А где-то есть другая жизнь (почти блиц)
А где-то есть другая жизнь,
И там не знают артобстрелов
и резких возгласов: «Ложись!».
Там яблоки лежат на белом
снегу… Здесь — кровь бинты линует,
и смерть, злорадствуя, кружит…
Который день война пирует,
Сплетая смерти виражи.
А где-то есть другие дни,
Желают там спокойной ночи
Привычно.
Счастливы одни,
Других — зароют между прочих…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
elina1955.55@mail.ru - "3"belach-eugeny - "3"
2. А где-то есть другая жизнь, 8
3. И там не знают артобстрелов 9
4. и резких возгласов: «Ложись!». 8
5. Там яблоки лежат на белом 9
6. снегу… Здесь — кровь бинты линует, 9
7. и смерть, злорадствуя, кружит… 8
8. Который день война пирует, 9
9. Сплетая смерти виражи. 8
10. А где-то есть другие дни, 8
11. Желают там спокойной ночи 9
12. Привычно. 3
13. Счастливы одни, 5
14. Других — зароют между прочих… 9
Первый катрен идёт нормально, а потом , почему то всё пошло наоборот, сбился ритм, а в третьем катрене опять всё вернулось назад. И я не понял слова — линует
Саша, я не знаю, как это называется, но я знаю, что так можно.
А линует… Линовать, проводить линии. Ты никогда не видел что, когда снимают повязку, на ней полосы с той стороны, где кровь сочилась из раны. Размотанный бинт — в полоску получается.
Не знаю, кто считает, что так можно, но второй катрен начинается с явного сбоя ритма -
2. А где-то есть другая жизнь, 8
3. И там не знают артобстрелов 9
4. и резких возгласов: «Ложись!». 8
5. Там яблоки лежат на белом 9
6. снегу… Здесь — кровь бинты линует, 9
Слово снегу тут, как будто лишнее, и оно никак не связывается у меня с остальным текстом. Вот такая петрушка ,Гулим
ну если только слово снегу перенести в первый катрен, после строчки Там яблоки лежат на белом снегу, только тогда становится всё на свои места, но тогда по слогам будет полная абракадабра
Саша, это нормально, когда часть предложения переходит на следующую строчку. Белый цвет выделен намеренно по аналогии с бинтом.
Саша, нет тут никакого сбоя ритма. Это ритм такой, когда крайние строчки строфы — одинаковые. Если бы я продолжила , то следующая строфа началась бы с девятислоговой, закончилась бы на восьмислоговой, а след. опять началась бы с восьми. Я не знаю, как это называется, я не теоретик поэзии.
Гулим, спорить я не буду, как говорится, на нет — и суда нет
Гулим, очень сильное стихотворение, неожиданный приём контраста : счастье сытых и горе голодных. Только как всегда привяжусь к тире, лучше его убрать, тогда получается смысл более точный. Я поняла , что ты имела в виду, что не нас зароют , а других?Правильно?
Спасибо, Элина.
Я поняла, как поняли Вы, но я имею ввиду противопоставление
ОДНИ и ДРУГИЕ.
Одни счастливы, а других — зароют.
У меня ещё тут борьба между словами за точку идёт.
Желают спокойной ночи привычно. Или — привычно счастливы…
Кстати, Элина, я в последний звонок опять внесла поправки…
Так я как раз так поняла , что одни счастливы. а других убивают.Очень этот последний момент понравился.Если хочешь выделить именно слово «привычно», то оставь точку, а если это не самое ключевое слово, а важнее. что желают спокойной ночи, тогда запятая.Но мне как раз кажется. что весь смысл в этом жутком слове «привычно», потому что оно становится синонимом равнодушия , безразличия ко всему. что не касается собственной личности.
Видела изменения, всё на один лист в компе собираю, скоро сяду работать. кстати. я вот вариант выступления от имени детей посылала «Попытка реквиема», но никто ничего не сказал, а мне через неделю уже детям раздавать.
Элина, но если тире не поставить, тогда будет не противопоставление, а просто — отдельное предложение.Именно — других, а не нас. Мне так кажется.
Реквием посмотрю…
Точку оставлю. Да, я именно больше хочу подчеркнуть, что сам глубокий смысл спокойной ночи постигается только тогда, когда теряешь ночной покой, когда просто спать спокойно — нет возможности.