rifmer.com Карта сайта

На твоей половинке Луны

На твоей половинке Луны
дрогнет колокол бронзовым стоном.
Утро новое, жмурясь спросонок,
провожает летучие сны.

Там, где солнца ладони теплы,
рдеет крыш пропеченная глина,
за гусями спешит хворостина,
и туман покидает холмы.

На твоей половинке Луны
зреет день, незатейлив и робок,
счет кукушки настойчив и долог,
ровен шепот озерной волны.

Наперстянок гортани полны
переливчатой звучною влагой,
мотыльков жаропрочна отвага,
и совсем не бывает зимы.

На твоей половинке Луны
ты ни стужи, ни горя не знаешь,
лунный день, как ребенка, качаешь,
оберегами застив углы.

На твоей половинке Луны…

Пусть не гаснет на небе она.
А моя — никогда не видна.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Анна K. - "10"
Лилит Мазикина - "10"
blik - "10"
Klaus Rifmus - "10"
Galex - "10"
Занятой Лирик - "10"
Арман - "10"
SovLetna - "10"
westa - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (22)

  1. О, Марьям, прелесть какая!!!! Только почему концовка такая грустная?

  2. Марьям, спасибо. Очень понравились ассонансные строки, что-то колыбельное, что ли, они придают этому нежному и печальному стихотворению.

  3. лунный день, как ребенка, качаешь—здорово!!!

  4. Очень понравилось! Волшебное такое, музыка слышится :)

  5. Читал бы и читал… Слушал бы и слушал…)))

  6. Спасибо всем огромное за такие комментарии!

  7. Очень понравилось. Задело и кольнуло.. Спасибо

  8. Замечательно! Очень красиво!

  9. Хочу тоже отметить ассонанс вместо рифмы. Мне кажется, я наконец-то увидел, КАК это должно выглядеть в идеале («и робок» — «и долог», «луны» — «углы» и т.п.) Просто тут разговор недавно был, у меня было некоторое предубеждение, но это просто потому, что почти не встречал хорошего использования ассонанса.
    По остальному ничего оригинального не скажу — очень поэтично и образно, посему понравилось.
    Очень бы хотелось многому у Вас научиться.
    10

  10. наконец-то, Maryam, дождались от Вас вкуснятины! с удовольствием перечитал-посмаковал.
    но, Вы, уж, на меня не ругайтесь, хочу отметить следующее:
    Наперстянок гортани полны
    переливчатой звучною влагой,
    мотыльков жаропрочна отвага,
    и совсем не бывает зимы.
    сложновато для понимания из-за некоторой оторванности, что ли; ну, и «совсем не бывает зимы», вообще, по-моему, лишнее. стих шикарный, поэтому и маленькие недочеты режут слух и бросаются в глаза.
    Пусть не гаснет на небе она.
    А моя – никогда не видна.

  11. Ой, Maryam, спасибо Вам огромное! Какие же у Вас волшебные стихи! Теплые такие, вкрадчивые.
    А про наперстянки да, меня тоже чуть смутило, потому что это же растение, и почему выбрано именно оно, и почему у него гортань, и почему влага звучная?

  12. Спасибо всем огромное за такие чУдные комменты, не ожидала, боялась — наивное оно какое-то…
    Sergio, не буду я ругаться, даже не уговаривайте. Про «мотыльков»- чуяло сердечко, будут вопросы. Ну…летят они на огонь и …не сгорают. Вот так. Про наперстянок. Это такие цветы, а соцветия у них — как колокольчики, маленькие горлышки, понимаете? Вот и булькают себе росой, звенят. Я сначала — Вижу, потом -слышу, пишу, поэтому мне трудно бывает «попасть» в образ.
    Насчет последних двух строчек, Вы правы — глуповато смотрятся сами по себе. Вот и не отрывайте их от предыдущей, от всего стиха, ладно? Я Вам уже говорила, что меня удивляет Ваша манера- выдернуть цитату из стиха и преподнести это как комментарий? Действует, как удар мягкой подушкой- не больно, но — обидно почему-то.( это я еще не ругаюсь;))

    Арман! Спасибище за такой теплый комментарий!
    Почему- наперстянки, а не колокольчики, например? Колокол уже был в начале, «звучная влага»- см. выше.
    И потом, ну почему- «вкрадчивые стихи»?!?! Мне больше понравилось определение Лилит- «нежные» ;)

    На самом деле эти стихи- легонькое такое раздвоение личности, обращение одной «себя» к другой. Луна — одна, и ты- один. Одна половинка- материально-сусальная, где все «путем», другая…- другая. Наверное, не смогла это сделать понятным, а, может, не захотела. Пусть будет такая сказка :) )

    • (Насчет последних двух строчек, Вы правы – глуповато смотрятся сами по себе. Вот и не отрывайте их от предыдущей, от всего стиха, ладно?) — эти финальные строки не смотрятся глуповато, наоборот, отлично!
      «Пусть не гаснет на небе она.
      А моя – никогда не видна.» — это как эпиграф, ну, или как резюме.

    • Марьям, конечно, и нежные, и теплые, и светлые, и вообще замечательные у Вас стихи… Просто мне трудно подобрать слово, а вот когда я Ваши стихи читаю, их хочется читать тихо, медленно, и так это они потихонечку обволакивают, околдовывают… поэтому и вкрадчивые :)

  13. Мне очень понравилось! Теплое, грустное… и… столько красотищи)))

  14. Прочитала, с блаженственным стоном,
    Красоту неумолчную строк!
    Как мне выразить этот восторг
    «Переливчатым звучным» глаголом?

    Maryam, Очень! Просто повизгиваю от удовольствия:)))

  15. ну что сказать, если уже так много сказано?
    Очень! Очень! Супер!
    Правда, и колыбельная, и песня души, и настроение… Все — отлично!

  16. Maryam, спасибо за поздравление.

  17. Не перестаю восхищаться Вашими стихами, Maryam )) Они живые, настояшие. В них столько женственности, нежности. Вы лучшая!

    Спасибо))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.