rifmer.com Карта сайта

Мастер и Маргарита. Встреча

«Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.»
Арсений Таркoвский

 

***

- Вам нравятся цветы? — спросила она вдруг.
Проулок пуст был — никого вокруг.
Лишь эхо отразилось от стены
и возвратилось к ним со стороны.
Они стояли рядом, в двух шагах,
и желтые цветы в ее руках,
их отвратительный тревожный цвет,
не нравились ему и он ответил: — Нет, -
И пожалел о том, что так сказал -
она швырнула их на тротуар.
Но, подойдя, склонившись перед ней,
он поднял их и тут же подал ей.

Она была красивой и простой,
но поражен он был не красотой,
а одиночеством в ее глазах -
оно влекло и пробуждало страх.
Весенние цветы в ее руке,
изьян, едва заметный, на щеке…
Ему казалось — уже много дней
он близок был и неразлучен с ней…
И вдруг он понял, что всю жизнь любил
одну ее! И что не хватит сил
сейчас уйти и больше никогда
ее не видеть! Жизнь его пуста,

похожа без нее на странный сон,
с тоской и тайным страхом понял он.
- Вы что не любите цветы совсем?
- Нет, почему же, я люблю… не все…
- Какие же? — Вот, розы я люблю…
Слегка склонила голову свою,
цветы, ей поданные, отвела
и молча его под руку взяла.
Любовь возникла перед ними как
убийца с острым лезвием в руках.
Так поражает молния, так нож
пронзает плоти трепетную дрожь…

Они шли вместе, будто много лет
ходили так. А брошеный букет
остался там, на пыльной мостовой…
Они бродили утренней Москвой,
без устали, не чуя под собой
земли, и Бог весть где, на улице какой,
в толпе очнулись шумной городской.
Так начиналось все: их тайна, их любовь,
их встречи, нежность, счастье, общий кров
в подвальчике, забытом средь дворов,
где свет, по вечерам, горел в окне,
где рукопись, что не горит в огне…

to be continued…


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Maryam - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (15)

  1. «И небо развернулось пред глазами…
    Когда судьба по следу шла за нами,
    Как сумасшедший с бритвою в руке.» :)

  2. Да стих классный. =) И книга тоже обалденная!!!

    • Для НАСТЕНЫ: Помню, мне было лет 5. Я забирался в постель к родителям. Отец читал главы с романа, а мы с мамой слушали, раскрыв рты. Я, правда, мало что понимал, но нравилось страшно. Книга, действительно обалденная. ))

      Спасибо, НАСТЕНА.

  3. Здорово у Вас получилось роман на стихи переложить!) Мне понравилось.И «Понтий Пилат»тоже.)

  4. а я как оставалась при мнении, что пересказ — это не лучший вариант, так и остаюсь. автор, конечно, молодец, но зачем? не понимаю…

    • А вот хочется! :)
      Мне концовка очень понравилась!
      А в тексте явные сбои размера, и они чувствуются. Александр, у Вас же в обычно в стихах их нет, а почему именно в пересказе появляются?

      • Спасибо, Арман! Вот Вы наш уважаемый и почитаемый критик. Укажите мне на недостатки, подскажите, а я Вам буду за это весьма признателен. )) Ведь работа далеко не окончена

        • Издеваетесь, да? Ну и издевайтесь, я не обидчивый :)
          Александр, вы же лучше меня знаете:
          1) — Вам нравятся цветы? – спросила она вдруг. — читается «Она», исправляется перестановкой слов
          2) Но, подойдя, склонившись перед ней,
          он поднял их и тут же подал ей. — «ней-ей» — ну… это ладно бы я срифмовал :)
          3) Ему казалось – уже много дней — читается «Уже»
          4) и молча его под руку взяла. — читается «Его»
          Вот. За год с лишним на рифмеркоме я научился находить сбои размера :)

    • Когда Булгакова ставят в театрах? Когда Заболоцкий переводит «Слово о полку Игореве» с русского на русский? Когда Пушкин, наслушавшись сказок Арины Родионовны, пишет свои знаменитые сказки в стихах? Могу привести примеры еще. Это как? Знаете, Анна, это как в известном анекдоте — «,,,что ж Вы с меня начали — начните с нашего правительства,,,»

      С улыбкой, Саша.

      • Саш, я понимаю про театр(кино), потому что это другой вид искусства, произошла визуализация.
        Понимаю, когда Пушкин УСТНОЕ творчество няни обработал, УЛУЧШИЛ и опубликовал для широких масс, но когда наишикарнейше написанное прозаическое известное произведение пересказывают в стихах, ничего от себя не добавляя, кроме рифмы — ну вот увольте, не понимаю, без обид)
        Простите, что влезла, больше не буду.

  5. Я это делаю, потому что мне интересно, хотя и сложно (легче написать от себя).
    Кому-то это нравится, кому-то нет. Жаль, что Вы меня не понимаете.
    Мне важна конкретная критика. А «Простите, что влезла, больше не буду» — это не серьезно. Я всегда рад Вас видеть на страничке))

    Спасибо.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.