rifmer.com Карта сайта

Весталка

Срезаны пышные волосы,
Не прозвучало ни голоса.
Верность обряду храня,
Жрицу с девичьими формами
В белой тунике разорванной
Дарят богине огня.

Участь терниста весталочья:
Вырвана в возрасте малом из
Дома, где жизнь началась -
Жизнь коротать с сотоварками,
Сидя у пламени яркого -
Символа, давшего власть.

Римлянин, раб ли отверженный,
Деве яви уважение.
Знай лишь: судьба непроста
Скованной клятвой безбрачия -
Ласки полны нерастраченной
Без поцелуя уста.

Как ни пугают пророчества,
Молодость тратить не хочется
На негасимый огонь.
Грех, зародившись из пламени,
Чувством загадочным манит, и…
Страсти срывается стон,

Тело пронзит, словно молнией.
Дивным блаженством наполнится
Каждая клеточка пусть!
Мир опостылый изменится
И перестанет быть пленницей,
Сбросив традиции груз…

Грозный понтифик ощерится.
Спросит он гордую смертницу:
«Счастье нашла ли своё
В пренебреженьи устоями?»
Скажет: «Того это стоило!»
И в подземелье сойдет.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Анна K. - "10"
Maryam - "10"
Арман - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (11)

  1. Вот что мне нравится в ваших стихах — они заставляют вспоминать… Или гуглить.
    Хотя, если бы не указание автора, я бы на девушку подумал. На Терру похоже, ее ритмы.
    Из минусов — согласные на стыке «С сотоварками». Вторая строка инородно смотрится, «не ни» двойное отрицание всегда почему то как гипербола.
    «лишь» мне кажется лишним (тавтология?). Я бы поставил «что» и убрал двоеточие. Поставил бы после «проста».
    Таким образом убирается пауза после второго слога. Имхо.
    Последние три строфы — блеск. А вот начало явно требует доработки.

    От жертвенных костров мне стало жарко.
    От жалости чуть не пустил слезу…
    Почувствовал себя почти весталкой,
    Но что-то зачесалось там внизу.

  2. всегда читаю с большим интересом.

  3. А мне в ваших стихах нравится неизменное, истинное БЛАГОРОДСТВО. Это не «наживёшь», хотя… А ещё я всегда радуюсь другу))) Задумка, воплощение, форма! Алекс, ваши стихи замечательны)))

  4. Форма очень интересная и , как всегда, на одном дыхании читается, как будто- раз, сел человек, набело написал :)

  5. Интересная тема, и образы яркие)
    Спасибо, очень понравилось)

  6. Звучит…. Красиво звучит…)

  7. Очень интересно — и по содержанию, и по форме, и по рифмам, и вообще… Очень понравилось! :)

  8. Спасибо всем за коментарии, было приятно услышать ваше мнение! Клаус, я бы с большим удовольствием побеседовал с Вами за рюмкой чая.
    Нужно сказать, что стих был написан лет пять назад, но тогда он вышел гораздо более корявым. Да и сейчас, есть много недоработок. Все же я рад, что дошли руки переделать. Дактилическая рифма всегда сложна в подборе, короткие строки тоже требуют внимания. Но, как говорится, за что боролись…
    Стих задуман после посещения Форума. Была мысль о цикле, но сподобился только на один. Цикл о музах надеюсь когда-нибудь закончить.
    Володя, разбор очень нужный — давайте поговорим. Замечания почти все принимаю, вот только не знаю, как с ними бороться: ни с «не-ни», ни с сотоварками. Лишь действительно стоит убрать, но вместе с двоеточием, ибо в месте)))), где Вы предложили, не получается.
    А по ярким экспромтам я соскучился — спасибо! Мы давно уже не импровизировали: блицы здесь не пошли, а там стали неинтересны.

  9. Алекс, простите меня, пожалуйста, за глупейший вопрос, но дело в том, что у меня от выставленных Вами оценок развился когнитивный диссонанс :)
    Вы поймите правильно, я не оспариваю оценки, я просто понять хочу!
    Вот как можно за чудовищно безграмотные, абсолютно беспомоoные технически
    и практически бессодержательные «Питерские признания»
    (http://rifmer.com/zima11-12/gorodskie-legendy/50421.html)
    и за «Тени» http://rifmer.com/zima11-12/gorodskie-legendy/50555.html
    поставить одинаковые оценки?

    Ну, давайте «Тени» посмотрим.
    По поводу ритма — я, конечно, знаю, что Вы приверженец классической силлабо-тоники, но ведь признавать за другими способами ритмической организации поэтического текста право на существование Вы не отказываетесь?
    С моей точки зрения, ритмика здесь просто завораживающая.
    По поводу рифм.
    Что, разве «городе-остромордые» плохая рифма?
    По-моему, так просто шикарная!
    Так же как «канализации-резонансами», скажем.
    А «брызгами-прыскают» вообще супер, потому что тут еще и смысловая перекличка.
    И остальные рифмы вполне даже.
    Или я чего-то не понимаю?

    А художественные приемы?
    Ну, аллитерацию я вроде научился узнавать:
    «тРафик тРамбуя пРобками» — это сразу видно.
    Но вот для меня еще писк постоянный крысиный слышится:
    «ЗдеСь танЦевать на проЩади и крыШи каждую ноЧь»
    «СотряСая моСты реЗонанСами», ну и дальше,
    и звон разбитого стекла «Звонкими брыЗгами».
    А анафора какая классная! Это же просто ощущение накрывающего вала этих крыс!
    А вот «бьются от писка стекла ночных фонарей» — это что, гипербола? стекла ж не побьются на самом деле, но ужас усиливается.
    А «хмуро смотрят им вслед лица дверей» — это олицетворение? Так же, как и про зарю?

    Ну а «сотрясая мосты резонансами» — это разве не аллюзия? Это же известная история о том, как в Петербурге рухнул Египетский мост, и предполагается, что произошло это от того, что по нему в ногу шел полк (или рота) солдат,
    и частота колебаний попала в резонанс с частотой собственных колебаний моста, и после этого запретили по мостам проходить в ногу?

    И «улиц канализация» мне очень понравилось, только я не знаю, как это называется, то есть эти крысы превращают улицы в сточные канавы.

    То есть с точки зрения художественных приемов все просто супер, и главное, они же все работают на создание единой цели — передать ужас этих крысиных полчищ,
    который утром развеивается… и превращается в людской поток. И есть о чем задуматься. Да и вообще рассказать так страшно, и в то же время красиво — это здорово само по себе.

    И что Вам надоело про этот город? В конкурсе других же стихов о нем не было?
    И попадание в тему практически 100% — есть конкретный город, есть легенда, есть пейзаж?

    Алекс, Вы поймите правильно, я просто хочу понять.
    Я же активно ставлю оценки, и мне хочется ставить их более или менее грамотно.
    А если Вы не хотите видеть это стихотворение в финале, так что же Вы там хотите видеть? И как тогда оценивать стихотворения?
    Я был бы очень благодарен, если бы Вы нашли время, и хотя бы коротко ответили.

  10. Перенес Ваш вопрос и свой ответ на страницу стиха. Комментарий ожидает проверки.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.