Корысть
Заправляет всем миром кóрысть,
Ибо полон он лжи и предательства,
Те, кто с нами, вчера были рядом,
Не нарушат покой уж вмешательством.
Отвернутся в любую секунду,
Те, кому ты когда-то был дорог,
Завершил свою роль ты в их плане,
А теперь все закончится ссорой.
И не важно, какой ты снаружи,
И не важно, какой ты внутри…
Этим миром правит лишь кóрысть,
А ты молча стой и смотри…
Оценки:
Ну что ж так, Автор, «стой и смотри»? Можно попробовать что-то поменять )
Определенно, стоит, что Автор и сделал. Но всегда это возможно, ибо все зависит от обстоятельств.
Не… я не согласная . Я за оптимизм. Понимаю, что стих настроенческий, но все-таки? Может не все так плохо? Может что-то светлое поискать? И потом если кто-то от тебя вдруг отворачиваектся, это на мой взгляд означает только одно, что и раньше этот человек не был к тебе повернут , просто раньше это было не заметно, но некое обстоятельство проявило это как лакмусовая бумажка.
Я рад, что вы столь оптимистичный человек) А ваше сравнение из области химии очень интересно (но фенолфталеин в щелочной среде рулит, имхо)
1. Всё-таки не кОрысть, а корЫсть. Вспомните Пушкина:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?»
Изменение ударения не оправдано ни рифмой, ни чем иным.
2. «Не нарушат покой уж вмешательством» — скверно, когда в стихи вползают лишние «ужи».
3. «Не нарушат покой уж вмешательством»
«А теперь все закончится ссорой»
«А ты молча стой и смотри» — во всех трёх строчках разный размер. Это, вкупе с нерифмованностью 1-3 строк, создаёт впечатление крайней небрежности.
Не понравилось.
Не буду говорить, что этой мой первый опыт в данной сфере искусства, пытаясь оправдать себя, а, пожалуй, начну.
Во-первых, спасибо за конструктивную критику, коей в комментариях я пока не наблюдаю.
Во-вторых, в самом «стихотворении», как вы уже могли заметить, я специально использовал символ «ó», дабы показать нужное МНЕ ударение. И это использовалось для поддержания ритма стиха, что можно заметить в первой строфе (четырёхстопный акаталектический ямб).
Во-вторых, товарищ, холостую рифму (АВАС) я, может, и использовал немного небрежно, неаккуратно, но, тем не менее, использовал, так что с нерифмованностью вы неправы, ИМХО. Ну, а с размером, варьирующимся от трехстопного до четырехстопного ямба у меня есть проблемы. Тут не поспорить.
Еще раз спасибо за содержательный комментарий.
P. S. Я не поэт, я только учусь)
Я тоже. Учиться нам суждено всю жизнь, и кто утверждает обратное — тот умер.
Успехов!
О, товарищ отвечает на комменты! Это радует!
Ждем следующих опытов в стихосложении! )