Лица
Лица — порталы в тайны души,
Наши реальности и миражи,
Наших мгновений отображения,
Наши победы и поражения,
Наши музеи вчерашнего дня,
Наши цветные и серые Я.
Всё, что мы выбрали счастья мерилом
В лицах увидишь, там всё уместилось!
Лица от жизни неотделимы,
Их она пишет неутомимо:
Краски наносит, черты подбирает
И беспрестанно меняет, меняет!
«Всё на лице» — так не зря говорится:
Суть Человека и есть наши лица.
Оценки:
ммм… написано. Да… вижу, что написано. Тема не нова… У Таши есть подобная — про маски. Ну а тут лица… но Вы молодец, не спорю… да-да
«Всё на лице» да не всё. За добрым и милым лицом может скрываться не совсем добрая душа. Лицо обманчиво) Имхо.
Да, совершенно с Вами согласен. Многие на лице носят маски.
И определять человека надо не по лицам, не по словам, а по поступкам.
Так мне кажется.
А вот тут не соглашусь. Всегда чувствуешь фальшь, притворство, всё равно на лице обязательно выразиться внутреннее, просто не все и не сразу умеют видеть этот внутренний мир, но с годами приходит мастерство.Слащавое и доброе — это не одно и то же. Дети очень всегда чувствуют притворство. А ещё, Анна, в молодости только накапливается «грязь», поэтому в старости видна на лицах суть человека особенно.А само-то стихотворение не впечатлило? А я так радовалась, что от своих привычных трагедий отошла
Просто люди чаще всего ориентируются на лица. Симпатичное лицо — значит человек хороший. А если некрасив — то и внутренний мир у него такой же. Мало кто способен оценивать человека по духовным качествам, а не по внешности. Стих Ваш впечатлил конечно же пришёлся по душе. Наводит на мысли.
Уважаемый Учитель! Простите. Но слово «выразиться» в данном случае пишется выразится ( что сделает?) — без мягкого знака.
Анна, мне просто часто приходится именно с лицами иметь дело: я ведь с детьми работаю.У меня есть такие некрасивые девчонки, а их обожают просто в классе мальчишки, а с красивыми не общаются, так что в лицах всё-таки всегда есть производное от души. За оценку большое спасибо.
Разбираясь в масках, в лицах
нам не надо торопиться.
Это замечательно, Лина, что вам удалось переключиться на новую тему! И тема очень интересная, на мой взгляд. И я во многом с вами согласна: жизнь человека наносит на его лицо несмываемые штрихи, надо только уметь их читать. Правда, по глазам человека прочесть можно и больше, и точнее. Мой опыт мне почему-то так подсказывает )) Лицо – полигон и для лицедейства тоже, и есть в этом большие мастера, их вряд ли прочтешь верно. Глаза, как правило, куда честнее «говорят» о человеке ))
А что касается реализации темы в стихе, то глядя вам прямо в глаза, открыто скажу: зацепилась за многие места )) Уж простите!
«Лица — порталы в тайны души,
Наши реальности и миражи» — тут какая-то путаница единственного и множественного числа. Порталы в тайны души? какой-то одной души получается? И «реальности» во множественном числе, на мой вкус, тут не очень удачно вписались. А лица в качестве порталов представить идея оригинальная, конечно, но от остального образного ряда немного в стороне. Я в вашем тексте лицо, скорее, как холст увидела, на который ложится каждое значимое событие и переживание.
«Всё, что мы выбрали счастья мерилом
В лицах увидишь, там всё уместилось!» — Если смотреть только на эту фразу, то выходит, что ну ооочень многое мы выбрали в качестве мерила счастья! Но ведь ваше «там всё уместилось» относится ко всему, что вы уже перечислили – реальность, миражи и пр. – не так ли? А значит, четкости этой фразе (или всей первой части стиха) не хватает.
«Лица от жизни неотделимы,
Их она пишет неутомимо» — плохо у меня легла неотделимость лиц от жизни (( какие-то анатомические полезли ассоциации… ну это, может, личное.
«Всё на лице» — так не зря говорится:
Суть Человека и есть наши лица. – здесь смутила категоричность формулировок. «Всё на лице» — с этим я могу согласиться только в отношении ребенка. И суть человека я вижу все-таки не в лице. Кстати, здесь опять непонятки с единственным и множественным числом: «Суть Человека и есть наши лица».
А вот что понравилось:
Наши музеи вчерашнего дня,
Наши цветные и серые Я.
Краски наносит, черты подбирает
И беспрестанно меняет, меняет!
Ну про рифмы вы сами знаете, где хорошо, а где не очень ) И если подвести итог, то больше 7 баллов я, наверное, в конкурсе не поставила бы.
Надеюсь, не обидела. Писала не формально и честно )) Я всегда в отношении своих стишат жду критики подробной и конкретной, специально на конкурсы вывешиваю, чтобы народ по максимуму высказывался – отличная же школа!! Рифмер вообще уникальный сайт. Вижу, вам здесь нравится все больше )) И очень этому рада!
Большое спасибо,Люся! Знаете, я ведь сначала начала писать о путешествии по глазам, потом вдруг «перключилась» на лица.Я заметила , что , правда, особенно в старости виден весь внутренний мир именно на лице , и от нашего мерила счастья очень зависит, будем ли мы красивыми или уродливыми. Я это имела в виду.Я знаю, что не всё у меня получается, но вот теперь только начала учиться, мне бы ещё понять : есть ли шанс на движение вперёд или так и буду топтаться на месте.Лина.
По-моему, шанс на движение есть у каждого, кто умеет мыслить образами, кто мало-мальски чувствует слово. У вас есть и то, и другое. А еще есть вкус и любовь к языку! Ведь техника стихосложения — дело наживное, было бы желание и старательность )) Ну и время еще, конечно )))
Поэтому даже не сомневайтесь в себе! И успехов вам )
Вот со временем , конечно, беда: это у меня сейчас отпуск, а работа начнётся, у меня нет даже выходных.Я ведь уже «третий сезон» работаю классным руководителем сразу в двух классах,у меня уже 6 таких выпусков, на каждый 8 лет жизни, а сейчас у меня одиннадцатиклассники, с ними надо в раз пять больше работать, не до стихов. Я боюсь сюда отправлять стихи, которые пишу каждому своему выпуску, потому что там мало техники и метафор, больше моей любви к ним, но дети всегда так счастливы, что я им дарю на память своё стихотворение, написанное именно им.А Вам большое спасибо за искренность .
не ново, но и не скушно написано.
на конкурсах всяких, конечно, поругали бы за рифмы, да….
Ну, что тут скажешь? Люся Мокко устроила хороший разбор, что ж теперь, повторяться? Да, «мерилом — уместилось» не рифма. Да, есть логические нестыковки по единственному-множественному числу. Да, иногда чрезмерная категоричность.
Но! Общее-то впечатление скорее положительное, нежели отрицательное. Хотя тут больше держит смысл, чем техника. А смысл «хоть и не нов, но и не скушен», как тоже было сказано.
Итак, диагноз: как рядовой стих — вполне имеет право на существование. А если бы участвовал в каком-нибудь конкурсе — остался бы за чертой призёров (imho). Ничего особенного, у меня так часто бывает: думаешь, вот он, успех, сейчас порву всех, а как начинают дербанить, так и глаза открываются — ба, да тут действительно недоработок куча! Куда глядел, спрашивается?!
Остаётся пожелать нам с вами успехов — чтобы ритм ложился, чтобы рифмы удавались, чтобы нестандартно было и читателя проняло до печёнок!
Ну вот, пыталась отправить комментарий и получила вот такое:
«Этот метод HTTP-запроса не был принят сервером (код ошибки: 405)
Вы попытались получить доступ к адресу http://rifmer.com/wp-comments-post.php, который сейчас недоступен. Убедитесь, что веб-адрес (URL) введён правильно, и попытайтесь перезагрузить страницу.»
А в комментарии писала, что когда конкурс идет, читать внеконкурсные совершенно некогда. Только сейчас добралась. И мне, как всегда, не хватило конкретики ) Но тут уже все подробно разобрали.
И еще хотела привести очень нравящееся мне стихотворение Заболоцкого: «есть лица, подобные пышным порталам» — но Вы его и сами, наверное, знаете
Уважаемая Лина! Вы посоветовали мне прочитать Ваше стихотворение «Лица».
Этому я и последовал. Ограничусь комментировать Ваше стихотворение, это Ваше мировоззрение, и Вы имеете на это полное право. Уж, извините, я попробовал Вашу тему стиха «Окна» решить по-своему. А уж как это у меня получилось, судить читателям. Успехов Вам.
Лица
Кто-то суть ищет в лице человека,
мыслью пытается суть разрешить
в веяньях времени, в поступи века,
где явь встречаются и… миражи.
Сколько людей в новоявленных лицах,
каждый — по-своему, плох и хорош,
и не всегда можно и утвердиться,
в ком — сама правда, а в ком — сама ложь.
Может, лицо загрубелое чьё-то,
а в нём — такая любви глубина…
или лицо — где такая работа
мастера кисти… а суть — сатана!
И не всегда сразу и различаешь,
что в чём есть истина, что красота,
только, постранствовав, и прозреваешь,
что есть подделка, а что — чистота.
Есть лица — маски, хамелеоны,
лики меняют, но также всё лгут.
Что для них нравственность, правды законы,
как пауки, свои сети плетут.
Кто справедлив, тот, кто честен душою -
маски и лики ему ни к чему,
честность всегда идёт с правдой большою -
незачем прятаться где-то ему.
Лица меняются — времени плата,
маски, безликости нынче в ходу.
Но… прозорлив, кто в другом видит брата,
кто не ушёл от попавших в беду.
Мир так прекрасен и мир светел в лицах!..
Маскам ли истины правду вершить…
Правый — лицо открывать не боится,
суть человека — в глубинах души.
Время срывает личины и маски,
как бы и кто бы их где ни носил,
только любовью, сердечностью, лаской
мир возрождается
и полон сил!..
Произошла опечатка:
«Уж, извините, я попробовал Вашу тему стиха «Окна» решить по-своему» -
не «Окна» , а «Лица».