rifmer.com Карта сайта

Листва на землю пала…

Листва на землю пала. Небо ближе. Свободнее дышать. Легко внутри. Рябые лужи серый ветер лижет, и зябнут на бульваре фонари. Есть в осени какая-то загадка: вот вроде всё не так, не по душе, и более того – довольно гадко (какое, право, плоское клише!), но всё же, всё же, всё же…
Даль неярка, а грусть светла и тишины полна. Достоин будь последнего подарка – ты знаешь, какова его цена. Так пригуби вино осенней хмари – оно горчит, как запах хризантем; и этот бледный день тебе подарен по-царски, безраздельно, насовсем. Бессильный, негорячий солнца лучик тебе залогом, обещаньем впредь, возможностью, что завтра будет лучше, и этим «завтра» будешь ты владеть.
А день проходит так невозмутимо – один из череды бесцветных дней. И облака летят куда-то мимо, и кажется – в груди всё холодней…

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Лелит - "10"
Agata - "10"
Дмитрий - "10"
Дублёр-ша - "10"
Лана - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (8)

  1. Какие же у Вас стихи потрясающие… Их не читаешь — чувствуешь!!!
    Спасибо!

  2. Очень чутко, тонко и в то же время объемно, пронзительно! Замечательно! Спасибо за Ваше творчество от души!

  3. Мне нравятся стихотворения Дмитрия Федоровича.
    Но я ещё раз хочу повторить: такая разбивка на строки – только визуальный приём и фишка Автора! И ничем это больше не обосновывается. Одна срока – одно предложение? Нет! Одна строка – одна законченная мысль? Нет. Одна строка – один образ? Тоже нет.

    Я не знаю, как отобразится на сайте, но вот так (два столбца: слева текст – справа схема) я спокойно могу разложить это стихотворение Автора на «стандартные» строки:
    Листва на землю пала. Небо ближе.
    Свободнее дышать. Легко внутри.
    Рябые лужи серый ветер лижет,
    и зябнут на бульваре фонари.

    Есть в осени какая-то загадка:
    вот вроде всё не так, не по душе,
    и более того – довольно гадко
    (какое, право, плоское клише!),

    но всё же, всё же, всё же… 01010101010
    0101010101
    01010101010
    0101010101

    01010101010
    0101010101
    01010101010
    0101010101

    0101010
    Даль неярка,
    а грусть светла и тишины полна.
    Достоин будь последнего подарка –
    ты знаешь, какова его цена.

    Так пригуби вино осенней хмари –
    оно горчит, как запах хризантем;
    и этот бледный день тебе подарен
    по-царски, безраздельно, насовсем.

    Бессильный, негорячий солнца лучик
    тебе залогом, обещаньем впредь,
    возможностью, что завтра будет лучше,
    и этим «завтра» будешь ты владеть. 0101
    0101010101
    01010101010
    0101010101

    01010101010
    0101010101
    01010101010
    0101010101

    01010101010
    0101010101
    01010101010
    0101010101
    А день проходит так невозмутимо
    – один из череды бесцветных дней.
    И облака летят куда-то мимо,
    и кажется – в груди всё холодней… 01010101010
    0101010101
    01010101010
    0101010101

    И зачем здесь «форма-проза»? Ритм чёткий. Форма выдерживается. Имеется некая вне схемная конфигурация на границе первого и второго «предложения», и что? Всё ведь понятно.

  4. и да! Агате не верьте!
    Не Агата, а лиса :(

    • Спасибо за комплимент! Прямо рыжая и с хвостом!!!))) Вот и живи без камня за пазухой, за искренность вот так-то вдруг ярлычок присобачили! Чудо, как «приятно»!!!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.