7.
    Фраза «эти оценки принимаю, эти — нет» меня очень насмешила, но, действительно, переливать из пустого в порожнее не стоит.

    По поводу улучшения этого стихотворения — а Вы можете подождать какое-то время, потом со свежим взглядом, может, что-то захотите изменить. Мне так кажется.

    • «Насте Вы про музыку не говорите, она ей тоже, мне кажется, занималась «- Татьяна,не знаю,с чего Вы так решили,но было бы интересно узнать) нет,я музыкой никогдааа не занималась)нет ни голоса,ни слуха) но это дела не меняет)ведь даже в этом случае не стоит мне про неё говорить)

  15. Татьяна!Дорогая, именно об этом я Насте и написала: в этой строке ударный(сильный) слог остался, не хватает последнего( слабого(), отсюда с музыкальной точки зрения, т. е. на слух — всё звучит вполне гладко. Я уже и раньше говорила, что не считаю слоги, а все пишу по звучанию.Изменить хочу только последние строчки, но оставить именно эту мысль, пока не получается.
    Разве Вас, Татьяна, я когда-нибудь упрекнула за предвзятое отношение? Напротив, благодаря Вам ,я только в этом месяце написала 7 новых стихотворений, а раньше у меня никакого желания не было ни писать, ни расти в творческом плане.С Настей мы вообще нормально общаемся, у меня ученики сейчас в её возрасте, а с ними у меня полная идиллия.
    Вот Вы мне подсказали в стихотворении строчку о пустыне Веры, я счастлива просто. Получилось почти идеальное творение.Может, и здесь подскажете, как записать последнюю мысль, чтобы избежать двусмысленности?

  16. Сергей! Поговорим о предмете. Предметом являются не слоги , а стихотворение, о нём Вами не было сказано ни слова. Вы бросились «забивать» потому, что со стихотворением «Река выступили уж совсем странно: задание было найти картину, иллюстрацию, которая вызовет ассоциации, я нашла и написала точно по картине, а Вы пишете, «если убрать иллюстрацию..».Странно!
    Далее идёт правильное замечание о том. что при деепричастном обороте должны быть запятые, они и были поставлены, но при печатании у меня очень часто путаются эти знаки : плохое зрение.Это, конечно, не оправдание, но всё же просьба в данном случае о снисхождении. И уже объясняю и Вам , и Татьяне , как реагирую на комментарии : для меня стихотворение — это откровение души, это идеалы всей моей жизни. моя картина мира и приглашение к дружбе. Не всегда происходит такое совпадение, поэтому оценки отчуждённых я не воспринимаю и думаю, что и они тоже. Это нормально.Сама я таких авторов тоже не комментирую, чтобы не обидеть и не вызывать их на подобные дискуссии, которые у меня возникли с Вами. Это уже напоминает «базар»

    • Любите Вы все валить в кучу. И даже не знаю, как мне теперь отвязаться.
      Итак.
      Анастасия три(!) раза попыталась обратить внимание на то, что она сочла нужным. Я, пользуясь уроками Татьяны, написал ТО ЖЕ самое. Причем, в самом сжатом виде, насколько это возможно. Все! Я даже НЕ защищал эту точку зрения, не довелось. Я НЕ рассматривал стихотворение и НЕ собирался этого делать.
      «Забивать» — слово из Вашего лексикона. Более того, именно это и стали делать, и чего я подсознательно хотел избежать. Поскольку мне оказалось «больше всех надо», я получил с обеих сторон. Похоже на Стокгольмский синдром. Бывает.
      Что касается стихотворение «Река…», спросите на той странице, когда появится возможность, отвечу.

  17. Лина!
    Во-первых, хочу согласиться с мнением Люси, Татьяны и других (возможно отчасти). Да, есть немного неточных рифм, ну глагольных, пожалуй, многовато для такого объема. А тема конечно впечатляющая. Мне, пожалуй проще предложить новый текст с изменением тех строк, которые, ну не совсем легли на душу. В любом случае выводы и право на Вашей стороне. С уважением.

    Плачет небо, прощаясь с летом,
    Погрустнело лицо Земли.
    Так немного тепла и света
    Оказалось в плену любви.
    Холодело от боли сердце,
    И спешили в последний раз
    Хоть немного ещё согреться
    Тихой нежностью лживых фраз.
    Это летнее приключение
    Не изменит расклад в судьбе:
    Просто новые ощущения
    Подарить захотелось себе.
    Искушённые чувством – пали!
    Безрассудством почти гордясь;
    Убеждения все — совпали
    в оправдании: Просто связь!
    «Всё забудется без последствия,
    Я – держусь! Да и ты – держись!
    Ведь причина была у следствия, –
    называясь так просто – жизнь!
    Разошлись, разбрелись не каясь,
    что в сердцах зажигали весну…
    Знаешь, я без тебя задыхаюсь,
    в грёзах прошлого всё не усну.
    Я хочу оставаться счастливой,
    увлеченье не в силах забыть…
    Без тебя стало всё дождливым,
    даже будни, погода и быт…

  18. Юрий! Это очень здорово, что Вы из гадкого утёнка вырастили лебедя! Но я всё же оставлю свой вариант, только подправлю, потому что стыдно пользоваться подсказками друзей!Лина

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.