Бессонница
Восковые запястья дрожащей свечи целовали
Плотоядных теней крючковатые, жадные рты.
Ты ушел в безголосую стынь безутешной печалью,
Заунывного ветра струну растревожив навзрыд.
Синеглазая ночь расплетает смолистые косы,
Сохранившие запах твоих недосказанных снов.
Позабытых имен и событий обрывки уносит
Отрешенное время с опухшим от соли лицом.
Запоздалый рассвет обожжет воспаленные веки,
Согревая в ладонях седой, умирающий снег.
Возвращайся ко мне отголосками долгого эха,
Индевеющим вздохом прервав поцелуи теней.
Оценки:
Сергей (модератор) - "10"Тётя Таня - "10"
Занятой Лирик - "10"
Мне безумно понравилось Ваше стихотворение и голосовала я за него, хотя на этой дуэли замечательных работ было много, но именно это стихотворение…супер))
спасибо! мне безумно приятно. но дело в том, что я поступила немножко нечестно. это стихотворение было написано не для дуэли. это очень старое, я его никогда и нигде не выкладывала, потому что опасалась негативных отзывов. я сама негативно отношусь к стихам о смерти и о войне. а тут не удержалась, написала и убрала в долгий ящик) не думала, что кому-то понравится. очень этому рада
с теплом к Вам,
Варвара
Мне тоже очень понравилось это стихотворение, Варвара. Совершенно потрясающие образы. Мне почему-то особенно понравилось «время с опухшим от соли лицом».
И что-то есть мистическое в этом стихотворении, так же, как и в Вашем «Болоте».
Вообще замечательная получилась дуэль, и очень трудно было выбирать только один вариант. А еще, знаете, вспомнила один давний коммент по поводу того, что «слово стынь уже немного подбешивает» ) Но здесь оно очень к месту! )
спасибо, Татьяна. кого-то подбешивает стынь? ))) смешное слово, надо запомнить)))
Спрашивали-отвечаем! )
http://rifmer.com/osen12/svobodnyj-stil-oktyabr-osen12/69550.html#comment-77716
И Авторы у нас не раздражительные, правда )))
Да!:) Конечно …….:) лицо опухло от солевой маски!:) Советую попробовать!:)
а есть еще подбешивающие слова, чтобы я знала и избегала их в своих стихах, чтобы не не дай бог не подбешивать местных Авторов?)))
Этот автор уже подбесился и был немножечко забанен. Так что пишите так же красиво)) не переживайте из-за них.
П.с. Читая и перечитывая, ловил себя на мысли, что не представляю всех этих глубоких и витиеватых образов, но какой-то участок мозга как бы считывал информацию, ловил настроение и ликовал от эстетического наслаждения…
Поставил 10.
спасибо за отзыв. мне очень приятно
успокоили)
Здесь напрочь отсутствует рифма!
Здесь ассонансная рифма разной степени насыщенности
Тётя Таня любит афоризмы!:)
Zamyslov-XL, рада видеть Вас на своей страничке. но мне кажется, что у Вас очень узкое понятие рифмы. да и что Вы так на ней зациклились? ведь есть еще стихотворный размер, ритм, различные художественные средства выразительности. советую Вам почитать немного теории, чтобы Вы могли грамотно апеллировать. я всегда буду рада Вашим комментариям, высказанным грамотно, тактично. не растрачивайтесь на ненужные обиды и обвинения. совершенствуйте свои способности. нужна будет помощь, обращайтесь.
с теплом к Вам,
Варвара.
Восковые запястья дрожащей свечи целовали — что это такое?:)
Плотоядных теней крючковатые, жадные рты. плотоядная тень, это что?:)
Ты ушел в безголосую стынь безутешной печалью, безголосая стынь!:) Ну ну:)
Заунывного ветра струну растревожив навзрыд.
Я это называю , метафорные ляпы!
Тётя Таня для меня не авторитет!:) А вот многое на таком сайте под названием «РИФМЕР» мня просто шокирует! С полным отсутствием рифмы, произведения получают высокие оценки.:) Ну и круговая порука делает своё дела с бездарями!:) Ну ежели нравится такая правда?!!! Тогда удачи!:) Но на других сайтах эту удачу порвут, как собака рвёт газету!!!:) Что такое рифма?!:)
мне нечего Вам ответить
Владимир, что ж это за поэтические (подчеркиваю) сайты, где неканонические формы рифмы не являются рифмами? И если все так плохо, что Вас здесь держит? Наши «бездари» не раз становились призерами на более крупных поэтических площадках. Наши «бездари» издают книги, организовывают поэтические фестивали. А Вы?
Восковые запястья дрожащей свечи целовали — мне как-то, извините, не ясно как запястья могут целовать. Если б «Восковые УСТА ЗАДРОЖАВШЕЙ свечи целовали»
А на запястья у меня чёт фантазия отстает! Извините.
а-а, Ирина, нет, не запястья целовали рты теней, а, наоборот, рты теней целовали восковые запястья свечи. у меня дома вырубили вечером электричество, я насмотрелась, как тени танцуют около моей свечки, вот и родился такой образ)
Вот , тот самый случай двоякого понимания: кто кого целовал? Из-за того, что «Восковые запястья дрожащей свечи» — подлежащее, а следом сразу сказуемое «целовали» так и понимается, как написано. И это не от того, что я узко понимаю, в других строфах постановка членов предложения такая же , как в первой строфе, и там всё логично и реально. Лично я применяю тоже двоякость понимания в стихах, но для меня это приём, в котором хоть так крути, хоть так, смысл если и меняется, но остаётся логичность.
здесь простая инверсия)
Это понятно. Но лично я бы в каждой 1 — 2 й строке новой строфы применяла бы тогда инверсию, как литприём. Но опять же , сохраняя нормальный смысл))). Но, Вы меня, Варя, извините, это моё субъективное.
мне очень приятно, что Вы читаете и комментируете мои стихи. у меня и мысли не было, что эти строки можно воспринимать двояко)))
Есть такой термин «авторская слепота». Ты живёшь в этом стихе, когда его пишешь, он твоё дитя и видишь только одну грань. По другому свой стих не воспринимаешь, не видишь его.
здесь явно одно целует другое. но поскольку целование-это все-таки удел ртов, а не запястий, то двоякое восприятие-это просто погрешность))))